Чек-лист планирования и проведения коллективного творческого дела (методика И.П. Иванова)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ахмадуллина Зарина Фархатовна

Чек-лист планирования и проведения коллективного творческого дела

(методика И.П. Иванова)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktd_ahmadullina_z.f.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Чек-лист планирования и проведения коллективного творческого дела

(методика И.П. Иванова)

Тема КТД «Сделаем планету чище»

Цель

Воспитание бережного отношения к природе, а также формирование основ экологической культуры через творческую деятельность по утилизации мусора в ходе подготовки и реализации КТД.

Задачи

1. Воспитание экологического отношения к окружающей среде, самоорганизации, коллективной деятельности; формирование отношений на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности посредством командной работы при участии в КТД «Сделаем планету чище»

2. Развитие творческой и познавательной активности учащихся, психических процессов: внимание, память, словесно-логическое мышление посредством принятия участия в командной работе.

3. Формирование представления об основах экологической культуры и утилизации мусора; привитие бережливого отношения к природе в процессе выполнения творческого задания в программе мероприятия.

Стадии

Педагогическое целеполагание

Методы, формы деятельности

Предварительная работа воспитателя

- Ребята, я вам прочитаю стихотворение, вы внимательно послушайте, и скажите, о чем оно.

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят,

Загорают и едят.

Отдыхают, как хотят

Сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Тут и там — пустые банки,

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли,

Но и здесь до нас сидели:

Жгли костер, бумагу жгли —

Тоже пили, тоже ели,

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо.

Эй, ребята, — крикнул Дима. —

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид, прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали,

Жгли костер, в футбол играли,

Веселились, как могли!

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели.

Отдохнули и ушли!

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки —

Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку

Понедельник провести.

Только чистого местечка

Возле речки не нашли.

- О чем же стихотворение? Как вы думаете, на какую тему мы с вами будем разговаривать?

Педагог информирует школьников о проблеме загрязнения окружающей среды. Он знакомит их с методами переработки отходов, инструментами, которые используются для этого, и сроками, в которые необходимо провести работы. После этого ученики обсуждают плюсы и минусы разных способов переработки.

Учитель предлагает школьникам разработать и реализовать проект, направленный на решение проблемы переработки отходов.

Ученики придумывают название для своего проекта — «Что я могу сделать с мусором?».

Цель проекта — найти полезное применение отходам, используя материалы, которые есть на парте. Учитель ставит перед учениками задачу: поэтапно создать оригинальную банку для карандашей.

Наглядные методы

Словесные методы

Формы деятельности: фронтальные

Коллективное планирование

Итак, друзья!

Необходимо решить, как мы будем действовать и с кем. Предлагаю вам разделиться на небольшие команды, чтобы вам было проще работать и выполнять задачи.

 Словесные методы

Формы деятельности: фронтальные

Подготовка дела

Формируется Совет дела путем выдвинутых кандидатов из каждой группы.

 Ребята, мы сформировали Совет дела. Его задача прослеживать действие каждой группы, нести ответственность за выполненную работу, ее правильность, аккуратность и качество. Задача же групп состоит в том, что вы должны докладывать Совету дела о том, как продвигается работа, в чем возникают трудности, что не поддается выполнению.

На столах у вас лежат листы. Попробуйте написать на них этапы создания оригинальной банки для карандашей и ручек, то есть как бы вы ее оригинально украсили. Банку, как основу, можно взять любую.

В процессе того, как вы будете в группе создавать поэтапную работу, я буду параллельно задавать вам вопросы по технике безопасности.

Давайте представим друг другу работу поэтапного создания оригинальной банки.

Смотрю, что все группы готовы работать дальше.

Наглядные методы

Словесные методы

Игровые методы

Практические методы

Формы деятельности: групповые, индивидуальные.

Проведение дела

Ну, что. Подошло время для изготовления этой банки для карандашей и ручек.

(учитель создает психологический комфорт в кабинете). Предлагаю начать создание оригинальной банки. В процессе работы Совет будет проходить по всем группам и оценивать работу, технику безопасности, может что-то подсказать, помочь. На столах у вас лежит все необходимое. Приступаем к работе, у вас минут 15.

Учитель контролирует работу учеников с помощью Совета дела, при необходимости напоминает о технике безопасности, правилах поведения.

Наглядные методы

Словесные методы

Практические методы

Формы деятельности: фронтальные.

Подведение итогов

Совет сообщил, что все группы выполнили свою работу. Подведем итоги работы. Что у вас не/получилось? Какие сложности возникли?

После проведения КТД дети отмечают положительное и отрицательное. На чистом листке дети пишут свои эмоции и впечатления от проделанной работы: что понравилось, что нужно было учесть при планировании мероприятия, что совсем не получилось. Учитель спрашивает хотели бы дети еще осуществить такую деятельность в будущем.

Наглядные методы

Словесные методы

Игровые методы

Практические методы

Формы деятельности: фронтальные, групповые, индивидуальные.

Ближайшие последствия

Молодцы, отлично справились.

Давайте сейчас каждая группа предположит, какой темой может являться следующее наше коллективно творческое дело? Какой мусор часто нам встречается помимо банок?

Работа вам понравилась? Увлекательно?

Спасибо за работу, мне тоже очень понравилось ваше поведение, вы соблюдали технику безопасности.

Учитель предлагает детям всем вместе создать памятку о утилизации мусора. Данная памятка будет мотивировать детей на бережное отношение к экологии (переработки мусора) и в будущем, будет служить напоминанием о хорошем время провождении во время выполнения КТД.

Наглядные методы

Словесные методы

Игровые методы

Практические методы

Формы деятельности: фронтальные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работа по теме "Развитие волевых проявлений у детей с общим недоразвитием речи посредством технологии «Коллективное творческое дело» И.П. Иванова"

В методической разработке представлен опыт работы по технологии КТД Иванова И.П.. Данный опыт рассказывает о методах. этапах работы по данной технологии с детьми старшего дошкольного возраста....

“Коллективное творческое дело”

Педагоги считают академика И.П.Иванова изобретателем методики КТД, создателем педагогики, о которой говорят как о “педагогике сотрудничества”, называют ее “коллективное творческое воспитание”, “воспит...

Коллективные творческие дела. Методика

какие технологии использую...

Презентация коллективного творческого дела "Мастерская Деда Мороза"

Совместная деятельность детей по планированию и организации украшений к новогоднему празднику...

Проект коллективного творческого дела Осенние приключения

Планирование коллективного творческого дела для работы с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста, во время дней психолого-эмоциональной разгрузки...

Доклад на тему: "Технологии коллективного творческого дела, творческой мастерской с детьми дошкольного возраста"

Доклад на тему:  "Технологии коллективного творческого дела, творческой мастерской с детьми дошкольного возраста"...