дидактические игры
методическая разработка (младшая группа)

Роза Илгизовна Файзуллина

Цель:

• Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;

• Развивать мышление, внимание, речь, а также развивать мелкую моторику рук;

• Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.docx679.07 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра “Кто, что ест” (для детей от 2-4 лет).

Цель:

• Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;

• Развивать мышление, внимание, речь, а также развивать мелкую моторику рук;

• Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

 Задачи:

 Создать условия для активизации   словаря   ребенка , развивать способность анализировать, закрепить знания по темам “Дикие и домашние животные”. Развитие у детей зрительного анализа изображений предметов. Развитие мелкой моторики рук. Закреплять умение различать и называть животных.

Необходимый инвентарь:

Вырезанные из картона изображения животных (мордочки, приклеенные на прищепки, картонный круг с изображением еды животных (поделенный по секторам).

 Начало.

«Малыши, к нам пришла обезьянка. Давайте поздороваемся!» Обезьянка говорит, что хочет кушать.  «Ребятки, а чем мы ее будем кормить?»

 Основная часть.

Воспитатель предлагает ребенку ознакомиться с прищепками- животными и кругом. Воспитатель поощряет речь ребенка или называет понятие сам.   «Что это такое?» Затем идет обобщение: «это животные, а в круге – их корм, еда, которую они любят есть».

 «Давай попробуем покормить животных. Для этого прищепку с животным мы прикрепим к еде, которую он любит».

 Дети прикрепляют животных по очереди: каждый по одному. Воспитатель помогает правильно держать прищепку либо просит ребенка держать круг. В какой-то момент кукла обезьянка включается: «О   ребята, смотрите, это же я! Ух ты! А где еда для меня?»

 По окончании прикрепления всех карточек («животные поели») ребенку предлагается сложить всех животных в корзинку.

Заключение.

 «Мы здорово поиграли. Вы правильно определили животных, всех покормили их любимой едой

https://cs2.livemaster.ru/storage/5c/32/795cc4940fcd8d48d040b8b794jo--kukly-i-igrushki-igra-iz-fetra-kto-chto-est.jpg

Дидактическая игра "Чья тень?" (для детей от 2-4 лет).

     Цели: учить находить заданные силуэты.

Закрепление знаний детей о животных. Развитие внимания, усидчивости, наблюдательности, зрительной памяти, мелкой моторики, речи, логического мышления. Развитие приемов зрительного наложения.

Оборудование: карточки с изображением животных, карточки с изображением теневых силуэтов. 
     Начало:
     
1 вариант:

Ведущий раздает детям карточки с заданными силуэтами. Предлагает детям рассмотреть их. Затем ведущий показывает одну из карточек с изображением животного и называет его. Дети должны найти, среди имеющихся у них карточек, нужный силуэт. Если ребёнок правильно нашёл карточку, то он накладывает цветное изображение на тень.

2 вариант:

На столе раскладываются все карточки изображениями вверх. Ребёнку предлагается найти тень животного и положить цветные изображения на чёрные (или наоборот).

Задайте малышу дополнительные вопросы: Как называется то или иное животное? Какого оно цвета?

https://sun9-3.userapi.com/impg/qXdc_gBXH0C_jTf41X_0h69t1D_P7pyNCGq1tw/GUeA6yuqgn0.jpg?size=719x537&quality=96&sign=074c202bd3649112469bf0306b4dc1e3&c_uniq_tag=kMYNAQEfEENWbat4sxZzogvb6-_qcawW-Eihe5bV2wY&type=album     https://blog.psiqueasy.com.br/wp-content/uploads/2019/02/pareamento-com-sombras-S-06.jpg

          https://sun9-43.userapi.com/impg/ROhZuzNCEVGRShWxHxWUd0BMMPUXxmqDYvy-ZA/UaaBPgekbdQ.jpg?size=719x538&quality=96&sign=98a188b34322d8d876fdaff60d4de296&c_uniq_tag=PnsWLVs5ASSmZbK37i0tidRmoPoWYrXR77SuMXGaKl0&type=album      https://blog.psiqueasy.com.br/wp-content/uploads/2019/02/pareamento-com-sombras-S-01.jpg

 

Дидактическая игра по развитию речи для детей 3-4 лет

«Среда обитания»

Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.

Задачи:

Развивать воображение; логическое мышление; связную речь; мелкую моторику.

Эта игра развивает познавательный интерес ребенка к животному миру на земле, а так же очень хорошо развивает логику.

У детей формируется заботливое отношение ко всему живому, развивается логическое мышление.

Ход игры: Перед ребенком выкладываются четыре фона и животные. Ребенку предлагается распределить всех животных на своё место, пояснив свой ответ.

Можно играть и нескольким детям одновременно (до четырех человек). Для этого каждому ребенку нужно взять по одной иллюстрации и по очереди брать животных соответствующих своему фону. Воспитатель может задавать вопросы, почему ребенок так решил, попросить назвать, чем питается животное, назвать детенышей и т. д.

      Фото «Среда обитания»                            Дидактическая игра по экологии - фото

                 

Дидактические игры

 (для детей от 2-4 лет).

«Кто, что ест»

«Чья тень?»

«Среда обитания»

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...