ОД "Марблс игротека"
план-конспект занятия (старшая группа)
Применение камешков Марблс в образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 133.6 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с детьми старшей логопедической группы «Радуга»
Подготовила воспитатель: Шейко Я.С
Тема: «Игротека Марблс»
Цель: речевое развитие детей, применяя инновационную технологию «камешки Марблс».
Задачи по образовательным областям:
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Формировать звуко - слоговой анализ и синтез.
2.Закреплять правильный образ буквы.
3.Автоматизировать звуки у детей.
4. Обогащать словарный запас
5.Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.
6. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Актуализировать знания детей об ориентировке на плоскости, свойствах предметов.
2. Развивать память, внимание и логическое мышление
Образовательная область «Физическое развитие»
1.Формировать правильный захват камешка кистью руки.
2.Развивать сложные координированные движения рук.
3.Развивать тактильные ощущения.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
1. Развивать эмоциональный отклик на проявление красоты в собственных творческих работах
2. Развивать самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие. Образовательная область «Социально коммуникативное развитие»
Продолжать воспитывать в детях самостоятельность, инициативность.
Оборудование и материалы: ноутбук, письмо, кинетический песок, круги с цифрами и буквами, наборы камешек Марблс разных цветов листы бумаги по количеству детей, карточки с лабиринтами, киндери с заданиями-записками.
Ход
Мотивация
Сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Давайте его прочтем.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Мишутка. Я учусь в лесной школе. На уроке нам задали подготовить рассказ о волшебных камешках. Но какие бывают волшебные камешки и как с ними можно играть - я не знаю, помогите мне!»
- Ну что, ребята, хотите помочь медвежонку? Сможете?
- Ребята, а вы видели камни?
- Где вы их видели?
- А какие они бывают?
- Ребята, но есть еще одни необычные камешки. Волшебные камешка Марблс. Я предлагаю отправиться в путешествие в волшебную страну камешек Марблс. Исследовать их, чтобы рассказать о них Медвежонку.
Основная часть.
- Отсчитываем 5,4,3,2,1, перемещаемся!
- Вот мы и переместились в интересную страну игр. Будем играть? Ребята, а что это?
- А внутри что-то есть. Давайте достанем по одному контейнеру, но не открывайте.
(Достают киндер-сюрпризы с цифрами).
- В нашей стране игр есть карта, но необычная. Посмотрите у вас на киндерах цифры и на карте цифры.
(Детям предлагается найти место каждому киндеру по цифре).
- А что вы еще видите на карте?
- Это камешки Марблс.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем камешки искать,
Будем камешки искать,
Будем в игры мы играть.
Начинам путешествие….
- Открываем первый киндер. (В нем записка «Исследователи»).
1) «Исследователи».
(На столах подносы, одноразовые стаканчики, в них вода, камешки разных цветов и форм.)
- Ребята посмотрите, что здесь на столах?
- Правильно камешки какой формы?
- Посмотрите на цвет камешек и назовите одним словом, какие они? (цветные, разноцветные)
- Какие они на ощупь?
- Давайте опустим их в воду. Что произошло?
- Почему утонули?
- А как с ними можно поиграть?
2)«Чудесный мешочек» Ассоциации: развивать ассоциативное мышление, память, внимание. Достаньте из мешочка камешек любого цвета и соотнесите цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак. У меня желты камушек- желтый лимон. Зелёный камешек - зелёный огурец, лук, крокодил и т. д. Жёлтый камешек – жёлтое солнце, жёлтый подсолнух, жёлтая груша, лимон и т. д, Красный камушек- красное яблоко, красная ягода, синий камушек- синее море, синее небо)
3.Работа над антонимами: прямая-кривая, узкая - широкая, длинная –короткая дорожки. Выложите прямую и кривую дорожку. Выложите узкую и широкую дорожку, выложите короткую и длинную дорожку.
4.
4. Игры с рисунками. Выложи по образцу. Лексические темы. Обобщающие понятия. На картинках соответствующим цветом нужно заполнить кружочки морковь, баклажан, вертолет, машина, слива, ананас, пирамидка, мяч. Каким обобщающим словом мы назовем эти предметы?-(овощи, транспорт, фрукты, игрушки).
5. Помоги мышке и зайцу добраться до дома. Выложи дорожки соответствующим цветом по образцу, можно идти со слоговой песенкой: ши-ша-шо-шу- с мышкой, с зайцем- зи-за-зо-зу.
6. «Звуковые гусеницы»- посмотри на картинки и выложи 1-ый и последний звук соответствующим цветом (например: картинка лошадь: 1звук «Л»-согласный, синий, последний звук ДЬ- он мягкий, зеленый, и т. д). Для характеристики звуков используются камушки трех цветов: красный - для гласных, синий - для твердых согласных, зеленый - для мягких согласных.
7. «Выложи буквы по образцу» Знакомство с буквой. Оборудование: камушки «Марблс», карточки с образцами букв для наложения камушков. Перед вами лежат буквы- выложите их, из камней соответствующего цвета. А– ананас- гласная, красные камушки, С- снежинка синие, согласная, Л- лимон зеленые, мягкая, З- земля зеленые, мягкая.
8. «Четвертый лишний»- назови, что нарисовано на карточке. Какие картинки подходят друг к другу, их можно назвать одним словом, на лишнюю картинку положи камушек, объясни свой выбор (корова, медведь, лиса, волк- корова)лишняя- это домашнее животное, ее закрываю камушком, т. к остальные животные дикие.
9. «Составь схему слова»- перед тобой картинки, выложи схему слова: сыр- 1ый звук «С»- синий камушек, 2 звук- «Ы» - красный камушек, 3 звук – «Р»-синий, посчитай сколько в слове звуков- 3, сколько гласных, согласных, какой звук 1, 2, 3. Для характеристики звуков используются камушки трех цветов: красный - для гласных, синий - для твердых согласных, зеленый - для мягких согласных.
10. «Лабиринты»- идем по лабиринту, называем картинки и двигаем камешек, четко проговариваем слова со звуком «Р». Какой звук часто встречается в словах «Р»- выложи его из камней. Каким цветом обозначим букву «Р»- синим, она согласная. Точно также с буквой «Ш», «Л», «С»
Итог. Давайте с вами вспомним что мы с вами узнали о камешках Марблс и отправим звуковое письмо Мишутке с нашим рассказом.
- Какие они? Что с ними можно делать? Для чего они нужны?
- Сколько всего мы с вами узнали о них, я думаю эта информация очень пригодиться Мишутке.
Рефлексия.
- Ребята, вот мы с вами и побывали в волшебной стране камешек «Марблс». Если вам понравилось путешествовать – подарите мне камешек зеленого цвета, если вы в чем-то затруднялись – желтый камешек, если вам было скучно и не понравилось красный камешек. Что больше всего понравилось? Что было трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Домашняя игротека"
В этом конспекте предложены советы для родителей по использованию игровых заданий дома....

Перспективный план кружка "Математическая игротека"
Предлагаю вашему вниманию перспективный план кружка по математике, где мы закрепляем изученный материал и спользуя развивающие игры, задания повышенной трудности, занимательный материал по математике....

Буклет для родителей (в помощь уч.логопеду)"Игротека в кругу семьи"
У родителей порой не так много времени в детском саду,они в спешке забирают своих детей домой, торопятся...Бывает так, что педагоги размещают интересный материал на стендах, а прочитать успевают...

Игротека развивающих и подвижных игр для дошкольников
Различные подвижные и логические игры, собранные в игротеку для удобного использовани в формате А5....

Игротека речевых игр
Речевые игры на образование существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения....