ОД "Марблс игротека"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ярослава Сергеевна Шейко

Применение камешков Марблс в образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_marbls_igroteka.docx133.6 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с детьми старшей логопедической группы «Радуга»

Подготовила воспитатель: Шейко Я.С

Тема: «Игротека Марблс»

Цель: речевое развитие детей, применяя инновационную технологию «камешки Марблс».

Задачи по образовательным областям:

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Формировать звуко - слоговой анализ и синтез.

2.Закреплять правильный образ буквы.

3.Автоматизировать звуки у детей.

4. Обогащать словарный запас

5.Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.

6. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Актуализировать знания детей об ориентировке на плоскости, свойствах предметов.

2. Развивать память, внимание и логическое мышление

Образовательная область «Физическое развитие»

1.Формировать правильный захват камешка кистью руки.

2.Развивать сложные координированные движения рук.

3.Развивать тактильные ощущения.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

1. Развивать эмоциональный отклик на проявление красоты в собственных творческих работах

2. Развивать самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие. Образовательная область «Социально коммуникативное развитие»

Продолжать воспитывать в детях самостоятельность, инициативность.

Оборудование и материалы: ноутбук, письмо, кинетический песок, круги с цифрами и буквами, наборы камешек Марблс разных цветов  листы бумаги по количеству детей, карточки с лабиринтами, киндери с заданиями-записками.

Ход

Мотивация 

Сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Давайте его прочтем.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Мишутка. Я учусь в лесной школе. На уроке нам задали подготовить рассказ о волшебных камешках. Но какие бывают волшебные камешки и как с ними можно играть - я не знаю, помогите мне!»

- Ну что, ребята, хотите помочь медвежонку? Сможете?

- Ребята, а вы видели камни?

- Где вы их видели?

- А какие они бывают?

- Ребята, но есть еще одни необычные камешки. Волшебные камешка Марблс. Я предлагаю отправиться в путешествие в волшебную страну камешек Марблс. Исследовать их, чтобы рассказать о них Медвежонку.

Основная часть.

- Отсчитываем 5,4,3,2,1, перемещаемся!

- Вот мы и переместились в интересную страну игр. Будем играть? Ребята, а что это?

- А внутри что-то есть. Давайте достанем по одному контейнеру, но не открывайте.

(Достают киндер-сюрпризы с цифрами).

- В нашей стране игр есть карта, но необычная. Посмотрите у вас на киндерах цифры и на карте цифры.

(Детям предлагается найти место каждому киндеру по цифре).

- А что вы еще видите на карте?

- Это камешки Марблс.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем камешки искать,

Будем камешки искать,

Будем в игры мы играть.

Начинам путешествие….

- Открываем первый киндер. (В нем записка «Исследователи»).

1) «Исследователи».

(На столах подносы, одноразовые стаканчики, в них вода, камешки разных цветов и форм.)

- Ребята посмотрите, что здесь на столах?

- Правильно камешки какой формы?

- Посмотрите на цвет камешек и назовите одним словом, какие они? (цветные, разноцветные)

- Какие они на ощупь?

Давайте опустим их в воду. Что произошло?

- Почему утонули?

- А как с ними можно поиграть?

2)«Чудесный мешочек» Ассоциации: развивать ассоциативное мышление, память, внимание. Достаньте из мешочка камешек любого цвета и соотнесите цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак. У меня желты камушек- желтый лимон. Зелёный камешек - зелёный огурец, лук, крокодил и т. д. Жёлтый камешек – жёлтое солнце, жёлтый подсолнух, жёлтая груша, лимон и т. д, Красный камушек- красное яблоко, красная ягода, синий камушек- синее море, синее небо)

3.Работа над антонимами: прямая-кривая, узкая - широкая, длинная –короткая дорожки. Выложите прямую и кривую дорожку. Выложите узкую и широкую дорожку, выложите короткую и длинную дорожку.

4.

4. Игры с рисунками. Выложи по образцу. Лексические темы. Обобщающие понятия. На картинках соответствующим цветом нужно заполнить кружочки морковь, баклажан, вертолет, машина, слива, ананас, пирамидка, мяч. Каким обобщающим словом мы назовем эти предметы?-(овощи, транспорт, фрукты, игрушки).

5. Помоги мышке и зайцу добраться до дома. Выложи дорожки соответствующим цветом по образцу, можно идти со слоговой песенкой: ши-ша-шо-шу- с мышкой, с зайцем- зи-за-зо-зу.

6. «Звуковые гусеницы»- посмотри на картинки и выложи 1-ый и последний звук соответствующим цветом (например: картинка лошадь: 1звук «Л»-согласный, синий, последний звук ДЬ- он мягкий, зеленый, и т. д). Для характеристики звуков используются камушки трех цветов: красный - для гласных, синий - для твердых согласных, зеленый - для мягких согласных.

7. «Выложи буквы по образцу» Знакомство с буквой. Оборудование: камушки «Марблс», карточки с образцами букв для наложения камушков. Перед вами лежат буквы- выложите их, из камней соответствующего цвета. А– ананас- гласная, красные камушки, С- снежинка синие, согласная, Л- лимон зеленые, мягкая, З- земля зеленые, мягкая.

8. «Четвертый лишний»- назови, что нарисовано на карточке. Какие картинки подходят друг к другу, их можно назвать одним словом, на лишнюю картинку положи камушек, объясни свой выбор (корова, медведь, лиса, волк- корова)лишняя- это домашнее животное, ее закрываю камушком, т. к остальные животные дикие.

9. «Составь схему слова»- перед тобой картинки, выложи схему слова: сыр- 1ый звук «С»- синий камушек, 2 звук- «Ы» - красный камушек, 3 звук – «Р»-синий, посчитай сколько в слове звуков- 3, сколько гласных, согласных, какой звук 1, 2, 3. Для характеристики звуков используются камушки трех цветов: красный - для гласных, синий - для твердых согласных, зеленый - для мягких согласных.

10. «Лабиринты»- идем по лабиринту, называем картинки и двигаем камешек, четко проговариваем слова со звуком «Р». Какой звук часто встречается в словах «Р»- выложи его из камней. Каким цветом обозначим букву «Р»- синим, она согласная. Точно также с буквой «Ш», «Л», «С»

Итог. Давайте с вами вспомним что мы с вами узнали о камешках Марблс и отправим звуковое письмо Мишутке с нашим рассказом.

- Какие они? Что с ними можно делать? Для чего они нужны?

- Сколько всего мы с вами узнали о них, я думаю эта информация очень пригодиться Мишутке.

Рефлексия.

- Ребята, вот мы с вами и побывали в волшебной стране камешек «Марблс». Если вам понравилось путешествовать – подарите мне камешек зеленого цвета, если вы в чем-то затруднялись – желтый камешек, если вам было скучно и не понравилось красный камешек. Что больше всего понравилось? Что было трудным?


Консультация для родителей «Камешки Марблс» (1 фото). Воспитателям детских  садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашняя игротека: логоритмические и пальчиковые игры

Материал для родителей и воспитателей...

"Домашняя игротека"

В этом конспекте предложены советы для родителей по использованию игровых заданий дома....

Домашняя игротека

Игры на кухне....

Перспективный план кружка "Математическая игротека"

Предлагаю вашему вниманию перспективный план кружка по математике, где мы закрепляем изученный материал и спользуя развивающие игры, задания повышенной трудности, занимательный материал по математике....

Буклет для родителей (в помощь уч.логопеду)"Игротека в кругу семьи"

У родителей порой  не так много времени в детском саду,они в спешке забирают своих детей домой, торопятся...Бывает так, что педагоги размещают интересный материал на стендах, а прочитать успевают...

Игротека развивающих и подвижных игр для дошкольников

Различные подвижные и логические игры, собранные в игротеку для удобного использовани в формате А5....

Игротека речевых игр

Речевые игры на образование существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения....