Самообразование 2022-2023
учебно-методическое пособие
«Развитие ритмических навыков и элементарного музицирования дошкольников в музыкальной деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ « Малиновский д/с»
План самообразования
Тема: «Развитие ритмических навыков и элементарного музицирования дошкольников в музыкальной деятельности»
Музыкальный руководитель Батюта Т.О
2023-2024г.г
Тема самообразования: «Развитие ритмических навыков и элементарного музицирования дошкольников в музыкальной деятельности»
Цель: Формирование творческих проявлений с помощью элементарного музицирования, как одного из наиболее эффективных средств развития музыкальных способностей дошкольников.
Задачи:
- Обосновать необходимость использования шумовых и музыкальных инструментов в процессе развития музыкальных способностей младших дошкольников.
- Определить основные психолого-педагогические условия, для развития дошкольников на занятиях музыки.
- Разработать систему творческих заданий, способствующих развитию музыкальных способностей дошкольников.
- Проверить эффективность проведенной работы по развитию музыкальных способностей дошкольников.
Актуальность темы:
Элементарное музицирование самое важное, востребованное звено у детей. Если завести ребёнка в музыкальные зал и положить инструменты (барабан, гармошку, маракас, бубен), различные картины, портреты композиторов. Не надо никому объяснять и рассказывать, что он выберет, это понятно всем. Он выберет инструмент и это естественно. Теперь задача педагога – научить его владеть этим инструментом. Ведь даже самые застенчивые дети не стесняются проявлять своё творчество в элементарном музицировании.
Этапы работы над темой по самообразованию:
I. Диагностический (постановка проблемы):
- детальное изучение материала, имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме
- анализ затруднений
II. Прогностический (определение целей и задач работы над темой):
- разработка системы мер
- направленных на решение проблем
III. Практический: -
- посещение семинаров, методических объединений для педагогов наро-фоминского района и нашего Мадоу.
- тщательный подбор музыкального репертуара в соответствии с возможностями детей
- расширять собственные знания, умение передать их детям
- повышать их интерес к музицированию, оркестровому исполнению
- изготовление музыкально-дидактических игр, способствующих развитию элементарного музицирования
IV. Обобщающий: - анализ работы
- корректировка гипотезы, оформление и описание хода, результатов работы по проблеме.
Динамика развития музыкальных способностей будет наиболее эффективной, если:
- средством развития музыкальных способностей детей является в основном музыкально-ритмическая деятельность;
- будут созданы условия, способствующих формированию музыкальных способностей;
- учитывать возрастные и психофизиологические особенности детей;
- использование наиболее эффективного метода среди педагогов - творческую деятельность;
- систематично и целенаправленно планировать данную работу.
- использовать поэтапность, стремление постепенно усложнять задания, творческий и игровой характер заданий повышают эффективность данной работы.
Предполагаемый результат: в результате проведенной работы предполагается, что у детей сформируется комплекс определенных умений ребенка: умение слушать, воспринимать музыку, импровизировать (проявление творчества), играть на разных инструментах в сольном и ансамблевом исполнении;
для детей наиболее важным станет эмоциональное восприятие музыкального образа, являющееся стимулом в проявлении музыкальных способностей дошкольников, активизируется интерес и творческое отношение к музыкальному искусству;
в процессе проведение работы планируется постепенный переход к более развернутым и сложным музыкальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в музыке (исполнительского и композиционного).
Форма самообразования: индивидуальная.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- Изучение литературы по теме;
- Самоанализ и самооценка НОД в группах;
- Проведение утренников, досугов и развлечений по теме для анализа со стороны коллег;
- Обобщение опыта на заседании педагогического совета МАДОУ;
- Работа с родителями: консультации, беседы, оформление сайта;
8. Форма отчета о проделанной работе: отчет на педагогическом совете
Срок работы: Сентябрь 2023 г. – май 2024г.
Сентябрь
Диагностика музыкальных способностей детей
Работа над музыкальным репертуаром
Форма работы:
Диагностика на начало реализации плана
- Изучение методической литературы
- Составление перспективного плана работы с детьми по выбранной теме
- Составление рабочей программы.
Октябрь
Подготовительный этап:
Практическая деятельность
С помощью шумовых инструментов выполнение несложных ритмических рисунков
- Выбор методов и приемов для работы по теме.
- Использование инновационных технологий.
- Знакомство с шумовыми и музыкальными инструментами, методы и приёмы их использования
- Просмотр иллюстраций и фильмов о музыкальных инструментах
Играть в ансамбле, используя уже освоенные приёмы музицирования
Ноябрь - Январь
- Реализация плана
- Описание полученных результатов
- Распространение опыта внутри учреждения, среди родителей, среди педагогов
- Показ полученных навыков и умений на утренниках и развлечениях
Работа с детьми Октябрь - Ноябрь
- Беседа с детьми о музыке, о музыкальных и шумовых инструментах
- Беседа о различных видах оркестров их звучании
- Изготовление в группах шумовых инструментов из подручного материала
Знакомство с различными жанрами музыкального искусства
Декабрь - Апрель
- Игра на шумовых и музыкальных инструментах, разучивание партий в оркестреЯнварь- Арель Работа с родителями
- Анкетирование по теме «Роль музыки в вашей жизни»;
- Индивидуальные беседы с родителями;
- Рекомендации к созданию домашнего оркестра
- Оформление сайта фотографиями, видео занятий, досуговМай
- Концертная деятельность, выступление оркестра на мероприятиях ДОУ
- Музыкальная викторина
Досуг в зале с родителями
- Диагностика музыкальных способностей детей.
- Анализ проведённой работы
- Итог по результатам диагностики
Используемая литература:
1 И.Каплунова , И. Новоскольцева «Праздник каждый день»
2..О.Арсеньева «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
3. Л. Гераскина «Ожидание чуда»
4. Т. Тютюнникова « Элементарное музицирование»
5. Журналы «Музыкальный руководитель»
6. Журналы « Музыкальная палитра»
7. Инновационные технологии в интернете, статьи, приёмы, формы работы ведущих музыкантов и педагогов других регионо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/13/picture-1298282-1607868509.jpg)
План работы по самообразованию 2022-2023 г.г Тема:"Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста по средствам дидактических игр"
План работы по самообразованию 2022-2023 г.г Тема:"Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста по средствам дидактических игр"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/10/picture-746605-1612981545.jpg)
«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей». План работы по самообразованию 2022–2023 гг.
План работы по самообразованию 2022–2023 гг....
план по самообразованию 2022-2023 учебный год
Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию - школьни...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/04/picture-1311795-1612436939.jpg)
план по самообразованию 2022-2023 учебный год
Актуальность темыРебёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/06/picture-1296156-1607258145.jpg)
самообразование 2022 -2023
laquo;Современные подходы к интеллектуальному развитию детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/07/picture-617315-1704635105.jpg)
План по самообразованию 2022-2023 уч. год Тема: «Развитие речи детей 3-4 лет через чтение сказки»
Статистика свидетельствует, что в последние десятилетия число детей, имеющих речевые нарушения, значительно увеличилось. Что же делать? Как помочь нашим детям? Необходимо читать ребёнку, рассказы...
План по самообразованию 2022-2023 гг. «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр».
Тема: «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возрастапосредством дидактических игр»....