День руковички
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: Рисование «Рукавички»
Задачи:
- воспитывать аккуратность при работе с красками, прививать навыки усидчивости и внимательности
- закрепить навыки рисования простых узоров
- обучать гармоничному цветовому решению в рисовании узоров
- закреплять навыки владения кистью
- развивать чувство цвета, чувство ритма узора, эстетическое восприятие изображаемого
- развивать воображение, творческое мышление, фантазию, художественный вкус.
Ход занятия.
Ребята, отгадайте загадку!
Мы -мохнатенькие штучки,
На прогулку выйти рады.
Защитим отлично ручки
И в мороз и в снегопады.
Правильно ребята , это рукавички. У вас у всех есть рукавички? А как по другому можно назвать руковички,правильно варежки. Сегодня на занятии мы с вами будем рисовать узоры на варежках.
Для чего нужны варежки?
Дети. Варежки мы надеваем, когда холодно,чтобы нашим ручкам было тепло.
Воспитатель. Нужно правильно говорить слова: надевать и одевать. Когда я надеваю на себя, я говорю: я надеваю шапку, я надеваю куртку; когда я кого-то одеваю, например, куклу, то я ее одеваю. Я одеваю куклу, сестрёнку, братика.
Воспитатель. В чем разница между варежками и перчатками?
Дети. В варежках пальчики вместе, а в перчатках пальчики раздельно.
Диалог с детьми о зимних играх. Зимой можно кататься на санках, на ледянках, на коньках, на лыжах, играть в снежки, лепить снежную бабу, снежные замки, а рукам-то холодно! Поэтому о чем нужно помнить?
Дети. Зимой нужно тепло одеваться, и обязательно надевать варежки.
Воспитатель.Правильно ребята.А вот посмотрите какие разные руковички я вам принесла. Какие вы видите узоры на варежках?
Дети: полоски, кружочки, волнистые линии, снежинки и т.п.
Воспитатель надевает разные варежки и спрашивает детей: Обратите внимание на мои варежки, что с ними не так?
Дети .Они разные!
Воспитатель. Обычно мы носим одинаковые варежки. Две варежки - это пара. Пара варежек – это сколько? Правильно, это две варежки. Одна надевается на левую руку, другая - на правую., вместе эти две варежки составляют ПАРУ. При рисовании узоров вы должны помнить, что узоры и цвета на варежках должны быть одинаковые. Куда смотрят большие пальцы на варежках? Они должны смотреть друг на друга. Вот так!
Изображение варежек.
Самостоятельная практическая работа.
Воспитатель.Сейчас мы разберём последовательность рисования узоров на варежках.
1-й этап - Рисуем тонким кончиком кисти узоры, которые видим на образце. Рисовать начинаем сверху!
2-й этап - Добавляем другие узоры (точки) ватными палочками. Очень важно, чтобы вы в своих парах рисовали одинаковые узоры одинаковым цветом.
3-й этап - Оформление варежек опушкой. Из чего у нас сделана опушка? (Из бумажных салфеток). И последнее: каждую варежку нужно приклеить к концам тонкой полоски, как будто варежки на веревочке.
Воспитатель. Чтобы пальчики наши хорошо работали, проведем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
Бабу снежную лепили
(имитируем лепку снежных комков)
Птичек крошками кормили (крошить хлебушек всеми пальцами)
С горки мы потом катались (Верхняя ладошка «съезжает» по нижней ладошке)
А еще в снегу валялись
(Класть ладошки на стол, то одной, то другой стороной),
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли (Производить движение воображаемой ложкой, положить руку под щеку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарии для постановки украинских народных сказок в кукольном театре: "Руковичка" и "Волчья песня".
Дети дошкольного возраста очень любят сказки. А кукольный театр показанный взрослыми, да еще когда в оформлении сказки участвуют сами дети -это в двойне приятно и полезно....
РУКОВИЧКА
1. Учить слушать сказки2. Развивать умение понимать содержание сказки, оценивать поступки действующих лиц3. Воспитывать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности4. Расширять п...
Методическая разработка новогоднего праздника в средней группе"Руковичка- теремок. Приключения в новогоднем лесу"
В этом сценарии представлены песни, стихи, игры, танцы, хороводы. И, конечно же встречи с любимыми персонажами из сказок, снегурочкой и Дедом Морозом....
Рисование в младшей группе на тему "Руковичка".
Цель: Рисование по мотивам сказки "Руковичка"; научить правильно держать восковой мелок, рисовать не заходя за края картинки; развиваем фантазию, чувство цвета и формы. Воспитатель: Я сейчас прочит...
Украсим руковичку
Художественно-эстетическое развитие (аппликация)Цель: развивать способность составлять изображение из отдельных геометрических фигур (кругов, звёзд), используя приём наложения каждой фигуры на контурн...
Рисование по замыслу. Роспись дымковскими узорами руковички. 2 младшая группа.
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять и называть отдельные элементы узора,их цвет. Расписывать рукавичку элементами дымковских узоров. Воспитывать эс...
Конспект НОД. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Красивая руковичка"
Цель непосредственно образовательной деятельности: Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельно...