Картотека проблемных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста по ОБЖ
картотека (старшая группа)

Светлана Юрьевна Савина

Картотека предназначена для закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста по ОБЖ, данные ситуации учат детей рассуждать, выражать свои мысли, развивают связную речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

, выражать свои мыслимуниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 7 «Белочка» общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по познавательно-речевому

направлению развития детей

КАРТОТЕКА ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБЖ

г. Минусинск, п. Зеленый Бор

2020г.

Карточка № 1

«…Люди не знали об опасности»

Обследовать уровень знаний и навыков детей по ОБЖ; развивать мышление, внимание; воспитывать желание следовать правилам безопасности.

Карточка № 2

«…В детском саду объявили тревогу»

Учить детей правильно и быстро реагировать на сигналы тревоги, закрепить знания детей о мерах противопожарной безопасности; развивать быстроту реакции, согласованность действий воспитателя и детей; воспитывать желание помогать друг другу.

Карточка № 3

«…Съесть незнакомую ягоду»

Учить понимать, что детям дошкольного возраста есть любые грибы вредно и опасно; познакомить со съедобными и ядовитыми ягодами и грибами; учить высказываться полными предложениями, развивать чувство осторожности к незнакомым ягодам; воспитывать чувство меры.

Карточка № 4

«…Собака напала на ребенка»

Учить детей действовать в различных ситуациях, связанных с домашними животными; закрепить знания детей о гигиенических навыках после игр с домашними питомцами; дать представление о заболеваниях, передаваемых животными; учить выражать свои мысли полными предложениями; воспитывать любовь к животным

Карточка № 5

«…Взлететь высоко, как птица»

Познакомить детей с разнообразием птиц, учить понимать, что любые птицы могут быть источником заболеваний; дать представления о безопасном уходе за птицами, в том числе домашними питомцами; развивать мышление, связанную речь; воспитывать любовь к живому

Карточка № 6

«…Питаться только сладостями»

Дать представление о влиянии разнообразной пищи на детский организм; познакомить с некоторыми витаминами (А, В, С, Д) и их влиянии на здоровье; какие продукты приносят пользу, а какие вред; развивать связанную речь, активизировать словарный запас детей по теме; воспитывать культуру еды.

Карточка № 7

Ситуация на транспорте (городском, железнодорожном)

- Ты с бабушкой едешь в электричке. Она сошла на платформу, а ты не успел. Что будешь делать? Почему?

- Бабушка села на поезд, а ты остался. Твои действия? Поясни, почему ты поступишь именно так, а не иначе?

Карточка № 8

Ситуация с огнём

- В квартире пожар. Что ты будешь делать? Почему?

- Дым в соседней квартире. Твои действия?

Карточка № 9

Ситуация с водой

- Видишь, что кто-то тонет. Как поступишь?

- В квартире прорвало кран. Ты один дома. Что предпримешь сначала, что потом? Почему?

- Дети получают письмо из леса о том, что там появились люди, которые ломают молодые деревья, ветки, рвут цветы. Задача детей: организовывать отряд помощи и предложить пути решения проблемы.

- Почтовый голубь приносит телеграмму от гиппопотама о том, что в Африке сильная засуха.

Задача детей: организовывать доставку питьевой воды в специальных баллонах (их заменяют пластиковые бутылки); используя географическую карту, предложить способы доставки.

Карточка № 10

Тема: «Грибы»

Незнайка зовёт детей в лес за грибами, но не знает, какие грибы съедобные, а какие нет.

Карточка № 11

Тема: «Транспорт»

Животные Африки просят Айболита о помощи, но Айболит не знает на чём к ним добраться.

Карточка № 12

Тема: «Дома», «Свойства материалов»

Поросята хотят построить прочный дом, чтобы спрятаться от волка и не знают, из какого материала это сделать.

Карточка № 13

Тема: «Фрукты»

Путешествуя по пустыне, дети захотели пить. Но с собой оказались только фрукты. Можно ли напиться?

Карточка № 14

Тема: «Свойства материалов»

В дождливую погоду надо прийти в детский сад, но какую обувь выбрать, чтобы прийти в детский сад, не промочив ноги.

Карточка № 15

Тема: «Язык мимики и жестов»

Путешествуем по миру, но не знаем иностранных языков.

Карточка № 16

Тема: «Погодные условия»

Отправились в путешествие по Африке, но какую одежду взять с собой, чтобы было комфортно.

Карточка № 17

Тема: «Свойства металлов»

Буратино хочет открыть дверцу, в каморке у папы Карло, но ключ на дне колодца. Как Буратино достать ключ, если он деревянный, а дерево не тонет.

Карточка № 18

Тема: «Стороны света»

Машенька заблудилась в лесу и не знает, как сообщить о себе и выйти из леса.

Карточка № 19

Тема: «Объём»

Знайке необходимо определить уровень жидкости в кувшинах, но они не прозрачные и с узким горлышком.

Карточка № 20

Тема: «Погодные условия»

Одна подруга живет далеко на Юге, и никогда не видела снега. А другая - живет на Крайнем Севере, там снег никогда не тает. Что можно сделать, чтобы одна смогла увидеть и снег, а другая — траву и деревья (только переезжать они никуда не хотят)?

Карточка № 21

Тема: «Измерение длины»

Красной Шапочке надо как можно быстрее попасть к бабушке, но она не знает, какая дорожка длинная, а какая короткая…

Карточка № 22

Тема: «Выше, ниже»

Ивану-Царевичу надо найти клад, который зарыт под самой высокой елью. Но он никак не может решить, какая ель самая высокая.

Карточка № 23

Тема: «Лекарственные растения»

Незнайка в лесу поранил ногу, а аптечки нет. Что можно сделать.

Карточка № 24

Тема: «Почва»

Машенька хочет посадить цветы, но не знает, на какой почве цветы будут расти лучше.

Карточка № 25

Тема: «Свойства дерева»

Побежал Буратино в школу, а перед ним широкая река, и мостика не видно. В школу нужно торопиться. Думал – думал Буратино как же ему через речку перебраться.

Противоречие: Буратино должен перебраться через речку, так как может опоздать в школу, и боится войти в воду, так как не умеет плавать и думает, что утонет. Что делать?

Карточка № 26

Тема: «Часы»

Золушке надо вовремя уйти с бала, а дворцовые часы вдруг остановились

Карточка № 27

Тема: «Свойства воздуха»

Незнайка с друзьями пришли на речку, но Незнайка не умеет плавать. Знайка предложил ему спасательный круг. Но он все равно боится, и думает, что утонет.

Карточка № 28

Тема: «Увеличительные приборы»

Дюймовочка хочет написать письмо маме, но беспокоится, что мама не сможет его прочесть из-за очень маленького шрифта.

Карточка № 29

Тема: «Средства связи»

У слонёнка заболела бабушка. Надо вызвать доктора, но он не знает как.

Карточка № 30

Тема: «Свойства бумаги»

Почемучка приглашает в путешествие по реке, но не знает, подойдёт ли для этого бумажный кораблик?

Карточка № 31

Тема: «Свойства копировальной бумаги»

Миша хочет пригласить на свой день Рождения много друзей, но как сделать много пригласительных билетов за короткий срок?

Карточка № 32

Тема: «Свойства магнита»

Как Винтику и Шпунтику быстро найти нужную железную деталь, если она затерялась в коробке среди деталей из разных материалов?

Карточка № 33

Тема: «Дружба красок»

Золушка хочет пойти на бал, но пускают только в оранжевых нарядах, у не нет оранжевой краски. Что делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека проблемных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста.

Проблемное обучение - такая организация деятельности, которая предполагает создание под руководством воспитателя прблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению. В ре...

КАРТОТЕКА ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ (для детей старшего дошкольного возраста)

КАРТОТЕКА ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ(для детей старшего дошкольного возраста)  Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышлени...

Картотека проблемных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста

В картотеке представлены проблемные ситуации для дошкольников на разные темы...

КАРТОТЕКА ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

КАРТОТЕКА ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Картотека проблемных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста.

Примеры ситуационных задач на развитие мышления у детей....

Картотека проблемных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста.

Проблемные ситуации побуждающие  детей выдвигать гипотезы, делать выводы, приучают не бояться допускать ошибки при высказвании. Проблемы - это спрятанные решения. (Павел Дуров)...