Консультация для родителей на тему:«Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в кругу семьи».
консультация
Материал для педагогов в помощь по работе с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_po_poznavatelnomu_interesu.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного
возраста в кругу семьи».
Составитель: воспитатель МДОУ
«Детский сад №8 «Солнышко»
Платонова О.С.
Дата проведения:15.04.2021 г.
Заведующая МДОУ
«Детский сад №8 «Солнышко» О.Н. Бессарабова
Уровень развития познавательных интересов во многом определяет подготовку ребенка к обучению в школе. Поэтому родителям важно знать показатели познавательных интересов у старших дошкольников. Понаблюдайте за своим ребенком в разных видах деятельности, в общении со взрослыми и сверстниками, чтобы выяснить, сформированы ли у него познавательные интересы. При этом обратите внимание на следующее:
- задает ли ваш ребенок вопросы, каково их содержание и количество
- стремится ли ребенок пополнить свои знания об интересующем его предмете, используя различные средства информации (просит почитать, рассказать; рассматривает иллюстративный материал; самостоятельно наблюдает; осуществляет несложные опыты; обращается к теле- и радиопередачам и т. д.)
- рассказывает ли взрослым и сверстникам о своих интересах
- участвует ли в беседе о том, что его интересует (проявляет ли при этом активность, инициативу, охотно ли делится своими знаниями)
- отражает ли свои впечатления в разных видах деятельности, проявляя при этом инициативу, творчество (игры, рассказы, рисунки, лепка, конструирование, поделки из природного материала и пр.)
- способен ли к длительному сосредоточению внимания, есть ли отвлечения, умеет ли элементарно планировать деятельность, пытается ли преодолеть возникшие трудности
- свойственна ли ребенку увлеченность, эмоциональность и выразительность речи, мимики, движений при проявлении интереса?
Познавательный интерес связан с деятельностью памяти. Вы, конечно, замечали, что дошкольник легче и прочнее запоминает интересный материал, быстрее его воспроизводит. Условием возникновения познавательного интереса является установление связи между имеющимся опытом и вновь приобретаемыми знаниями, нахождение в привычном, хорошо знакомом предмете новых сторон, свойств, отношений.
Познавательные интересы дошкольников характеризуются такими качественными особенностями, как широта и устойчивость.
Между развитием интереса ребенка и его знаниями об окружающем мире существует взаимная связь. С одной стороны, интерес побуждает ребенка к приобретению знаний. Прочные знания — основа активности ребенка. Они способствуют проявлению живого интереса к действительности. Советуем родителям использовать каждую возможность для обогащения ребенка яркими впечатлениями об окружающей жизни. Очень полезно проводить с детьми прогулки и экскурсии.
Не стремитесь объяснять и рассказывать ребенку обо всем, что он видит на прогулках, экскурсиях и по телевизору. Для развития интереса ребенка целесообразнее возбуждать его познавательную активность, стимулировать появление у него вопросов, стремление находить на них ответы посредством наблюдений, размышлений. Например, вы с ребенком прогуливаетесь в лесу. Предложите сыну или дочери определить, что изменилось в лесу со времени последнего посещения; задать вопросы и придумать загадки о том, что он видит; вспомнить и прочитать строки из выученных ранее стихотворений о природе.
Знакомя детей с окружающим миром, чаще прибегайте к приему сравнения. Благодаря сравнению предметов, явлений действительности, ребенок глубже познает их, выделяет в них новые качества, свойства, что дает возможность по-иному взглянуть на то, что казалось ему хорошо знакомым. Так, на улице города ребенку можно предложить сравнить разные виды транспорта (автобус и троллейбус, трамвай и троллейбус, грузовую и легковую машины и пр.). Старшие дошкольники могут сравнивать непосредственно наблюдаемый объект с другим объектом, запечатленным в памяти. Например, вечером, возвращаясь из детского сада домой, предложите ребенку вспомнить, каким было небо утром, отметить изменения. Побуждая ребенка к сравнению, мы повышаем его наблюдательность, обеспечиваем более активное и сознательное усвоение знаний.
Познавательный интерес дошкольника отражается в его играх, рисунках, рассказах и других видах творческой деятельности. Поэтому в семье следует создать условия для развития такой деятельности. Так, ваш сын интересуется транспортом. Приобретите ему соответствующие игрушки, смастерите вместе с ним какие-либо модели, помогите развернуть игру, время от времени принимайте в ней участие. Предложите мальчику нарисовать то, что его интересует, поддерживайте беседы на эту тему.
Интерес, осуществляемый в деятельности, становится стойким и осознанным. Если деятельность протекает успешно, то у ребенка усиливается желание заниматься ею, что благотворно сказывается на развитии у него познавательного интереса. Поощряйте занятия и игры детей, относитесь к ним одобрительно, помогайте довести начатое дело до конца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему:« Развитие мелкой моторики рук у детей. Занятия, игры, упражнения».
Консультация для родителей на тему:« Развитие мелкой моторики рук у детей. Занятия, игры, упражнения»....
Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста».
Что такое пальчиковые игры? Развитие мелкой моторики у маленьких детей очень важно и необходимо. Чем раньше малыши начинают активно и умело двигать пальчиками, ладошками,...
Консультация для родителей на тему «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей на тему «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»...
Консультация для родителей на тему: « Развитие мелкой моторики рук у детей. Занятия, игры, упражнения».
Консультация для родителей на тему: « Развитие мелкой моторики рук у детей. Занятия, игры, упражнения».Развитие мелкой моторики рук у детей. Занятия, игры, упражнения.Не все мамы зна...
Консультация для педагогов на тему: «Развитие зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста»
Зрительно-моторная координация – это согласованность движений и их элементов в результате совместной и одновременной деятельности зрительного и мышечно-двигательного анализат...
Консультация для родителей по теме "Развитие словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста".
Консультация...
Консультация для педагогов на тему «Развитие ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для педагогов на тему «Развитие ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста» Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироватьс...