ООД "Найти маму зайчонка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Максимова Галина Викторовна

Учить детей понимать суть игровой задачи,искать пути её решения,обогащать представления о жизнедеятельности лесных зверей,вызвать интерес к лепке как к виду изодеятельности,учить использовать разные приёмы лепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_nayti_mamu_zaychonku.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Оборудование: Игрушка зайчик, лиса, волк, медведь, котенок, ёжик, грибы, корзинки, разноцветные мячи, коробки, воздушный шарик.

ЦельАктивизация знаний детей по теме: лес и животные.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о животных.

2. Закрепить понятие «большой»«маленький»

3. Упражнять в группировке предметов по цвету, величине.

4. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.

5. Совершенствовать умение перепрыгивать препятствие двумя ногами.

6. Развивать дыхательную мускулатуру.

7. Расширить словарный запас.

8. Учить отвечать на вопросы.

Ход занятия

Приветствие:

Здравствуйте ручки (руки вперед)

Хлоп – хлоп – хлоп (хлопают руками)

Здравствуйте ножки (пружинки)

Топ – топ – топ (топают ногами)

Здравствуйте гости (машут руками гостям)

Воспитатель: Ребята, я слышу кто-то плачет. Ой, смотрите это зайчик у нас в группе. Что случилось с тобой зайчик?

Зайчик : Я играл, играл и от мамы убежал. Назад дороги не нашел, в детский садик к вам пришел.

Воспитатель: Ребята, зайчик хочет к маме. Давайте мы его проводим домой к маме-зайчихе. А где живет зайчик вы знаете? Ответы детей (В лесу). Дорогу мы не знаем. Давайте спросим мы у котенка. Котёнок ты нам помоги в лес дорогу покажи.

Котенок: Я не знаю, а Ёжик наверняка знает. Я вам скажу, как его найти. Но сначала помогите мне.

Воспитатель: Ребята, котенок рассыпал свои мячики и не может их собрать.

Давайте поможем котёнку разложить мячики по цветам. Красные в какую коробочку положим? (в красную, зеленые в какую коробочку? (в зеленую) и т. д.

Котенок: Спасибо, ребятки. Там за ручьем живет ёжик у него и спросите дорогу в лес.

Воспитатель: Чтобы попасть к Ёжику, нам нужно перепрыгнуть через ручей и не намочить ноги. Дети перепрыгивают через «ручеек» двумя ногами.

Здравствуй, Ёжик, заблудились мы в пути, как до леса нам дойти?

Ё жик: Я бы с радостью помог, да у меня дел невпроворот.

Воспитатель: Ребята, Ёжик собрал грибы, но в темноте не мог разложить их по корзинкам.

Давайте поможем Ёжику, разложим грибы по корзинам.

Какие грибы собрал Ёжик? (большие и маленькие) Какие корзинки у Ёжика? (большая и маленькая)

В какую корзинку надо положить маленькие грибы? (в маленькую) А большие? (в большую)

Ё жик: За вашу доброту и помощь даю вам волшебный воздушный шар. Он вас приведет в лес.

Воспитатель: Беритесь все за веревочку. (Идут под музыку)

Вот мы и прилетели в лес. Как красиво здесь в лесу. Как здесь приятно пахнет. Давайте глубоко вдохнем этот свежий воздух.

Дети через нос вдыхают воздух, через рот выдыхают, повтор 2-3 раза.

Ребята, давайте посмотрим какие звери ещё живут в лесу. Дети перечисляют (Волк, лиса, медведь). Им нужна наша помощь. Дул сильный ветер и переломал все елки. Надо зверям помочь. (Дети выкладывают елки из треугольников).

А вот и мама-зайчиха ждет своего зайченка.

Мама-зайчихи : Спасибо вам ребята за то, что вернули моего зайченка домой. А вот вам награда - угощение от меня!

Воспитатель: Ребята давайте скажем «спасибо» маме-зайчихе!

Воспитатель. А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. До свидания. Беритесь за волшебную веревку нашего воздушного шара.

Воспитатель. Вот мы и снова в нашей группе.

Вам понравилось путешествие?

А где мы были?

Кому помогали?

Кто живет в лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Как зайчонок маму потерял"

На основе материала из интеренета!...

Сказка "Как Зайчонок маму искал"

Сценка для постановки с детьми старшей группы к Дню матери...

НОД "Поможем зайчонку найти маму"

Непосредственно-образовательная деятельность начинается с организационного момента, цель которого настроить детей на работу и на восприятие материала.Занятие состоит из нескольких этапов, к каждому из...

Как зайчонок учился маму поздравлять

Сценарий утренника 8 марта для 1 младшей группы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет. Тема: «Зайчонок ищет свою маму»

Задачи:Активизация словаря по теме «Дикие животные».Закрепление в речи простых предлогов: под, в, у.Образование и использование в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.Развитие...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи у детей 3-4 лет. Тема: «Зайчонок ищет свою маму»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи у  детей 3-4 лет.Тема: «Зайчонок ищет свою маму»...

Мама для волчат или как зайчонок маму обидел.

Сценка для дошкольников ко дню матери....