Конспект Нод для средней группы детского сада
план-конспект занятия (логопедия, средняя группа) на тему

Кононистова Радмила Витальевна

НОД проведена в форме путешествия в деревню, где дети встречаются с домашними животными. В течение НОД дети помогают кошке найти котят, кормят поросят, наблюдают за щенками. а также играют в игры "Разрезные картинки", "Автобус".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_derevnyu.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 163» г. Саратова

        

Конспект

 НОД

в средней группе ОНР 2 год обучения

                                                                     Подготовила и провела учитель - логопед

                                            1 квалификационной категории

                                                 Кононистова Радмила Витальевна                

САРАТОВ

ТЕМА: Домашние животные.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Путешествие в деревню.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение представлений о домашних животных. Активизация словаря по теме ( кошка, собака, корова, щенок, поросенок, котенок; мяукать, лаять, мычать, грызть). Совершенствование грамматического строя речи:  образование существительных с суффиксами –онок- , -енок-, -ат, -ят; образование и употребление предложно-падежных конструкций;   согласование числительных с  существительными;  различение и употребление простых предлогов.

Коррекционно-развивающие цели. Формирование умения отвечать на вопросы предложениями из нескольких слов. Развитие мимических движений, тонкой и общей моторики, конструктивного  праксиса.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Воспитание любви к домашним животным, желания о них заботиться.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- автобус, билеты;

- игрушки домашних животных;

- елка, корзинка, пень, ящик, ведро, миска, будка;

- разрезные картинки;

- муляжи овощей и фруктов;

- запись с голосами животных, музыкальное сопровождение пальчиковой гимнастики.

                

        Ход занятия

   Дети входят в зал.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в деревню посмотреть домашних животных. Поедем в волшебном автобусе. Чтобы в него войти надо назвать домашнее животное, которое нарисовано на вашем билете.

Возьмите билеты. (У меня кошка. У меня  корова. У меня лошадь и т. д.)

- Занимаем свои места. (Под веселую музыку дети «едут»)

- А вот и деревня. Выходим из автобуса.

- Давайте послушаем, кто же живет в деревне. ( Мычание коровы). Вы догадались, кто это? Правильно, это корова. А что делает корова?

(Корова мычит)

 - А кто сейчас голос подает? (Собака лает)

       Аналогично дети отгадывают петуха, лошадь, кошку.

- Вот как много животных здесь живет. А сейчас  отгадайте загадку, и вы узнаете, кто нас встречает:

                        Мордочка усатая, шерстка полосатая,

                        Чисто умывается, а с водой не знается.

Про кого эта загадка? (Про кошку) Правильно, про кошку. А наша кошка какая? (Белая, пушистая, мягкая, красивая, большая).

- Ой, а наша кошка мяукает. Что же случилось? (Наклоняюсь к кошке).

- Она потеряла своих котят. Давайте поможем ей, найдем котят.

- Настя, где ты видишь котенка? (На елке). Принеси его. Откуда ты принесла котенка? (С елки).

- Максим, а ты где увидел котенка? (На пеньке.)

- Глеб, откуда Максим принес котенка? (С пенька)

- Миша, где ты увидел котенка? (В ящике, в ведре, в корзинке.)

            Аналогично - со всеми детьми.

- Молодцы, ребята, помогли кошке найти своих котят.

- А теперь отгадайте загадку, и вы узнаете, к кому мы пойдем дальше:

                       «С хозяином дружит, дом сторожит.» Кто это?

- Правильно. А где живет собака? (В будке, в конуре).

- А как называются детеныши собаки? (Щенки).

-Посмотрите, какие они забавные. Эти щенки играют. Сколько их?

(Играет 3 щенка).

- Что делают эти щенки? (Грызут кости). Сколько их?  (Их два. Два щенка грызут кости.)

- А что делает белый щенок? (Белый щенок спит около будки.)

- Ребята, а давайте мы с вами тоже покажем маленького спящего щенка

 ( я читаю, а дети выполняют движения):

             Спал щенок                           - сидят на корточках, глаза закрыты

             Потом проснулся                - открывают глаза

             Потянулся                             - потягиваются

            Посидел и побежал                        - бегут на месте

            Набегался, устал, остановился   – останавливаются, тяжело и часто дышат,                                                                                                                                                                                                             высунув язык

          Увидел сметану, съел ее, облизывается   – облизывают губы

- Какие хорошие щенки у вас получились. Молодцы.

- А теперь давайте с вами поиграем в игру «Кто быстрее соберет картинку». Проходите, садитесь на стульчики.

- Вам надо будет собрать изображение животного из частей. Настя соберет изображение коровы, Саша - лошади, Максим - собаки. (Остальные ребята следят за правильностью выполнения. После того как выполнят – дети меняются.).

- Вот молодцы. Как быстро справились с заданием. А теперь послушайте еще одну загадку:

                Спереди – пятачок, сзади – крючок,

                Посередине спинка, а на ней – щетинка.

- Правильно, это свинья. А как называется детеныш свиньи? (Поросенок). А мы с вами знаем пальчиковую гимнастику про поросят. Давайте ее выполним:

                              Пять веселых поросят за калиткою стоят.

                              Поросята эти ждут, что им кушать принесут.

                              Пять веселых поросят снизу в щелочки глядят.

                              Бегают туда – сюда: «где же вкусная еда?»

Пять веселых поросят в дверь копытцами стучат.

                 Вдруг открылась эта дверь. Можно выбежать теперь.

                             Пять веселых поросят громко, радостно визжат:

                             «Вот корыто, да-да-да. А в нем вкусная еда»

                            Пять веселых поросят очень сильно есть хотят.

                            И в корыто в тот же миг с головой, с ногами – прыг.

- Наши поросята тоже хотят есть. Давайте их покормим, угостим овощами и фруктами. (Беру корзинку с овощами и фруктами)

- Алина, чем ты угостишь поросенка? (Морковью, яблоком, капустой, свеклой, репкой, грушей).

- Вот мы и покормили животных. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Пройдем в наш автобус.

- Скажите, вам понравилось наше путешествие?

- Что понравилось?

- А мне понравилось, как вы быстро нашли котят, посчитали щенков,  покормили поросят.

 Молодцы. Наше путешествие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.

Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики       на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада по формированию элементарных математических представлений с элементами изобразительной деятельности «Иван-царевич»

Поупражнять детей в счете в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закреплять умение детей рисовать не традицион...

Конспект занятий в средней группе детского сада по теме "Широкая масленица"

Предлагается, методический материал -конспект занятия проводимого с детьми средней группы детского сада на тему "Широкая масленица". В процессе совместной деятельности, дети изготавливают аппликацию "...

Конспект развлечения для средней группы детского сада. «Путешествие в мир детских книг».

Конспект развлечения для средней группы детского сада. Подготовила Манакова И.Я. воспитатель ГБДОУ№35  Колпинского района Санкт-Петербурга.Тема: «Путешествие в мир детских книг».Цели:- закреплять...

Конспект занятия в средней группе детского сада для детей 4-5 лет Конспект НОД «Мой дом»

Конспект занятия в средней группе детского сада для детей 4-5 летКонспект НОД «Мой дом»...