проект " А ну-ка мальчики!"
проект (старшая группа)

Перова Елена Павловна

В проекте раскрыты формы и методы работы с детьми по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_a_nu-ka_malchiki.doc389.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 6»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86

Образовательный проект

«А ну- ка, мальчики!»

https://ds197.centerstart.ru/sites/ds197.centerstart.ru/files/dir/news/0cdffb56c745bc09ecc74547bec93038_w720_h540.jpeg

Инструктор по физической культуре: Перова Е.П.

  1. Пояснительная записка

                                Актуальность проекта

                                                                        Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте.

И такой фундамент – патриотизм.

                        В.В. Путин

        Проект разработан в преддверии 23 февраля - Дня защитника Отечества.

Одна из важнейших задач современного общества: гражданско – патриотическое воспитание подрастающего поколения. В проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» подчеркивает, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость». Понятие «патриотизм» включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине.

        Большинство старших дошкольников могут ответить на вопросы, в какой стране они живут, в каком городе, кто президент России, а на вопрос о героях дети почему – то называют персонажей современных фильмов и мультфильмов: Человек – паук, черепашки – ниндзя и т.д. у детей отсутствует интерес к истории нашей страны, нет чувство гордости за воинов, защищавших ее.

        В этой связи просто необходимо проводить целенаправленную работу с детьми по начальному формированию гражданственности и приобщению детей к истории нашей Родины. На мой взгляд, основные задачи могут быть решены с помощью метода проектов, когда дети заинтересованы темой, принимают непосредственное участие в обсуждении, планировании, распределение функций, проведении исследований совместно с родителями.

1. Проблема проекта: недостаток у детей знаний об истории России, родного города, своей семьи, нехватка педагогической и практической информации у родителей в организации работы по гражданско – патриотическому воспитанию детей.

2. Цели и задачи проекта

Цель: Вызвать у детей интерес к истории нашей страны и чувство гордости за героев ВОВ, именем которых названы улицы в городе Энгельс, через совместную деятельность с детьми и семьями воспитанников.

Задачи:

1.Расширить и обобщить знания детей о Российской Армии; родах войск; военной техники; городах- героях ВОВ; именем которых названы улицы в городе Энгельс.

2. Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомление с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы.

3. Сформировать у детей представление о героизме, воспитывать уважительное отношение к героям – защитникам.

4. Сформировать у родителей отношение к дошкольному детству как к важному и уникальному периоду развития личности будущего гражданина нашего Отечества.

3.Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое», «Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное».

4. Участники проекта

1. Дети старшей возрастной  группы №6.

2.  Инструктор по физической культуре и родители воспитанников.

Характеристика проекта

Продолжительность проекта – краткосрочный

Срок реализации проекта – 1-19 февраля

Вид проекта - образовательный

5. Стратегия и механизмы достижения поставленных целей

Подготовительный этап (январь)

Цель: Выявить уровень знаний у воспитанников по вопросу патриотического воспитания; проанализировать данные, обозначить проблему, задачи и пути ее решения.

        Для реализации поставленной цели осуществляется: беседа с детьми, опрос родителей, подбор художественной литературы; наглядного и дидактического материала; оборудования. Разработать систему мероприятий с детьми и семьями воспитанников по формированию патриотических качеств. Реализация мероприятий осуществляется при помощи следующих педагогических методов: словесные (беседа, пояснение); наглядные (иллюстрация наглядного материала); частично – поисковый метод; метод проекта. Осуществляется методы контроля (беседа, опрос).

Практический этап (февраль)

Цель: осуществить целенаправленную деятельность через реализацию поставленных задач, посредством разнообразных форм и методов в работе с детьми и семьями воспитанников.

        Для реализации поставленной цели осуществляется:  образовательная деятельность (ОД) по физическому развитию; оформление стенгазеты; тематические беседы с детьми; спортивный праздник «Зарница»; выставка рисунков, поделок и фотографий; посещение мини – музея; выставка детской тематической литературы. Привлечь родителей к подготовке и активному участию в мероприятиях ДОУ. Реализация мероприятий осуществляется при помощи педагогических методов:  наглядные(иллюстрация наглядного материала; демонстрация оборудования; показ презентации); практические ( показ; сопряженного воздействия); метод проекта; игровой; частично – поисковый; репродуктивный.

Заключительный этап (рефлексия - февраль)

Цель: выявить у детей уровень знаний о Российской армии; рода войск; городах – героях; героях ВОВ, защищавших нашу Родину.        

Для решения поставленной цели провести тематическую беседу с детьми. Реализация мероприятий осуществляется при помощи следующих методов: словесные (беседа, опрос); практические; наглядные (цветовое изображение «Плюс – Минус – Интересно»); репродуктивный метод, слайд – шоу.

6. Рабочий план реализации проекта.

Дата проведения

место проведения

наименование мероприятия

ответственный

цель

результат

  1. Подготовительный этап

январь

спортивный зал

Беседа с детьми «А ну-ка, мальчики!»

опрос родителей.

инструктор по физической культуре

выявить уровень знаний у детей и родителей

Составление плана мероприятий по решению проблемы.

Подготовка художественной литературы, наглядного и дидактического материала; подбор аудиозаписей военных лет. Пополнение детских военных костюмов, для тематических эстафет. Работа с интернет ресурсами по вопросу героев ВОВ.

эффективность применения с целью решения проблемы

внедрить в образовательный процесс нетрадиционные методы и приемы

разработан совместный план

эффективность применения

  1. Практический этап

Работа с детьми

февраль

спортивный зал

ОД по физическому развитию

инструктор

накопление двигательного опыта

получение двигательного опыта и знаний

Цикл бесед:

«Города – герои»

Памятные места города Энгельса, носящие имена героев ВОВ (148-й Черниговской дивизии, Марии Расковой.

повысить уровень знаний

февраль

Конкурсы, викторины

актовый зал

Стендовый доклад: «22 июня – День памяти и скорби». «Слава героям – победителям!»; поделок

«23 февраля- День защитника Отечества».

инструктор

привлечь родителей

80% родителей принимали участие

февраль

Игры

спортивный зал

Подвижные игры и эстафеты: «Марш бросок», «Самый смелый», «Меткий стрелок», «Летчики на посадку», «Снаряды

на передовую».

инструктор

февраль

Сотрудничество с музеем, детской библиотекой

Экскурсия в мини -музей «Боевой славы»

Выставка детской литературы .

инструктор

повысить уровень знаний

получение знаний

февраль

Сотрудничество с родителями

актовый зал

оформление альбома «Мой папа»

Семейный творческий конкурс

 (рисунки, поделки).

Участие пап в военно – спортивной игре «А ну-ка, мальчики!»

родители

инструктор

привлечь родителей к совместной деятельности

80% родителей принимало участие

  1. Заключительный этап (рефлексия)

февраль

спортивный праздник «Зарница»  Итоговая беседа с детьми.

Упражнение «Плюс - Минус - Хорошо»

родители

инструктор

7. Прогнозируемые результаты проекта

1. Повысить интерес и уровень знаний у детей о Российской армии, о городах – героях; о героях ВОВ, защищавших нашу Родину.

2. Привлечь родителей к активному участию в тематических мероприятиях, организованных в дошкольном учреждении.

3. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказания посильной помощи.

4. Способствовать проявлению осознанного желания родителями и детьми совершенствовать полученные знания и умения в самостоятельной деятельности.

8. Оценка эффективности реализации проекта

Результат на начало проектной деятельности.

        Проведенное среди детей (беседа) и родителей (опрос) старшей возрастной группы показал, что: 80% детей знают, в какой стране они живут, в каком городе, кто президент  России; 60% детей владеют знаниями о классификации и значимости российских войск; 60% детей не знают улицы города Энгельса, носящие имена героев ВОВ; 40% родителей затрудняются в знании о героев ВОВ, именем которых названы улицы Энгельса.

Результат на конец проектной деятельности.

        Проведенное среди детей ( беседа) и родителей (опрос) старшей возрастной группы показал, что 80% детей знают, в какой стране они живут, в каком городе, кто президент России; 80% детей владеют знаниями о классификации и значимости российских войск; 60% детей знают улицы города Энгельса, носящие имена героев ВОВ; 80% родителей знают героев ВОВ.

Вывод: Взаимодействие инструктора по физической культуре с родителями воспитанников по вопросу патриотического воспитания ребенка - дошкольника, дало положительный результат. Использование современных технологий, методик и приемов способствовало повышению уровня знаний  у детей по патриотическому воспитанию.

Список литературы:

1.Л.М.Алексеева «Спортивные праздники и физкультурные досуги в дошкольных образовательных учреждениях» изд. «Феникс» г. Ростов- на – Дону 2005 год.

2.Сергей Баруздин «Шел по улице солдат» 1967год.

3.Аркадий Гайдар «Поход» Москва 1982 год.

4.Т.Е.Харченко «Физкультурные праздники в детском саду» Детство- Пресс 2005 год.

5.М.Б.Зацепина «Дни воинской славы» Москва 2010 год.

6.Л.А. Кассиль «Твои защитники» Москва 1985 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мальчики и девочки".

Создание ситуаций для объединения детей, улучшения их взаимодействия....

Проект "Я -девочка, ты -мальчик"

Способствовать осознанию ребенком своей половой принадлежности и освоения элементарных форм поведения соответственно пола....

Образовательный проект "Мы девочки и мальчики" по тематической неделе "Мой любимый детский сад".

ÒЗадачи:ÒФормировать гендерную принадлежность детей в дошкольном возрастеÒФормировать умения различать игрушки, принадлежащие девочкам и мальчикамÒРасширять представление об опасных предметах в ...

Проект по гендерному воспитанию "Мальчики и девочки - будущие мужчины и женщины"

в данном проекте представлены формы работы по воспитанию ребёнка в гендерной направленности....

Проект по трудовому воспитанию мальчиков "Уолан".

Цель:  воспитание мужского духа.  Дать представление о мужском труде, как  главного добытчика и защитника.Дети воспитываются и закаляются в процессе трудовой деятельности народа. Трудов...

Творческий проект «Мы — девочки, мы — мальчики!»

Ж– Ж Руссо писал: «Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать»В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важны...