«Организация летней оздоровительной работы в детском саду»
презентация

Чердак Галина Ивановна

Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21» Артёмовского городского округа «Организация летней оздоровительной работы в детском саду» Составил: Чердак Г. И. –воспитатель высшей категории

Слайд 2

Цель работы: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей раннего и дошкольного возраста с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Задачи работы: 1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. 2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам. 3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к традициям детского сада (спортивным играм, экскурсиям, совместным мероприятиям). 4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей. 5. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Слайд 3

Цель физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ: Способствовать сохранению, укреплению здоровья детей с помощью комплекса оздоровительных мероприятий в летний период. Комплекс оздоровительных мероприятий: - режим дня; - прогулки на открытом воздухе; - сбалансированное питание; - дневной сон; - разнообразные виды деятельности.

Слайд 4

Формы оздоровительных мероприятий в режиме дня физкультурно –оздоровительные: - занятия по физическому развитию; - утренняя гимнастика на свежем воздухе; - прогулки; - двигательная активность; - подвижные игры; - спортивные праздники и развлечения; - дневной сон; -бодрящая гимнастика после дневного сна. Закаливающие: - утренний приём на свежем воздухе; - прогулки на свежем воздухе; - хождение босиком; - обширное умывание холодной водой; - солнечные, световоздушные ванны. Профилактические: Витаминотерапия: сок, фрукты в питании детей ежедневно.

Слайд 5

Игры с песком на прогулке В летнее время в жизни детей большое место занимают игры с песком. Они могут быть длительными и доставлять малышам истинное удовольствие и наслаждение. Необходимое условие -это игрушки для игр с песком (формочки, совки, ведерки, лопатки, машинки ). Игры с водой В процессе игр с водой и различными игрушками или натуральными предметами у детей формируются представления об окружающем природном мире. В процессе таких игр развиваются тактильные ощущения детей.

Слайд 6

Утренняя зарядка

Слайд 7

Бодрящая гимнастика после дневного сна

Слайд 8

Спортивные праздники

Слайд 9

Стенгазета «Как я провёл лето»

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Тема: «Организация летней оздоровительной работы в детском саду»

Лето - удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. 

Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе.  Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день 

приносил им что-то такое удивительное, был наполнен интересным эмоционально 

познавательным насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени долго вызывали у детей положительные эмоции. 

Вся работа в летний период была построена в соответствии с утвержденным планом 

работы на летний период и режимом работы.  Весь период бодрствования, кроме сна, 

проводили на свежем воздухе, время проведения прогулок в летний период увеличилось.  В связи этим повышается двигательная активность детей за счет организации различных 

видов деятельности на участке - зарядка, спортивные и подвижные игры, развлечения, 

организация игровой, трудовой, экспериментальной деятельности детей. 

Цель работы:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей раннего и дошкольного возраста с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи работы:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам. 

3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к традициям детского сада (спортивным играм, экскурсиям, совместным мероприятиям).

4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей.

5. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей

по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Цель физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ:

Способствовать сохранению, укреплению здоровья детей с помощью комплекса

оздоровительных мероприятий в летний период.

Комплекс оздоровительных мероприятий:

- режим дня;

- прогулки на открытом воздухе;

- сбалансированное питание;

- дневной сон;

- разнообразные виды деятельности.

Формы оздоровительных мероприятий в режиме дня

физкультурно –оздоровительные:

- занятия по физическому развитию;

- утренняя гимнастика на свежем воздухе;

- прогулки;

- двигательная активность;

- подвижные игры;

- спортивные праздники и развлечения;

- дневной сон;

- бодрящая гимнастика после дневного сна.

 Закаливающие:

- утренний приём на свежем воздухе;

- прогулки на свежем воздухе;

- хождение босиком;

- обширное умывание холодной водой;

- солнечные, световоздушные ванны.

Профилактические:

Витаминотерапия: сок, фрукты в питании детей ежедневно.

Проводились с детьми интересные мероприятия в течение всего лета:

- Игры с песком на прогулке

В летнее время в жизни детей большое место занимают игры с песком. Они могут быть длительными и доставлять малышам истинное удовольствие и наслаждение.

Необходимое условие - это игрушки для игр с песком (формочки, совки, ведерки, лопатки,

машинки).

- Игры с водой

В процессе игр с водой и различными игрушками или натуральными предметами у детей формируются представления об окружающем природном мире.

В процессе таких игр развиваются тактильные ощущения детей.

- Утренняя зарядка

-Бодрящая гимнастика после дневного сна

-Спортивные праздники

-Стенгазета «Как я провёл лето»

Также проводилась работа с родителями по оздоровительной работе с детьми:

-консультации «Профилактика солнечного и теплового удара», «Закаливание, как одно из самых важных условий сохранения человека», «Игры с песком», «Растим детей здоровыми», «Ротовирусная инфекция».

- рекомендации «Кишечные инфекции - что делать»

- беседы «По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!», «Как с пользой и весело провести лето вместе с ребёнком».

- памятка «Ходить босиком полезно!»

-фотовыставки

Лето-благодатная пора.

Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников так, чтобы каждый день

приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием. Что бы воспоминания

о лете, играх, прогулках, долго радовали их. Учитывая результаты деятельности ДОУ

и благодарности родителей, можно с уверенностью сказать, что данная работа востребована и имеет положительный отклик.

   

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План организации летней оздоровительной работы в детском саду

Цель:создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.Структура плана:...

Организация летней оздоровительной работы в детском саду.

Организация летней оздоровительной работы в детском саду....

Организация летней оздоровительной работы в детском саду

Консультация содержит ожидаемые результаты, принципы планирования оздоровительной работы, формы оздоровительных мероприятий в летний период, организация двигательного режима....

Консультация для родителей «Организация летней оздоровительной работы в детском саду»

Лето – особый период в жизни каждого ребёнка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов.Лето &nda...

Консультация для педагогов "Организация летней оздоровительной работы в детском саду"

Консультация для педагогов "Организация летней оздоровительной работы в детском саду"...

Консультация для педагогов «Организация летней оздоровительной работы в детском саду»

Лето – особый период в жизни каждого ребёнка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов....