Тематическая беседа «Поклонитесь кошке в ножки»
методическая разработка (подготовительная группа)
Представленная методическая разработка тематической беседы «Поклонитесь кошке в ножки» является одним из примеров организации деятельности детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) с целью обогащения духовного мира через обращение к героическому прошлому нашей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_besedy_dyachenko_g.s._vospitatel_gbdou_no143.docx | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая беседа
«Поклонитесь кошке в ножки»
Представленная методическая разработка тематической беседы «Поклонитесь кошке в ножки» является одним из примеров организации деятельности детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) с целью обогащения духовного мира через обращение к героическому прошлому нашей страны. Достижению поставленной цели поможет решение следующих задач:
-расширить знания детей о героическом подвиге блокадного Ленинграда, познакомить дошкольников с жизнью животных на войне через художественную литературу;
-воспитывать патриотические чувства, развивать нравственные чувства сопереживания и благодарности;
-воспитывать культуру речевого общения;
-закреплять умение выразительно читать стихотворения.
Сценарий тематической беседы
«Поклонитесь кошке в ножки!»
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Позитивный настрой на беседу.
На занятии будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
Слушай, не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
2. Введение в ситуацию. Приём «Мозговой штурм».
Воспитатель: Дети, вы знаете, что 22 июня 1941 года фашистская Германия напала на нашу Родину. Все встали на защиту своей страны. Путь к победе был трудным и долгим, наш народ доказал, что завоевать Россию невозможно. И сегодня мы с вами продолжим беседу о Великой Отечественной войне и отправимся в прошлое по тропе великого события. Что это за событие я предлагаю вам догадаться, используя следующие слова: Ленинград, 900 дней, голод, холод, блокада, дорога жизни, защитники.
Ответы детей: Мы будем беседовать о блокаде Ленинграда.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А ещё наш разговор будет посвящён защитникам блокадного Ленинграда. А вот каким, мы узнаем, отгадав загадку.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается?
Ответы детей: Это кошка. Речь пойдёт о кошках и котах.
Воспитатель: Правильно, дети. Тема нашего сегодняшнего разговора «Поклонитесь кошке в ножки!».
3.Основная часть.
Воспитатель: Кошек любят многие. А вот жители блокадного Ленинграда и ныне нашего родного Санкт-Петербурга относились и относятся к ним с наибольшим трепетом. Эти милые пушистые создания сыграли немаловажную роль в спасении людей военного Ленинграда. Я предлагаю вам посмотреть на экран и внимательно послушать.
Просмотр видео «Поклонитесь кошке в ножки!»
Воспитатель: А теперь, дети, ответьте на вопросы.
-Какая книга познакомила нас с интересным историями о хвостатых защитниках Ленинграда, и кто её автор?
-Какие трудности выпали на долю домашних животных?
-Как кошки помогали своим хозяевам в блокаду?
-Почему к кошкам в блокадном Ленинграде относились, как к членам семьи?
Физкультминутка
Речёвка:
Отряд, шагом марш!
Раз, два,
Три, четыре!
Три, четыре!
Раз, два,
Кто шагает дружно в ряд?
Самый лучший наш отряд!
Кто отстал?
Не отставай!
Кто устал?
Не уставай!
Кто идти захочет с нами
К нам в отряд скорей вставай!
Отряд, на месте… стой, раз-два!
Воспитатель: Предлагаю вам послушать стихотворение Т. Луговской «Кошки в блокадном Ленинграде».
Ребёнок: Шла по городу кошка,
Медленно, по проспекту,
Грациозно ступала,
Гордо вокруг смотрела.
Люди шептали: "Кошка!
Вы посмотрите - кошка!
Надо же, ну и чудо!",
Долго ей вслед глядели,
Восхищённо вздыхали,
А пожилой профессор
Снял аккуратно шляпу
И поклонился кошке.
Солнце слепило окна,
Солнце дробилось в лужах,
Шла, прищурившись, кошка,
Королева проспекта -
Выжившая в блокаду.
Воспитатель: Почему люди были удивлены, увидев кошку на улице? Почему старый профессор снял шляпу перед кошкой? Какие чувства у вас вызывает это стихотворение? Почему? Символом чего являлась кошка в блокадном Ленинграде? (Символ жизни).
Воспитатель: Мы узнали с вами, что кошки ещё и воевали. Ребята, соберите пазл «Кот-боец».
Практическая работа.
Задание: собрать картинку «Кот-боец».
4. Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: О чём мы беседовали? Какую неоценимую помощь оказали кошки блокадному Ленинграду? История какого кота вас больше всего впечатлила и почему?
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Я надеюсь, что вам понравился наш устный познавательный разговор. Мы всегда должны помнить о тех героических днях, о мужестве и подвиге защитников и жителей блокадного Ленинграда, о неоценимой помощи «мяукающей дивизии».
Чтобы снова на земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!
Список используемой литературы
1.Алексеев С. П. Рассказы для детей «Подвиг Ленинграда 1941-1944». Москва «Детская литература» 2010 г. стр. 81.
2. Андреева Юлия Mona Мурр
3.Карасева Вера «Кирюшка»
4.Суслов В.Н. «Красные облака»
5. Фонякова Элла «Хлеб той зимы»
6. Ходза Н. А. «Дорога жизни»
7.Черкашин Г. А. «Кукла»
8. https://fb.ru/article/410931/pamyatniki-koshkam-v-rossii
9.https://yandex.ru/images/search?lr=2&p=1&source=serp&stype=image&text=кошки%20блокадного%20ленинграда
10. https://dzen.ru/a/YzvatH2Dvh0F8lk4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».
Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....
Тематические беседы с родителями. Правила общения
Кто резко высказывает свои мнения о чужих действиях, тот обязывает этим и самого себя действовать лучше других.В. Г. Белинский...
Тематическая беседа "Моя Родина"
Ознакомление детей с достопримечательностями родного поселка...
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе.
Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт»....
Тематическая беседа с детьми "Тематическая беседа с детьми старшей группы «Юные герои. Освобождение города Ростов-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков 14 февраля 1943 года»
Конспект беседы с детьми старшей группы о жизни города в военное время. Рассказ о юном герое Вите Черевичкине....
Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: «1 сентября-День знаний»
Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: "1 сентября-День знаний"...
Проектная деятельность с детьми 2-3 лет «Моя безопасность» с тематическим различением «Помогите кошке»
Проектная деятельность с детьми 2-3 лет «Моя безопасность»с тематическим различением «Помогите кошке»...