проект " А ну-ка мальчики!"
проект (старшая группа)
В проекте раскрыты формы и методы работы с детьми по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 389.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 6»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86
Образовательный проект
«А ну- ка, мальчики!»
Инструктор по физической культуре: Перова Е.П.
- Пояснительная записка
Актуальность проекта
Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте.
И такой фундамент – патриотизм.
В.В. Путин
Проект разработан в преддверии 23 февраля - Дня защитника Отечества.
Одна из важнейших задач современного общества: гражданско – патриотическое воспитание подрастающего поколения. В проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» подчеркивает, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость». Понятие «патриотизм» включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине.
Большинство старших дошкольников могут ответить на вопросы, в какой стране они живут, в каком городе, кто президент России, а на вопрос о героях дети почему – то называют персонажей современных фильмов и мультфильмов: Человек – паук, черепашки – ниндзя и т.д. у детей отсутствует интерес к истории нашей страны, нет чувство гордости за воинов, защищавших ее.
В этой связи просто необходимо проводить целенаправленную работу с детьми по начальному формированию гражданственности и приобщению детей к истории нашей Родины. На мой взгляд, основные задачи могут быть решены с помощью метода проектов, когда дети заинтересованы темой, принимают непосредственное участие в обсуждении, планировании, распределение функций, проведении исследований совместно с родителями.
1. Проблема проекта: недостаток у детей знаний об истории России, родного города, своей семьи, нехватка педагогической и практической информации у родителей в организации работы по гражданско – патриотическому воспитанию детей.
2. Цели и задачи проекта
Цель: Вызвать у детей интерес к истории нашей страны и чувство гордости за героев ВОВ, именем которых названы улицы в городе Энгельс, через совместную деятельность с детьми и семьями воспитанников.
Задачи:
1.Расширить и обобщить знания детей о Российской Армии; родах войск; военной техники; городах- героях ВОВ; именем которых названы улицы в городе Энгельс.
2. Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомление с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы.
3. Сформировать у детей представление о героизме, воспитывать уважительное отношение к героям – защитникам.
4. Сформировать у родителей отношение к дошкольному детству как к важному и уникальному периоду развития личности будущего гражданина нашего Отечества.
3.Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое», «Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное».
4. Участники проекта
1. Дети старшей возрастной группы №6.
2. Инструктор по физической культуре и родители воспитанников.
Характеристика проекта
Продолжительность проекта – краткосрочный
Срок реализации проекта – 1-19 февраля
Вид проекта - образовательный
5. Стратегия и механизмы достижения поставленных целей
Подготовительный этап (январь)
Цель: Выявить уровень знаний у воспитанников по вопросу патриотического воспитания; проанализировать данные, обозначить проблему, задачи и пути ее решения.
Для реализации поставленной цели осуществляется: беседа с детьми, опрос родителей, подбор художественной литературы; наглядного и дидактического материала; оборудования. Разработать систему мероприятий с детьми и семьями воспитанников по формированию патриотических качеств. Реализация мероприятий осуществляется при помощи следующих педагогических методов: словесные (беседа, пояснение); наглядные (иллюстрация наглядного материала); частично – поисковый метод; метод проекта. Осуществляется методы контроля (беседа, опрос).
Практический этап (февраль)
Цель: осуществить целенаправленную деятельность через реализацию поставленных задач, посредством разнообразных форм и методов в работе с детьми и семьями воспитанников.
Для реализации поставленной цели осуществляется: образовательная деятельность (ОД) по физическому развитию; оформление стенгазеты; тематические беседы с детьми; спортивный праздник «Зарница»; выставка рисунков, поделок и фотографий; посещение мини – музея; выставка детской тематической литературы. Привлечь родителей к подготовке и активному участию в мероприятиях ДОУ. Реализация мероприятий осуществляется при помощи педагогических методов: наглядные(иллюстрация наглядного материала; демонстрация оборудования; показ презентации); практические ( показ; сопряженного воздействия); метод проекта; игровой; частично – поисковый; репродуктивный.
Заключительный этап (рефлексия - февраль)
Цель: выявить у детей уровень знаний о Российской армии; рода войск; городах – героях; героях ВОВ, защищавших нашу Родину.
Для решения поставленной цели провести тематическую беседу с детьми. Реализация мероприятий осуществляется при помощи следующих методов: словесные (беседа, опрос); практические; наглядные (цветовое изображение «Плюс – Минус – Интересно»); репродуктивный метод, слайд – шоу.
6. Рабочий план реализации проекта.
Дата проведения | место проведения | наименование мероприятия | ответственный | цель | результат | |||||||
| ||||||||||||
январь | спортивный зал | Беседа с детьми «А ну-ка, мальчики!» опрос родителей. | инструктор по физической культуре | выявить уровень знаний у детей и родителей | ||||||||
Составление плана мероприятий по решению проблемы. Подготовка художественной литературы, наглядного и дидактического материала; подбор аудиозаписей военных лет. Пополнение детских военных костюмов, для тематических эстафет. Работа с интернет ресурсами по вопросу героев ВОВ. | эффективность применения с целью решения проблемы внедрить в образовательный процесс нетрадиционные методы и приемы | разработан совместный план эффективность применения | ||||||||||
| ||||||||||||
Работа с детьми | ||||||||||||
февраль | спортивный зал | ОД по физическому развитию | инструктор | накопление двигательного опыта | получение двигательного опыта и знаний | |||||||
Цикл бесед: «Города – герои» Памятные места города Энгельса, носящие имена героев ВОВ (148-й Черниговской дивизии, Марии Расковой. | повысить уровень знаний | |||||||||||
февраль | Конкурсы, викторины | |||||||||||
актовый зал | Стендовый доклад: «22 июня – День памяти и скорби». «Слава героям – победителям!»; поделок «23 февраля- День защитника Отечества». | инструктор | привлечь родителей | 80% родителей принимали участие | ||||||||
февраль | Игры | |||||||||||
спортивный зал | Подвижные игры и эстафеты: «Марш бросок», «Самый смелый», «Меткий стрелок», «Летчики на посадку», «Снаряды на передовую». | инструктор | ||||||||||
февраль | Сотрудничество с музеем, детской библиотекой | |||||||||||
Экскурсия в мини -музей «Боевой славы» Выставка детской литературы . | инструктор | повысить уровень знаний | получение знаний | |||||||||
февраль | Сотрудничество с родителями | |||||||||||
актовый зал | оформление альбома «Мой папа» Семейный творческий конкурс (рисунки, поделки). Участие пап в военно – спортивной игре «А ну-ка, мальчики!» | родители инструктор | привлечь родителей к совместной деятельности | 80% родителей принимало участие | ||||||||
| ||||||||||||
февраль | спортивный праздник «Зарница» Итоговая беседа с детьми. Упражнение «Плюс - Минус - Хорошо» | родители инструктор |
7. Прогнозируемые результаты проекта
1. Повысить интерес и уровень знаний у детей о Российской армии, о городах – героях; о героях ВОВ, защищавших нашу Родину.
2. Привлечь родителей к активному участию в тематических мероприятиях, организованных в дошкольном учреждении.
3. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказания посильной помощи.
4. Способствовать проявлению осознанного желания родителями и детьми совершенствовать полученные знания и умения в самостоятельной деятельности.
8. Оценка эффективности реализации проекта
Результат на начало проектной деятельности.
Проведенное среди детей (беседа) и родителей (опрос) старшей возрастной группы показал, что: 80% детей знают, в какой стране они живут, в каком городе, кто президент России; 60% детей владеют знаниями о классификации и значимости российских войск; 60% детей не знают улицы города Энгельса, носящие имена героев ВОВ; 40% родителей затрудняются в знании о героев ВОВ, именем которых названы улицы Энгельса.
Результат на конец проектной деятельности.
Проведенное среди детей ( беседа) и родителей (опрос) старшей возрастной группы показал, что 80% детей знают, в какой стране они живут, в каком городе, кто президент России; 80% детей владеют знаниями о классификации и значимости российских войск; 60% детей знают улицы города Энгельса, носящие имена героев ВОВ; 80% родителей знают героев ВОВ.
Вывод: Взаимодействие инструктора по физической культуре с родителями воспитанников по вопросу патриотического воспитания ребенка - дошкольника, дало положительный результат. Использование современных технологий, методик и приемов способствовало повышению уровня знаний у детей по патриотическому воспитанию.
Список литературы:
1.Л.М.Алексеева «Спортивные праздники и физкультурные досуги в дошкольных образовательных учреждениях» изд. «Феникс» г. Ростов- на – Дону 2005 год.
2.Сергей Баруздин «Шел по улице солдат» 1967год.
3.Аркадий Гайдар «Поход» Москва 1982 год.
4.Т.Е.Харченко «Физкультурные праздники в детском саду» Детство- Пресс 2005 год.
5.М.Б.Зацепина «Дни воинской славы» Москва 2010 год.
6.Л.А. Кассиль «Твои защитники» Москва 1985 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/08/picture-64724-1383919442.jpg)
Проект "Мальчики и девочки".
Создание ситуаций для объединения детей, улучшения их взаимодействия....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/13/picture-118214-1350149949.jpg)
Проект "Я -девочка, ты -мальчик"
Способствовать осознанию ребенком своей половой принадлежности и освоения элементарных форм поведения соответственно пола....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Образовательный проект "Мы девочки и мальчики" по тематической неделе "Мой любимый детский сад".
ÒЗадачи:ÒФормировать гендерную принадлежность детей в дошкольном возрастеÒФормировать умения различать игрушки, принадлежащие девочкам и мальчикамÒРасширять представление об опасных предметах в ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
сценарии - занятий и развлечений "Мальчики и девочки" "О дружбедевочек и мальчиков" "А н у- ка мальчики"
сценарии - занятий и развлечений...
Проект по гендерному воспитанию "Мальчики и девочки - будущие мужчины и женщины"
в данном проекте представлены формы работы по воспитанию ребёнка в гендерной направленности....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/14/picture-1137124-1555247843.jpg)
Проект по трудовому воспитанию мальчиков "Уолан".
Цель: воспитание мужского духа. Дать представление о мужском труде, как главного добытчика и защитника.Дети воспитываются и закаляются в процессе трудовой деятельности народа. Трудов...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/21/picture-1429575-1666349536.jpg)
Творческий проект «Мы — девочки, мы — мальчики!»
Ж– Ж Руссо писал: «Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать»В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важны...