Сценарий театрализованной сказки «Лиса и заяц» для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)
Сценарий театрализованной сказки «Лиса и заяц» для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lisa_i_zayats.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ СКАЗКИ «ЛИСА И ЗАЯЦ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Действующие лица:
Взрослые: ведущий 1, ведущий 2.
Дети: Лисичка, Зайчик, Медведь, Барашек, Пес - барбос, Петух, Доктор, Снежинки, Листочки.
Реквизит: снежинки для девочек-снежинок, искусственный снег (синтепон), ветки и осенние листочки для медведя.
Оформление зала: декорации осеннего леса: елочки, березки, пенёчки. С одной стороны зала стоит «Лесная аптека».
Ведущий 1. В одном лесочке, на опушке,
Жил Зайка - серенькие ушки,
А рядом рыжая лисица –
Творить проделки мастерица.
Под бутафорским кустом сидит Зайка, неподалёку гуляет Лиса.
Ведущий 2. Зайчишка жил тот под кустом
И задумалось ему
Построить прочный, тёплый дом,
Чтоб было, где встречать зиму.
Да вот беда, для одного работа нелегка.
Кого найти помощника в лесу?
И тут он вспомнил про лису.
Заяц. С лисой построю дом
Намного я быстрее.
С ней вместе заживём
Вдвоём-то веселее.
Ведущий 2. Заяц к лисе побежал
Прибежал и сказал:
Заяц. Лисонька-лиса, скоро Зимушка-зима
В гости к нам придёт сама.
Будет холод и мороз, отморозит он нам нос.
Давай, построим дом, и будем жить вдвоём.
Поможешь мне лиса?
Лиса. Да ну, тебя.
Я мороза не боюсь, от мороза скроюсь.
Лягу и калачиком свернусь,
Хвостиком накроюсь.
Лисичка убегает.
Заяц. Может мишку попросить,
Чтоб помог кирпич возить.
Заяц убегает. Выходит Медведь, подходит к дереву, под которым лежат ветки и листья, и начинает сгребать их – собирается строить берлогу.
Медведь (поёт на мотив р.н.п. «Ах, вы сени»).
Я берлогу себе строю,
Сам себе её я рою,
Буду в ней зимою спать,
Не кому не мешать.
Идёт, встречает зайца.
Заяц. Здравствуй, Миша, дорогой!
Медведь. Как дела твои, Косой?
Заяц. Буду строить дом себе
Не поможешь ли ты мне?
Медведь. Нет, Косой, я сам себе
Свой готовлю дом к зиме.
Медведь и заяц уходят.
Ведущий 1. Решил зайчишка дальше побежать,
Чтобы помощника к себе позвать.
Но никого так не нашёл
И назад ни с чем пришёл.
Выбегает заяц.
Заяц. Что же делать?.. Не беда.
Сам построю дом тогда.
Ведущий 1. Всё время не жалея сил
Косой кирпич, цемент возил
Заяц из-за ширмы возит на тачке «кирпич», «мешок цемента».
Работал ночью, работал днём
И построил себе дом.
Из-за ширмы выносится домик.
Дом тёплый, в доме печка
С крылечка видна речка.
Заяц Я себе построил дом
Буду жить теперь я в нём
В нём уютно и тепло
И, конечно же, светло
Ах, как здесь мне будет хорошо.
Славный дом, прочный дом
Мне мороз и стужа нипочём
Буду я теперь здесь жить
Буду жить и не тужить.
Заходит в дом, выглядывает в окошко.
Ведущий 2. Устроился наш зайка жить
Живёт, лису не вспоминает
Лиса, тем временем, всё по лесу гуляет
И песни распевает.
Выходит лиса.
Лиса (поёт на мотив укр. н. п. «Ехал казак за Дунай» )
1. Я красавица лисица
Никто со мною не сравнится
Шубка золотом горит
Вся на солнышке блестит
Припев.
Знайте, знайте детвора
Я красива и хитра.
Знайте, знайте детвора
Я красива и хитра
2. Моя походка хороша
Хожу я плавно, не спеша
Хвостом я заметаю след
Ах, красивей на свете нет.
Звучит фонограмма ветра.
Ведущий 2. В дальнюю дорогу осень собирается
Осенняя пора скоро уж кончается
Ветер листики срывает
Листок последний с дерева спадает.
Дети – «листики» снимают с деревьев листочки.
Кружат листики, летят
Будто танцевать хотят
Исполняется танец с листочками.
( «Шервудские зонтики» М.Легран или по усмотрению педагога)
Ведущий 1. Закончилась осенняя пора,
Настал зимы черёд
Уже мороз трещит с утра
На речке тонкий лёд.
Пришла зима! Кругом бело,
Много снега намело.
Под спокойную музыку девочки-«снежинки» надевают на деревья снежинки, под деревья стелют – снежное покрывало.
Ведущий 1. В вальсе кружатся снежинки
Заметая все тропинки.
Исполняется танец снежинок.
(музыка по усмотрению музыкального руководителя)
А мороз – то всё сильней,
Всё сильней, да холодней.
Мёрзнет лисонька бедняжка
Выходит Лиса. Она дрожит от холода.
Лиса. Ах, как сейчас мне тяжко.
В гости к зайцу я пойду
Не то, совсем здесь пропаду.
Подходит к дому зайца, стучится.
Заяц. Кто пожаловал сюда?
Лиса. Это я – лиса-краса.
Заинька родной,
Дверь скорее мне открой.
Тут на улице мороз
Отморозит он мне нос.
Заяц. Хвостиком накроешься,
От мороза скроешься.
Лиса (виновато). Ты прости меня плутовку
Принесу тебе морковку.
По хозяйству буду помогать
Готовить есть и убирать.
Заяц. Ладно, рыжая, входи.
Располагайся здесь, живи.
Лиса заходит в домик.
Ведущий 2. Зажили вместе заяц, да лиса
День живут, два.
Понравилось лисе у зайца жить,
Да не хочет с ним она дружить.
Хочет заиньку прогнать
И сама хозяйкой стать.
Притворилась лисонька- лиса
Будто тяжело больна.
Ни пьёт, ни ест, лежит,
Зайцу говорит:
Лиса. Ой, головушка болит.
Ты, заяц, к доктору сходи
Лекарство у него возьми.
Заяц. Конечно, лисонька, схожу
Тебе лекарство принесу.
Заяц выбегает из домика.
Ведущий 2. Только заинька за дверь, -
Лиса вскочила, на замок её закрыла.
В «Лесную аптеку заходит ребёнок «доктор». Заяц подбегает к аптеке.
Заяц. Добрый доктор, помогите.
Доктор. Что случилось? Говорите.
Заяц. Заболела Лисавета.
Доктор. Лисавета? Правда, это?
Заяц. Не ест, не пьёт, лежит,
Головушка её болит.
Доктор. Чтоб опять здоровой стать
Ей лекарство надо дать.
Вот возьми, косой.
Заяц. Спасибо, побегу к себе домой.
Подбежав к домику, дёргает за дверь.
Почему закрыта дверь?
Лиса. Я хозяйка здесь теперь!
Заяц. Но ведь домик строил я.
Лиса. Не болтай косой ты зря
Теперь я здесь буду жить
Буду жить и не тужить.
Ведущий 1. Сел зайка, слёзы льёт.
На встречу ему барашек идёт.
Зайчик сидит на пенёчке, к нему подходит ребенок, играющий роль барашка, стучит в барабан.
Барашек. Я барашечка- баран.
Стучу громко в барабан
Я на свете всех сильней
Всех отважней и храбрей.
Что ты, заинька, не скачешь,
А сидишь и горько плачешь?
Заяц. Горе мне. Беда, беда.
Прогнала меня лиса
В доме дверь не открывает
Меня зайку не пускает.
Барашек. Не беда, не плачь, я помогу
Лису из дома прогоню.
Подходит к домику.
Я барашечка-баран
Громко стукну в барабан.
Уходи, лиса, отсюда!
Не то будет тебе худо.
Лиса. Как возьму я кочергу
И тебя поколочу
Уходи баран скорей
Так то будешь ты целей.
Ведущий 1. Испугался баран, пустился без оглядки
Сверкают только пятки.
Ведущий 2. Сидит зайка, опять слёзы льёт.
На встречу ему барбос идёт.
Выходит барбос.
Барбос. Гав-гав-гав я пёс не прост
У меня колечком хвост.
Зубки острые, как нож
Таких на свете не найдёшь.
Зовут барбосом все меня
Всех отважней я друзья.
Что ты, заинька не скачешь,
А сидишь и горько плачешь.
Заяц. Ой, барбос, беда, беда.
Прогнала меня лиса
В доме дверь не открывает
Меня зайку не пускает.
Барбос. Не беда, не плачь, я помогу
Лису из дома прогоню
Подходит к домику.
Гав-гав-гав, я пёс барбос
Укушу лису за хвост.
Зубки острые. Смотри.
А ну из дома выходи.
Лиса. Как возьму я кочергу
И тебя поколочу
Уходи, барбос, скорее
Так то будешь ты целее.
Ведущий 2. Испугался барбос,
Пустился без оглядки.
Назад боится посмотреть,
Сверкают только пятки.
Ведущий 1. Сидит зайка плачет.
На встречу, петух ему скачет.
В красных сапогах,
С саблей на плечах.
Выходит петух.
Петух. Что ты, заинька, сидишь?
Пригорюнился, молчишь.
Слезы льёшь ручьём
Плачешь ты о чём?
Заяц. Ой, петух, беда, беда.
Прогнала меня лиса
В доме дверь не открывает
Меня зайку не пускает.
Петух. Не беда, не плачь,
Я помогу, лису из дома прогоню.
Заяц. Нет, не выгонишь.
Баран с барбосом гнали,
Лису так не прогнали.
Петух. Выгоню, не бойся,
Вытри слёзы, успокойся.
Подходит к домику.
Петух. Ку-ка-ре-ку!
Иду в красных сапогах,
Несу саблю на плечах
Лисе голову срублю,
Уходи лиса! Ку-ка-ре-ку!
Лиса. Как возьму я кочергу
И тебя поколочу
Уходи, петух, скорее
Так то будешь ты целее.
Ведущий 1. Петушок наш был не трус
И ответил…
Петух. Не боюсь! Никуда я не уйду,
Лису из дома прогоню.
Ведущий 2. Подошёл петух к крыльцу,
Закричал…
Петух. Ку-ка-ре-ку!
Иду в красных сапогах,
Несу саблю на плечах
Лисе голову срублю,
Уходи лиса! Ку-ка-ре-ку!
Ведущий 1. Испугалась лиса,
Закружилась, как оса.
«Одеваюсь» - говорит,
А петух сильней кричит.
Петух. Ку-ка-ре-ку!
Иду в красных сапогах,
Несу саблю на плечах
Лисе голову срублю,
Уходи лиса! Ку-ка-ре-ку!
Лиса выбегает из домика.
Ведущий 2. Выскочила лиса за дверь
И пустилась во весь дух.
Не догнать её теперь,
Ай, да молодец петух!
Ведущий 1. То-то заяц рад,
Пляшет и поёт,
Петушка к себе зовёт.
Под весёлую музыку заяц пляшет с петухом (любые плясовые движения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осенней сказки "В осеннем лесу" (для детей старшей группы детского сада)
сценарий осеннего праздника с видеоматериалом (ВХОД НА ПРАЗДНИК-в разделе ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ)...
Сценарий театрализованной сказки «Береги красу Земли» для детей подготовительной группы.
Интересная сказка, которая учит детей беречь природу. Фоном постановки служит презентация....
"Муха Цокотуха" - сценарий музыкальной сказки, посвящённый 8 Марта для детей старшей группы
Сценарий сказки написан для детей с участием взрослых. Роли Мухи,Паука и Бабушки Пчелы играют родители.Почти все музыкальные номера исполняются совместно. Такое творческое сотрудничество приносит радо...
Сценарий театрализованного концерта к 8 марта для детей старшей группы
Материал будет полезен для музыкальных руководителей...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «О том, как Лиса Зайца обманула. Сказка «Лиса и Заяц»» для детей среднего возраста
Цель занятия: Научить пересказывают знакомую сказку по мнемотаблице, сопоставлять геометрические фигуры разного размера с героями сказки (самый маленький квадрат - петушок, чуть больше - заяц и ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ВЕСЕННЕЙ СКАЗКИ "ПРО ПЕСИКА БАРБОСИКА" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА С ТНР
Всенняя сказка в стихах с музыкальным сопровождением для постановки с детьми с тяжелыми нарушениями речи....
Конспект по развитию речи посредством театрализованной деятельности по сказке "Лиса и заяц" в первой младшей группе
Конспект театрализованной игры «Лиса и заяц» направлен на развитие у детей интереса к театрализованной деятельности....