Проектная деятельность "Лучики добра"-волонтерской направленности.
календарно-тематическое планирование

Логинова Анна Алексеевна

Рабочий проект краткосрочный. Основан на добре и любви.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gotovyy.docx159.08 КБ

Предварительный просмотр:

        ГКУ СРЦН «Огонек»        2024г

Проект

«Лучики добра»

Группа «Ладья»

\\192.168.1.250\документооборот\Кабинет 26\Аня\1647433568_39-kartinkin-net-p-kartinki-na-temu-dobro-42.jpg

                                                                                               Логинова А.А.

                                                         Воспитатель; Логинова А.А. 2024год.

ГКУ СРЦН «Огонек»

Проект

«Лучики добра»

Группа «Ладья»


                                                               Разработала воспитатель: Логинова А.А.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н.Тулупова)

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, среднесрочный.

                                     

                                                       Паспорт проекта

Название проекта

«Лучики добра»

Наименование учреждения, подразделения,

Ф. И. О. автора проекта,

Контактный телефон

ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Огонек».

Отделение диагностики и социальной реабилитации.

(группа дневного пребывания)

Воспитатель Логиноаа А.А.

тел.: 89140899040

Организатор проекта

ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Огонек».

Актуальность

Актуальность и важность проекта заключается в том, что идея направлена на развитие достоинства подрастающего поколения как личности, как настоящего гражданина России. Вопросы доброты, добрых поступков всегда интересовали человечество. А в нынешнее, стремительно развивающееся время, когда у людей нет времени сочувствовать проблемам других, проблема добра стала еще более актуальна.

Ведущая идея проекта «Я должен сделать все необходимое, чтобы количество добра в мире увеличилось».

Актуальным является вопрос о развитии волонтерского движения в нашем центе. Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к добрым делам, является их желание помочь окружающему миру.

Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.

Все в наших руках!

Цель проекта, основные задачи, основные направления проекта

Цель проекта - Научить детей добровольно помогать человеку, не отвергать, а поддержать его в трудную минуту. «Ты помог одному, помог другому, а в результате кто-то поможет тебе. Если ты помогаешь бескорыстно, добровольно, то тебе протянут руку помощи почти все»Сформировать потребность   в совершении добрых поступков, в сострадании и отзывчивости, добром отношении друг к другу. Сделать выполнение добрых дел доброй привычкой, «заразить» этой идеей всех, кто нас окружает.

Нравственное воспитание посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.

Задачи проекта-

1.Сформировать в сознании детей понятие «доброта»

2.Расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека.

3.Воспитывать доброжелательность.

4.Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.

5.Научиться жить под девизом: «Чтобы вы ни делали, количество добра в мире должно увеличиваться».

6.Установить волонтёрскую деятельность в центре как составляющую программы духовно-нравственного воспитания.

7.Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.

8. Прививать любовь к природе и окружающей среде.

Период реализации проекта

3,5 месяца

Целевые группы проекта

Несовершеннолетние в возрасте 7-16 лет.

Технологии, формы и методы, используемые в проекте

Рисование мелом, рисование красками и карандашами, акции, оформления уголка здоровья, изготовление из дерева коробки для добрых дел, изготовление открыток, трудовая деятельность, загадки, беседы, стихи, видеозаписи с поздравлениями, круглый стол с детьми войны, субботник.

Диагностический инструментарий

Ожидаемые результаты

1.Развитие стремления помогать, сопереживать, поддерживать друг друга.

2. Развитие доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам.

3. Демонстрация детьми личностных качеств, соответствующих показателям духовно-нравственного здоровья. 

4. Воспитание уважения к людям старшего поколения.

   5.У детей сформированы представления о доброте, добрых поступках;

  6.У детей сформировалось чувство своей значимости для окружающих

Этапы реализации

1.Подготовительный этап

2.Основной этап

3.Заключительный этап.

Кадровые ресурсы

 Педагог-организатор, воспитатели, медицинская сестра, инструктор по физической культуре.

Информационные ресурсы

Социальные сети, средства массовой информации, официальные педагогические сайты, жизненный опыт, книги.

Основные результаты реализации проекта

 -формирование нравственности, гуманизма и толерантности у детей.

-приобретение опыта социально значимой деятельности;

- воспитание уважения к людям старшего поколения;

- осознание потребности в развитии своих творческих способностей;

- рост социальной и общественной активности волонтеров;

- появление солидарных волонтеров, готовых быть сопричастными к проблемам окружающих

- реализация данного проекта вовлечет максимальное количество обучающихся.

                                                ВВЕДЕНИЕ

Во все времена в людях ценились такие качества, как доброта, справедливость, милосердие, честность, отзывчивость, уважение к людям.

В старой азбуке буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами: 3 - "земля", Л - "люди", М -  "мысль", Д - "добро". Азбука как бы призывала: Люди Земли, Мыслите, Думайте и творите Добро!

Детство — время активного социального «развёртывания» растущего человека и освоение им социокультурных достижений и ценностей. В детском возрасте складываются способности к свободному мышлению и самостоятельности, а творческая деятельность, в том числе социальная, экологическая становится реальной личностной потребностью. Процесс воспитания активности строится на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей.

Волонтёры — это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Их деятельность связана с благотворительностью, милосердием. В России сегодня действует много молодёжных волонтёрских объединений, которые занимаются пропагандой здорового образа жизни. Волонтёрское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого — добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально-значимая деятельность неизмеримо выше для становления личности ребёнка, нежели навязанная извне.

Мы с ребятами решили создать такой отряд волонтёров, который будет делать добрые дела. Миссия нашего волонтёрского отряда — внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, в охрану природы и животного мира, сделать жизнь окружающих светлее и ярче, как лучики солнцаДеятельность волонтёрского отряда «Лучики добра» - комплексный проект развития детского волонтёрского движения, основная идея которого — воспитать поколение тех, кто способен помочь, понимающих, что важно не слово, а действие; отношение на равных и реальная помощь, основанная на уважении к человеку и природе.

Задачи проекта:

1.Сформировать в сознании детей понятие «доброта»

2.Расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека.

3.Воспитывать доброжелательность.

4.Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.

5.Научиться жить под девизом: «Чтобы вы ни делали, количество добра в мире должно увеличиваться».

6.Установить волонтёрскую деятельность в центре как составляющую программы духовно-нравственного воспитания.

7.Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.

8. Прививать любовь к природе и окружающей среде.

Цель проекта - Научить детей добровольно помогать человеку, не отвергать, а поддержать его в трудную минуту. «Ты помог одному, помог другому, а в результате кто-то поможет тебе. Если ты помогаешь бескорыстно, добровольно, то тебе протянут руку помощи почти все»Сформировать потребность   в совершении добрых поступков, в сострадании и отзывчивости, добром отношении друг к другу. Сделать выполнение добрых дел доброй привычкой, «заразить» этой идеей всех, кто нас окружает.

Нравственное воспитание посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.

Актуальность проекта:

Актуальность и важность проекта заключается в том, что идея направлена на развитие достоинства подрастающего поколения как личности, как настоящего гражданина России. Вопросы доброты, добрых поступков всегда интересовали человечество. А в нынешнее, стремительно развивающееся время, когда у людей нет времени сочувствовать проблемам других, проблема добра стала еще более актуальна.

Ведущая идея проекта «Я должен сделать все необходимое, чтобы количество добра в мире увеличилось».

Актуальным является вопрос о развитии волонтерского движения в нашем центе. Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к добрым делам, является их желание помочь окружающему миру.

Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.

Все в наших руках!

Ожидаемые результаты:

1.Развитие стремления помогать, сопереживать, поддерживать друг друга.

2. Развитие доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам.

3. Демонстрация детьми личностных качеств, соответствующих показателям духовно-нравственного здоровья. 

4. Воспитание уважения к людям старшего поколения.

  5.У детей сформированы представления о доброте, добрых поступках;

  6.У детей сформировалось чувство своей значимости для окружающих

Участники проекта:

Ребята с группы «Ладья» с 7-15 лет, родители, жители города, воспитатели, педагог организатор. В период взросления социальные ценности подвергаются испытаниям. Представленный проект позволит найти себя каждому учащемуся через социально значимую деятельность, привлечет интерес к социальной жизни. Он позволит разнообразить формы воспитательной работы внутри школы. В ходе проекта учащиеся приобретут навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни и будут способствовать социальной адаптации.

Календарно-тематический план проектной деятельности воспитателя Логиновой А.А. полустационарной группы «Ладья» - «Лучики добра»

Номера занятия

по порядку

№ занятия

в разделе, теме

Тема занятия

Плановые сроки изучения

Срок выполнения

Подготовительный этап

1

1

Беседа о проведении данных мероприятий с детьми, родителями. Ознакомление с данными этапами мероприятий.

Март

1 час -1 раз в неделю. Итого 1 час.

2

2

Подготовка и изготовление «Копилки добрых дел». Создание дневника наших волонтеров.

Март

1.5 часа-2 раза в неделю. Итого 3 часа.

3

3

Оформление стенда «Волонтерское движение первых»

Март

1 час-2 раза в неделю. Итого 2 часа.

4

4

Круглый стол с родителями и детьми «Твори добро на всей Земле»

Март

1 час- 1 раз в неделю. Итого 1 час.

Основной этап

5

1

Акция «Брось сигарету-возьми конфету»

Апрель

1 час-1 раз в неделю. Итого 1 час.

6

2

Акция «Подари смайлик и свою улыбку прохожему»

Апрель

1 час-1 раз в неделю. Итого 1 час.

7

3

Классный час «Живи с добром» (стихи, рассказы о доброте и зле).

Апрель

1 час-1 раз в неделю. Итого 1 час.

8

4

Ролевая игра «Помоги слабому!» Беседа «Я предлагаю помощь».

Апрель

1 час-1 раз в неделю. Итого 1 час.

9

5

Изготовление открыток детям ВОВ.

Участие в мероприятии посвященное Дню Победы.

Май

3 часа- 2 раза в неделю. Итого 3 часа.

10

6

Рисунки мелом на асфальте «С днем победы»

Май

1.5 часа-1 раз в неделю. Итого 1,5 часа.

11

7

Акция «Покормим птиц и белок в лесу»

Май

2 часа-1 раз в неделю. Итого 2 часа.

12

8

Участие в акциях ЗОЖ. Раздаем буклеты с памяткой о ЗОЖ. «Амреслинг» с витаминкой и судьей.

Май

2 часа-1 раз в неделю. Итого 2 часа.

13

9

Уборка на территории «Аллеи Славы»

Июнь

2 часа -1 раз в неделю. Итого 2 часа.

        Заключительный этап

     14

       1

Анализ заполнения дневника волонтеров.

Награждение детей сладкими подарками.

   Июнь

             15

       2

Анализ проведенного проекта. Итоги. Презентация проекта

    Июнь

Итого часов работы по проекту: 24.5 часа.

        

 Итог проекта:

Данный проект расширил представления детей о доброте, ее роли в жизни каждого человека, познакомил с художественными произведениями на данную тему, воспитал гуманные чувства, доброжелательное отношение к окружающему миру, развил способность помогать, повысил мотивацию детей к ведению здорового образа жизни. Дети активно участвовали во всех этапах проекта, радовались каждому выполненному делу.

                                        Используемая литература:

Социальные сети, средства массовой информации, официальные педагогические сайты, жизненный опыт, книги.

                                           

                                              ПРИЛОЖЕНИЕ 1

                                       Тематическое планирование

Беседы:

1.Знакомство с проектом родителей, детей (проведение собрания «Круглый стол» для ознакомления с данным проектом в актовом зале.

2. «Круглый стол» с родителями, детьми всех групп на тему «Твори добро на всей Земле»

Цель: Закрепить представление о добре, формирование нравственных ценностей, в частности: доброты, душевной щедрости, милосердия, заботе об окружающей среде.

3.Классный час «Живи с добром» (стихи, рассказы о доброте и зле в Цель: развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви. вокруг нас).

Акции:

1.Акция «Брось сигарету-возьми конфету». Раздача буклетов и конфет школьникам и взрослым детьми нашей группы.

Цель: Доказать, что от одной конфеты можно получить больше удовольствия, чем от сигарет. Формирование негативного отношения к курению.

2.Акция «Подари смайлик и свою улыбку прохожему». Раздача подготовленных распечатанных позитивных смайликов с улыбкой, а так -же дети дарят свою улыбку).

Цель: Доставить прохожему человеку радость. Побудить в детях желание относиться к окружающим позитивно и сделать их счастливее.

4.Акция «Покорми птиц и белок в лесу». Прогулка в зону отдыха с группой «Ладья» и воспитателем для кормления птиц и белочек семенами подсолнечника и крупой.

Цель: Привлечь внимание детей и взрослых к птицам и белкам.  Облегчить период холодов и поиска пропитания. Повысить уровень экологической активности среди населения.

5. Акция «Я за ЗОЖ». Раздача буклетов о здоровом образе жизни населению детьми и воспитателем.

Амреслинг с инструктором по физической культуре в спортивном зале, витаминкой –медицинская сестра. Проведение данного мероприятия-спортивный зал. По итогу акции- фотография всех участников с надписью «Мы выбираем ЗОЖ».

Цель: Стимулирование детей и взрослых к здоровому образу жизни, пропаганда ЗОЖ.

Трудовая деятельность:

1.Уборка «Аллеи Славы». Воспитатель и ребята группы «Ладья» проведут уборку на территории «Аллеи Славы».

Цель: Сохранить уважение и память о героях нашей Родины. Проявить благодарность к погибшим за нашу Победу!

2. Оформление стенда «Волонтерское движение первых». В группе «Ладья» изготовлен стенд с информацией, заповедям волонтера, девизом, фотографиями участников данного проекта, грамоты, списком наших проведенных работ, солнца с лучами (имена детей).

3. Изготовление и оформление «Копилки добрых дел». Из дерева мы сделали коробку, которую украсили ярким названием. В эту коробку все ребята и воспитатель будут писать на листках бумаги свои добрые поступки, дела и отправлять их в коробку.

Цель: Мотивация детей на добрые дела и поступки.

Творческая деятельность:

1.Изготовление открыток для детей ВОВ.

Цель: Создание условий для воспитания у детей чувства патриотизма, уважения к людям старшего поколения, памяти о значимой дате.

2. Рисунки на асфальте мелом «С днем победы». Ребята совместно с воспитателем создают рисунки с помощью цветного мела на центральной площади на тему «С днем победы».

Цель: Развитие творческих способностей и фантазии. Развитие коллективизма. Формирование патриотических чувств.

Презентация проекта:

1.Анализ проведенного проекта.

2.Анализ заполнения дневника волонтера.

3.Презентация в виде показа слайд-видео.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа детского объединения эколого-волонтерской направленности «Эколята».

Данная программа построена на основе природоохранного социально образовательного проекта «Эколята – Дошколята» по формированию у детей старшего дошкольного возраста экологической кул...

Программа детского объединения эколого-волонтерской направленности «Эколята».

Программа детского объединения «Эколята»   эколого-волонтерской направленности для детей старшего дошкольного возраста...

Проект “Лучики добра” (волонтерское движение в ДОУ)

Проект “Лучики добра”(волонтерское движение в ДОУ) Пояснительная запискаДошкольный возрастЧеловек – существо социальное. С первых дней своей жизни окружен себе подобными. Уже с ...

ВОЛОНТЕРСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

участие в фестивале-конкурсе «Мы вместе!»...

Волонтерское направление

                            ...