Сообщение для воспитателей «Трудовое воспитание мальчиков и девочек в семье»
консультация (средняя группа)
Сообщение на тему: «Трудовое воспитание мальчиков и девочек в семье»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenieword.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение на тему: «Трудовое воспитание мальчиков и девочек в семье»
Подготовили воспитатели: МДОУ «Детский сад п.Пробуждение»: Латушкина Елена Николаевкна, Пятницына Ольга Геннадьевна
Труд помогает сформировать у детей как положительные, так и отрицательные качества личности. Дело не только в труде, так таковым, сколько в его сочетании с другими видами деятельности воспитанников и в условиях, в которых он осуществляется.
В труде проявляются особенности поведения мальчика или девочки – активность, стремление к самостоятельности, утверждение своих позиций, аккуратность, основательность, эстетичность и др.
Важную роль в трудовом воспитании детей играет семья. Во все времена родители учили своих детей тому, что знают и умеют сами. Благоприятные условия трудового воспитания создаются в тех семьях, где родители успешно трудятся по своей специальности, любят свою профессию, рассказывают детям о работе. Конечно, подавляющее большинство детей не имеют возможности наблюдать труд своих пап и мам на производстве, но у взрослых и без того немало дел, которые могут и должны происходить на глазах у детей. Видя, как работают старшие, они с радостью займутся с ними уборкой помещения, стиркой, приготовлением обеда, будут копаться в саду, на огороде.
Чем раньше мальчик начнет помогать кому-нибудь из взрослых мужчин, тем лучше, даже если помощь его чисто символическая. Скажем, вовремя протянуть папе отвертку тоже очень важно, это возвышает мальчика в собственных глазах, позволяет ему почувствовать свою причастность к «настоящему делу». Для мальчиков старшего дошкольного возраста должно стать привычным помочь маме нести сумку с продуктами. Пусть это будет не столь тяжелая ноша, но ребенок должен почувствовать нагрузку и тогда его труд будет не игрой в помощь, а помощью реальной. А слова матери: «Как я рада, что в семье растет настоящий мужчина!» - воспримутся сыном как настоящая награда.
Девочки в семье учатся вместе с мамой домашнему труду: пылесосить, мыть посуду, печь пироги. Имея перед собой пример своих родителей, дети стремятся быть трудолюбивыми, приносить пользу людям.
В педагогическом процессе существует несколько видов организации труда детей, где следует учитывать гендерный аспект: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной и художественный труд.
Одним из эффективных методов в организации воспитательного процесса с учётом гендерного подхода является совместное выполнение мальчиками и девочками трудовых поручений, дежурств, коллективно-трудовой деятельности. Главное условие выполнения трудовых заданий - распределение труда с учётом пола ребёнка. Желательно педагогическую работу осуществлять по отношению к разнополым парам, куда войдёт и мальчик и девочка. Очень важно, чтобы дети научились распределять трудовые обязанности по принципу «взаимодополнения»; чтобы общее дело стало привлекательным для тех и других.
Рассмотрим некоторые примеры распределения труда с учетом пола ребенка:
При самообслуживании (труд направленный на обслуживание им самого себя: одевание-раздевание, приём пищи, сан-гигиенические процедуры). Мальчики могут помочь девочкам подать вещи из кабинки, девочки показать мальчикам как аккуратно сложить одежду.
В хозяйственно – бытовой труде (по уборке помещения, мытьё посуды, стирка и т.д.) При уборке помещения девочка протирает пыль, подметает пол - мальчик подносит стульчики, меняет и приносит в тазике воду.
Труд в природе (уход за растениями и животными, выращивание овощей на огороде (огород на подоконнике), озеленение участка, участие в чистке аквариума и др.) Трудясь в природе, девочки, сгребают опавшие листья, накладывают их на тачку, а мальчики отвозят ее в установленное место, разгружают; мальчики перекапывают землю на грядках и в цветниках, переносят лейки с водой, окучивают огородные растения - девочки сеют семена, высаживают рассаду, поливают, пропалывают всходы огородных культур и цветов.
В ручном и художественном труде (изготовление поделок и атрибутов к играм из природного материала, бумаги, картона, ткани, дерева.) мальчик может помочь девочке разрезать плотный картон, а девочка в свою очередь, благодаря своей природной аккуратности поможет мальчику там, где нужна более тонкая и кропотливая работа (например, сделать узелок на кончике нитки)
Но кроме полученных представлений, приобретаемых навыков и умений у детей должна быть сформирована необходимая мотивация к труду. Большое значение в поддержании интереса детей к трудовой деятельности имеет поощрение: «Как хорошо у вас получается, когда вы делаете это дружно!», «Приятно, когда вы заботитесь друг о друге!» и т.д..
При осуществлении дифференцированного подхода к формированию у детей разного пола трудовых навыков важно развивать у дошкольников уверенность в своих силах и гордость за то, что они являются носителями типичных для своего пола умений. Труд дает реальный результат, под которым следует понимать не только материальное воплощение, но и моральное содержание: ребенок видит, что его действия кому-то приятны, вызывают благодарность, доброжелательное отношение. Такое эмоциональное подкрепление результата труда составляет его главную педагогическую ценность.
Девочки крайне чувствительны к интонациям, к форме оценки, ее публичности. Для девочек очень важно, чтобы ими восхищались в присутствии других детей, родителей и т.п.
Для мальчиков наиболее значимым является указание на то, что он добился результата именно в определенном навыке. Каждый приобретенный навык, результат, который мальчику удалось получить, положительно сказывается на его личностном росте, позволяет гордиться собой и стремиться к новым достижениям.
Таким образом, период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом.
Вашему вниманию мы предлагаем посмотреть где родители приобщают своих детей к труту.
Работа по данной теме дала положительные результаты: расширился кругозор детей, увеличился объем знаний о содержании социальных ролей мужчины женщины в трудовом воспитании. Наблюдается положительная динамика социализации мальчиков и девочек. Выросла культура поведения и разделения трудовой деятельности для мальчиков и девочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание мальчиков и девочек в семье»
1. Анкетирование родителей «Половое воспитание дошкольников».2.Диагностическое обследование «Моя семья».3. Оформление родительского уголка «Мальчики и девочки».4. «Копилка вопросов»-сбор в...
Консультация для родителей "Гендерное воспитание мальчиков и девочек в семье".
Даны некоторые рекомендации по воспитанию детей с учетом их гендерных особенностей....
Консультация для родителей: "Гендерное воспитание мальчиков и девочек в семье"
"Гендерное воспитание мальчиков и девочек в семье"...
"Воспитание мальчиков и девочек в семье" ________________________________________
Конспект родительского содрания...
Консультация для родителей "Гендерное воспитание мальчиков и девочек в семье "
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Гендерное воспитание мальчиков и девочек в семье»
Работа с родителями...
Трудовое воспитание мальчиков и девочек.
Труд становится великим воспитателем,когда он входит в жизнь нашихвоспитанников,дает радость дружбы и товарищества,развиваетпытливость и любознательность&helli...