"За здоровьем в детский сад"
презентация

Бондаренко Ольга Степановна

Цель: Программа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Оздоровительный проект859.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно» Н.М.Амосов В нашем детском саду «Ёлочка» ведется оздоровительная работа по программе «Мы здоровью скажем – да!»

Слайд 3

Проблема здоровья часто длительно болеющих детей с ослабленным здоровьем выдвигает на первый план индивидуализацию воспитательно-образовательного процесса, понимаемую как организацию адаптации личности в процессе развития, воспитания и оздоровления. Физическое, психологическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка, предусматривает создание оптимальных условий, обеспечивает полноценную жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении. Это: Профессионализм педагогических кадров; Соответствующее материально-техническое оснащение ДОУ; Организация деятельности ДОУ, основанная на эффективных результатах научно-методических исследований в области развития и оздоровления дошкольников; Мотивация коллектива на внедрение инновационных процессов способствующих развитию и укреплению здоровья воспитанников; Целенаправленное финансово-экономическое обеспечение развития ДОУ.

Слайд 4

Актуальность: Проблема оздоровления дошкольников вызвана объективной необходимостью научно обоснованного подхода к разрешению противоречий проявившихся в процессе организации профилактической помощи детям с ослабленным здоровьем в условиях ДОУ. Наиболее существенными для нашей проблемы являются противоречия между: Общественной потребностью в сохранении, укреплении и развитии здоровья дошкольников и реальной социально-экономической ситуацией; Стихийно сложившимися и целенаправленно управляемым положительным опытом коллективов по оздоровлению воспитанников ДОУ; Между необходимостью повышения уровня здоровья воспитанников и отсутствием медико-педагогических условий; Между необходимостью осуществления эффективного управления оздоровительным процессом и отсутствием оздоровления.

Слайд 5

Цель: Программа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья Задачи: Изучить степень разработанности проблемы оздоровления детей в условиях ДОУ; Определить медико-педагогические условия, повышающие качество воспитательно-образовательного процесса; Разработать концептуальную модель программы; Внедрить в практическую деятельность оздоровительную программу; Отследить результаты реализации оздоровительной программы в условиях ДОУ. Объекты программы Дети дошкольного образовательного учреждения Семьи детей, посещающих образовательное учреждение. Педагогический коллектив образовательного учреждения

Слайд 6

Ожидаемые результаты Создание здоровьесберегающей развивающей модели, способствующей не только сохранению, но и развитию здоровья физического, психического, социального. Осуществление здоровьесберегающей организации воспитательного процесса. Апробация и внедрение в практику работы ДОУ развивающих оздоровительных технологий с учетом психотипа , уровня здоровья, способности детей. Снижение заболеваемости у детей на 3%. Отсутствие травматизма. Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья. Обеспечение статистического учета, контроля и анализа на всех уровнях. Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода. Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья детей.

Слайд 7

При реализации поставленных задач мы основываемся на принципах здоровьесберегающих технологий: Принцип научности; Принцип целостности; Принцип концентричного обучения; Принцип системности и последовательности; Принцип связи теории с практикой; Принцип повторения умений и навыков; Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания; Принцип доступности; Принцип успешности; Принцип активного обучения; Принцип целостно-смыслового равенства взрослого и ребенка; Принцип индивидуального выбора; Принцип коммуникативности ; Принцип креативности личности ребенка; Принцип взаимодействия ДОУ и семьи; Принцип результативности.

Слайд 8

Учитывая специфику дошкольного учреждения и необходимость создания здоровьесберегающего образовательного процесса, способствующего эмоциональному благополучию ребенка, полноценному его развитию и повышению уровня здоровья каждого воспитанника, определились следующие особенности организации деятельности ДОУ: Установление партнерских отношений в плане «ребенок-родитель», «ребенок-педагог», «педагог-родитель», через: Создание союза заинтересованных в здоровье детей партнеров; Мотивацию родителей на совместную оздоровительно-профилактическую работу; Преемственность медицинских и педагогических приемов развития ребенка; Разработка индивидуальной программы воспитания, обучения и оздоровления.

Слайд 9

В нашем детском саду создана система работы по профилактике, сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста. Оздоровительный процесс включает в себя: -Профилактические, лечебно-оздоровительные мероприятия (специальные закаливающие процедуры, профилактические мероприятия, физкультурно-оздоровительные мероприятия, санитарно-просветительская работа с сотрудниками и родителями); -общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, использование оксолиновой мази, применение чесночных бус и др ); -организация рационального питания (пятиразовый режим питания по технологическим картам, включающим выполнение норм натуральных продуктов, правильное сочетание блюд в рационе, витаминизация третьих блюд); -десятидневное меню разработано с учетом калорийности пищевых веществ жиров, белков и углеводов; -санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия; -рациональный режим жизни; -двигательная активность во время образовательного цикла ( физминутки , релаксационные паузы, пальчиковая гимнастика, использование Су-джок терапии, динамические паузы, специальные оздоровительные подвижные паузы, игровые часы); -комплекс закаливающих мероприятий (утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, оздоровительный бег, гимнастика после дневного сна, контрастные воздушные и водные ванны, обширное умывание, полоскание горла); -работа с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков и формированию здорового образа жизни; Использование «здоровьесберегающих» технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения и игры, ритмопластика и мн.другое); -режим проветривания и кварцевания .

Слайд 10

Анализ заболеваемости детей Медицинская сестра, изучая анамнез развития ребенка, выявляет часто болеющих детей с хроническими заболеваниями, дает рекомендации педагогам по организации оздоровительной работы. Наименование заболеваемости Всего зарегестрированно случаев До 3-х лет От 3-х до 7 лет Тронзелит Бронхит Трахеит Ринофаренгит Ринофаренготрахеит Синусит Отит Коньюктивит Дерматит Кариес Ветрянная оспа НКВИ Острый гастроэнтерит Ротовирусная инфекция Переломы, ушибы, растяжения

Слайд 11

Стабильно высокая заболеваемость говорит о необходимости создания медико-педагогических условий и системы оздоровительных мероприятий Аспекты отслеживания: Заболеваемость ОРЗ, ОРВИ – статистический учет по результатам годовых отчетов ДОУ по посещаемости и причинам отсутствия детей; Фтизиатрический учет получивших лечение и оздоровление детей; Периоды обострения детской заболеваемости в разных возрастных группах; Оценка адаптации детей к ДОУ (психолого-педагогическое отслеживание); Оценка личностных психофизических особенностей ребенка; Общее физическое развитие детей; Уровень физической подготовленности детей Основным методом оптимизации оздоровительно-профилактической деятельности в ДОУ является «мониторинг здоровья» ребенка

Слайд 12

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду направлена на удовлетворение природной потребности детей в двигательной активности. В ее организации выделены три блока: 1 блок. Специально организованное обучение, где взрослые выступают в качестве партнера-инициатора. Используя различные варианты физкультурных занятий: традиционные, игровые, сюжетные, тематические, игровые, физкультурно-познавательные. 2 блок. Совместная деятельность взрослого и детей, которая включает разные формы активности: ежедневный оздоровительный бег, динамические паузы между занятиями, игровой час во вторую половину дня ежедневно. Подвижные игры на прогулках, «Дни здоровья», спортивные праздники, физкультурные досуги, индивидуальная и кружковая работа с детьми. 3 блок. Свободная самостоятельная деятельность детей, предусматривающая формирование самостоятельной двигательной деятельности.

Слайд 13

Профилактические, лечебно-оздоровительные мероприятия Проведение закаливающих процедур Цель: Профессионально и качественно организовать проведение закаливающих мероприятий, использовать закаливающие методики, апробированные в ходе эксперимента, систематически и качественное их обновление. Содержание работы Сроки 1.Воздушные ванны, после сна и во время физкультурных занятий во всех группах Контрастное обливание ног, топтание в тазиках с водой и галькой контрастной температуры в группах Полоскание рта 1% солевым раствором или настоем трав ежедневно 2.Проведение корригирующей гимнастики, лежа в постели после сна для дыхательной и пищеварительной системы ежедневно 3.Проведение точечного массажа по метолу Уманской Ежедневно 4.Проведение обучения методам дыхательной гимнастики по методу Стрельниковой 1.Раз в месяц 5.Сон при температуре воздуха в спальне 14-16 градусов, включение аромалампы 1 раз в месяц. Ежедневно 6.Проведение дыхательной гимнастики с целью повышения сопротивляемости организма и нормализации дыхания. Ежедневно 7.Босохождение. Хождение босиком по покрытому полу Ежедневно 8.Ходьба по доске с ребристой поверхностью и дорожкам нестандартного типа с целью закаливания и профилактики плоскостопия во всех группах. Ежедневно 9.Игры с водой с целью закаливания во 2 – й мл и средней группах 2 раза в неделю 10.Воздушные ванны при смене одежды перед прогулкой, перед сном, перед физкультурным занятием. ежедневно

Слайд 14

Физические мероприятия Цель: использование эффективных методов и средств лечения, оздоровления, повышения адаптивности организма с хроническими или приобретенными патологическими формами заболевания. Содержание работы сроки ответственные 1.Лечебное полоскание горла: - фурацилином ; - противовоспилительными травами (шалфей, эвкалипт, ромашка) сентябрь - ноябрь Март – апрель Медсестра, воспитатели 2.Оздоровительный сон – ароматизация спален травами (душица, пустырник) сентябрь - ноябрь Март – апрель Медсестра 3.Общеукрепляющие чесночно-луковые ингаляции сентябрь - ноябрь Март – апрель медсестра

Слайд 15

Профилактические мероприятия Цель: использование комплекса оздоровительно-профилактических мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости, выделение основных факторов риска, снижение уровня функциональной напряженности детского организма. Содержание работы сроки Ответственные 1.Реабилитация детей после острых пневмоний и бронхитов. По показаниям Врач, седсестра 2.Интерферренпрофилактика часто болеющих детей По показаниям медсестра 3.Лабораторное обследование часто болеющих детей общий анализ крови, мочи, кал на я/гл.) в течении года 2 раза в год врач - педиатр 4.Осмотр всех детей узкими специалистами (отоларинголог, невропатолог, ортопед, окулист) для раннего выявления заболеваемости. 1 раз в год детей с 3-х лет. Врач -педиатр 5.Полоскание полости рта охлажденной кипяченой водой после приема пищи. постоянно Воспитатели, младшие воспитатели

Слайд 16

Организация питания Цель: обеспечение полноценным рациональным питанием, что предполагает обеспечение организма содержанием белков, углеводов, жиров, соответственно каждой возрастной группе, полноценным поступлением с пищей витаминов и минеральных веществ, что способствует повышению защитных сил организма, направленных против инфекции и интоксикации, нормализации обмена веществ. Содержание работы Сроки Ответственные 1.Фрукты или фруктовый сок ежедневно, преобладание овощных блюд в рационе дня. Весна, осень Медсестра, повара 2.Использовать в питании детей подверженных аллергии, гипоаллергенную диету (исключить из питания салаты из чистой свеклы, красные яблоки, шоколад, ограничить цитрусовые) Индивидуально Врач-педиатр, воспитатели групп 3.Ввести в рацион чесночно-луковые закуски Осень – весна Медсестра, повара 4.Витаминизация третьих блюд аскорбиновой кислотой Осень – весна медсестра

Слайд 17

Физкультурно-оздоровительные мероприятия. Цель: организация оптимального рационального двигательного режима, регламентированной по интенсивности физической нагрузки, которая полностью удовлетворяет потребность детей в движениях, соответствует функциональным возможностям растущего организма и способствует укреплению здоровья детей. Содержание работы Сроки Ответственные 1.Физкультурные занятия по развитию двигательной активности дошкольников (в помещении и на воздухе) с использованием в конце занятия кратких валеологических бесед («О мышцах», «О значимости сердца в организме» и т.д.) Ежедневно Воспитатели 2.Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением Ежедневно Воспитатели 3.Индивидуальные физические упражнения и подвижные игры. Ежедневно на прогулке и в свободное время Воспитатели 4.Интегрированные оздоровительные занятия 1 раз в месяц Воспитатели 5.Оздоровительный бег Ежедневно на прогулке и после сна Медсестра, воспитатели 6.Физкультурные досуги с участием родителей 1 раз в месяц Воспитатели 7.Праздники здоровья 1 раз в месяц воспитатели

Слайд 18

8. Спортивные праздники 2 раза в год Воспитатели 9.Оздоровительные паузы на занятиях и в свободной деятельности: -гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика; -массаж мячами для укрепления мелкой мускулатуры пальцев; -физкультминутки Ежедневно Воспитатели 10.Дыхательные упражнения Во время занятий Медсестра 11.Плавание в «сухом» бассейне По плану Воспитатели, медсестра 12.Динамические упражнения По плану Воспитатели, медсестра 13. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика Во время занятий Логопед, воспитатели

Слайд 19

Коррекционно-логопедические и музыкально-оздоровительные мероприятия Цель: сочетание психолого-педагогических подходов с лечебно-профилактическими, дидактическими и коррекционными мероприятиями. Содержание работы Сроки Ответственные 1.Проведение фронтальных и индивидуально-групповых коррекционных занятий По плану Учитель-логопед 2.Использование приемов релаксации: -минутки тишины; -музыкальные паузы. 3-4 раза в день Воспитатели, учитель-логопед 3.Психогимнастика в сочетании с самомассажем Ежедневно Воспитатели, учитель-логопед 4.Пальчиковая и артикуляционная гимнастика Во время занятий Воспитатели, учитель-логопед 5.Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления Во время занятий Воспитатели, учитель-логопед 6. Упражнение на формирование и развитие артикуляционной моторики Во время занятий Воспитатели, учитель-логопед

Слайд 20

7.Дыхательная гимнастика Ежедневно Воспитатели, учитель-логопед 8.Интегрированные оздоровительные занятия По плану Воспитатели, учитель-логопед 9.Музыкальные занятия с акцентом на эмоционально-психологическую коррекцию По плану Воспитатели, музыкальный руководитель 10.Бодрящая и корригирующая гимнастика с музыкальным сопровождением Ежедневно после сна Воспитатели, медсестра 11.Занятия с использованием музыкотерапии: Вакалотерапии – разучивание и исполнение народных песен; - Драматерапии – инсценировки и драматизации, изучение и проведение народных календарных праздников и обрядов; - Кинезотерапии – хореография, танец; - Инструментальную терапию – игра на музыкальных инструментах. По плану Воспитатели, медсестра, музыкальный руководитель 12.Музыкальные утренники и развлечения. 1 раз в месяц Воспитатели, музыкальный руководитель

Слайд 21

Санитарно-просветительская работа с детьми Цель: Формирование у воспитанников представлений о роли здоровья в жизни человека, потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни и владеть средствами сохранения и укрепления своего здоровья. Содержание работы Срок Ответственные 1.Беседы с детьми о здоровье и здоровом образе жизни. Ежедневно Педагоги 2.Интегрированные оздоровительные занятия. По плану Педагоги 3.Организация наглядных форм профилактики, пропаганды и агитации для детей Постоянно педагоги

Слайд 22

Санитарно-просветительская работа с сотрудниками. Цель: повышение компетентности сотрудников ДОУ в плане оздоровительной деятельности. Содержание работы срок Ответственные 1.Усилить санпросветительскую работу среди воспитателей по дошкольному физическому воспитанию детей, режиму дня, правильному рациональному питанию, закаливанию, оздоровлению. В течении года Медсестра 2.Проведение очередных инструктажей с воспитателями и педагогами на тему «Проведение закаливающих и оздоровительных мероприятий в условиях детского сада» Ноябрь – декабрь Медсестра, старший воспитатель 3.Рассмотрение вопросов возрастной физиологии и психологии 1 раз в квартал Воспитатели медсестра 4.Организация наглядных форм профилактики, пропаганды и агитации для работников детского сада Постоянно Старший воспитатель 5.Педагогический совет, посвященный вопросам оздоровления 1 раз в год Старший воспитатель

Слайд 23

Санитарно-просветительская работа а родителями Цель: реализация эффективных форм работы с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей. Содержание работы Срок ответственные 1.Родительские собрания, рассматривающие вопросы формирования здоровья По плану Педагоги 2.консультации, практикумы для родителей, знакомящие с новыми методами оздоровления. По плану Педагоги 3.Организация наглядных форм профилактики, пропаганды и агитации для родителей. По плану педагоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"

Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...

Проект: "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!" - неделя здоровья в детском саду с 12-16 мая 2014 года

Вашему вниманию предлагаю проект:  Неделя здоровья в детском саду "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!"...

«Беседа о здоровье. Укрепление детского здоровья»

Все мы знаем - для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. Купить здоровье невозможно. Его необходимо беречь и укреплять....

Беседа о здоровье. Укрепление детского здоровья.

Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, сохранять и укреплять физическое здоровье детей, воспитывать желание заботится о своем здоровьеПредварительная работа: рассматр...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

«За здоровьем в детский сад». Сценарий Дня здоровья

laquo;За здоровьем в детский сад».Сценарий  Дня здоровья...

День здоровья в детском саду 7 апреля, ежегодно празднуется как Всемирный день здоровья. Этот праздник учрежден для привлечения внимания людей к проблемам здоровья и здравоохранения. Празднование организовано по принципу «новый год — новая тема». В 2019 г

В России в этот день проходит акция "Быть здоровым"направленная на пропоганду здорового образа жизни.В рамках празника проходят Дни здоровья в дошкольных учреждения и в нашем городе.В нашем ...