Перспективный план образовательной деятельности в подготовительной группе
рабочая программа (подготовительная группа)

Перспективный план разработан воспитателями Кузнецовой Анастасией Романовной, Устьянцевой Оксаной Владиславовной в соответствии с основой образовательной программой МБДОУ детский сад №6 «Колобок» г. Новоалтайска, Алтайского края на основе  Федеральной  образовательной  программы дошкольного образования от 25 ноября 2022 г. №1028,издательство «Детство - Пресс» Санкт Петербург 2023 г.

Рассчитана для детей 6-7 лет, на один год обучения.

В части формируемой участниками образовательных отношений применяются формы, методы приемы по Д.Н. Колдиной «Аппликация с  детьми 6-7 лет», Н.Е. Вераксы- М.:Мозаика-Синтез,2016.-368с.

Перспективный план разработан воспитателями Кузнецовой Анастасией Романовной, Устьянцевой Оксаной Владиславовной в соответствии с основой образовательной программой МБДОУ детский сад №6 «Колобок» г. Новоалтайска, Алтайского края на основе  Федеральной  образовательной  программы дошкольного образования от 25 ноября 2022 г. №1028,издательство «Детство - Пресс» Санкт Петербург 2023 г.

Рассчитана для детей 6-7 лет, на один год обучения.

В части формируемой участниками образовательных отношений применяются формы, методы приемы по Д.Н. Колдиной «Аппликация с  детьми 6-7 лет», Н.Е. Вераксы- М.:Мозаика-Синтез,2016.-368с.

Перспективный план разработан воспитателями Кузнецовой Анастасией Романовной, Устьянцевой Оксаной Владиславовной в соответствии с основой образовательной программой МБДОУ детский сад №6 «Колобок» г. Новоалтайска, Алтайского края на основе  Федеральной  образовательной  программы дошкольного образования от 25 ноября 2022 г. №1028,издательство «Детство - Пресс» Санкт Петербург 2023 г.

Рассчитана для детей 6-7 лет, на один год обучения.

В части формируемой участниками образовательных отношений применяются формы, методы приемы по Д.Н. Колдиной «Аппликация с  детьми 6-7 лет», Н.Е. Вераксы- М.:Мозаика-Синтез,2016.-368с.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №6 «Колобок»

города Новоалтайска Алтайского края

ПРИНЯТО                                                                     УТВЕРЖДЕНО

На заседании                                                                 заведующий МБДОУ детского сада №6

Педагогического Совета                                              _________________Т.В.Швецова

Протокол №  от «     » августа 20   г.

                                                                                        «     » августа 20   г. №___

Перспективный календарный план

образовательной деятельности

Подготовительная группа № 4 «Самоцветы»

 на 2024-2025 учебный год

Составили:

                                                                                Воспитатель: Кузнецова А.Р.

                                                                              Воспитатель: Устьянцева О.В.

                                               Новоалтайск 2024г

Содержание

1.Пояснительная записка…………………………………………………….3                                                                                        

2.Лист условных обозначений……………………………………………....4                                                                                    

3.Перспективный план работы………………………………………………5                                                                                  

4.Литература………………………………………………………………….29                                                                                                            

5.Лист изменений и дополнений……………………………………………30                                                                          


Пояснительная записка

Перспективный план разработан воспитателями Кузнецовой Анастасией Романовной, Устьянцевой Оксаной Владиславовной в соответствии с основой образовательной программой МБДОУ детский сад №6 «Колобок» г. Новоалтайска, Алтайского края на основе  Федеральной  образовательной  программы дошкольного образования от 25 ноября 2022 г. №1028,издательство «Детство - Пресс» Санкт Петербург 2023 г.

Рассчитана для детей 6-7 лет, на один год обучения.

В части формируемой участниками образовательных отношений применяются формы, методы приемы по Д.Н. Колдиной «Аппликация с  детьми 6-7 лет», Н.Е. Вераксы- М.:Мозаика-Синтез,2016.-368с.

 


Лист условных обозначений

Д- Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

С- Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в Детском саду»

К-Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми»

К2 – Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду»

Г- Гербова В.В. « Развитие речи в детском саду»

П- Петерсон Л.Г.,Кочемасова Е.Е. «Игралочка-ступенька к школе часть 4(1-2)»

Раб.прогр. восп.по ф.к. – рабочая программа воспитателя физической культуры

Раб.прогр. муз.рук. – рабочая программа музыкального работника

Раб.прогр.восп. по изо - – рабочая программа воспитателя изодеятельности

ФОП ДО.- Федеральная  образовательная  программа дошкольного образования

Месяц

Неделя месяца

Вид НОД

Тема, Цель НОД

Учебно-методический комплект, стр

                                                                  СЕНТЯБРЬ

1

Музыка

1. « «День знаний»

РП. МР

2. « Осень»»

Физическая культура

1. «1»

 РП восп.  ФК.

2. «2»

Рисование

1. « Лето»

РП восп. ИЗО

2. « Декоративное рисование на квадрате»

Лепка

1.« Фрукты для игры в магазин»

Цель: Создать условие для закрепления ранее усвоенных способов лепки, умения сочетать в поделке пластилин и природный материал.

 К2. Стр. 9

Развитие речи

1.«Подготовишки»

Цель: Создать условие для беседы с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками.

Г. стр.19

2. « Летние истории»

Цель: Создать условие для формирования умения у детей составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным.

Г. стр.20

ФЭМП

1.«Повторение»

Цель: Создать условие для повторения формы геометрических фигур, устного счёта до 10, свойств предметов, способов их символического обозначения, представлений о таблице, строке и столбце.

 П. стр.14

2. « Повторение»

Цель: Создать условие для повторения смысла сложения и вычитания, актуализации умения составлять и решать простейшие задачи, проверять себя по образцу.

  П. стр.19

Ознакомление с окружающим миром

1. « Дары осени»

Цель: Создать условие для расширения представлений детей об осенних изменениях в природе, закрепить знания об овощах, фруктах, грибах и орехах.

С. стр.33

2

Музыка

1«Осень»

 РП. МР

2 «Осень»

Физическая культура

1. «1»

 РП восп.  ФК.

2. «2»

Рисование

1. « Кукла в национальном костюме»

  РП восп. ИЗО

2. « Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)»

Аппликация

1. «Осенний ковер»

Цель: Создать условие для упражнения в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое.

 К2.стр. 39

Развитие речи

1. «Звуковая культура речи (проверочное)»

Цель: Создать условие для диагностики овладения детьми умений, которые были сформированы к концу пребывания их в старших группах.

 Г. стр. 21

2. «Лексико –грамматическое упражнения»

Цель: Создать условие для активизации разнообразного словаря детей, помочь точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложения.

 Г. стр. 22

ФЭМП

1.« Повторение»

Цель: Создать условие для уточнения представлений о свойствах предметов, таблице, её строке и столбце, смысле сложения и вычитания, способе из записи, взаимосвязи между частью и целым.

  П. стр.25

2.« Повторение»

Цель: Создать условие для уточнения представлений о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар, записи результатов с использованием знаков, о смысле сложения и вычитания.

 П. стр.32

Ознакомление с окружающим миром

1. «Предметы помощники»

Цель: Создать условие для формирования представлений о предметах, облегчающих труд человека на производстве.

 Д. стр. 28

3

Музыка

1 «Осень»

РП. МР

2«Осень»

Физическая культура

1. «1»

 РП восп.  ФК.

2. «2»

Рисование

1. « Золотая осень»

РП восп. ИЗО

2.  «Придумай, чем может стать осенний листок »

Лепка

1. «Корзина с грибами»

Цель: Создать условие для упражнения детей в передаче формы разных грибов с использованием приёмов лепки пальцами.

 К2. стр. 16

Развитие речи

1. «Для чего  нужны стихи»

Цель: Создать условие для актуализации знаний детей о том, зачем люди сочиняют, читают и

декламируют стихи.

Г. стр. 23

2. «Пересказ итальянской сказки «Как осёл петь перестал»»

Цель: Создать условие для знакомства  с итальянской сказкой «Как осѐл петь перестал? (в обр. Дж. Родари), помочь детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.

Г. стр. 24

ФЭМП

1.«Число и цифра 1»

Цель: Создать условие для уточнения представлений о цифре как знаке, обозначающем число, познакомить со способом печатания цифры 1 в клетках.

П. стр. 38

2. «Число и цифра 2»

Цель: Создать условие для закрепления порядкового счёта, понимания детьми значения слова «пара», сформировать представление о способе печатания цифры 2 в клетках, составе числа 2.

П. стр. 45

Ознакомление с окружающим миром

1. «Почва и подземные обитатели»

Создать условие для расширения представлений детей о почве и подземных обитателях.

С. стр.34

4

Музыка

1 «Осень»

РП. МР

2 «Осень»

Физическая культура

1. «1»

РП восп.  ФК.

2. «2»

Рисование

1. « Рисование по замыслу. «На чём люди ездят» (На чём бы ты хотел поехать»)

 РП восп. ИЗО

 

2. « Весёлые качели»

Аппликация

1. «Деревья»

Цель: Создать условие для развития у детей умения вырезывать сложные симметричные силуэты по самостоятельно намеченным контурам из сложенной пополам бумаги.

 К. стр. 21

Развитие речи

1. «Работа с сюжетной картиной»

Цель: Создать условие для диагностики у детей умения озаглавливать картину и составлять план рассказа.

 Г. стр. 25

2. «Беседа о А. Пушкине»

Цель: Создать условие для ознакомления  с творчеством великого русского поэта; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения,  познакомить с отрывком из «Сказки о мѐртвой царевне и семи богатырях»

Г. стр. 25

ФЭМП

1.«Число 3»

Цель: Создать условие для формирования представления о составе числа 3 из двух меньших чисел.

П. стр. 53

2.«Число и цифра 3»

Цель: Создать условие для уточнения представления о составе числа 3 из двух меньших чисел, познакомить со способом обозначения числа 3 с помощью точек и с помощью печатания цифры в клетках.

П. стр. 60

Ознакомление с окружающим миром

1. «Дружная семья»

Создать условие для обобщения и систематизации представлений детей о семье, родовых корнях семьи.

Д стр. 29

1

Музыка

1 «Осень»

РП. МР

2«Осень»

Физическая культура

1. «1»

 РП восп.  ФК.

.

2. «2»

Рисование

1. «Нарисуй свою любимую игрушку»

 РП восп. ИЗО

2.  Рисование с натуры «Ветка рябины»

Лепка

1. «Девочка играет в мяч»

Цель: Создать условие для формирования умения создавать образ девочки в движении в технике пластилинография.

 К2. Стр.44

Развитие речи

1. «Лексико-грамматическое упражнения»

Цель: Создать условие для активизации речи детей..

Г. стр. 26

2. Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки пропали…»

Цель: Создать условие для запоминания стихотворения А.Фета «Ласточки пропали…»

. Г. стр. 22

ФЭМП

1. « Числа и цифры 1-3»

Цель: Создать условие для уточнения представлений о составе чисел 2 и 3, тренировать умение печатать цифры 1-3 в клетках.

П. стр. 67

2. « Числа и цифры 1-3»

Создать условие для закрепления представления о смысле сложения и вычитания, их записи, взаимосвязи между частью и целым.

П. стр. 72

Ознакомление с окружающим миром

1.«4 октября - Всемирный день защиты животных»

Цель: Создать условие для формирования представлений об окружающей природе.

С. стр. 37

      ОКТЯБРЬ

2

Музыка

1 « Мой город моя страна, моя планета»

РП. МР

2 « Мой город моя страна, моя планета»

Физическая культура

1 «1»

РП восп.  ФК

2  «2»

Рисование

1 Рисование с натуры « Комнатное растение»

РП восп. ИЗО

2 « Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере (по улице)»

Аппликация

1.«Ваза с фруктами, ветками и цветами» (декоративная композиция)

Цель: Создать условие для закрепления умения детей вырезывать симметричные предметы из бумаги сложенной вдвое.

К2. стр. 43

Развитие речи

1.«Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»

Цель: Создать условие для совершенствования слухового внимания и восприятия детей.

Г. стр. 28

2 . «Русские народные сказки»

Цель: Создать условие для актуализации и расширения знаний детей о русских народных сказках.

Г. стр. 30

ФЭМП

1«Точка. Линия. Прямая и кривая линии.»

Цель: Создать условие для формирования представлений детей о точке, прямой и кривой линиях, о том, что через одну точку можно провести сколько угодно прямых линий, а через две точки – только одну прямую и сколько угодно кривых линий.

П. стр.79

2 «Луч. Отрезок»

Цель: Создать условие для формирования представлений о луче, отрезке и способе их черчения с помощью линейки.

П. стр. 87

Ознакомление с окружающим миром

1.«Удивительные предметы»

Цель: Создать условие для формирования представления детей о рукотворном и природном мире.

Д. стр.31

3

Музыка

1 « День народного единства»»

РП. МР

2 « День народного единства»»

Физическая культура

1 «1»

РП восп.  ФК.

2 «2»

Рисование

1  «Город (село) вечером»

РП восп. ИЗО

2 «Поздняя осень»

Лепка

1.«Лепка фигуры человека в движении»

Цель: Создать условие для формирования умения у детей лепить фигуру человека.

К2. Стр. 45

Развитие речи

1.«Вот такая история»

Цель:  Создать условие для актуализации и расширения знаний детей о составлении рассказов из личного опыта.

Г. стр. 31

2.« Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я –вам, вы - мне»»

Цель: Создать условие для знакомства детей со сказкой «Хлебный голос».

Г. стр. 32

ФЭМП

1. «Незамкнутые и замкнутые линии»

Цель: Создать условие для формирования представлений о замкнутых и незамкнутых линиях, тренировать умение рисовать линии.

П. стр.94

2 «Ломаная линия. Многоугольник»

Цель:  Создать условие для формирования представления о ломаной линии и многоугольнике.

П. стр. 101

Ознакомление с окружающим миром

1 «Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу»

Цель: Создать условия для активизации представлений детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре.

С. стр. 38

4

Музыка

1 « День народного единства»

РП. МР

2 « День народного единства»

Физическая культура

1 «1»

РП восп.  ФК

2 «2»

Рисование

1 « Поздняя осень»

РП восп. ИЗО

2 «Рисование по замыслу «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце»

Аппликация

1 «Ромашка в вазе»

Цель: Создать условие для закрепления умения детей вырезать симметричные силуэты из сложенной пополам бумаги.

Кол. Стр. 28

Развитие речи

1 «На лесной поляне»

Цель: Создать условие для развития воображения и творческих способностей детей, активизировать речь.

Г. стр. 33

2 «Небылицы - перевертыши»

Цель: Создать условие для знакомства детей с народными и авторскими небылицами, вызвать желание придумать свои небылицы.

Г. стр. 34

ФЭМП

1 «Число 4»

Цель: Создать условие для формирования представлений о составе числа 4 из двух меньших.

П. стр. 106

2 «Число и цифра 4»

Цель: Создать условие для активизации представлений о способе обозначения количества с помощью точек, познакомить со способом печатания цифры 4 в клетках.

П. стр. 112

Ознакомление с окружающим миром

1   «Как хорошо у нас в саду»

Цель:  Создать условие для расширения и обобщения представлений детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад.

Д. стр. 33

5

Музыка

1 « День добра и уважения»

РП. МР

2 « День добра и уважения»

Физическая культура

1 «1»

РП восп.  ФК

2 «2»

Рисование

1 « Мы идем на праздник с флагами и цветами»

РП восп. ИЗО

2 «Праздник урожая в нашем селе»

Лепка

1 «Петушок с семьей»

Цель: Создать условие для формирования умения лепить петуха, кур, цыплят, точно передавая основную форму и характерные детали.

К2. стр. 46

Развитие речи

1 « На лесной полянке»

Цель: Создать условие для активизации речи детей, развития воображения и творческих способностей.

Г. стр. 33

2 Повторение «Звуковая культура речи»

Цель: Создать условие для закрепления умения  детей определять количество и порядок слов в предложении.

Г. стр. 28

ФЭМП

1 Повторение «Незамкнутые и замкнутые линии»

Цель: Создать условие для закрепления представлений о замкнутых и незамкнутых линиях.

П. стр.94

2 Повторение «Ломаная линия. Многоугольник»

Цель:  Создать условие для закрепления представлений детей о ломаной линии и многоугольнике.

П. стр. 101

Ознакомление с окружающим миром

1 Повторение «Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу…»

Цель: Создать условия для закрепления представлений детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре.

С. стр. 38

                        НОЯБРЬ                                                                                                                              

1

Музыка

1 « Мой город, моя планета»

РП. МР

2 « Мой город, моя планета»

Физическая культура

1 «1»

РП восп.  ФК

2  «2»

Рисование

1 « Изображение иллюстраций  к сказке Д.Н. Мамина – Сибиряка. «Серая шейка»

РП восп. ИЗО

2 « Как мы играем в детском саду»

 («Во что я люблю играть в детском саду»)

Аппликация

1 «Праздничный хоровод»

Цель: Создать условие для формирования умения составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей среди других.

К2. стр.51

Развитие речи

1 «Сегодня так светло кругом»

Цель: Создать условие для знакомства со стихами об осени, приобщая детей к поэтической речи.

Г. стр. 35

2 «Осенние мотивы»

Цель: Создать условие для формирования умения у детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация.

Г. стр. 36

ФЭМП

1 «Число и цифра 4». В тетради.

Цель: Создать условие для закрепления представлений о составе числа 4 из двух меньших, о способе обозначения количества с помощью точек.

П. стр.119

2 « Числовой отрезок»

Цель: Создать условие для формирования представлений детей о числовом отрезке, познакомить со способом сложения и вычитания путем присчитывания и отсчитывания единицы на числовом отрезке.

П. стр.119

Ознакомление с окружающим миром

1 «Путешествие в прошлое книги»

Цель: Создать условие для ознакомления детей с историей создания и изготовления книги.

Д. стр. 35

2

Музыка

1 « Мой город, моя планета»

РП. МР

2 « Мой город, моя планета»

Физическая культура

1 «1»

РП восп.  ФК

2  «2»

Рисование

1 « Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»»

РП восп. ИЗО

2 « Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»»

Лепка

1 «Ребенок с котенком (с другим животным)»

Цель: Создать условие для формирования умения изображать в лепке несложную сценку, передавая движения фигур человека и животного.

 К2. стр.54

Развитие речи

1 «Звуковая культура речи. Работа над предложением»

Цель: Создать условие  для совершенствования фонетического восприятия, умения определять количество и последовательность слов в предложении.

Г. стр. 37

2  «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»»

Цель: Создать условие для  совершенствования умения пересказывать и составлять план пересказа.

Г. стр. 39

ФЭМП

1 «Числовой отрезок»

Цель:  Создать условие для тренировки умения понимать и использовать схематический рисунок для составления простейших числовых равенств, сформировать опыт выполнения операций сложения и вычитания с помощью числовой линейки.

П. стр. 125

2  « Слева, справа»

Цель:  Создать условие для формирования опыта ориентировки в пространстве относительно другого человека, определения места того или иного предмета относительно другого человека, умения ориентироваться в пространстве относительно себя.

П. стр. 130

Ознакомление с окружающим миром

1 «Птицы нашего края»

Цель:  Создать условие для расширения знаний о разнообразии мира пернатых.

С. стр. 40

3

Музыка

1 « Новый год»

РП. МР

2 « Новый год»

Физическая культура

1 «1»

РП восп.  ФК.

2  «2»

Рисование

1«Наша любимая подвижная игра» («Кошки – мышки»)»

РП восп. ИЗО

2 « Рисование декоративное с элементами письма «Такие разные зонтики»

Аппликация

1 «Рыбки в аквариуме»

Цель: Создать условие для формирования умения вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов.

К2. стр.51

Развитие речи

1 «Лексические игры и упражнения»

Цель: Создать условие для  активизации речи детей, совершенствования фонематического восприятия речи.

Г. стр. 40

2  «Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»

Цель: Создать условие для знакомства с литературной сказкой К.Паустовского «Теплый хлеб».

Г. стр. 41

ФЭМП

1 «Пространственные отношения ». В тетради.

Цель: Создать условие для закрепления опыта ориентировки в пространстве относительно другого человека, определения места того или иного предмета относительно другого человека, умения ориентироваться в пространстве относительно себя.

П. стр. 136

2 «Число 5»

Цель:  Создать условие для формирования представлений о составе числа 5 из двух меньших, опыта нахождения числа 5 на числовом отрезке.

П. стр. 136

Ознакомление с окружающим миром

1 «Школа. Учитель»

Цель:  Создать условие для ознакомления детей с профессией учителя, школой.

Д. стр. 36

4

Музыка

1 « Новый год»

РП. МР

2  « Новый год»

Физическая культура

1 «1»

РП восп.  ФК.

2  «2»

Рисование

1 « Рисование по замыслу (оформление коллективного альбома) «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»»

РП восп. ИЗО

2«Рисование цветными карандашами с элементами аппликации

«По горам, по долам...»»

Лепка

1 «Лепка по замыслу»

Цель: Создать условие для закрепления умений детей  задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца.

К2. стр.56

Развитие речи

1 «Подводный мир»

Цель: Создать условие для  совершенствования диалогической речи детей, умения составлять рассказы на заданную тему.

Г. стр. 41

2 «Первый снег. Заучивание  наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошко»»

Цель: Создать условие для развития способности воспринимать поэтическую речь, помочь запомнить стихотворение.

Г. стр. 42

ФЭМП

1 « Число и цифра 5»

Цель: Создать условие для формирования представлений о способе обозначения числа 5 с помощью цифры и с помощью точек.

П. стр. 142

2 «Число и цифра 5»

Цель: Создать условие для закрепления представлений о составе числа 5 из двух меньших, тренировки умения печатать цифры 1-5 в клетках.

П. стр. 148

Ознакомление с окружающим миром

1 «Наблюдение за живым объектом» (на примере морской свинки)

Цель: Создать условие для расширения представлений детей о декоративных животных.

С. стр. 43

ДЕКАБРЬЬ 

           ДЕКАБРЬ            

                     ДЕКАБРЬДЕКАБРЬ                                                      ДЕКАБРЬ

1

Музыка

1 « В мире природы»

РП. МР

2 « В мире природы»

Физическая культура

1 «1»

РП восп.  ФК.

2  «2»

Рисование

1 « Волшебная птица»»

РП восп. ИЗО

2 « Как мы танцуем на музыкальном занятии».»

Аппликация

1 «Вырежи и наклей любимую игрушку. Коллективная композиция «Витрина магазина игрушек»»

Цель: Создать условие для закрепления умения вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа, красиво располагать изображение на листе.

К2. стр.64

Развитие речи

1 «Лексические игры»

Цель: Создать условие для обогащения и активизации речи детей.

Г. стр. 44

2  «Работа с иллюстрированными изданиями сказок»

Цель: Создать условие для формирования интереса у детей рассматривать рисунки в книгах, активизировать речь детей.

Г. стр. 45

ФЭМП

1 «Числа и цифры 1-5»

Цель: Создать условие для закрепления представлений о числовом ряде, составе чисел 2-5, тренировать умение печатать цифры 1-5 в клетках.

П. стр. 153

2 «Больше, меньше»

Цель: Создать условие для закрепления умения сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, определять на предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой, использовать знаки  «>» и «<».

П. стр. 157

Ознакомление с окружающим миром

1 «На выставке кожаных изделий»

Цель: Создать условие для формирования понятия о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи.

Д. стр. 39

2

Музыка

1 « В мире природы»

РП. МР

2  « В мире природы»

Физическая культура

1 «1»

РП восп.  ФК.

2  «2»

Рисование

1 « Сказка  о царе Салтане»

РП восп. ИЗО

2 « Зимний пейзаж»

Лепка

1 «Птица»

Цель: Создать условие для закрепления умения лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приёмы лепки.

К2. стр.60

Развитие речи

1 «Звуковая культура речи»

Цель: Создать условие для развития фонематического восприятия, формировать умение выполнять звуковой анализ слова.

Г. стр. 46

2  «Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок »

Цель: Создать условие для знакомства с писателем и новым произведением «Прыжок», помочь вспомнить известные рассказы Л.Н. Толстого.

Г. стр. 47

ФЭМП

1 «Внутри, снаружи»

Цель: Создать условие для уточнения пространственных представлений (внутри, снаружи), представления о замкнутых и незамкнутых линиях.

П. стр. 163

2 «Число 6»

Цель: Создать условие для формирования представлений о составе числа 6 из двух меньших, тренировать умение сравнивать числа в пределах 6 с помощью определения порядка их следования в числовом ряду.

П. стр. 169

Ознакомление с окружающим миром

1 «Животные зимой»

Цель: Создать условие для знакомства с особенностями приспособлений животных к среде обитания в зимний период.

С. стр. 45

3

Музыка

1 « Новый год»

РП. МР

2  « Новый год»

Физическая культура

1 «1»

РП восп.  ФК.

2  «2»

Рисование

1 « Рисование героев сказки «Царевна – лягушка».»

РП восп. ИЗО

2 « Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения «Морозные узоры».»

Аппликация

1 На тему сказки «Царевна лягушка»

Цель: Создать условие для формирования умения отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказке.

К2. стр. 67

Развитие речи

1 «Тяпа и Топ сварили компот»

Цель: Создать условие  для совершенствования умения составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся сюжетом.

Г. стр. 48

2  «Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь»

Цель: Создать условие для знакомства с новой сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь».

Г. стр. 49

ФЭМП

1 « Число и цифра  6»

Цель: Создать условие для формирования представлений о способах обозначения числа 6 с помощью точек и печатания цифры в клетках.

П. стр. 174

2 « Число и цифра  6»

Цель: Создать условие для закрепления представлений о числе и цифре 6, составе числа 6 из двух меньших, способах обозначения количества с помощью точек и с помощью цифр.

П. стр. 181

Ознакомление с окружающим миром

1 «Путешествие в типографию»

Цель: Создать условие для знакомства с трудом работников типографии, с процессом создания и оформления книги.

Д. стр. 40

4

Музыка

1 « Новый год»

РП. МР

2  « Новый год»

Физическая культура

1 «1»

РП восп.  ФК

2  «2»

Рисование

1 «Рисование по замыслу с элементами аппликации

«Дремлет лес под сказку сна»»

РП восп. ИЗО

2 « Еловая ветка с игрушками »»

Лепка

1 «Дед Мороз»

Цель: Создать условие для формирования умения передавать в лепке образ Деда Мороза.

К2. стр.66

Развитие речи

1 «Лексические игры и упражнения»

Цель: Создать условие для  активизации словаря детей, совершенствования слухового восприятия речи.

Г. стр. 49

1 «Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»

Цель: Создать условие для  повторения с детьми любимых стихотворений.

Г. стр. 51

ФЭМП

1 «Тренировочное. В тетради»

Цель: Создать условие для закрепления представлений о числе и цифре 6, составе числа 6 из двух меньших, способах обозначения количества с помощью точек и с помощью цифр.

В тетради

2 « Тренировочное. В тетради»

Цель: Создать условие  для закрепления представлений о числе и цифре 6, составе числа 6 из двух меньших, способах обозначения количества с помощью точек и с помощью цифр..

В тетради

Ознакомление с окружающим миром

1 «Животные водоемов, морей и океанов»

Цель: Создать условие для расширения представлений о многообразии обитателей водоёмов, морей и океанов.

С. стр. 48

ЯНВАРЬ

1

Музыка

1 « Зима»

РП. МР

2 « Зима»

Физическая культура

1 «1»

2  «2»

РП восп.  ФК.

Рисование

1 « Новогодний праздник в детском саду»

РП восп. ИЗО

2 « Декоративное рисование «Букет цветов»

Аппликация

1 Аппликация по замыслу

Цель: Создать условия для совершенствования умения детей составлять композицию по замыслу

К2. стр.73

Развитие речи

1 «Новогодние встречи»

Цель: Создать условие для совершенствования умения детей составлять рассказы из личного опыта. 

Г. стр. 54

2 «Произведение Н.Носова»

Цель:  Создать условие для уточнения представлений детей о рассказах Н. Носова, любимых эпизодов из книги «Приключения Незнайки и его друзей».

Г. стр. 54

ФЭМП

1 «Число 7»

Цель: Создать условие для формирования представлений о составе числа 7 из двух меньших чисел.

П. стр. 188

2 « Число и цифра 7»

Цель: Создать условие для формирования представлений о способах обозначения числа 7 с помощью печатания цифры в клетках и с помощью точек.

П. стр. 193

Ознакомление с окружающим миром

1 « Две вазы»

 Цель:  Создать условие для  закрепления умения детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друг.

Д. стр.  42

2

Музыка

1 « Зима»

РП. МР

2 « Зима»

Физическая культура

1 «1»

2  «2»

РП восп.  ФК.

Рисование

1«Рисование декоративно – сюжетной композиции «Кони пасутся» («Лани гуляют»).

РП восп. ИЗО

2«Рисование с натуры керамической фигурки животного (лань, конь, олешек и др. )

Лепка

1 «Петух («Индюк»)»

Цель:  Создать условие для  формирования умения лепить основную форму из целого куска, используя усвоенные ранее приемы лепки.

К2. стр.76

Развитие речи

1 «Творческие рассказы детей»

Цель: Создать условие для активизации фантазии и речи детей.

Г. стр. 55

2 «Здравствуй, гостья – зима!»

Цель: Создать условие для ознакомления детей со стихотворениями о зиме.

Г. стр. 55

ФЭМП

1 « Число и цифра 7»

Цель: Создать условие для закрепления представлений о составе числа 7 из двух меньших чисел, тренировки умения использовать числовой отрезок для сложения и вычитания чисел в пределах 7.

П. стр. 199

2 «Числа и цифры 6-7»

Цель: Создать условие для уточнения представлений о составе чисел 6-7 из двух меньших, закрепить умение соотносить числа и символы, печатать цифры 1-7 в клетках.

П. стр. 203

Ознакомление с окружающим миром

1 «11 января – День заповедников и национальных парков»  

Цель:  Создать условие для  расширения представлений детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу.

С. Стр.50

Музыка

1 « Зима»

РП. МР

2  « Зима»

Физическая культура

1 «1»

2  «2»

РП восп.  ФК.

Рисование

1 « Букет в холодных тонах»

РП восп. ИЗО

2 « Иней покрыл деревья»

3

Аппликация

1 «Корабли на рейде»

Цель:  Создать условие для формирования умения у детей вырезывать и составлять изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали.

К2. стр.74

Развитие речи

1 «Лексические игры  упражнения»

Цель:  Создать условие для  активизации словарного запаса детей.

Г. стр. 56

2 «Чтение сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев»

Цель: Создать условие для ознакомления детей с новой сказкой.

Г. стр. 57

ФЭМП

1 «Раньше, позже»

Цель: Создать условие для уточнения временных представлений (раньше - позже), закрепить умение устанавливать последовательность событий.

П. стр. 207

2 «Измерение объема»

Цель: Создать условие для уточнения представлений об объёме (вместимости) тела, зависимости результата измерения объёма от величины мерки, знакомства с общепринятой меркой – литром, способе обозначения объёма именованным числом.

П. стр. 212

Ознакомление с окружающим миром

1 «Библиотека»  

Цель:  Создать условие для расширения  представлений детей о художественной литературе.

Д. стр. 43

ФЕВРАЛЬ

1

Музыка

1 « День Защитника Отечества»

РП. МР

2 « День Защитника Отечества»

Физическая культура

1 «1»

2  «2»

РП восп.  ФК.

Рисование

1  «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи »

РП восп. ИЗО

2 « Сказочное царство»

Лепка

1 «Пограничник с собакой»

 Цель: Создать условие для закрепления умений лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов.

К.2 стр.76

Развитие речи

1 «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»

 Цель: Создать условие для знакомства с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». 

Г. стр. 58

2 «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»

Цель:  Создать условие для  совершенствования  фонематического восприятия.

Г. стр. 58

ФЭМП

1 « Измерение объема»

Цель: Создать условие для актуализации умения использовать для измерения объёма общепринятую мерку  - литр; формирования представлений о способе измерения объёма с помощью мерки – кубиков.

П. стр. 218

2  «Число и цифра 8»

Цель: Создать условие для формирования представлений о способах обозначения числа 8 с помощью точек и печатания цифры в клетках.

П. стр. 222

Ознакомление с окружающим миром

1 «Служебные собаки»  

Цель: Создать условие для  расширения представления детей о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказывать человеку.

С. стр. 55

2

Музыка

1 « День Защитника Отечества»

РП. МР

2 « День Защитника Отечества»

Физическая культура

1 «1»

2  «2»

РП восп.  ФК.

Рисование

1 « Наша армия родная»

РП восп. ИЗО

2  « Зима»

Аппликация

1 «Веселые домики»

Цель: Создать условие для закрепления умения вырезать, наклеивать и составлять изображения из частей.

К. стр.52

Развитие речи

1 «Работа по сюжетной картине»

Цель: Создать условие для совершенствования умения детей озаглавливать картину, составлять план рассказа. 

Г. стр. 59

2 «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей -разбойник»

Цель: Создать условие для знакомства детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.

Г. стр. 60

ФЭМП

1 « Число и цифра 8»

Цель: Создать условие для уточнения представлений о составе числа 8 из двух меньших чисел, тренировки умения сравнивать числа в пределах 8, опираясь на представление о порядке их следования в числовом ряду.

П. стр. 228

2 «Числа и цифры 6,7,8»

Цель: Создать условие для закрепления представлений о составе чисел 6-8, тренировки умения решать простейшие примеры в пределах 8, печатать  цифры 6-8 в клетках.

П. стр. 233

Ознакомление с окружающим миром

1 «В мире материалов» (викторина)

Цель: Создать условие для закрепления знаний детей о различных материалах.

Д. стр. 45

3

Музыка

1 « День Защитника Отечества»

РП. МР

2 « День Защитника Отечества»

Физическая культура

1 «1»

РП восп.  ФК.

2  «2»

Рисование

1 « Конёк – Горбунок»

РП восп. ИЗО

2 « Ваза с цветками»

Лепка

1 «Конек - Горбунок»  

Цель:  Создать условие для формирования умения у детей передавать в лепке образ сказочного конька.

К2. стр.81

Развитие речи

1 «Лексические игры и упражнения»

Цель: Создать условие для обогащения и активизации речи детей, совершенствования слухового восприятия речи.

Г. стр. 61

2 «Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»  

Цель:  Создать условие для  совершенствования умения детей пересказывать рассказ.

Г. стр. 62

ФЭМП

1 «Число   и цифра 9»

Цель: Создать условие для формирования представлений о числе 9, его составе из двух меньших чисел, способах обозначения с помощью точек и печатания цифры в клетках, изображении на числовом отрезке.

П. стр. 237

2 « Число   и цифра 9»

Цель: Создать условие для закрепления представлений о числе 9, его записи, составе из двух меньших чисел, сравнении, сложении и вычитании чисел в пределах 9.

П. стр. 243

Ознакомление с окружающим миром

1 «Огород на окне»

Цель: Создать условие для формирования представления детей о разнообразии растений и способах их посадки.

С. стр. 57

4

Музыка

1 « Международный женский день»

РП. МР

2 « Международный женский день»

Физическая культура

1 «1»

РП восп.  ФК.

2  «2»

Рисование

1 « Рисование по представлению «Я с папой (парный портрет, профиль»)

РП восп. ИЗО

2«Рисование декоративное (по мотивам гжели)

Пир на весь мир»

Аппликация

1 «Поздравительная открытка для мамы»

Цель: Создать условие для формирования умения придумывать содержания поздравительной открытки и осуществлять замысел, умения и навыки.

К2. стр.82

Развитие речи

1 «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»  

Цель:  Создать условие для  обогащения литературного багажа детей.

Г. стр. 62

2 «Повторение пройденного материала»

Цель:  Создать условие для   закрепления знаний детей.

Г. стр. 63

ФЭМП

1 «Измерение площади»

Цель: Создать условие для знакомства с новым понятием - площадь, формирования представлений о способе измерения площади предметов с помощью мерки, сравнения предметов по площади.

П. стр. 249

2  « Число   и цифра 0»

Цель: Создать условие для формирования представлений о числе 0, способе его записи в клетках, месте в числовом ряду и на числовом отрезке, сравнении, сложении и вычитании с 0.

П. стр. 255

Ознакомление с окружающим миром

1 «Защитники Родины» 

 Цель: Создать условие для расширения знаний детей о Российской армии.

Д. стр. 46

МАРТ

МАРТ

1

Музыка

1 «Международный женский день»

РП. МР

2 «Международный женский день»

Физическая культура

1 «1»

РП восп.  ФК.

2  «2»

Рисование

1 « Уголок групповой комнаты»

РП восп. ИЗО

2 « Нарисуй, что ты хочешь, красивое»

Лепка

1  Сцена из сказки «По щучьему велению» 

 Цель: Создать условие для  закрепления умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке.

К2. стр.83

Развитие речи

1 «Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змей»

Цель:  Создать условие для   приобщения детей к былинному эпосу, к былинному складу речи.

Г. стр. 63

2 «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»

Цель:  Создать условие для совершенствования фонематического восприятия. 

Г. стр. 64

ФЭМП

1 « Число   и цифра 0»

Цель: Создать условие для закрепления представлений  о числе 0, способе его записи в клетках, месте в числовом ряду и на числовом отрезке, сравнении, сложении и вычитании с 0.

П. стр. 262

2 «Измерение длины»

Цель: Создать условие для формирования представлений об общепринятой единице измерения длины (ширины, высоты) – сантиметре, знакомства со способом измерения длины с помощью сантиметровой линейки.

П. стр. 267

Ознакомление с окружающим миром

1 «Полюбуйся: весна наступает…»  

Цель: Создать условие для расширения представлений детей о весенних изменениях в природе.

С. стр.58

2

Музыка

1 « Народная культура и традиции»

РП. МР

2  « Народная культура и традиции»

Физическая культура

1 «1»

РП восп.  ФК.

2  «2»

Рисование

1 « Рисование по сказке «Мальчик с пальчик»

РП восп. ИЗО

2 « Рисование по замыслу«Кем ты хочешь быть?»

Аппликация

1 «Новые дома на нашей улице»

Цель: Создать условие для формирования умения создавать несложную композицию: по – разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительных предметов.

К2. стр.87

Развитие речи

1 «Чтение сказки В.Даля «Старик годовик »

 Цель:  Создать условие для  совершенствования диалогической речи детей.

2  «Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день»  

Цель: Создать условие для ознакомления детей с новым  стихотворением и его заучиванием.

Г. стр. 66

ФЭМП

1 «Тренировочное. В тетради»

Цель: Создать условие для закрепления  представлений об общепринятой единице измерения длины (ширины, высоты) – сантиметре, способом измерения длины с помощью сантиметровой линейки.

В тетради

2 « Измерение длины»

Цель: Создать условие для формирования представлений об аналогии между делением на части отрезков и групп предметов.

П. стр. 272

Ознакомление с окружающим миром

1 «Знатоки»  

Цель:  Создать условие для закрепления представления детей о богатстве рукотворного мира.

Д. стр. 47

3

Музыка

1 « Народные культура и традиции»

РП. МР

2  « Народные культура и традиции»

Физическая культура

1 «1»

РП восп.  ФК.

2  «2»

Рисование

 Рисование по представлению «Мы с мамой улыбаемся (парный портрет анфас)»

РП восп. ИЗО

2 « Букет цветов»

Лепка

1«Встреча Ивана – царевича с лягушкой»

Цель:  Создать условие для формирования умения у детей изображать несложный эпизод сказки.

К2. стр.85

Развитие речи

1 «Лексические игры и упражнения»

Цель:  Создать условие для  активизации речи детей.

Г. стр. 67

2 «Весна идет, весне дорогу!»

Цель: Создать условие для приобщения детей к поэтическому складу речи.

Г. стр. 68

ФЭМП

1 « Измерение длины»

Цель: Создать условие для формирования представлений о способе фиксации условия задачи с помощью схем, закрепления представлений о сложении и вычитании отрезков и чисел.

П. стр. 278

2  «Число 10»

Цель: Создать условие для формирования представлений о числе 10, его составе из двух меньших чисел, его записи в клетках, месте в числовом ряду и на числовом отрезке.

П. стр. 285

Ознакомление с окружающим миром

1 «22 марта – Всемирный день водных ресурсов»  Цель:  Создать условие для  расширения представления детей о значении воды в жизни всего живого.

С. стр. 61

4

Музыка

1 «Весна»

РП. МР

2  « Весна»

Физическая культура

1 «1»

РП восп.  ФК.

.

2  «2»

Рисование

1 « Рисование по мотивам литературного произведения «Золотой петушок»»

РП восп. ИЗО

2 « Рисование по мотивам городецкой росписи

«Кони-птицы»»

Аппликация

1 «Радужный хоровод»

Цель:  Создать условие для формирования умения у детей вырезывать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам.

К2. стр.88

Развитие речи

1 «Лохматые и крылатые»

 Цель:  Создать условие для  формирования умения  у детей составлять интересные и логичные рассказы.

Г. стр. 70

2 «Чтение былины «Садко»  

Цель: Создать условие для ознакомления детей с былиной «Садко».

Г. стр. 71

ФЭМП

1 « Число 10»

Цель: Создать условие для закрепления представлений о составе чисел в пределах 10, тренировки умения сравнивать числа в пределах 10, определять на предметной основе, на сколько одно число больше (меньше) другого.

П. стр. 291

2 « Число   и цифра 0»

Цель: Создать условие для формирования представлений о числе 0, способе его записи в клетках, месте в числовом ряду и на числовом отрезке, сравнении, сложении и вычитании с 0.

П. стр. 255

Ознакомление с окружающим миром

1 «Мое Отечество - Россия»  

Цель: Создать условие для формирования у детей интереса к получению знаний о России.

Д. стр. 49

1

Музыка

1 « Весна»

РП. МР

2  « Весна»

Физическая культура

1 «1»

РП восп.  ФК.

2  «2»

Рисование

1 «Мой любимый сказочный герой»

РП восп. ИЗО

2«Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами»»

Лепка

1 «Персонаж любимой сказки»

 Цель: Создать условие для формирования умения выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска глины и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение, движения рук и ног..

К2. стр.89

Развитие речи

1 «Чтение сказки «Снегурочка»  

Цель: Создать условие для знакомства  детей с народной сказкой, с образом Снегурочки.

Г. стр. 71

2 «Лексико – грамматические упражнения»  

Цель:  Создать условие для  активизации и обогащения словаря, формировать умение правильно употреблять сложноподчиненные предложения.

Г. стр. 71

ФЭМП

1 « Число   и цифра 0»

Цель: Создать условие для закрепления представлений о числе 0, способе его записи в клетках, месте в числовом ряду и на числовом отрезке, сравнении, сложении и вычитании с 0.

П. стр. 262

2 «Сравнение по массе»

Цель: Создать условие для уточнения представлений о массе как свойстве предмета, характеризующем его тяжесть, знакомстве с новым способом сравнения предметов по массе – с помощью чашечных весов.

П. стр. 296

Ознакомление с окружающим миром

1 «Знатоки природы» 

 Цель: Создать условие для  расширения представления детей о разнообразии растительного и животного мира.

С. стр. 63

АПРЕЛЬ

2

Музыка

1  « Весна»

РП. МР

2 « Весна»

Физическая культура

1 «1»

РП восп.  ФК.

2  «2»

Рисование

1 « Обложка для книги сказок»

РП восп. ИЗО

2 « Декоративное рисование  «Завиток»»

Аппликация

1 «Полет на луну» 

Цель: Создать условие для формирования умения передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое.

К2. стр. 90

Развитие речи

1 «Сочиняем сказку про Золушку»

 Цель: Создать условие для закрепления умения составлять творческие рассказы.

Г. стр. 72

2  «Рассказы по картинкам»

 Цель: Создать условие для совершенствования умения детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Г. стр. 73

ФЭМП

1 «Измерение массы»

Цель: Создать условие для уточнения представлений о массе предметов, способе сравнения предметов по массе с помощью весов, знакомства с общепринятой единицей измерения массы – килограмм.

П. стр. 301

2 «Измерение массы»

Цель: Создать условие для закрепления представлений о способе измерения массы с помощью весов, тренировки умения пользоваться для измерения общепринятой единицей измерения – килограммом.

П. стр. 307

Ознакомление с окружающим миром

1 «Путешествие в прошлое счетных устройств»  Цель: Создать условие для  знакомства детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком.

Д. стр. 51

3

Музыка

1 « Весна»

РП. МР

2  « Весна»

Физическая культура

1 «1»

РП восп.  ФК.

2  «2»

Рисование

1 « Субботник»

РП восп. ИЗО

2  « Разноцветная страна»

Лепка

1 «По замыслу» 

Цель: Создать условие для  развития способности задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла.

К2. стр. 94

Развитие речи

1 « Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»

Цель: Создать условие для совершенствования фонематического восприятия, умения детей делить слова на части. 

Г. стр. 74

2  «Пересказ сказки «Лиса и козел»

Цель: Создать условие для совершенствования умения детей пересказывать сказку в «лицах».

Г. стр. 75

ФЭМП

1 «Часы»

Цель: Создать условие для формирования представлений о разных видах часов, их назначении, тренировки умения определять время по часам.

П. стр. 312

2 « Измерение массы»»

Цель: Создать условие для закрепления представлений о способе измерения массы с помощью весов, тренировки умения пользоваться для измерения общепринятой единицей измерения – килограммом.

П. стр. 307

Ознакомление с окружающим миром

1 «22 апреля – Международный день Земли»  

Цель: Создать условие для  расширения представления о том, что Земля — наш общий дом.

С. стр. 65

4

Музыка

1 « Весна»

РП. МР

2 « Весна»

Физическая культура

1 «1»

РП восп.  ФК.

2 «2»

Рисование

1 « День и ночь» (контраст и нюанс)»

РП восп. ИЗО

2 «Рисование акварельными красками с элементами аппликации «Заря алая разливается»

Аппликация

1 «По замыслу» 

Цель: Создать условие для формирования умения у детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания.

К2. стр. 91

Развитие речи

1 «Сказки Г.Х. Андерсена»

 Цель: Создать условие для вспоминания известных детям сказок Г.Х.Андерсена.

Г. стр. 76

2 «Повторение»

Цель: Создать условие для закрепления пройденного материала.

Г. стр. 76

ФЭМП

1 «Часы»

Цель: Создать условие для формирования представлений о разных видах часов, их назначении, тренировки умения определять время по часам.

П. стр. 312

2  «Сравнение по массе»

Создать условие для уточнения представлений о массе как свойстве предмета, характеризующем его тяжесть, знакомстве с новым способом сравнения предметов по массе – с помощью чашечных весов.

П. стр. 296

Ознакомление с окружающим миром

1 «Космос»  

Цель: Создать условие для  расширения представления детей о космосе

Д. стр. 53

1

Музыка

1 « День Победы»

РП. МР

2 « День Победы»

Физическая культура

1 «1»

РП восп.  ФК.

2  «2»

Рисование

1 «Первомайский праздник в городе (в посёлке)»

РП восп. ИЗО

2 « Цветущий сад»

Лепка

1 «Доктор Айболит и его друзья» 

 Цель: Создать условие для закрепления умения детей передавать в лепке образы литературных героев.

К2. стр. 97

Развитие речи

1 «Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»

 Цель: Создать условие для понимания смысла стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»)

Г. стр. 76

2 «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»

Цель: Создать условие для совершенствования фонематического восприятия. 

Г. стр. 78

ФЭМП

1 «Измерение массы»

Цель: Создать условие для уточнения представлений о массе предметов, способе сравнения предметов по массе с помощью весов, знакомства с общепринятой единицей измерения массы – килограмм.

П. стр. 301

2 « Число   и цифра 0»

Цель: Создать условие для формирования представлений о числе 0, способе его записи в клетках, месте в числовом ряду и на числовом отрезке, сравнении, сложении и вычитании с 0.

П. стр. 255

Ознакомление с окружающим миром

1 «Прохождение экологической тропы» 

Цель:  Создать условие для расширения представлений детей о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы на участке детского сада.

С. стр. 66

МАЙ

   АЙ

2

Музыка

1 « День Победы»

РП. МР

2 « День Победы»

Физическая культура

1 «1»

РП восп.  ФК.

2  «2»

Рисование

1 « Весна»

РП восп. ИЗО

2 « Круглый год» («двенадцать месяцев»)

Аппликация

1 «Аппликация с натуры «Цветы в вазе»» 

 Цель: Создать условие для закрепления умения детей передавать в лепке образы литературных героев.

К2. стр. 98

Развитие речи

1 «Весенние стихи»  

Цель: Создать условие для формирования умения чувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне.

Г. стр. 79

2  «Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В.Бианки «Май»

 Цель: Создать условие для формирования умения воспринимать книжные иллюстрации, как самоценность и источник информации. 

Г. стр. 79

ФЭМП

1 « Число   и цифра 0»

Цель: Создать условие для закрепления представлений о числе 0, способе его записи в клетках, месте в числовом ряду и на числовом отрезке, сравнении, сложении и вычитании с 0.

П. стр. 262

2 «Измерение длины»

Цель: Создать условие для формирования представлений об общепринятой единице измерения длины (ширины, высоты) – сантиметре, знакомства со способом измерения длины с помощью сантиметровой линейки.

П. стр. 267

Ознакомление с окружающим миром

1 «Путешествие в прошлое светофора»  

Цель:  Создать условие для знакомства детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком.

Д. стр. 54

3

Музыка

1 « До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

РП. МР

2 «« До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

Физическая культура

1 «1»

РП восп.  ФК.

2 «2»

Рисование

1 « Родная страна»

РП восп. ИЗО

2 « Весенняя гроза»

Лепка

1 «Лепка с натуры «Черепаха»»

Цель:  Создать условие для формирования умения лепить животное с натуры, передавая пропорции и характерные особенности формы, частей тела.

К2. стр. 99

Развитие речи

1 « Лексико – грамматические упражнения»

 Цель: Создать условие для активизации речи детей.

Г. стр. 80

2  «Пересказ рассказа Э.Шима «Очень вредная крапива»

Цель: Создать условие для совершенствования умения детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения.

Г. стр. 81

ФЭМП

1 «Измерение длины»

Цель: Создать условие для формирования представлений об общепринятой единице измерения длины (ширины, высоты) – сантиметре, знакомства со способом измерения длины с помощью сантиметровой линейки.

П. стр. 267

2 «Число 10»

Цель: Создать условие для формирования представлений о числе 10, его составе из двух меньших чисел, его записи в клетках, месте в числовом ряду и на числовом отрезке.

П. стр. 285

Ознакомление с окружающим миром

1 «Цветочный ковер»  

Цель:  Создать условие для расширения представления детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе.

С. стр. 69

4

Музыка

1 « До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

РП. МР

2 « До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

Физическая культура

1 «1»

РП восп.  ФК.

2  «2»

Рисование

1 « Друг детства»

РП восп. ИЗО

2 « Баба-яга и леший (лесная небылица)»

Аппликация

1 «Белка под елью»

Цель:  Создать условие для формирования умения у детей составлять композицию по мотивам сказки.

К2. стр. 100

Развитие речи

1 «Повторение»

 Цель: Создать условие для закрепления пройденного материала.

Г. стр. 81

2  «Повторение»  

Цель: Создать условие для закрепления пройденного материала.

Г. стр. 81

ФЭМП

1 « Число 10»

Цель: Создать условие для закрепления представлений о составе чисел в пределах 10, тренировки умения сравнивать числа в пределах 10, определять на предметной основе, на сколько одно число больше (меньше) другого.

П. стр. 291

2 «Сравнение по массе»

Цель: Создать условие для уточнения представлений о массе как свойстве предмета, характеризующем его тяжесть, знакомстве с новым способом сравнения предметов по массе – с помощью чашечных весов.

П. стр. 296

Ознакомление с окружающим миром

1 «К дедушке на ферму»

  Цель:  Создать условие для знакомства детей с новой профессией — фермер.

Д. стр. 56

5

Музыка

1 « До свидания, детский сад! Здравствуй, школа»

РП. МР

2 «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа»

Физическая культура

1 «1»

РП восп. ФК.

2 «2»

Рисование

1 « До свидания, детский сад»

РП восп. ИЗО

2 « Лето)»

Лепка

1 «Летние зарисовки»

 Цель: Создать условие для знакомства детей с новой техникой - многослойной лепки, приемами работы.

К. стр. 81

Развитие речи

1 «Повторение»

 Цель: Создать условие для закрепления пройденного материала.

Г. стр. 79

2  «Повторение»  

Цель: Создать условие для закрепления пройденного материала.

Г. стр. 79

ФЭМП

1 «Сравнение по массе»

Цель: Создать условие для уточнения представлений о массе как свойстве предмета, характеризующем его тяжесть, знакомстве с новым способом сравнения предметов по массе – с помощью чашечных весов.

П. стр. 296

1 «Число и цифра 10».

Цель: создать условия для закрепления умения детей писать цифру 10.

Работа в тетради.

В тетради

Ознакомление с окружающим миром

1 «Повторение»

  Цель:  Создать условие для  закрепления пройденного материала.

С. стр. 69

Литература

  1. Веракса Н.Е.,Комарова Т.С.,Васильева М.А. Основная образовательная программа  дошкольного образования «От рождения до школы»
  2. Гербова Г.Г. «Развитие речи в детском саду» подготовительная группа.
  3. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подготовительная группа.
  4. Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми» 6-7 лет
  5. Комарова Т.С.«Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная группа.

      6.Петерсон Л.Г.Кочемасова Е,Е. «Игралочка ступенька к школе» Ч4(1-2).

      7.Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду» подготовительная  

        группа.      

Лист изменений и дополнений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН образовательной области «БЕЗОПАСНОСТЬ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН образовательной области «БЕЗОПАСНОСТЬ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ  ГРУППА...

Перспективный план театрализованной деятельности в подготовительной группе

Совершенствование умения детей драматизировать сказки с помощью разных видов театра, выразительно исполнять роли...

перспективный план образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР

Перспективный план отражает все 5 образовательных областей, полностью соответствует требованиям ФГОС...

перспективный комплексно - тематический план образовательной деятельности в подготовительной группе

перспективный комплексно - тематический план образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на учебный год...

Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в подготовительной группе на 2023 – 2024 учебный год

Перспективный  комплексно-тематический план образовательной деятельности  в подготовительной  группе на 2023 – 2024 учебный год...

Перспективный план образовательной деятельности в подготовительной группе. Сентябрь.

Перспективное планирование образовательной деятельности в подготовительной группе. Сентябрь...