Сценарий театрализованной сказки по ЗОЖ «Обыкновенная история» для подготовительной группы
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Гудкова Ярослава Валериевна

Аннотация

Здоровье людей в любом обществе является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, так как этот фактор в значительной степени определяет будущее страны. Во многом здоровье человека определяется качеством его питания уже в детском возрасте, а театр, сказка поддерживают, воскрешают в маленьком человеке те нравственные нормы, которые в нем заложены природой. Нормы, соблюдая которые он бы нравился, был нужен, а значит, был счастлив.

Данная методическая разработка может быть интересна педагогам ДОУ, педагогам дополнительного образования, театральным группам тем, что материалы, изложенные в ней можно использовать не только в праздничных мероприятиях (досугах, развлечениях, но и на занятиях в ДОУ.

В реализации данного праздника принимали участие  музыкальный руководитель (постановка театрального действия, подбор музыки, видеоклипа и др., воспитатели подготовительной группы (проведение НОД по ЗОЖ, по правильному, сбалансированному питанию, отвечающему физиологическим потребностям  растущего  организма, родители воспитанников (подготовка костюмов для театрализации).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка театрализованной сказки по ЗОЖ «Обыкновенная история» для  детей старшего дошкольного возраста.

Аннотация

Здоровье людей в любом обществе является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, так как этот фактор в значительной степени определяет будущее страны. Во многом здоровье человека определяется качеством его питания уже в детском возрасте, а театр, сказка поддерживают, воскрешают в маленьком человеке те нравственные нормы, которые в нем заложены природой. Нормы, соблюдая которые он бы нравился, был нужен, а значит, был счастлив.

Данная методическая разработка может быть интересна педагогам ДОУ, педагогам дополнительного образования, театральным группам тем, что материалы, изложенные в ней можно использовать не только в праздничных мероприятиях (досугах, развлечениях, но и на занятиях в ДОУ.

В реализации данного праздника принимали участие  музыкальный руководитель (постановка театрального действия, подбор музыки, видеоклипа и др., воспитатели подготовительной группы (проведение НОД по ЗОЖ, по правильному, сбалансированному питанию, отвечающему физиологическим потребностям  растущего  организма, родители воспитанников (подготовка костюмов для театрализации).

Введение

 Известно, что дошкольный возраст сопровождается интенсивным ростом организма, бурным течением обменных процессов, развитием и совершенствованием функций органов и систем, что требует достаточного поступления качественных пищевых веществ. Кроме того, модель пищевого поведения формируется уже в дошкольном возрасте. Правильное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнерадостность, рост, вес и общее состояние здоровье малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям  растущего  организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Дети не могут самостоятельно оценить полезность того или иного продукта, а также сколько его можно употребить. Многие  родители не способствуют формированию правильного рациона питания в семье. А это - залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления старших дошкольников с разнообразием  продуктов и осознанный выбор из них полезных для сохранения и укрепления своего здоровья, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы  обозначает  Проблему недостаточности знаний у детей о здоровом образе жизни, а именно о правильном питании, как одной из составляющих ЗОЖ, отказа от полезных продуктов дома

Для решения сформулированной проблемы мы выбрали такую широко используемую в процессе воспитания и всестороннего развития детей форму работы с воспитанниками и семьями воспитанников, как театрализованную деятельность детей и взрослых в рамках одной темы, которая позволяет организовать интересную совместную познавательную

Особенность  данной методической разработки представлена внедрением театрализованной игры в процесс формирования  у детей старшего дошкольного возраста представлений  о  полезных продуктах, а именно:

  • чтение стихов об основных витаминах, слушание музыки, пение, танцевально-игровые упражнения и этюды.
  • Воспитание бережливого отношение к продуктам питания.
  • Воспитание культуры здоровья, как  главной человеческой ценности.

Это послужило основой  сказки «Обыкновенная история».

Основная часть методической разработки.

Актуальность данной методической разработки.

Здоровье детей в любом обществе является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, так как этот фактор в значительной степени определяет будущее страны. Во многом здоровье человека определяется качеством его питания уже в детском возрасте

Театрализованная игра – одна из самых демократичных, доступных для детей видов деятельности, она позволяет решать актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображением, мышлением, фантазии, инициативности и т.д.

Оригинальность данной методической разработки.

Здоровье человека определяет его не только физическое, но и духовное благополучие. Решение проблемы важности и необходимости ознакомления старших дошкольников с разнообразием  продуктов и осознанный выбора из них полезных для сохранения и укрепления своего здоровья педагог видит в совершенствовании технологии обучения, Формировании представлений о правильном питании у детей старшего дошкольного возраста посредством театрально-игровой деятельности и музыки.

В театрализованной игре дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы эмоционального выражения, самореализуются, самовыражаются, знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.

Из своей педагогической практики педагоги знают, что театрализованные представления привлекают детей дошкольного возраста. Но как самих детей привлечь к участию? Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми?

Эту проблему можно решить с помощью игры драматизации.

Характер данной методической разработки.

Театрализованная сказка по ЗОЖ «Обыкновенная история» была представлена  в рамках городского проекта «За здоровый образ жизни» Мероприятие рассчитано на детей старшей  и подготовительной групп детского сада.

Этот мини-спектакль мы показывали с детьми подготовительной группы для родителей и представляли на городской конкурс.  Дети прониклись всей душой к этой теме и с удовольствием выступали. Каждый ребёнок играл эмоционально, вложил в игру частичку своей маленькой души и сердца.

В этом празднике дети перевоплощались в членов одной Семьи, выступали в роли полезных Витаминов, в театральных образах  закрепляли знания о полезных и  менее полезных  продуктах,  закрепляли знания о витаминах, которые имеются в разнообразных продуктах, за счет которых они становятся полезными.

При подготовке Театрализованной сказки и в самом выступлении музыкальный руководитель и воспитатель использовали следующие формы работы с воспитанниками:

  • использование примеров, ситуаций, образов в повседневной деятельности дошкольников,  в самостоятельной художественной деятельности детей, любой совместной с педагогом деятельности;
  • оформление выставок работ детей; тематических выставок (по продуктам ежедневного рациона, полезным продуктам), выставок детского творчества, уголков здоровья;
  • инсценирование и драматизация отрывков из стихов, разучивание стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;
  • рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым ситуациям,
  • организация сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, игр-путешествий, занятий-праздников на материале по ЗОЖ;
  • акцент на играх обучающего характера, а именно, дидактических («Самые полезные продукты», «Составь меню», «Аскорбинка и ее друзья» и др.)

На дошкольном этапе важно, чтобы формирование у  детей представлений о правильном питании было радостным, понятным и доступным детям и служило основой для развития чувства безопасности и понимания ценности жизни, целостности мира природы.

Цель методической разработки:

формирование у детей интереса к игре драматизации и  развитие творческих способностей детей на основе представления о рациональном питании, а именно, объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим, средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности. Содействие развитию эмоциональной отзывчивости  и артистичности в исполнительской деятельности, развитию коммуникативных качеств детей

Характер педагогической задачи:

  1. . развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки;
  2. - формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры;
  3. - создать условия для развития творческой активности детей;
  4. - пополнить и активизировать словарь детей;
  5. - заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми;
  6. Создать атмосферу доверия и творчества, предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, педагогами и другими гостями.
  7. . Уточнить представления детей о том, какие существуют полезные продукты
  8.  Расширять представления детей о рациональном питании, а именно, объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим.
  9.  Закрепить навыки гигиены питания.

Образовательные задачи в работе с родителями:

  1. Акцентировать внимание  родителей  о необходимости рассказывать детям о важности правильного питания.
  2.   Познакомить родителей с основными принципами организации здорового питания детей.
  3. .  Сделать родителей своими союзниками, предложив интересные формы сотрудничества.
  4. Доставлять детям радость от участия в общей постановке.

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАЗРАБОТКИ

Этапы реализации

1Этап. Информационный.

Введение детей в игровую ситуацию:

- знакомство детей с тем, какие продукты наиболее полезные (чтение, рассматривание иллюстраций, театральные этюды, отгадывание загадок);

- Формирование у детей представлений о завтраке, обеде, полднике и ужине  как обязательных компонентах  ежедневного рациона питания

знакомство детей с разнообразием вкусовых ощущений от разных продуктов и блюд.

- знакомство родителей с проектом, обозначить их роль в реализации, привлечь к участию;

- планирование деятельности с родителями (проведение родительского собрания, анкетирование, беседы, посильная помощь в изготовлении костюмов и декораций к показу, совместных творческих работ с детьми для выставки "Мой любимый продукт");

- составление плана взаимодействия специалистов ДОУ в рамках проектной деятельности;

- разработка и проведение консультации для родителей "Развитие детей в театрализованной деятельности";

- Разработка методического сопровождения.

Результаты этапа.

- понимают   важность регулярного питания, соблюдения режима питания

дети узнают по иллюстрациям сказку по ЗОЖ «Обыкновенная история», правильно называют персонажей;

- умеют отгадывать описательные загадки о витаминах;

- владеют обобщающим понятием "Полезные продукты";

- активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками;

- удалось преодолеть стандартный взгляд родителей на их роль в ДОУ.

2 Этап. Основной.

Создание совместно с родителями и педагогами условий для формирования у детей устойчивого интереса к игре драматизации, подготовка к показу сказки по ЗОЖ «Обыкновенная история» 

- работа над показом;

- изготовление афиши;

- создание декораций, костюмов;

Результаты этапа.

- дети внимательно слушаю сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки;

- у детей проявляется словотворчество;

- с небольшой помощью могут описать персонажа, не перебивают, слушают и дополняют друг друга;

- с большим желанием участвуют в подготовке к показу, распределению ролей;

- дружно работают в мини-группах создавая выразительный образ героев;

- родители стали активными участниками в подготовке к спектаклю;

- у педагогов повысилась социально-профессиональная компетентность;

3 Этап. Результативный.

Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты совместного творчества.

- показ сказки по ЗОЖ «Обыкновенная история» 

Результаты этапа.

- дети овладевают навыками публичных выступлений;

- развитие коммуникативных навыков детей;

- дети согласовывают между собой действия и ролевые диалоги в ходе показа;

- родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВЫВОД:

Ожидаемые результаты:

- дети научатся инсценировать с помощью педагога знакомую сказку;

- дошкольники получат представление о театре и театральной культуре;

- у детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;

- научатся импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию) ;

- появится умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;

- появится умение свободно держаться на сцене;

- дети станут дружнее, зародится чувство партнерства;

- дети смогут выбирать продукты и определить их степень полезности. 

- дети расширят представления о рациональном питании, а именно, объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании,

- повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.

Пусть знания о правильном, сбалансированном питании, отвечающем физиологическим потребностям  растущего  организма, повышает устойчивость наших детей к различным неблагоприятным воздействиям, благодаря театральным действиям полюбившиеся героев необычной сказки!

Приложение

Сценарий сказки по ЗОЖ «Обыкновенная история»

для подготовительной группы

2022

Декорации улицы

ДЕТИ Мы начинаем наш рассказ!

ДЕТИ для ЧЕГО?

ДЕТИ _ для того,

Чтоб не осталось в стороне никого,

ДЕТИ никого,

ДЕТИ Пусть не решить нам всех проблем,

ДЕТИ не решить всех проблем,

ДЕТИ Пусть станет радостнее всем, веселей станет всем.

Вместе – «Овощам и фруктам – да, да, да! Чипсам и сухарикам – нет, нет, нет!».

ДЕТИ Мы нашли одну семью В  нашем городе Тольятти
Как ведут они себя – будем с вами наблюдать мы
.

Декорации комнаты

Дети надевают атрибуты: платок, галстук. Выходят на середину

ДЕТИ Уж вечер, все семейство дома, И день закончен трудовой.

Семья заходит с сумками из магазина, достают и выкладывают на стол покупки

Папа: Вот "Доширак",  уже с беконом, Сейчас покушаем с тобой!.

Мама: А у меня есть  кубик "Магги" -

Бульончик  сделаем сейчас

Лишь только кипятка добавим

Он растворится в тот же час!

Сын: Суп « в стакане» - вот что круто!

Приготовлю за минуту!

Дочка: «Кириешки» и хот – доги

Уплетём за обе щёки!

Сын: Чипсы - просто объеденье!

Все хрустим мы с наслажденьем!

Папа: Компот варить нам нет нужды –

Ты даже не пытайся!

Мама: Вот порошок – добавь воды

И соком угощайся!

Дочь схватилась за  живот,  ей подают стул, садится.

 Мама: Что ты, доченька моя побледнела?

              Иль головка у тебя заболела?

              Надо, надо обратиться к врачу!

Дочь:  Ой, к врачу я не хочу!

ЗВУЧИТ СИГНАЛ СКОРОЙ ПОМОЩИ

2 Появляется врач

Мама (врачу):  Осмотрите мою дочь вы внимательно

                          И поставьте ей диагноз обязательно.

                          Ну а  я  ее потом полечу.

Дочь:  Я таблеток не хочу.

Доктор: Сейчас осмотр проведу,

Чем смогу - тем помогу.

Осматривает

Ручки слабые, ножки тоже...

-Ох, беда-беда-беда!!!

Что вы кушаете всегда?

Все члены семьи удрученно нагнули головы

МАМА: "Дайте, доктор, нам совет,  Как прожить нам много  лет?

Папа Что нам есть

Дочь и что нам пить,

Все вместе Чтоб здоровье сохранить?"

Доктор: .Правильно питаться верный путь к здоровью!

Полезные продукты – очень нам важны!

Больше витаминов, овощей и фруктов,

В нашем рационе, быть всегда должны!

Дети   Кушать с аппетитом: щи, котлеты, каши.?

Папа  Разные салаты, соки и компот.?

Мама  На пару готовить?

Доктор : вкусно и полезно!

И тогда здоровье вас не подведёт!

Из саквояжа доктора выскакивают витамины

Витамин А   Я Витамин А! Витамин роста! Помогаю вам вырасти и сохранить зрение!  

Мной богата печень, масло, рыбий жир, яйцо -всех запомнить их легко! (Показывает эти продукты на подносе)

Витамин Б  Здравствуйте, а я - Витамин Б (В)! Помогаю правильно работать сердцу, нервной системе и даю вам много энергии!

Я предложу вам мясо, хлеб ,орех ,бобы - чтоб здоровыми были вы!

(Показывает эти продукты на подносе)

Витамин Ц (Показывает эти продукты на подносе) Апельсин, лимон, лук, шиповник ,яблоко и груша Во все этих продуктах нахожусь я- витамин Ц(С).А кто из вас знает чем я полезен?

Мама  Ты борешься с инфекциями!

Доктор  защищаешь от простуды!

Дети   укрепляешь весь организм!

Витамин Ц   Да ! Я  являюсь общеукрепляющим!

Витамин Д Привет! Я важен для роста и укрепления костей ! Делаю ваши руки и ноги крепкими. А зовут меня Витамин Д! Кушайте Рыбу, печень, сыр и творог, чтоб каждый из вас крепким стать смог! (Показывает эти продукты на подносе)

Витамин Е __ Я улучшаю рост и силу волос, делаю крепкими ногти и сильными мышцы. Гречка, кукуруза и орех, витамином Е снабжают всех! (Показывает эти продукты на подносе)

Эти продукты поделятся с вами витамином Е!  

ВСЕ ВМЕСТЕ:  Чтобы здоровым и сильным быть, полезные продукты нужно любить!

Дети Все без исключения, в этом нет сомнения!

Доктор: И тогда здоровье ваше, вас не будет подводить.

ВСЕ ВМЕСТЕ: Быть здоровым так прекрасно, так прекрасно долго жить

Список используемой литературы:

  1. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. -М. : Сфера, 2006.
  2. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду//Дош. восп. 2009.-№4.
  3. Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
  4. Безруких М.М. ,  А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова «Разговор о здоровье и правильном  питании» Методическое пособие- М.,: ОЛМА Медиа Групп. 2014 г.
  5.  Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников, М., «Мозаика-Синтез»,  2015г.
  6.  Доскин В.А., Л.Г. Голубева «Растем здоровыми», М., Просвещение . 2003 г.
  7. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы ,Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой , М,, Мозаика- синтез. 2017 год
  8. Эльконин Б.Д. «Детская психология», М., «Педагогика», 2010 г.

Интернет-ресурсы:

  1. социальная сеть работников образования.
  2. http://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskaja-razrabotka-teatralizovanyh-postanovok-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta-s-ispolzovaniem-raznyh-vidov-teatra.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованной сказки «Береги красу Земли» для детей подготовительной группы.

Интересная сказка, которая учит детей беречь природу. Фоном постановки служит презентация....

Сценарий театрализованного представления «Репка-машина» для детей старшей, подготовительной группы

Сказка про репку на новый лад с использованием театральных кукол с живой рукой....

Сценарий театрализованного новогоднего представления для детей старшей и подготовительной группы "Новогоднее путешествие"

Название : «Украденный новый год или волшебное путешествие»Тема: Новый год в различных странах (Русский, Китайский, Бразильский, Африканский)Актуальность:Проведение детских новогодних праздников всегд...

Сценарий театрализованной сказки В. Сутеева "Под грибом" для средней группы

Цель: Продолжать учить  разыгрывать представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты)....

Сценарий театрализованной сказки «Лиса и заяц» для детей старшей группы

Сценарий театрализованной сказки «Лиса и заяц» для детей старшей группы...