«Что важно знать воспитателю, работающему в «особенной» группе, про беседы с родителями и первое родительское собрание».
консультация (старшая группа)

Работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_vystuplenie_na_pedsovete_rech._27.02.2024.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

Тема моего выступления: «Что важно знать воспитателю, работающему в «особенной» группе про беседы с родителями и первое родительское собрание».

Первое, с чего я начну-это обозначу с какими родителями приходится иметь дело в особенной группе.

Слайд 2

МОГУТ ВОЗНИКНУТЬ мини-объединения сторонников и противников присутствия детей с ОВЗ в одном коллективе с нормотипичными детьми. Эти мини-объединения имеют  свои представления, опасения или наоборот надежды.

Причём мало чьи представления близки к реальности.

Все неверные установки-это потенциальные конфликты. Как же задавать тон в общении с родителями, какие установки должен транслировать воспитатель в такой группе? Отвечу на этот вопрос одним словом-реалистичные.

 На слайде представлены установки, которые помогут родителям взглянуть на вещи здраво и пресечь конфликты и недопонимание.

Слайд 3-4

Итак, по данным установкам легко считать ценности, которые транслирует воспитатель в ежедневном общении с родителями.  Не нужно акцентировать внимание на детях с ОВЗ.

Слайд 5-6

Прошу обратить внимание на второй пункт, установка про принятие-непринятие. У родителей может возникнуть вопрос в чём заключаются факторы принятия-непринятия ребёнка ровесниками. Можно предложить родителям памятки, в которых данные факторы обозначены. При этом родители и сами увидят, что данные факторы распространяются на любого ребёнка, независимо от того ребёнок нормотипичный или с ОВЗ.

Слайд 7

А теперь коротко про первое в учебном году общегрупповое собрание. Что проговорить? Родители, узнав о том, что их дети будут посещать группу совместно с детьми с ОВЗ, часто могут испытывать тревогу. Определённость в виде конкретных фактов снижает тревогу. Таким образом проговариваем конкретные факты.

Мы составили образец плана выступления воспитателя «особенной» группы. Он представлен на слайде.

Вначале воспитатель объясняет, что из себя представляет группа: «В нашей группе – и дети с нормотипичным развитием, и дети с ОВЗ». Затем говорит, сколько детей с ОВЗ в группе, уточняет особенности посещения. Например, оно может быть точечным: «Воспитанники с особенностями участвуют в прогулках, играх, праздниках». Или частичным: «Совместно с остальными ребятами посещают творческие занятия и физкультуру». Или полным: «Ежедневно ходят в детский сад в том же режиме, что и другие дети».

Слайд 8

Когда обсудите основные режимные моменты, разъясните, как педагоги планируют выстроить программу работы в данной группе. Уточните, где родители могут получить информацию о расписании занятий.

Таким образом мы видим, что представлены опять же реалистичные и конкретные факты.

Слайд 9

Итак, я рассказала о традиционных формах работы с родителями в «особенной группе». Коротко об инновационной форме работы расскажет Ирина Евгеньевна.

 Пальчиковая гимнастика  «Бегемотики»

1.Бежали бегемотики-
надутые животики,

Бежали и бежали,
И дружно повторяли: (руки сжаты в кулаки, поочередно стучим по коленям ног)

Ладонь-кулак,
Ты тоже делай так! 

Ладонь-кулак,
Ты тоже делай так!  (Поочередно сжимаем и разжимаем руки, стуча по коленям ног)

2.Веселые лягушки
Скакали на опушке,
Скакали и скакали, (соединяем и разъединяем большой палец с остальными) 
И дружно повторяли:
Ладонь-кулак,
Ты тоже делай так!

Ладонь-кулак,
Ты тоже делай так!  (Поочередно сжимаем и разжимаем руки, стуча по коленям ног)


3. А маленькая змейка
В траве ползла, шуршала.
А маленькая змейка
За всеми повторяла: ( Соединяем ладони обеих рук вместе, делаем плавающие движения)
Ладонь-кулак,
Ты тоже делай так! 

Ладонь-кулак,
Ты тоже делай так!  (Поочередно сжимаем и разжимаем рук, стуча по коленям ног)

Бежали бегемотики-
надутые животики,

Бежали и бежали,
И дружно повторяли: 

Ладонь-кулак,
Ты тоже делай так! 

Ладонь-кулак,
Ты тоже делай так! 

Веселые лягушки
Скакали на опушке,
Скакали и скакали,  
И дружно повторяли:
Ладонь-кулак,
Ты тоже делай так! 

Ладонь-кулак,
Ты тоже делай так! 

А маленькая змейка
В траве ползла, шуршала.
А маленькая змейка
За всеми повторяла: 

Ладонь-кулак,
Ты тоже делай так! (2 р.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей групп ДОУ "Первое родительское собрание: давайте познакомимся!"

  Наиболее распространенной и традиционной формой взаимодействия с родителями в детском саду является родительское собрание. Это одна из наиболее эффективных форм повышения педагогической ...

Памятки для родителей на первом родительском собрании в младших группах

Памятки по адаптации и распорядку дня для  родителей...

Родительское собрания в 1 младшей группе. Первое родительское собрание « Правила и рекомендации для родителей во время адаптации.»

Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.2. Рассказать об особенностях данного периода развития.Воспитательная:1. Показать ...

Консультация для родителей «Что важно знать, если Ваш ребёнок особенный». Предназначена для родителей детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей гиперактивных детей. Данный материал будет полезен воспитателям при подготовке к родительским собраниям, консультациям, как информация в родительских уголках...

Консультация для воспитателей на тему: “Что должен знать воспитатель, работающий с детьми с нарушением зрения”.

Обучение и воспитание детей с нарушением зрения направлено на раннюю коррекцию, компенсацию вторичных отклонений в развитии детей, осуществление лечебновосстановительной работы, а также успешную подго...

Выступление-беседа с родителями воспитанников на родительском собрании по профилактике насилия над детьми

Выступление входит в общее родительское собрание. затрагивает вопрос о профилактике насилия над детьми в рамках сказкотерапии...