«Взаимодействия молодого педагога с родителями в ДОО»
методическая разработка
Способы включения родителей (законных представителей) в формирование развивающей образовательной среды группы и в проведение творческих мероприятий с воспитанниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сообщение из опыта работы | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Взаимодействия молодого педагога с родителями в ДОО»
Подготовила:
старший воспитатель
Ушхвани С.М.
Проф. стандарт предъявляет требования:
Наименование уровень квалификации: Педагогическая деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования
- Осуществление образовательной деятельности в группе воспитанников по образовательным программам дошкольного образования
- Формирование образовательной среды для группы воспитанников
- Взаимодействие с педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам их развития
Слайд 3
Трудовые действия:
-Организация участия родителей (законных представителей) в проектировании образовательных программ дошкольного образования;
- Педагогическое обеспечение участия родителей (законных представителей) в проведении мероприятий с детьми в ходе реализации образовательных программ дошкольного образования
Необходимые умения:
- Обладать навыками делового этикета при построении системы взаимодействия с родителями (законными представителями), в том числе сетевого взаимодействия
- Организовывать участие родителей (законных представителей) детей в реализации образовательных программ дошкольного образования в группе, в том числе посредством сетевого взаимодействия с родителями (законными представителями)
Необходимые знания:
- Этические нормы и психолого-педагогические требования к проведению собеседований с родителями (законными представителями) об особенностях развития ребенка и об участии его в деятельности в рамках реализации образовательных программ дошкольного образования
- Способы включения родителей (законных представителей) в формирование развивающей образовательной среды группы и в проведение творческих мероприятий с воспитанниками
Слайд 4
В соответствии с основной образовательной программой подготовкой специалистов среднего звена специальность – дошкольное образование мы видим в
Модуле Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) детей и сотрудникам, и ДОО по вопросам развития и образования детей:
1 Учебная практика – 36 часов куда входит
- Анализ планов работы с родителями (ДОО и возрастной группы, выделение содержания и задач, особенностей планирования 6
- Наблюдение и анализ взаимодействия воспитателя с родителями в I половину дня 6
- Наблюдение и анализ взаимодействия воспитателя с родителями в II половину дня 6
- Наблюдение и анализ взаимодействия сотрудников образовательной организации, работающих с группой детей 6
- Составление плана взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста (законными представителями) на период
Слайд 5
2 Производственная практика – 36 часов
- Анализ годового и перспективного плана ДОО, раздел «Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников» 6
- Разработка и реализация проекта для совместной деятельности детей, родителей и воспитателя 6
- Разработка вопросов и проведение письменного опроса родителей по теме проекта; 6
- Разработка макета и оформление информационно-демонстрационного стенда по проекту для всех участников образовательного процесса; 6
- Разработка сценария образовательных ситуаций с детьми, направленных на развитие социальных отношений со взрослыми и сверстниками для своей возрастной группы на практике в ДОО (в соответствии с тематикой проекта) и их проведение; 6
- Разработка сценария мастер-класса для детей и их родителей в соответствии с содержанием проекта и его проведение; 6
- Разработка и представление рекомендаций для родителей в соответствии с темой проекта; 6
- Разработка сценария мероприятия по презентации результатов совместной работы над проектом всех участников образовательного процесса; 6
- Оформление презентации об этапах проекта и его результатов с применением ИКТ оборудования для выступления с сообщением о проекте на родительском собрании; 6
- Выступление на педагогическом совете по теме курсовой работы, делая акцент на современных интерактивных методах и приёмах работы с детьми раннего и дошкольного
Каждому разделу выделено 6 часов, согласитесь это даже не полный рабочий день. На мой взгляд недостаточно часов ни как в учебной практике, так и в производственной.
И поэтому молодые специалисты сталкиваются с большими трудностями в выстраивании взаимоотношений с родителями воспитанников.
На мой взгляд, Родители не должны быть «зрителями» или «наблюдателями», а должны быть Два берега – одной реки». (Слайд 6)
Согласно Закону «Об образовании в РФ» ФЗ-273СТ 44
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка
2. … образовательные организации… оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития
Первое мое родительское собрание, прошло в традиционной форме, где в основном мы, освещали предстающую работу на учебный год. Родители, оказались в качестве слушателей, продуктивности от данного собрания не получили. Контакта взаимодействия с родителями не найден.
Стали искать пути решения, как преодолеть страх в общении с родителями. Обратились к наставникам, к методической литературе, нормативным документам:
Слайд 7
Основные пути взаимодействия педагогов ДОО и родителей воспитанников.
Согласно:
ФОП ДОУ п. 26.3
- информирование родителей и общественности;
- просвещение родителей, повышение их компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
- способствование развитию ответственного и осознанного родительства;
- построение взаимодействия в форме сотрудничества, установления партнерских отношений;(читаю)
- вовлечение родителей в образовательный процесс.
Слайд 8)
И нашим путем решения было, пригласить на спортивное мероприятие, которое проводилось в рамках годового плана ДОУ «Взрослые и дети».
В колледжи как мы помним в практической работе - 6 часов - Разработка и реализация проекта.
Присутствовало несколько родителей, мероприятие прошло в непринужденной обстановке, по окончанию родителям вручили грамоту. В конце мероприятия, почувствовали ниточку взаимосвязи.
Чем больше, мы стали вовлекать родителей в жизнедеятельности группы, организовывать совместные мероприятия, где родители будут непосредственными участниками, а не слушателями. Один из итогов Родители сами предложили, посадить дерево и высадить цветник. Мы почувствовали поддержку и взаимопонимание.
Это нас вдохновило еще сильнее, коллеги поддерживали и оказывали помощь.
Слайд 9
Одним из условий реализации ФОП ДО является – работа с родителями (п. 26.4)
Принципы сотрудничества с родителями:
• Приоритет семьи в вопросах воспитания, развития и обучения детей
• Открытость
• Доброжелательность и доверие при взаимодействии
• Индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье
• Специфика возраста ребенка при выборе способов сотрудничества с семьей – актуальность содержания и форм сотрудничества
Возраст моих воспитанников позволил выбрать такую форму - как поход.
СЛАЙД 10
Совместная организация похода. Выбор места куда пойдем, как будем добираться, выбор игр, атрибутов. Еще тесней сблизила и погрузила родителей в образовательный процесс. Они перестали интересоваться как кушал или спал мой ребенок.
СЛАЙД 12
Следующим нашем совместным мероприятием была экскурсия в пожарную часть. Эмоции были яркими, позитивными. Родителям понравилось больше, чем детям.
СЛАЙД 13
Так, как мы дети современности, мы оформляем все наши походы, экскуссии, мероприятия в ярких фотографиях, видеороликах, видеоклипных трендах и выставляем их в социальных сетях, совместной группе. Как оказалось, актуально использовать интернет-ресурсы, чем традиционный папки передвижки, брашуры, консультации в печатном варианте.
Работая год мы пришли к пониманию, что
Слайд 14
п.26.5. ФОП ДО Деятельность педагогического коллектива ДОО по построению взаимодействия с родителями обучающихся осуществляется по направлениям:
ДИАГНОСТИКО-АНАЛИТИЧЕСКОМ направлении: Аналитические данные о семье+Уровень психолого-педагогической компетентности родителей=Индивидуальный план работы с семьями
Просветительское направление – соц сети, «Дни открытых дверей»
«День дублера»
Консультационное направление– консультационный центр.
СЛАЙД 15
Считаю, что Родитель - заинтересованный и надежный партнер педагога при условии выстраивания с ними взаимодействия на основе понимания, помощи, поддержки.
А также считаю, количество часов выделяемого в образовательном учреждении среднего профессионального образования, именно в работе с родителями, очень мало. Хотелось бы, больше учебной и практической работы в данном направлении.
Работы психологов по преодолению страха начать диалог с родителями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система занятий "Картинки помогают говорить" во взаимодействии детей, педагогов и родителей
Презентация рассказывает о методике использования рисуночного письма в коррекционной работе с заикающимися дошкольниками. Предложенная система работы помогает закреплять навык плавной и с...
Рекомендации для молодых педагогов и родителей, занимающихся английским языком с детьми
Песня для увеличения словарного запаса детей и повышения их интереса к изучаемому языку....
План физкультурно-оздоровительной работы по взаимодействию с педагогами и родителями воспитанников на 2013 – 2014 гг
План физкультурно-оздоровительной работы по взаимодействию с педагогами и родителями воспитанников на 2013 – 2014 гг...
Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе для молодых педагогов и родителей.
Конспект составила: воспитатель группы «АИСТЁНОК» Заран Любовь Ивановна. ГБДОУ №121Музыкальное сопровождение составила: музыкальный руководитель Водовозова Зоя Леонтьевна Цель: Способствовать раз...
Консультация молодых педагогов и родителей «Умеем мы ли общаться друг с другом?»
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада. Вопрос взаимоотношений между родителями малыша и воспитателями в детском саду-это всегда вопрос актуал...
Консультация для педагогов: "Проектная деятельность, как метод взаимодействия детей, педагогов и родителей"
Метод проектов позволяет воспитать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности, а также способствует развитию целеустремлённости, настойчивости, учит...
Консультация молодых педагогов и родителей «Умеем мы ли общаться друг с другом?»
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада. Вопрос взаимоотношений между родителями малыша и воспитателями в детском саду - эт...