Консультация для педагогов «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание»
консультация

Консультация для педагогов
«Духовно-нравственное и патриотическое воспитание»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для педагогов «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание» Подготовила: старший воспитатель Вежнина Людмила Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21» г. Сыктывкара

Слайд 5

Федеральная образовательная программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования :

Слайд 6

Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Слайд 7

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России. ( Пункт 5 Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно - нравственных ценностей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 46, ст. 7977)).

Слайд 11

Нравственные качества дружба взаимопомощь э моциональная отзывчивость в нимательное отношение к окружающим доброжелательность благодарность с облюдение моральных норм отзывчивость

Слайд 13

1 этап. Для того чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нем должна быть насыщенной, интересной, чтобы запомнилась надолго, стала системой радостных детских воспоминаний. Очень важно, чтобы ребенок полюбил свой детский сад. Происходит это тогда, когда воспитатели с уважением относятся к каждому ребенку, знают их лучшие черты и способствуют их развитию в процессе игр, праздников, интересных занятий и т.д. С этой целью воспитатель организует экскурсии по детскому саду, знакомит дошкольников с сотрудниками.

Слайд 14

Дети также должны знать на какой улице находится их детский сад, как и почему она так называется, что находится рядом с детским садом. Знание обогащает чувства детей, дает им уверенность и смысл. Чувства и отношения становятся крепкими, если дети вкладывают свой труд в детский сад (участвуют в озеленении участка, в оформлении помещения к праздникам) .

Слайд 15

Следующий этап — воспитание любви и дружеского отношения к своему родному городу. Эта часть работы требует больше опираться на воображение ребенка и его память. Для ребенка город конкретизируется улицей, то, что он осознает прежде всего себя жителем своей улицы. Чтобы дети «почувствовали» свой город, им необходимо о нем рассказывать и показывать его. Дети старшего дошкольного возраста могут и должны знать название своего города, его главные улицы, достопримечательности, музеи, театры и т.д. Дети должны знать название столицы нашей Родины, Республики, их достопримечательности.

Слайд 16

Вопросы для обсуждения: Что такое Родина? Ваше отношение к Родине? Как объяснить ребёнку, что такое Родина?

Слайд 17

Рассматривание иллюстраций, видеофильмов , чтение художественных произведений, рассказы взрослых, фотографии, экскурсии, рисование, игры-путешествия — все это помогает решать поставленную задачу. Детей знакомят с символикой страны, рассказывают, что у каждой страны есть свой флаг, герб, гимн. Рассказывают где и когда они могут их увидеть. Формы работы с детьми:

Слайд 18

При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на красоте, богатстве, на ее особенностях. Дети должны получить представление о том, какие животные живут в наших лесах, какие растут деревья.

Слайд 19

Главная цель педагога — пробудить в детских сердцах любовь к родной стране с ее богатой и разнообразной природой. Для ее реализации необходимо использовать наблюдение, экскурсии, несложные опыты, труд на участках, беседы по картинам, чтение и инсценировку произведений художественной литературы, прогулки по «экологической тропе» , отдых «на веселой поляне» с проведением интересных игр. Дошкольники с удовольствием приобщаются к природоохранной деятельности.

Слайд 20

Средством патриотического воспитания является искусство: музыка, художественные произведения, изобразительное искусств, народное декоративно-прикладное искусство. Необходимо, чтобы произведения искусства, которые используются в работе с детьми, были высокохудожественными.

Слайд 21

Важным направлением работы по воспитанию любви к Родине является формирование у детей представлений о людях родной страны. Прежде всего необходимо вспомнить тех людей, которые прославили нашу страну — художников, композиторов, писателей, изобретателей, ученых, философов, врачей (выбор зависит от воспитателя) . Необходимо на конкретных примерах, через конкретных людей познакомить детей с «характером» русского народа (творческие способности, умелость, напевность, гостеприимство, доброжелательность, отзывчивость, умение защищать свою Родину) . Воспитатель старается познакомить дошкольников с людьми, которым присущи какие-то определенные качества или умения, привлечь детей к их деятельности.

Слайд 22

Большое значение для воспитания сознательного гражданина является привитие уважительного отношения к героям войны, ветеранам, в память о тех, кто погиб, защищая Отечество ; уважение к воинам – защитникам Родины. Очень большое влияние оказывают беседы, встречи с ветеранами, экскурсии, использование песен, стихов, наглядного материала. !!! Хорошо, когда после каждого мероприятия малыши берут в руки карандаши и краски и воспроизводят свои впечатления в изобразительной деятельности.

Слайд 23

Важным условием успешной педагогической деятельности в воспитании нравственности и патриотизма у детей дошкольного возраста является взаимодействие с родителями воспитанников Формы сотрудничества с родителями: Всем участникам предлагается пополнить Банк идей, ответив на вопрос: Как построить партнерские отношения с родителями воспитанников по вопросам духовно-нравственного и патриотического воспитания детей, какие мероприятия вы можете предложить? ( Обсуждение, составление меню).

Слайд 24

Спасибо за внимание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Духовно-нравственное воспитание в детском саду"

Консультация для родителей "Какие игрушки необходимы детям"...

Фотоотчёты о проведении мероприятий по духовно-нравственному и нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Представляю  Вашему  вниманию  презентацию  к  докладу   из  опыта  работы  на  тему: "Духовно-нравственное,  нравственно-патриотическое  во...

«Духовно-нравственное и нравственно-патриотическое воспитание»

«Духовно-нравственное и нравственно-патриотическое воспитание»программа по духовно – нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста...

Консультация для педагогов «Духовно – нравственное и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством использования устного народного творчества: фольклор».

Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом, конкретно в нашем учебном заведении,  в настоящее время является его духовное нравственно-патриотическое возрождение, которое невозмо...

Духовно – нравственное и нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Духовно – нравственное и нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста...

Семинар - практикум Духовно - нравственное и нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Семинар - практикум Духовно - нравственное и нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста...