Конспект квест-игры "Мой любимый город"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Аверкова Ольга Викторовна

Квест-игра "Путешествие по городу Новосибирск"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_novosibirsk.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – квест «Путешествие по городу Новосибирску.

Цель: формировать знания о родном городе Новосибирске.

Задачи:

  • Закреплять знания о достопримечательностях Новосибирска,
  • Развивать интерес к изучению родного края,
  • Воспитывать любовь к малой Родине.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения и желание прийти на помощь.

Дата проведения: 28.06.2024г.

Дети собираются на спортивной площадке.

Ведущий:  Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся,

Дружно нам сказать не лень

«Здравствуй день, веселый день!

Появляется Незнайка.

Незнайка: Всем привет. А зачем вы здесь собрались? Что то случилось?

Ведущий: Здравствуй, Незнайка! Мы собрались здесь с ребятами чтобы отметить день рождение нашего города.

Незнайка: Здорово! Я тоже хочу с вами на день рождение. Только я не знаю как называется ваш город и что у вас в вашем городе есть интересного и удивительного.

Ведущий: Это не беда Незнайка, сейчас ребята тебе расскажут как называется наш город.

(Ответы детей)

Ведущий: В воскресенье город Новосибирск будет отмечать свой день рождения. Ему в этом году исполняется 131 год.

Незнайка: Ого. Целых 131 год…Это много?

Ведущий: Нет, Незнайка. Наш город еще молодой, но у нас в городе есть много интересных и красивых мест.

Незнайка: Хорошо вам….А я нечегошеньки про это не знаю.

Ведущий: Нечего страшного Незнайка, ребята тебе помогут узнать ппо наш город немного больше. Правда, ребята?

У нашего города много красивых и интересных мест и сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу. Мы будем посещать разные станции и на каждой станции будем выполнять задание и получать за это картинки с достопримечательностями нашего города. Потом все эти картинки мы соберем в карту и познакомим нашего гостя с городом Новосибирском.

Ну что готовы? Тогда отправляемся в путь.

Вот вам карты. Удачи в пути.

Дети под музыку «Паровоз Букашка» отправляются по станциям.

1 станция «Театральная»

2 станция «Научная»

3 станция «Железнодорожная»

4 станция «Спортивная»

5 станция «Зоопарк»

1станция «Театральная»

Загадки:

1. Он веселый и смешной,

Взгляд лукавый, нос большой,

И колпак он красный

Носит не напрасно!

Любит зрителей встречать

И немного покричать.

Кто забавный - просто душка  

Крикнет: "Здрасьте! Я...!(Петрушка)

2. В нём есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а (музей)

3. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это (детский сад)

4. Артист на сцене – кукловод,

А зритель в зале там — народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр?

(Театр кукол)

4. Не поют, не играют, а только танцуют...

Прекраснее спектакля в театрах нет,

А называется он просто — ... (Балет)

5. Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы…(Аплодисменты)

2 станция «Научная»

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы попали на станцию «Научная». Новосибирск славится своими учеными и достижениями в науке. У нас в городе есть целый район где находятся научные институты и лаборатории. Этот район называется Академгородок.

И я предлагаю вам сегодня посмотреть увлекательный опыт.

Опыт «Шарик надувается сам»

(Материал для опыта: емкость с узким горлышком, уксус, пищевая сода, воздушный шарик.)

Налейте в бутылку уксус так, чтобы было заполнено примерно 20% от объема;

Положите в шарик до четырех ложечек соды;

Натяните шарик на бутылку, при этом следите, чтобы сода не высыпалась сразу же внутрь;

Когда шарик будет плотно натянут, аккуратно отпустите его и наблюдайте, как он мгновенно надувается.

Сколько времени занимает эксперимент: 5 минут

!!! Можно объяснить ребенку, что из-за совмещения уксуса и соды вырабатывается углекислый газ, он и помогает шарику так быстро и легко раздуться.

Ведущий дает детям фото Академгородка.

3 станция «Железнодорожная»

Ведущий: Я вас приветствую на станции «Железнодорожной». Ведь через  Новосибирск проходит Транссибирская магистраль. В Новосибирске очень красивый вокзал «Новосибирск – Главный», который поход на паровоз. Еще в Новосибирске есть Детская железная дорога, на которой работают дети. Проходят практику подростки – старшеклассники и получают навыки специальностей: помощник машиниста локомотива, проводник, осмотрщик вагонов и другие.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Паровоз Букашка»

Дети встают в паровозик и выполняют движения под музыку.

Дети получают фото вокзала «Новосибирск – Главный»

4 станция «Спортивная»

Ведущий: Приветствую вас на станции «Спортивная» В Новосибирске много спортивных сооружений: это ледовые дворцы, футбольные клубы, стадионы, биатлонный комплекс. В Новосибирске готовят настоящих спортсменов и олимпийских чемпионов. Я сегодня предлагаю вам стать спортсменами и показать какие вы ловкие и быстрые.

Эстафета «Пронеси не урони»

(Дети делятся на две команды. На ракетке для бадминтона, пробежав до ориентира пронести мячик, не уронив. Возвращается назад передает ракетку следующему по команде)

Дети получат фото стадиона «Парк Арена»

5 станция «Зоопарк»

Ведущий: Добро пожаловать на станцию «Зоопарк». В Новосибирске очень большой и красивый зоопарк. Здесь собраны  животные из разных стран. В зоопарке находится более 500 видов животных, есть и такие животные которые занесены в Красную книгу.

А сейчас мы с вами немного поиграем.

Игра – танец «У жирафа пятна – пятнышки»

Дети получают фото зопарка.

После прохождения всех станций, дети возвращаются на спортивную площадку.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие по родному городу. Давайте наконец – то покажем Незнайке какой у нас красивый и замечательный город. А для этого мы с вами составим карту удивительных мест города Новосибирска.

(На мольберт дети наклеивают фото достопримечательностей Новосибирска)

Незнайка: Какой красивый у вас город! Теперь я почаще буду приезжать к вам в гости и гулять по вашему городу.

Ведущий: Ну а мы ребята, еще раз поздравим наш город с праздником. С днем рождения!

Музыка «Барбарики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Мой любимый город"

Занятие для детей подготовительной к школе группе. Цель занятия Познакомить с историеей родного города...

конспект развлечения " мой любимый город"

Здесь дети ещё больше узнают о своём городе....

конспект занятия "мой любимый город"

конспект занятия "Мой любимый город"...

конспект занятия "мой любимый город"

Уточнить и закрепить знания детей о родном городе:историческом прошлом Таганрога,его географическом расположении; профессиях людей, живущих в этом городе,о культурных сооружениях;культурном наследии Т...

Конспект НОД «Мой любимый город» по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной группы

Цель:   воспитание патриотических чувств и любви к родному городу, желание увидеть его красивым, экологически чистым....

Конспект НОД "Мой любимый город"

Конспект НОД " Мой любимый город" (подготовительная группа)...