Доклад «Детское волонтерство как средство социализации дошкольников»
консультация (подготовительная группа)
Доклад
«Детское волонтерство как средство социализации дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Плотинновский детский сад, филиал МБДОУ
«Детский сад №189 «Солнышко»
Доклад
«Детское волонтерство как средство социализации дошкольников»
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Шемякина Оксана Сергеевна
2024 г.
Слайд 1. Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Слайд 2. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.
Слайд 3. Достижению этих целей способствуют различные виды деятельности, используемые в педагогике, одна из них – волонтерство.
Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.
Слайд 4. Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения
Слайд 5. Технология «Дети волонтёры» - это развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ, главной целью которого, является организация волонтёрского движения через объединение активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста и их участие в добровольческих мероприятиях.
Слайд 6. Создав группу волонтерского движения, определив уровень сформированности социально - значимых личностных качеств детей - волонтеров, были определены следующие задачи:
- формирование позитивных установок на добровольческую деятельность;
- формирование практических навыков участия в волонтерском движении;
- воспитание духовно - нравственной личности с активной жизненной позицией;
- развитие коммуникативных навыков.
Слайд 7. В процессе работы необходимо придерживаться таких принципов: специально обучать старших детей по следующим программам:
«Научим малышей играть», «Научим одеваться», «Заботимся об окружающей среде», «Заботимся о животных и птицах», «Участвуем в акциях и приучаем малышей»
Слайд 8. В нашем детском саду используется технология «Дети-волонтеры», предполагающая разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. На первом этапе в старших группах выделились несколько добровольцев, которые больше остальных проявляли желание заниматься волонтерством. Педагоги познакомили добровольцев с правилами, научили как обучить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать. Ребята впервые по настоящему ощутили себя самыми старшими среди других детей в детском саду.
Слайд 9. Помогая младшим дошколятам, у детей-волонтеров формируется ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе.
После того как волонтеры, очень довольные и гордые, приходили в группу и рассказывали, где они были, чем занимались, то и остальные постепенно стали проявлять интерес и желание сначала попробовать, а потом тоже активно включались в работу. Оказание помощи при одевании детей на прогулку. Совместные игры на прогулке, оказание помощи на участке. После прогулки – умывание и укладывание спать. Во второй половине дня –совместная продуктивная деятельность, совместные сюжетно-ролевые игры, оказание помощи в мытье игрушек.
Слайд 10. В знак глубокого уважения и внимания к людям старшего поколения прошла акция "Открытка для пожилых людей". Волонтеры своими руками сделали открытки с пожеланиями здоровья и благополучия и вручили своим бабушкам и дедушкам, проявляя заботу и внимание.
Для волонтеров участие в такой социально-значимой акции стало прекрасной возможностью подарить пожилым людям частичку душевного тепла и внимания. Наблюдения показали, ребята стали более вежливо и внимательно относиться к людям старшего возраста.
Слайд 11. Для формирования у дошкольников патриотических чувств, дети учавствуют в акциях, «Письмо солдату», «Открытка защитнику».
Слайд 12. Дети волонтеры вместе с родителями принимают участие в акции «Посылка солдату». Слайд 13. Ребята добровольцы готовят ленты для маскировочных сетей.
Слайд 14. Наши волонтеры принимают участие в облагораживание участка детского сада. Помогают собирать семена цветов.
Слайд 15. Выращивают рассаду для огорода и цветника.
Слайд 16. Высаживают декоративные кустарники и рассаду цветов.
Слайд 17. Ребята добровольцы помогают очистить площадку
от снега и сухих листьев. Это помогает воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.
Слайд 18. Волонтеры нашей группы заботятся зимой о птицах. Оказывают посильную помощь птицам, зимующим в нашей местности, помогают пережить морозы и недостаток пищи.
Слайд 19. Дети вместе с родителями участвуют в экологических акциях.
Слайд 20. Участвуют в акциях по безопасности «Ангел в дорогу».
Слайд 21. Детям нравится выступать в роли помощников. Тем более это звание необходимо заслужить своим поведением, положительным отношением к этой работе. Дети должны получать внутреннее удовлетворение, чувствовать гордость за проделанную работу. Не ждать материального вознаграждения. В этом главная суть этого движения.
Слайд 22. Волонтерство - очень полезная и нужная деятельность для детей. У них развивается уверенность в себе, они начинают чувствовать себя нужными и ценными для других людей.
Развивается навык общения в разновозрастном коллективе;
Создается такая ситуация развития, при которой формирование игровой деятельности и передача игрового опыта происходит в естественной среде;
Развивается самостоятельность и ответственность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейные познавательно-творческие проекты, как средство социализации дошкольников с нарушением зрения.
Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориен...

Игра как средство социализации дошкольника.
Дошкольное детство является коротким, но очень важным, уникальным периодом жизни человека. Это период активного освоения социального пространства, когда преобладает чувственное познание мира. Ребенок ...
СРЕДА – как средство социализации дошкольника
С первых дней своего существования человек окружен другими людьми. С самого начала своей жизни он включен в социальное взаимодействие. Первый опыт общения человек приобретает еще до того, как научится...

Коммуникативная игра как средство социализации дошкольников
Помогаем детям войти в социальный мир, способствуем формированию социальной уверенности у детей дошкольного возраста....

Модель организации игровой деятельности младших дошкольников как средства социализации дошкольников.
Модель организации игровой деятельности младших дошкольников (далее – Модель) представляет из себя некую систему компоновки игр различного вида и направленности, демонстрирует педагогическим раб...