Конспект Нод для средней группы детского сада
план-конспект занятия (логопедия, средняя группа) на тему
НОД проведена в форме путешествия в деревню, где дети встречаются с домашними животными. В течение НОД дети помогают кошке найти котят, кормят поросят, наблюдают за щенками. а также играют в игры "Разрезные картинки", "Автобус".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_derevnyu.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 163» г. Саратова
Конспект
НОД
в средней группе ОНР 2 год обучения
Подготовила и провела учитель - логопед
1 квалификационной категории
Кононистова Радмила Витальевна
САРАТОВ
ТЕМА: Домашние животные.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Путешествие в деревню.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение представлений о домашних животных. Активизация словаря по теме ( кошка, собака, корова, щенок, поросенок, котенок; мяукать, лаять, мычать, грызть). Совершенствование грамматического строя речи: образование существительных с суффиксами –онок- , -енок-, -ат, -ят; образование и употребление предложно-падежных конструкций; согласование числительных с существительными; различение и употребление простых предлогов.
Коррекционно-развивающие цели. Формирование умения отвечать на вопросы предложениями из нескольких слов. Развитие мимических движений, тонкой и общей моторики, конструктивного праксиса.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Воспитание любви к домашним животным, желания о них заботиться.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- автобус, билеты;
- игрушки домашних животных;
- елка, корзинка, пень, ящик, ведро, миска, будка;
- разрезные картинки;
- муляжи овощей и фруктов;
- запись с голосами животных, музыкальное сопровождение пальчиковой гимнастики.
Ход занятия
Дети входят в зал.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в деревню посмотреть домашних животных. Поедем в волшебном автобусе. Чтобы в него войти надо назвать домашнее животное, которое нарисовано на вашем билете.
Возьмите билеты. (У меня кошка. У меня корова. У меня лошадь и т. д.)
- Занимаем свои места. (Под веселую музыку дети «едут»)
- А вот и деревня. Выходим из автобуса.
- Давайте послушаем, кто же живет в деревне. ( Мычание коровы). Вы догадались, кто это? Правильно, это корова. А что делает корова?
(Корова мычит)
- А кто сейчас голос подает? (Собака лает)
Аналогично дети отгадывают петуха, лошадь, кошку.
- Вот как много животных здесь живет. А сейчас отгадайте загадку, и вы узнаете, кто нас встречает:
Мордочка усатая, шерстка полосатая,
Чисто умывается, а с водой не знается.
Про кого эта загадка? (Про кошку) Правильно, про кошку. А наша кошка какая? (Белая, пушистая, мягкая, красивая, большая).
- Ой, а наша кошка мяукает. Что же случилось? (Наклоняюсь к кошке).
- Она потеряла своих котят. Давайте поможем ей, найдем котят.
- Настя, где ты видишь котенка? (На елке). Принеси его. Откуда ты принесла котенка? (С елки).
- Максим, а ты где увидел котенка? (На пеньке.)
- Глеб, откуда Максим принес котенка? (С пенька)
- Миша, где ты увидел котенка? (В ящике, в ведре, в корзинке.)
Аналогично - со всеми детьми.
- Молодцы, ребята, помогли кошке найти своих котят.
- А теперь отгадайте загадку, и вы узнаете, к кому мы пойдем дальше:
«С хозяином дружит, дом сторожит.» Кто это?
- Правильно. А где живет собака? (В будке, в конуре).
- А как называются детеныши собаки? (Щенки).
-Посмотрите, какие они забавные. Эти щенки играют. Сколько их?
(Играет 3 щенка).
- Что делают эти щенки? (Грызут кости). Сколько их? (Их два. Два щенка грызут кости.)
- А что делает белый щенок? (Белый щенок спит около будки.)
- Ребята, а давайте мы с вами тоже покажем маленького спящего щенка
( я читаю, а дети выполняют движения):
Спал щенок - сидят на корточках, глаза закрыты
Потом проснулся - открывают глаза
Потянулся - потягиваются
Посидел и побежал - бегут на месте
Набегался, устал, остановился – останавливаются, тяжело и часто дышат, высунув язык
Увидел сметану, съел ее, облизывается – облизывают губы
- Какие хорошие щенки у вас получились. Молодцы.
- А теперь давайте с вами поиграем в игру «Кто быстрее соберет картинку». Проходите, садитесь на стульчики.
- Вам надо будет собрать изображение животного из частей. Настя соберет изображение коровы, Саша - лошади, Максим - собаки. (Остальные ребята следят за правильностью выполнения. После того как выполнят – дети меняются.).
- Вот молодцы. Как быстро справились с заданием. А теперь послушайте еще одну загадку:
Спереди – пятачок, сзади – крючок,
Посередине спинка, а на ней – щетинка.
- Правильно, это свинья. А как называется детеныш свиньи? (Поросенок). А мы с вами знаем пальчиковую гимнастику про поросят. Давайте ее выполним:
Пять веселых поросят за калиткою стоят.
Поросята эти ждут, что им кушать принесут.
Пять веселых поросят снизу в щелочки глядят.
Бегают туда – сюда: «где же вкусная еда?»
Пять веселых поросят в дверь копытцами стучат.
Вдруг открылась эта дверь. Можно выбежать теперь.
Пять веселых поросят громко, радостно визжат:
«Вот корыто, да-да-да. А в нем вкусная еда»
Пять веселых поросят очень сильно есть хотят.
И в корыто в тот же миг с головой, с ногами – прыг.
- Наши поросята тоже хотят есть. Давайте их покормим, угостим овощами и фруктами. (Беру корзинку с овощами и фруктами)
- Алина, чем ты угостишь поросенка? (Морковью, яблоком, капустой, свеклой, репкой, грушей).
- Вот мы и покормили животных. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Пройдем в наш автобус.
- Скажите, вам понравилось наше путешествие?
- Что понравилось?
- А мне понравилось, как вы быстро нашли котят, посчитали щенков, покормили поросят.
Молодцы. Наше путешествие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.
Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект занятия в средней группе детского сада по формированию элементарных математических представлений с элементами изобразительной деятельности «Иван-царевич»
Поупражнять детей в счете в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закреплять умение детей рисовать не традицион...
Конспект занятий в средней группе детского сада по теме "Широкая масленица"
Предлагается, методический материал -конспект занятия проводимого с детьми средней группы детского сада на тему "Широкая масленица". В процессе совместной деятельности, дети изготавливают аппликацию "...
Конспект развлечения для средней группы детского сада. «Путешествие в мир детских книг».
Конспект развлечения для средней группы детского сада. Подготовила Манакова И.Я. воспитатель ГБДОУ№35 Колпинского района Санкт-Петербурга.Тема: «Путешествие в мир детских книг».Цели:- закреплять...
Конспект занятия в средней группе детского сада для детей 4-5 лет Конспект НОД «Мой дом»
Конспект занятия в средней группе детского сада для детей 4-5 летКонспект НОД «Мой дом»...