Главные вкладки
« Что такое –дружба?» Досуг с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Нравственное воспитание»
методическая разработка (подготовительная группа)
« Что такое –дружба?»
Досуг с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Нравственное воспитание»
Цель: обогатить лексику, учить детей связывать значение о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать мыслительную и речедвигательную деятельность детей; формировать социально- коммуникативные (сотрудничество, гибкость, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
« Что такое –дружба?»
Досуг с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Нравственное воспитание»
Цель: обогатить лексику, учить детей связывать значение о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать мыслительную и речедвигательную деятельность детей; формировать социально- коммуникативные (сотрудничество, гибкость, терпимость); закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Ход игры.
Педагог показывает бандероль, которую принес в детский сад почтальон. Дети распечатывают ее, достают флешку и смотрят сюжет, в котором старуха Шапокляк просит рассказать, что такое дружба и как найти друзей.
Воспитатель: Давайте расскажем Шапокляк про дружбу все, что знаем. Надеюсь, вы понимаете, что работа эта не такая простая: нам предстоит пройти длинный путь и выполнить не одно задание, чтобы показать Шапокляк, как мы строим Дом Дружбы. Есть еще одна проблема: как же она увидит все, что мы ей будем показывать и рассказывать?
Дети: Нам нужен человек, который все будет снимать на видеокамеру , потом перешлем Шапокляк.
Воспитатель: Начинаем по кирпичику строить Дом Дружбы. Дети подходят к столу, на котором расположены пиктограммы. Воспитатель: Догадались, о чем мы сейчас будем говорить?
Дети: О настроении.
Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, веселое, радостное.
Воспитатель: Почему вам весело и радостно?
Дети: Потому что нам интересно в детском саду, у нас много друзей.
Воспитатель: А с кем можно дружить?
Дети: С ребятами, воспитателями, родителями, бабушками, сестрой...
Воспитатель: Как вы думаете, с чего начинается дружба?
Дети: С доброго взгляда, хорошего поступка, оказанной помощи, улыбки.
Воспитатель. Посмотрите внимательно на эти лица и найдите одинокого человека. Каким должно быть выражение его лица?
Дети. Грустным, мрачным, безрадостным, обиженным, печальным.
Воспитатель. С чем можно сравнить его настроение?
Дети. С серой тучей, пасмурным небом, дождем, тающей сосулькой, увядшим цветком.
Воспитатель. А теперь найдите человека, по выражению лица которого можно предположить, что у него много друзей.
Дети. Вот он! У него лицо веселое, счастливое.
Воспитатель. С чем можно сравнить его настроение?
Дети. С солнышком, распустившимся цветком, пушистым облачком в голубом небе, радугой, доброй птицей.
Воспитатель. Молодцы! Мы прошли первый этап пути и можем заложить первый кирпичик Дома Дружбы.
Под музыку дети подходят ко второму кирпичику, возле которого нарисовано дерево, в его корнях написано слово «дружба».
Воспитатель. У слова «дружба» есть слова-родственники. Давайте подумаем и назовем слова, похожие на него.
Проводится игра «Семья слов» (дружить, подружка, дружок, дружочек, дружище, дружелюбный, дружеский).
Воспитатель. Молодцы! Справились и с этим заданием. Хочу предложить вам еще одну игру, которая называется «Мир без друга». Я буду начинать предложение, а вы - заканчивать его.
- Мир без друга был бы неинтересным, потому что...
- Мир без друга был бы безрадостным, потому что...
- Мир без друга был бы скучным, потому что...
Второй и третий кирпичик в наш Дом дружбы можно заложить. Идем дальше. Дети подходят к четвертому кирпичику и видят разноцветные карточки. Организуется игра «Живая радуга» (дети выбирают те цвета, которые им напоминают дружбу).
Воспитатель. Четвертый слой кирпичиков заложен! Продолжаем путешествие, идем по направлению к пятому кирпичику. Здесь мы поговорим о пословицах и поговорках. О чем чаще всего они говорят? Дети. О труде, книге, грамоте, хлебе, маме, дружбе.
Воспитатель. Сейчас мы попробуем вспомнить пословицы и поговорки о дружбе:
- Там, где дружат, живут не тужат.
- Дружба и братство дороже всякого богатства. *Крепкую дружбу и топором не разрубишь. *Нет друга - ищи, а нашел - береги.
- Сам пропадай, а товарища выручай. *Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
- Человек без друзей как птица без крыльев.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- *Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.
- Человек без друга -что дерево без корней. *
- Дружба в делах помощница
.Воспитатель. Молодцы! Много знаете пословиц и поговорок о дружбе. Теперь еще одно задание: составим рассказ или сказку, используя одну из пословиц. Дети сочиняют, фантазируют, затем относят кирпичики к дому, идут дальше. Воспитатель предлагает игру «Выбери себе в друзья сказочных героев». Дети подходят к столу, на котором лежат картинки, изображающие сказочных героев: Кота в сапогах, Красную Шапочку, Незнайку, Буратино, Карабаса-Барабаса, Шапокляк и др., выбирают сказочных персонажей и объясняют свой выбор. Идут к дому, который почти достроен. Кладут крышу и встают вокруг, взявшись за руки. Воспитатель предлагает еще раз объяснить, что такое –дружба. Дети рассказывают.
Дом готов. Фото .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Теремок". Сценарий для постановки спектакля детьми подготовительной группы по мотивам сказки С.Я.Маршака.
Текст переделан и адаптирован для детской инсценировки Ундаловой М. В....
Сценарий осеннего развлечения для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Чиполлино"
Сценарий осеннего развлечения с элементами театрализации. На музыкальных занятиях дети познакомились с жанром балета и творчеством К.Хачатуряна. Музыка из балета "Чиполлино" звучит дополняя ...
Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы по мотивам сказки А.С.Пушкина " Сказка о рыбаке и рыбке"
Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы детского сада. Театрализованное действие в сопровождении презентации....
Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная Королева".
В работе использованы материалы, опубликованные в интернете. Большое спасибо авторам за интересные идеи. В сценарии добавлены авторские стихи и стихи-переходы, введены новые действующие лица....
Сценарий театрализованной постановки для детей подготовительной группы. По мотивам сказки С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Сценарий современного представления сказки о глупом мышонке для детей подготовительного возраста...
Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы по мотивам сказки Х.К. Андерсена «Дюймовочка»
Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы по мотивам сказки Х.К. Андерсена «Дюймовочка» ...
Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Золушка"
Материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям. Сценарий содержит новогодние игры, песни. стихи....