Главные вкладки
План работы с родителями вторая группа раннего возраста «А» на 2024-2025 г.»
методическая разработка
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, можно разработать разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_rabota_s_rod._24-25g_avtovosstanovlenie.docx | 45.47 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с родителями
Вторая группа раннего возраста «А»
на 2024-2025 учебный год.
Цель: формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.
Сентябрь | Активные формы работы с родителями | Задачи | Применение |
Групповое родительское собрание «Детский рисунок. Психологический взгляд». | Привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества детей как источника познания внутреннего мира ребёнка, особенностей восприятия им окружающего мира. Повышение педагогической культуры родителей; вовлечение родителей в деятельность детского сада. | дискуссия, обмен опытом | |
Социологический опрос. | составления Социального паспорта семей воспитанников | опрос родителей | |
Ежедневные беседы, консультации о режимных моментах, соблюдении режима дня дома. Добрые советы воспитателей «Как помочь ребёнку в период адаптации». | информировать родителей о режиме дня, рекомендуем для соблюдения; формировать у родителей правильное отношение к режиму дня детей, как залог здоровья, успешности и самостоятельности. помочь родителям и детям легче пережить адаптационный период. | беседы, индивидуальные консультации | |
Круглый стол «Формирование духовно-нравственного мировоззрения дошкольников, через приобщение к художественной литературе». | Познакомить родителей с литературой, которую лучше читать детям раннего возраста, ее особенностями; помочь родителем анализировать иллюстрации к детским книгам и подбирать для малышей литературу, способствующую всестороннему развитию. Помочь родителям понять значимость литературного воспитания детей. | беседы, дискуссия, обмен опытом | |
Консультирование родителей | Помощь взрослым понять своих детей, правильно построить с ними взаимоотношения, обратить внимание на частые ошибки, допускаемые в воспитании детей, более подробно, ознакомить родителей с теми или иными вопросами воспитания. | «Грипп и ОРВИ: особенности, специфика. В чем сходство и принципиальная разница», «В царстве грибов», «Опасные соседи – ядовитые растения», «Профилактика ожогов» «Как помочь ребёнку в период адаптации», «Адаптация». | |
Папки-передвижки | Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации. | «Осень. Осенние месяцы», «ПДД», «Влияние слова на внутренний мир ребенка». |
Активные формы работы с родителями | Задачи | Применение | |
Октябрь | День добрых дел. Совместное изготовление родителей и детей кормушек для птиц. | привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. | изготовление и развешивание кормушек для зимующих птиц. беседа «Совместный труд». |
Фотовыставка «Наша дружная семья». | обмен опытом семейного отдыха; установление дружеских отношений среди родителей и детей группы. | организовать выставку фотографий. | |
Круглый стол «Самый маленький читатель». | объединение усилий семьи и дошкольного образовательного учреждения для формирования духовно-нравственного мировоззрения дошкольников, через приобщение к художественной литературе. | беседы, дискуссии, обмен опытом. | |
Институциональный конкурс «Лучший центр физического развития». | стимулировать проявление творческого подхода педагогов и родителей к созданию в группах условий для центра физического развития детей. | беседы, советы, рекомендации, советы по оформлению, приобретению. | |
Консультирование родителей | Помощь взрослым понять своих детей, правильно построить с ними взаимоотношения, обратить внимание на частые ошибки, допускаемые в воспитании детей, более подробно, ознакомить родителей с теми или иными вопросами воспитания. | «Как накормить малоежку». «Бешенство как заболевание домашних и диких животных. Чем это угрожает человеку?», «Как избавится от насморка», «Как ухаживать за зубами», «Игры для здоровья». | |
Папки-передвижки | Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации. | «Осень. Осенние месяцы», «Патриотизм воспитывается с детства», «Как сохранить здоровье детей осенью». |
Ноябрь | Активные формы работы с родителями | Задачи | Применение |
Совместная подготовка прогулочного участка к зиме (очистка снега с игрового участка). | Приобщить родителей к активной, совместной работе. | привлечь родителей к активному участию в подготовке участка. | |
Круглый стол «Особенности безопасного поведения на водоемах в зимнее время года». | Закреплять знания педагогов и родителей в игровой форме, способствовать расширению кругозора и приобретению навыков поведения, развивать творческую активность. | рисунки игра «Спаси друга» | |
Тематический вечер «Семья. Семейные традиции». | Привлечь внимание родителей к имеющимся семейным традициям и воспитание нравственной культуры детей, через соблюдение семейных традиций. Дать представление родителям и детям о важности семейных традиций в развитии и воспитании ребенка. | беседы, консультации. | |
Изготовление стенгазеты ко Дню Матери «Самая любимая мамочка моя!» | Приучать детей работать коллективно, воспитывать любовь к родителям. Попросить родителей побеседовать с детьми о стенгазете. | Воспитатель совместно с детьми оформляет стенгазету. | |
Круглый стол «Учусь все делать сам!» | Педагогическое просвещение родителей в аспекте воспитания самостоятельности в самообслуживании у детей раннего возраста. | беседа, памятки | |
Консультирование родителей | Помощь взрослым понять своих детей, правильно построить с ними взаимоотношения, обратить внимание на частые ошибки, допускаемые в воспитании детей, более подробно, ознакомить родителей с теми или иными вопросами воспитания. | Консультация о соблюдении режима дня в выходные дни. Беседа родителей с детьми об изготовлении стенгазеты ко Дню Матери «Самая любимая мамочка моя!». «Внимание ротавирусная инфекция», «Корь -защищаемся грамотно», «Аллергический ринит», «Закаливание». | |
Папки-передвижки | Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации. | «Осень. Осенние месяцы», «Воспитание культурно-гигиенических навыков», «Мама и я, счастливые мгновения». |
Декабрь | Активные формы работы с родителями | Задачи | Применение |
Участие и изготовление атрибутов для украшения группы к новому году. «Лучшей новогодний дизайн группы». | изготовить атрибуты для украшения; привлечение родителей к оформлению группы; дать родителям возможность проявить свою фантазию принять участие в конкурсе | беседы, советы, рекомендации, советы по оформлению, приобретение и изготовление в группу украшений. | |
Институциональный творческий конкурс «Ярмарка народных промыслов». (Фигурки из снега хохлома, жестово и т.д.) | мотивация воспитателей, детей и их родителей (законных представителей) к совместной творческой деятельности. | беседы, советы, рекомендации, советы | |
Новогодний утренник. | подготовка и изготовление необходимых атрибутов для утренника. | утренник | |
Фотовыставка «Мой зимний город». «Прогулки родителей с детьми по зимнему городу». | совместная деятельность детей, родителей и педагогов; воспитание у детей любви к природе. | фотовыставка «Мой дом. Мой город» | |
Консультирование родителей | Помощь взрослым понять своих детей, правильно построить с ними взаимоотношения, обратить внимание на частые ошибки, допускаемые в воспитании детей, более подробно, ознакомить родителей с теми или иными вопросами воспитания. | «Сбалансированное питание», «Советы доктора Неболейкина», «Как одевать ребенка в детский сад», «Здоровье всему голова». Консультация о подготовке и изготовлении необходимых атрибутов для украшения группы к новому году. | |
Папки-передвижки | Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации. | «Декабрь. Зимние месяца», фотомонтажи: «Из жизни группы» , «Игротека в кругу семьи». «Лучшей новогодний дизайн группы». |
Январь | Активные формы работы с родителями | Задачи | Применение |
Круглый стол «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи». | раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей; показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики рук; научить родителей по-новому играть с детьми, применяя нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук, привить навыки игрового взаимодействия; вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы. | беседа советы, рекомендации памятки для родителей | |
Групповое родительское собрание «Азбука взаимодействия родителей и детей». | способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться; развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. | беседы, дискуссии | |
Выставка детских рисунков «Новогодние фантазии». | развитие у детей и взрослых творческих способностей, желания создавать творческие работы своими руками; формирование навыков совместной деятельности детей и родителей (законных представителей); содействие укреплению связи ДОУ и семьи. | беседа, советы, рекомендации | |
Круглый стол «Безопасность- в зимний период года» | объяснить родителям актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме; продолжить работу с родителями с целью построения конструктивно – партнёрского взаимодействия. | беседы, дискуссии | |
Вечер вопросов и ответов «Роль книги в семейном воспитании». | Помощь родителям понять значимость литературного воспитания детей. Показать роль и значение чтения в кругу семьи как средства образования детей. Приобщать к формированию у детей интереса к чтению и любви к книге. | беседа, советы, рекомендации | |
Консультирование родителей | Помощь взрослым понять своих детей, правильно построить с ними взаимоотношения, обратить внимание на частые ошибки, допускаемые в воспитании детей, более подробно, ознакомить родителей с теми или иными вопросами воспитания. | Что же делать, если ребенок отказывается лечиться», «Как повысить иммунитет», «Фарингит и ларингит», «Дефицит йода в организме». | |
Папки-передвижки. | Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации. | «Январь. Зимние месяца», «Рождественский сочельник- о праздновании Рождества на Руси», «Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук и пальцев. |
Февраль | Активные формы работы с родителями | Задачи | Применение |
Тренинг с психологом «Развитие мелкой моторики ». | Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности. | беседы, ответы на вопросы родителей, анкетирование | |
Фотогазета «Мой папа самый лучший!» | получить эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность. | создание фотогазеты | |
Организация выставок поделок «Мой край задумчивый и нежный» | воспитывать у ребенка любовь и привязанность к родному краю; формировать бережное отношение к природе и всему живому; расширить представления о родном городе и его особенностях | книжная выставка фотовыставка | |
Вечер вопросов и ответов «Как приучить ребенка убирать за собой игрушки» | формировать умение ребенка убирать за собой игрушки, приучить его к порядку и чистоте, чтобы у каждой вещи должно быть свое место, где она может отдохнуть. | беседы, дискуссии, поделиться опытом друг с другом | |
Консультирование родителей | Помощь взрослым понять своих детей, правильно построить с ними взаимоотношения, обратить внимание на частые ошибки, допускаемые в воспитании детей, более подробно, ознакомить родителей с теми или иными вопросами воспитания. | «Бородавки у детей. Удалять или нет», «Профилактика и диагностик туберкулеза», «Травмы зимой». | |
Папки-передвижки | Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации. | Февраль. Зимние месяца», «Воспитание любви к природе», «Как научить ребенка одеваться самостоятельно». |
Март | Активные формы работы с родителями | Задачи | Применение |
Круглый стол «Играя, развиваем речь детей» | привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству: совместно решать задачи речевого развития детей; познакомить с речевыми играми для их использования в домашних условиях. | анкетирование родителей на тему изготовление памятки по развитию речи. | |
Организация фотогазеты. «8 Марта – Международный женский день» | создание фотогазеты; попросить пап принести фотографии мам; разбудить творческий потенциал родителей и побудить их к более активному сотрудничеству с ДОУ | фотогазета «Мама – солнышко мое!»!» | |
Круглый стол «Роль духовно-нравственного мировоззрения детей дошкольного возраста посредствам чтения художественной литературы». | показать родителям значимость духовно-нравственного развития, через чтение художественной литературы. | беседа, советы, рекомендации. | |
Консультирование родителей | Помощь взрослым понять своих детей, правильно построить с ними взаимоотношения, обратить внимание на частые ошибки, допускаемые в воспитании детей, более подробно, ознакомить родителей с теми или иными вопросами воспитания. |
Как правильно сидеть за столом», «Причины носового кровотечения», «Педикулез», «Осторожно, москитная сетка!», «Проживи день по правилам». | |
Папки-передвижки. | Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации. | Весна. Весенние месяцы», «Культура общения и поведения» |
Апрель | Активные формы работы с родителями | Задачи | Применение |
Организация изобразительной выставки «Пробуждение природы».
| Объединение родителей и детей для общей познавательно-исследовательской деятельности; привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о пробуждение природы. | оформление выставки рисунков о пробуждение природы | |
Круглый стол «Такие полезные игры дома» (игры, направленные на речевое развитие) | Расширение представлений родителей о развитии речи детей через дидактические игры; познакомить родителей с особенностями развития речи ребенка раннего возраста, методами и приемами ее развития | беседа, дискуссия памятки для родителей | |
Тематический вечер «Нужно ли прививать детям любовь к чтению в дошкольном возрасте». | Помощь родителям понять значимость литературного воспитания детей. Показать роль и значение чтения в кругу семьи как средства образования детей. Приобщать к формированию у детей интереса к чтению и любви к книге. | беседы, дискуссии консультация для родителей. | |
Проведение субботника на прогулочном участке. | Привлечение родителей по благоустройству территории ДОУ; формирование положительных взаимоотношений между коллективом ДОУ и родителями. | провести субботник на прогулочном участке | |
фотовыставка «Наш Город - мы здесь живем» | Привлечение родителей к совместной деятельности; воспитание патриотических чувств через формирование любви к родному краю. | фотовыставка «Наш Город - мы здесь живем» | |
Консультирование родителей.
| Помощь взрослым понять своих детей, правильно построить с ними взаимоотношения, обратить внимание на частые ошибки, допускаемые в воспитании детей, более подробно, ознакомить родителей с теми или иными вопросами воспитания. | «У воды без беды», «Ребёнок на улице. Советы и рекомендации родителям» , «Как распознать ангину у детей», «Зрение и здоровье», «Детское переутомление» «Витамины. Овощи. Фрукты». | |
Папки-передвижки | Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации. | «Весна. Весенние месяца», «Дидактических игр по развитию речи детей раннего возраста», «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья». |
Май | Активные формы работы с родителями | Задачи | Применение |
Организация выставки - поздравления к Дню Победы. | Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала; воспитывать желание знать больше о родных. | поздравительные открытки | |
Групповое родительское собрание «В школьную жизнь открытая дверь». | Формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей. | беседы, консультации | |
Круглый стол ««Правила дорожного движения -выполняй без возражения!» | Формировать у взрослых и детей основы соблюдения правил дорожного движения; соблюдение и реализация правил дорожного движения в жизни. | беседы, рекомендации игра «Дорожные знаки» | |
День «Семья и семейные ценности» | Распространение педагогических знаний среди родителей, сформировать понятие о семейном воспитании и семейных ценностях. | беседы, дискуссии | |
Консультирование родителей | Помощь взрослым понять своих детей, правильно построить с ними взаимоотношения, обратить внимание на частые ошибки, допускаемые в воспитании детей, более подробно, ознакомить родителей с теми или иными вопросами воспитания. | «Укусы насекомых», «Режим дня в жизни ребенка», «Мой любимый детский сад». «Вело травмы», «Ролики», «Травмы весной», «Профилактика клещевых инфекций». | |
Папки-передвижки | Привлечение внимания родителей к полезной и нужной информации. | Весна. Весенние месяца», «Моя семья», «Учимся наблюдать за изменениями в природе летом», «Природа и дети». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план с родителями
Годовой план музыкального руководителя с родителями...
Годовой план с родителями
Годовой план с родителями...
годовой план с родителями подготовительная группа
годовой план с родителями подготовительная группа...
Годовой план с родителями, воспитателями, детьми
Работа музыкального руководителя по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)»...
Годовой план с родителями на разновозрастную группу
Годовой план...
Годовой план с родителями
План работы с родителями детьми компенсирующей направленности с 4 до 7 лет...
годовой план с родителями
годовой планс родителями...