РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНОПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
презентация к уроку (подготовительная группа)
Чтобы дети могли наглядно видеть, в каком крае они живут и как выглядят некоторые национальные особенности коренных жителей, необходимо создать атмосферу национального быта. Для этого следует привнести в среду предметы, имеющие определённый национальный колорит и развивающие в детях познавательный интерес и любознательность. Окружающая предметная среда оказывает большое влияние на формирование нравственных качеств ребёнка, что позволит сформировать ценностное отношение к родному краю. Важно, чтобы в развивающей предметно-пространственной среде группы присутствовали предметы, характерные для быта народов ханты и манси. Это позволит детям в полной мере ощутить себя причастными к культуре народов Севера. Важно,
чтобы в развивающей предметно-пространственной среде группы присутствовали предметы, характерные для быта народов ханты и манси. Это позволит детям в полной мере ощутить себя причастными к культуре народов Севера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтобы дети могли наглядно видеть , в каком крае они живут и как выглядят некоторые национальные особенности коренных жителей, необходимо создать атмосферу национального быта. Для этого следует привнести в среду предметы, имеющие определённый национальный колорит и развивающие в детях познавательный интерес и любознательность . Окружающая предметная среда оказывает большое влияние на формирование нравственных качеств ребёнка, что позволит сформировать ценностное отношение к родному краю. Важно, чтобы в развивающей предметно-пространственной среде группы присутствовали предметы, характерные для быта народов ханты и манси. Это позволит детям в полной мере ощутить себя причастными к культуре народов Севера. Важно, чтобы в развивающей предметно-пространственной среде группы присутствовали предметы, характерные для быта народов ханты и манси. Это позволит детям в полной мере ощутить себя причастными к культуре народов Севера.
Для обогащения развивающей предметно-пространственной среды группы необходимо создать мини-музей, в котором будут собраны предметы быта и декоративно-прикладного искусства ханты и манси, художественная и познавательная литература, фотоальбомы , альбомы с тематическим иллюстрациями . Материал следует подбирать с учётом возрастных и психологических особенностей детей, интересов мальчиков и девочек . Формирование развивающей предметно-пространственной среды в группах старшего дошкольного возраста необходимо осуществлять с учётом принципов отбора и постепенного введения материала в образовательный процесс, чтобы у детей не возникло трудностей в запоминании информации и её актуализации в практической деятельности
Используемый в работе с детьми краеведческий материал обязательно должен : • соответствовать программным требованиям и варьироваться по годам обучения ; • быть регламентированным по объёму и соразмерным способностям детей, их возрастным особенностям; • быть доступным для понимания и освоения детьми, но в тоже время научным, без ущерба целостности и глубины народного искусства ; • быть интересным для детей, соответствующим их потребностям. Для проведения образовательных ситуаций в совместной работе с детьми по ознакомлению с культурой, традициями народов ханты и манси необходимо использовать технические средства обучения. Различные презентации, видеоролики, медиафайлы помогут в решении задач передачи визуальной информации .
Современные технологии делают доступным большой объём информации . В этой связи педагог должен ответственно подойти к подбору необходимой информации, владеть данными технологиями и грамотно их использовать, что позволит разнообразить формы подачи материала. Благодаря цифровизации педагог может быть уверен в том, что необходимая информация всегда доступна. В связи с этим рекомендуется создать презентации к образовательным ситуациям.
Развивающая предметно-пространственная среда: Демонстрационный материал: карта России, карта ХМАО-Югры Тематические альбомы: «Моя Югра», «Погодные условия ХМАО-Югры», «Животные и растения ХМАО-Югры», « Красная книга ХМАО-Югры», « Водоемы Югры», «Обитатели водоемов», «Оленеводство», « Виды рыболовства», «Дикоросы Югорских лесов», « Что где растет», «Декоративно-прикладное искусство ханты и манси», «Звуки природы в музыкальных инструментах народов севера», «Праздники народов ханты и манси», « Игры и состязания народов севера», «Хантыйская игрушка», «Заповедники Югры», «Полезные ископаемые Югры», « Национальные блюда», «Достопримечательности Югры» и др. Демонстрационный материал: картинки и иллюстрации к загадкам, поговоркам, лэпбуки : « Путешествие по сказкам Югры», « Куколка Акань », портреты писателей, альбомы, презентации Виртуальные экскурсии, картотека подвижных игр, атрибуты для подвижных и сюжетно-ролевых игр. Макет чума ( разборный), схема установки чума. Национальные куклы народов ханты и манси. Трафареты национальных узоров, схемы изготовления куклы Акань Музыкальные произведения народов ханты и манси ( народный танец, песни)
Индивидуальные формы взаимодействия с семьей: * Игротека «умных » игр * ведение портфолио ребенка * домашние задания : «Наблюдаем вместе с ребенком », копилка «Домашних открытий » * Видео презентация : «Мой ребенок - первооткрыватель» * сбор материалов для исследовательской деятельности, коллекционирование, Индивидуальные встречи беседы по запросу и др. Групповые формы взаимодействия с с емьей: *семинары с практическим показом деятельности детей, * совместное проведение проблемных ситуаций воспитателями и родителями, * экскурсия в центр проблемного обучения , совместное оборудование летних лабораторий, походы и экспедиции в лес, парк, * выпуск газет : «Эврика », фестивали «Божьих коровок », « Цветов», конкурсы «Мыслитель» * акции: «Берегите природу» и др.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по проектированию развивающей среды как условия оптимизации речевой деятельности детей раннего возраста
В статье изложены рекомендации учителей-логопедов и врача-психиатра по организации образовательной предметно-развивающей среды, необходимой для оптимизации речевого развития детей раннего возраста. Ав...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/13/picture-447656-1400004034.jpg)
Проектирование управления развитием образовательной среды дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС
Образовательная программа работы ЦИПР в условиях реализации ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/08/picture-267433-1607452295.jpg)
«Организация развивающей пространственной среды в образовательной деятельности детей дошкольного возраста».
Организация развивающей пространственной среды в образовательной деятельности детей дошкольного возраста.В связи с потребностями модернизации системы образования и раннегоинвестирования в ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/02/picture-622113-1549107963.jpg)
Рекомендации по построению развивающей речевой среды в дошкольной образовательной организации в соответствии c ФГОС.
Консультирование педагогов ДОУ в форме буклетов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/04/picture-702489-1446665359.jpg)
Основные принципы организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации (РППС ДОО)
Полноценное функционирование РППС позволит создать целостную системообразующую развивающую среду в ДОО с учётом принципов взаимосвязанной деятельности всех субъектов образовательного процесса - ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/14/picture-1449185-1673690198.jpg)
Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях подготовки к введению ФГОС дошкольного образов
Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/19/picture-1479948-1689762602.jpg)
Развивающая предметнопространственная среда в средней группе
При построении развивающей предметно-пространственной среды мы учитывали следующие принципы: насыщенности, трансформируемости; вариативности; полифункциональности; безопасности; принцип открытости и д...