«Взаимодействия молодого педагога с родителями в ДОО»
методическая разработка

Ушхвани Светлана Михайловна

Способы включения родителей (законных представителей) в формирование развивающей образовательной среды группы и в проведение творческих мероприятий с воспитанниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сообщение из опыта работы23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Взаимодействия молодого педагога с родителями в ДОО»

Подготовила:

старший воспитатель

Ушхвани С.М.


Проф. стандарт предъявляет требования:

Наименование уровень квалификации: Педагогическая деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования

-  Осуществление образовательной деятельности в группе воспитанников по образовательным программам дошкольного образования

- Формирование образовательной среды для группы воспитанников

- Взаимодействие с педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам их развития

Слайд 3

Трудовые действия: 

-Организация участия родителей (законных представителей) в проектировании образовательных программ дошкольного образования;

- Педагогическое обеспечение участия родителей (законных представителей) в проведении мероприятий с детьми в ходе реализации образовательных программ дошкольного образования

Необходимые умения:

- Обладать навыками делового этикета при построении системы взаимодействия с родителями (законными представителями), в том числе сетевого взаимодействия

- Организовывать участие родителей (законных представителей) детей в реализации образовательных программ дошкольного образования в группе, в том числе посредством сетевого взаимодействия с родителями (законными представителями)

Необходимые знания:

- Этические нормы и психолого-педагогические требования к проведению собеседований с родителями (законными представителями) об особенностях развития ребенка и об участии его в деятельности в рамках реализации образовательных программ дошкольного образования

- Способы включения родителей (законных представителей) в формирование развивающей образовательной среды группы и в проведение творческих мероприятий с воспитанниками
Слайд 4

В соответствии с основной образовательной программой подготовкой специалистов среднего звена специальность – дошкольное образование мы видим  в

Модуле Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) детей и сотрудникам, и ДОО по вопросам развития и образования детей:

1 Учебная практика – 36 часов куда входит

- Анализ планов работы с родителями (ДОО и возрастной группы, выделение содержания и задач, особенностей планирования 6

- Наблюдение и анализ взаимодействия воспитателя с родителями в I половину дня 6

 - Наблюдение и анализ взаимодействия воспитателя с родителями в II половину дня 6

- Наблюдение и анализ взаимодействия сотрудников образовательной организации, работающих с группой детей 6

- Составление плана взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста (законными представителями) на период

Слайд 5

2 Производственная практика – 36 часов

- Анализ годового и перспективного плана ДОО, раздел «Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников» 6

 - Разработка и реализация проекта для совместной деятельности детей, родителей и воспитателя 6

- Разработка вопросов и проведение письменного опроса родителей по теме проекта; 6

- Разработка макета и оформление информационно-демонстрационного стенда по проекту для всех участников образовательного процесса; 6

- Разработка сценария образовательных ситуаций с детьми, направленных на развитие социальных отношений со взрослыми и сверстниками для своей возрастной группы на практике в ДОО (в соответствии с тематикой проекта) и их проведение; 6

- Разработка сценария мастер-класса для детей и их родителей в соответствии с содержанием проекта и его проведение; 6

- Разработка и представление рекомендаций для родителей в соответствии с темой проекта; 6

 - Разработка сценария мероприятия по презентации результатов совместной работы над проектом всех участников образовательного процесса; 6

-  Оформление презентации об этапах проекта и его результатов с применением ИКТ оборудования для выступления с сообщением о проекте на родительском собрании; 6

-  Выступление на педагогическом совете по теме курсовой работы, делая акцент на современных интерактивных методах и приёмах работы с детьми раннего и дошкольного

Каждому разделу выделено 6 часов, согласитесь это даже не полный рабочий день. На мой взгляд недостаточно часов ни как в учебной практике, так и в производственной.

И поэтому молодые специалисты сталкиваются с большими трудностями в выстраивании взаимоотношений с родителями воспитанников.

На мой взгляд, Родители не должны быть «зрителями» или «наблюдателями», а должны быть Два берега – одной реки». (Слайд 6)

 Согласно Закону «Об образовании в РФ» ФЗ-273СТ 44

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка

2. … образовательные организацииоказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития

Первое мое родительское собрание, прошло в традиционной форме, где в основном мы, освещали предстающую работу на учебный год. Родители, оказались в качестве слушателей, продуктивности от данного собрания не получили.  Контакта взаимодействия с родителями не найден.
Стали искать пути решения, как преодолеть страх в общении с родителями. Обратились к наставникам, к методической литературе, нормативным документам:

Слайд 7

Основные пути взаимодействия педагогов ДОО и родителей воспитанников.

Согласно:

ФОП ДОУ п. 26.3

  • информирование родителей и общественности;
  • просвещение родителей, повышение их компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
  •  способствование развитию ответственного и осознанного родительства;
  •  построение взаимодействия в форме сотрудничества, установления партнерских отношений;(читаю)
  •  вовлечение родителей в образовательный процесс.

Слайд 8)

И нашим путем решения было, пригласить на спортивное мероприятие, которое проводилось в рамках годового плана ДОУ «Взрослые и дети».

В колледжи как мы помним в практической работе - 6 часов - Разработка и реализация проекта.

Присутствовало несколько родителей, мероприятие прошло в непринужденной обстановке, по окончанию родителям вручили грамоту. В конце мероприятия, почувствовали ниточку взаимосвязи.

 Чем больше, мы стали вовлекать родителей в жизнедеятельности группы, организовывать совместные мероприятия, где родители будут непосредственными участниками, а не слушателями. Один из итогов Родители сами предложили, посадить дерево и высадить цветник. Мы почувствовали поддержку и взаимопонимание.

Это нас вдохновило еще сильнее, коллеги поддерживали и оказывали помощь.

Слайд 9

Одним из условий реализации ФОП ДО является – работа с родителями (п. 26.4)

Принципы сотрудничества с родителями:

• Приоритет семьи в вопросах воспитания, развития и обучения детей

• Открытость

• Доброжелательность и доверие при взаимодействии

• Индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье

 • Специфика возраста ребенка при выборе способов сотрудничества с семьей – актуальность содержания и форм сотрудничества

Возраст моих воспитанников позволил выбрать такую форму - как поход.

СЛАЙД 10 

Совместная организация похода. Выбор места куда пойдем, как будем добираться, выбор игр, атрибутов. Еще тесней сблизила и погрузила родителей в образовательный процесс. Они перестали интересоваться как кушал или спал мой ребенок.

СЛАЙД 12

Следующим нашем совместным мероприятием была экскурсия в пожарную часть. Эмоции были яркими, позитивными. Родителям понравилось больше, чем детям.

СЛАЙД 13

Так, как мы дети современности, мы оформляем все наши походы, экскуссии, мероприятия в ярких фотографиях, видеороликах, видеоклипных трендах и выставляем их в социальных сетях, совместной группе. Как оказалось, актуально использовать интернет-ресурсы, чем традиционный папки передвижки, брашуры, консультации в печатном варианте.

Работая год мы пришли к пониманию, что

Слайд 14

п.26.5. ФОП ДО Деятельность педагогического коллектива ДОО по построению взаимодействия с родителями обучающихся осуществляется по направлениям:

ДИАГНОСТИКО-АНАЛИТИЧЕСКОМ направлении: Аналитические данные о семье+Уровень психолого-педагогической компетентности родителей=Индивидуальный план работы с семьями

Просветительское направление – соц сети, «Дни открытых дверей»

«День дублера»

Консультационное направление– консультационный центр.

 

СЛАЙД 15

Считаю, что Родитель - заинтересованный и надежный партнер педагога при условии выстраивания с ними взаимодействия на основе понимания, помощи, поддержки.

А также считаю, количество часов выделяемого в образовательном учреждении среднего профессионального образования, именно в работе с родителями, очень мало. Хотелось бы, больше учебной и практической работы в данном направлении.

Работы психологов по преодолению страха начать диалог с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система занятий "Картинки помогают говорить" во взаимодействии детей, педагогов и родителей

 Презентация рассказывает о методике использования рисуночного письма в коррекционной работе с заикающимися дошкольниками. Предложенная система работы помогает закреплять навык плавной и с...

Рекомендации для молодых педагогов и родителей, занимающихся английским языком с детьми

Песня для увеличения словарного запаса детей и повышения их интереса к изучаемому языку....

План физкультурно-оздоровительной работы по взаимодействию с педагогами и родителями воспитанников на 2013 – 2014 гг

План физкультурно-оздоровительной работы по взаимодействию с педагогами и родителями воспитанников на 2013 – 2014 гг...

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе для молодых педагогов и родителей.

Конспект составила: воспитатель группы «АИСТЁНОК» Заран Любовь Ивановна. ГБДОУ №121Музыкальное сопровождение составила: музыкальный руководитель Водовозова Зоя Леонтьевна Цель: Способствовать раз...

Консультация молодых педагогов и родителей «Умеем мы ли общаться друг с другом?»

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада. Вопрос взаимоотношений между родителями малыша и воспитателями в детском саду-это всегда вопрос актуал...

Консультация для педагогов: "Проектная деятельность, как метод взаимодействия детей, педагогов и родителей"

Метод проектов позволяет воспитать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности, а также способствует развитию целеустремлённости, настойчивости, учит...

Консультация молодых педагогов и родителей «Умеем мы ли общаться друг с другом?»

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада. Вопрос взаимоотношений между родителями малыша и воспитателями в детском саду - эт...