День Победы
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №21 «Ладушки»
Социально – значимый проект ко Дню Победы
для детей старшей группы
«Этих дней не смолкнет слава»
Автор проекта:
Е.В.Кузьмина
г.Бор
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта (тема) | Проект «Этих дней не смолкнет слава» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 муниципального образования Усть – Лабинский район |
Вид проекта | Социально – значимый, среднесрочный, групповой |
Длительность проекта | С 1 февраля по 17 мая 2024 года |
Разработчик проекта | Воспитатель Кузьмина Екатерина Владимирова |
Основные исполнители проекта | Педагог, воспитанники ДОУ старшей группы, родители воспитанников, посещающих ДОУ. |
Социальная значимость проекта | В настоящее время достаточно остро стоит вопрос воспитания патриотов России, граждан, способных к социализации в условиях гражданского общества, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам и культуре других народов. В дошкольном возрасте происходит формирование духовно – нравственной основы ребёнка, его эмоций, чувств, мышления, начинается процесс осознания себя в окружающем мире и проявления чувств патриотизма. Благоприятная педагогическая среда определяет качество и эффективность воспитания патриотизма и гражданственности у детей. |
Цель проекта | Развитие у старших дошкольников нравственно – патриотических чувств, уважения, гордости за подвиг наших предков на основе обогащения представлений детей о Великой Отечественной войне. |
Основные задачи проекта | Задачи проекта: - вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа; - способствовать формированию гражданской позиции, положительного отношения к защитникам нашей Родины; - создать условия совместного детско – взрослого сопереживания событиям прошлых лет, потребности быть сопричастным к культурологическому наследию и служению Родине; - расширять и систематизировать представления детей о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне, о подвигах героев и городах – героях; - обогащать словарный запас, развивать связную речь; - познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет. |
Практическая значимость проекта (ожидаемые результаты реализации) | Дети: - интересуются фактами военной истории родной страны; - имеют представление о подвигах советского народа, городах – героях и героях Великой Отечественной войны; - развивается чувство гордости, уважения и заботы о защитниках Отечества. Родители: - активное сотрудничество с родителями способствует становлению партнёрских отношений. Педагоги: - повышение теоретического уровня профессионализма педагогов; - самообразование и самореализация воспитателей; - ответственное отношение к формированию у детей патриотических чувств, гражданской позиции и эмоционально – положительного отношения к Родине и её защитникам. Продукты проектной деятельности Для детей: – Коллективные работы: «Салют в честь Дня Победы» (рисование в нетрадиционной технике), «Танк» (поделки из подручных материалов), книга памяти «Они сражались за Родину» (фронтовые фотографии участников Вов из семейного архива дошкольников); – Индивидуальные работы: «Подарок ветерану» (пластилинография), «Орден Победы» (аппликация). – Презентации: «Дедушка, расскажи о войне», «Города - герои», «Что такое героизм?», «Дети войны», «Символы Победы», «Георгиевская ленточка»; - ООД: «Что такое Великая Отечественная война?», – Выставка поделок семейного творчества: совместное творчество детей и родителей на тему: «Никто не забыт – ничто не забыто». - Конкурс чтецов «Стихи о войне» Для воспитателей: - сборник методического материала с конспектами занятий, досугов; - дидактические игры; - настольно – печатные игры; - презентации к занятиям; - подборка иллюстративного и демонстрационного материала «Герои войны», «Награды войны», «Города - герои»; - подборка художественной литературы о ВОв для дошкольников; - подборка песен военных лет, песен о войне Для родителей: - консультации «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»; - буклет «Как рассказать нашим детям об этой Великой войне?»; - памятка «Воспитание любви к родному краю»; - памятка «Воспитываем маленького патриота». |
Основные принципы проекта | Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». Занимаясь построением зоны сенсорного воспитания, я руководствовались принципами:
|
Нормативно – правовая база проекта | Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ. Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханёва. Парциальная программа «Развитие у детей представлений об истории и культуре» Л.Н.Галигузова, С.Ю.Мещерякова Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 4 муниципального образования Усть – Лабинский район. |
Обеспечение проекта: материально - техническое | Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, презентации, аудио записей) Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактические игры. Выставки фотографий, поделок. |
Учебно - методическое | О.Л.Князева, М.Д.Маханёва Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Учебно – методическое пособие» - СПб.: ООО «Издательство ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 год А.Я.Ветохина, З.С.Дмитриенко «Нравствено – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий». Методическое пособие для педагогов – СПб.: «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018 год Интернет – ресурсы: https://www.maam.ru – сайт «MAAM.ru» http://doshkolnik.ru – сайт «Дошкольник» http://dohcolonoc.ru–информационный портал Дошколёнок.ру |
Пояснительная записка
Социально – значимый проект «Этих дней не смолкнет слава» предназначен для детей старшей группы. Представленный проект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами, соответствующими ФГОС ДО:
- принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
- принцип непрерывности (проект построен на основе непрерывных совместных действий воспитателя, детей и родителей)
- принцип активности (поддерживание мотивации и интереса)
- принцип психологической комфортности.
В настоящее время достаточно остро стоит вопрос воспитания патриотов России, граждан, способных к социализации в условиях гражданского общества, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам и культуре других народов.
Патриотическое чувство не может возникнуть само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Тема данного проекта является актуальной, так как именно в дошкольном возрасте дети особенно обучаемы и восприимчивы, а навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера в этот период оказываются особенно прочными, и являются фундаментом дальнейшего развития личности. В дошкольном возрасте происходит формирование духовно- нравственной основы ребенка, его эмоций, чувств, мышления, начинается процесс осознания себя в окружающем мире и проявления чувств патриотизма. Благоприятная педагогическая среда определяет качество и эффективность воспитания патриотизма и гражданственности у детей.
Патриотизм – это нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Современное общество сталкивается со многими проблемами. Наблюдается взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением. Объективными показателями нравственного неблагополучия в сфере детства являются: проявление компьютерной зависимости, включая жестокие игры.
К сожалению, молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры, с «помощью телевидения» формируются новые героические образы. В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), родители, педагоги.
Тип проекта:
- по доминирующему виду проектной деятельности: информационно-творческий;
- по срокам реализации: среднесрочный;
- по содержанию: интегративный (образовательные области: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие).
Этапы реализации проекта «Этих дней не смолкнет слава»
I - подготовительный этап.
Цель: Подбор и накопление материала по тематике проекта, создание условий для реализации проекта.
• Составление плана проекта «Этих дней не смолкнет слава».
• Рассматривание сюжетных иллюстраций и фотографий о ВОВ с последующим их обсуждением.
• Подбор записей музыкальных произведений.
• Подбор игр.
• Работа с родителями: привлечение к пополнению предметно-развивающей среды (атрибуты для проведения сюжетно-ролевых игр, настольно-печатные игры, детская художественная литература и раскраски по тематике проекта); разучивание стихотворений с детьми.
II - Основной этап.
Цель: внедрение накопленного материала по тематике проекта в образовательный процесс.
Работа с детьми. Образовательная область «Познавательное развитие».
• Рассматривание и обсуждение иллюстраций «Герои войны», «Награды войны», «Города-герои».
• Просмотр видеоматериала о ВОВ «Дедушка, расскажи о войне. Рассказ о ВОВ, как все началось.
• ООД: «Что такое Великая Отечественная война?» (цель: создать условия для формирования у детей представлений о том, что такое Великая Отечественная война, и какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом; дать знания об исторических фактах и явлениях; активизировать словарь детей; воспитывать чувство гордости за свой народ, любовь к Родине), «Мы помним!..» (цель: расширять представления детей о Великой Отечественной войне, о Дне Победы; познакомить детей с некоторыми улицами города Ростова-на-Дону, названными в честь героев ВОВ; вызывать интерес к историческому прошлому своего города, страны; дать представление о мужестве и героизме всего населения нашей страны в ходе ВОВ; воспитывать уважение к защитникам Родины, к ветеранам).
• Проведение бесед с демонстрацией слайдов на тему: «Что такое героизм?», «Города-герои», «Дети войны», «Символы Победы», «Георгиевская ленточка». Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
• Сюжетно-ролевые игры «Госпиталь», «Разведчики», «Моряки», «Летчики», «Парад».
• Дидактические игры «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Кто служит в армии?», «Каким должен быть воин?», «Чья форма?», «Четвертый лишний», «Военный транспорт», «Рода войск», «Кому что нужно?».
• Настольно-печатные игры: «Военные профессии», «Наша Родина».
Образовательная область «Речевое развитие».
• Рассматривание детских книг и энциклопедий по данной тематике.
• Чтение художественной литературы о ВОВ (С. Алексеев «Победа будет за нами», «Брестская крепость», Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», К.Паустовский «Стальное колечко», И. Туричин «Крайний случай», Н. Ходза «Дорога жизни», С.Я. Маршак «Мальчик из села Поповки»).
• Составление и презентация с демонстрацией слайдов рассказа «Город-герой», «Герой войны».
• Конкурс чтецов «Стихи о войне». Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
• Рисование в нетрадиционной технике «Салют в честь Победы». Цель: формировать представление о подвиге русского народа, освободившего свою Родину от фашистских захватчиков; развивать мелкую моторику, воображение, чувства цвета и композиции; воспитывать интерес к способу выполнения изобразительных работ, посредством использования способа нестандартного рисования, воспитывать гордость за свою Родину, за подвиг её защитников.
• Изготовление поделки из поролоновой губки «Танк». Цель: расширять представления детей о военной технике; способствовать развитию конструктивных умений; развивать мелкую моторику, фантазию и творческие способности; воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.
• Пластилинография «Подарок ветерану». Задачи: раскрыть значение победы в ВОВ; воспитывать чувство гордости, уважения и благодарности ветеранам ВОВ; продолжать закреплять такие приёмы лепки, как оттягивание пластилина, отщипывание, сплющивание, раскатывание, прижимание и размазывание пальцами по поверхности диска; развивать мелкую моторику рук в процессе лепки; образные представления, воображение и творчество.
• Работа с раскрасками по теме. Задачи: вызывать интерес к событиям прошлых лет; содействовать развитию любознательности, развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность.
• Слушание и исполнение песен военных лет и песен о войне (Л. Олифирова «С дедом на парад», Е. Петерсбурский «Синий платочек», Д. Тухманов «День Победы», А.Новиков «Смуглянка», М.Блантер «Катюша», А.Александров «Священная война»). Образовательная область «Физическое развитие».
• Подвижные игры «Встречные перебежки», «Стенка - мишень», «Разведчики», «Шагаем на параде», «Самолеты-бомбардировщики».
• Эстафеты «Доставь пакет с секретным донесением», «Переправа», «Помоги раненому», «Меткий стрелок», «Полоса препятствий», «Собери патроны». Работа с родителями:
• Подбор материала и помощь своему ребенку в подготовке рассказов для презентации на темы «Герои ВОв», «Города-герои».
• Оформление рекомендаций для родителей «Как рассказать нашим детям об этой Великой войне».
• Самостоятельный поход родителей с детьми на парад Победы, участие в акции «Бессмертный полк».
III - Заключительный этап.
Цель: подведение итогов проделанной работы по проблеме.
• Проведение праздника, посвященному Дню Победы.
Заключение.
Патриотическое воспитание дошкольников – сложный длительный процесс, требующий постоянных усилий педагогов и родителей, систематической и планомерной работы. В процессе совместного детско-взрослого сопереживания событий патриотической направленности формируется потребность быть сопричастным к культурно-историческому наследию и служению Родине. В ходе проекта дети получили навыки совместной работы, поиска и сбора информации, ее анализа и систематизации, выступления с презентациями. Все это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности, уверенности в своих силах и самоуважения. Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к событиям ВОВ, людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-595618-1424185385.jpg)
Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.
Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/07/picture-891058-1486494547.jpg)
Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")
Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....
Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/19/picture-367577-1511099025.jpg)
Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе
Краткосрочный музыкальный проект «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/28/picture-593169-1711649713.jpg)
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/21/picture-728411-1450724879.jpg)
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/06/picture-612242-1428317392.jpg)
Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"
Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...