конспект проекта "день матери" в средней группе детского сада
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект «День Матери»
1. Актуальность:
Актуальность работы состоит в том, что дети путают праздник «День
матери» и «8 марта», они не понимают разницы, задают вопрос: почему в
этот праздник не поздравляют девочек и сестер?
Совсем недавно в календаре появился новый праздник – «День матери». Этот
праздник схож с привычным для нас праздником 8 Марта. Но разница в том,
что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть
дети, это наши мамы и бабушки.
В современном мире стало все сложнее родителям заниматься воспитанием
детей.
На начальном этапе формирования личности ребенка, на дошкольные
учреждения возложена огромная ответственность. Мы работаем с семьей, в
нравственно - патриотическом, художественно-эстетическом направлениях.
Воспитываем в ребенке любовь, уважение, чувства сопереживания и
взаимопомощи близкому человеку – маме. Эти чувства являются
необходимым составляющим в нравственном воспитании ребенка.
Женщина мать считается хранительницей домашнего очага. Именно она
играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений
между ребенком и матерью имеет большое значение для развития личности.
Праздник «День матери» служит напоминанием необходимости
уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. Мама у всех
на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливыми.
Поэтому решила наш проект направить на приобщение детей к
общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному
человеку – маме, на осознание ее роли в семье и в жизни каждого человека.
Решила поговорить с детьми о семейных традициях, об уважении и
почитании матерей, желании радовать, помогать и заботиться о них. Важно,
чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них.
2. Тип проекта: познавательно-творческий.
3. Объект исследования: праздник «День матери».
4. Цель: формировать представление о празднике «День Матери».
5. Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с праздником - «День Матери».
2. Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье.
3. Расширять и активизировать словарь прилагательных.
Воспитательные:
1.Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому
человеку на свете – маме.
Развивающие:
1.Развитие коммуникативных навыков.
2. Создание предметно-развивающей среды.
3.Продолжать развивать внимание, память.
4.Продолжать развивать творчество, самостоятельность.
5. Развитие у детей творческих способностей, желания делать подарки маме
не только в праздники.
6. Участники проекта:
дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет), родители и педагоги группы Радуга
7. Сроки проведения:
20.11.24 - 26.11.24 (краткосрочный).
8. Этапы проекта:
8.1 Подготовительный этап:
Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Подбор
наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала
Проведение бесед о мамах (профессии, совместные дела, хобби).
Разучивание песен, стихов, по теме.
Составить перспективный план мероприятий
Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.
8.2 Основной этап:
Беседа «История возникновения праздника «День матери».
Чтение художественной литературы, стихов (Художественная литература:
Э. Мошковская «Я маму свою обидел», В. Берестов «Праздник мам», Г.
Демыкина «Мама». Рассказ Л.Н. Толстого «Сыновья», Б. Емельянов
«Мамины руки». Сказка «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак).
Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка».
Подготовка материалов для творческой деятельности.
Работа в проекте по областям:
Социально-коммуникативное развитие. Рассматривание иллюстраций и
беседа «Как мы помогаем маме, бабушке?»; Посильная трудовая
деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль.
Познавательное развитие.
Беседа - рассказ об истории возникновения праздника «День Матери»,
«Моя семья».
Беседы о маме и бабушке, их роли в жизни семьи.
«Как я помогаю маме»,
«Мамин портрет»,
«Мамины помощники».
Игра - инсценировка «Дочки – матери».
Речевое развитие.
Словесные игры - «Назови ласково», «Назови имя, фамилию членов
семьи».
Составление рассказов на тему: «Скажи, какая твоя мама», « Моя
любимая мамочка»; «Мамина профессия», «Моя бабушка».
Чтение рассказов о маме Заучивание стихотворений о маме к празднику.
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация Открытка –
«Солнышко для мамы».
8.3 Заключительный этап:
Оформление выставки детских работ и подарков.
Подведение итогов работы над проектом.
Музыкальная деятельность:
Разучивание песен о маме, прослушивание музыкальных композиций о маме.
9. План реализации проекта
Деятельность педагога | Формы работы с детьми | Работа с родителями |
Информационно-аналит. | этап | |
Подбор детской художественной литературы для чтения детям и заучивания. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. Конспект беседы с детьми. | Беседы: «Мама – самый дорогой на свете человек»; О празднике «День матери» Индивидуальные беседы: «Скажи, какая твоя мама?». «Мамина профессия». «Моя бабушка». Игра - инсценировка «Дочки – матери». | Информационный стенд: «История возникновения праздника «День Матери». Помощь в подборке художественной литературы по теме. |
Огранизационно-практич. | этап | |
Беседа «История возникновения праздника «День матери». Чтение художественной литературы, стихов. Просмотр мультфильма. Подготовка материалов для творческой деятельности. | Расширение знаний детей об истории возникновения праздника. Воспитание доброго, заботливого отношения к маме. Знакомство с художественной литературой по теме (Выставка книг со стихами и рассказами в книжном уголке) Показать значимый для ребенка образ мамы, через мультипликационный фильм «Мама для мамонтенка» «Солнышко для мамы» (открытка). «Букет для наших мамочек» (коллективная открытка, выполненная в нетрадиционной технике). | |
Заключительный этап | ||
Оформление выставки детских работ и подарков. | Открытка - «Солнышко для мамы», Коллективная открытка – «Букет для наших мамочек» | Вручение подарков для мам |
10. Ожидаемый результат:
Для детей:
У детей формируются уважение к старшему поколению, и уважение к
семейным традициям и ценностям.
У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с
родными и близкими.
У детей сформировано заботливое и уважительное отношение к матери.
Дети знают любимые занятия своих мам.
Развитие познавательной активности.
Для педагогов:
Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
Создать условия для проявления у детей творчества.
Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы,
знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Дети эмоционально реагируют на ситуации (во время бесед, праздников,
общения).
Для родителей:
Повышение педагогической грамотности родителей
11. Заключение.
В результате нашей исследовательской деятельности мы:
познакомились с историей праздника «День матери»;
дети усвоили разницу в похожих праздничных датах;
дети овладели начальной информацией о своей семье, о роли матери в их
жизни;
дети изготовили подарки и сюрпризы для мам.
Вывод:
В ходе нашего проекта дети узнали, что праздник «День матери»
отличается от праздника «8 марта» тем, что в День матери поздравляют
только тех женщин, у которых есть дети.
Дети приобщились к духовно-нравственным ценностям, у них
закрепились такие чувства как доброта, отзывчивость, бережное
отношение и внимание друг к другу и маме, как к самому близкому и
родному человеку.
Дети с удовольствием делали подарки своим мамам и вручали их с
добрыми пожеланиями. При изготовлении подарков развили свои
творческие способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.
Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект Нод для средней группы детского сада
НОД проведена в форме путешествия в деревню, где дети встречаются с домашними животными. В течение НОД дети помогают кошке найти котят, кормят поросят, наблюдают за щенками. а также играют в игры...
Конспект занятия в средней группе детского сада по формированию элементарных математических представлений с элементами изобразительной деятельности «Иван-царевич»
Поупражнять детей в счете в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закреплять умение детей рисовать не традицион...
Конспект развлечения для средней группы детского сада. «Путешествие в мир детских книг».
Конспект развлечения для средней группы детского сада. Подготовила Манакова И.Я. воспитатель ГБДОУ№35 Колпинского района Санкт-Петербурга.Тема: «Путешествие в мир детских книг».Цели:- закреплять...
Сценарий праздничного концерта для мам и бабушек ко Дню Матери средней группе детского сада
Звучит музыка, дети заходят в зал и встают полукругом в центре зала.Воспитатель: Здравствуйте, дорогие наши мамы и бабушки! Сегодня мы собрались здесь, в этом зале по очень важному случаю - празднован...