Проектная деятельность "Лучики добра"-волонтерской направленности.
календарно-тематическое планирование
Рабочий проект краткосрочный. Основан на добре и любви.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gotovyy.docx | 159.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКУ СРЦН «Огонек» 2024г
Проект
«Лучики добра»
Группа «Ладья»
Логинова А.А.
Воспитатель; Логинова А.А. 2024год.
ГКУ СРЦН «Огонек»
Проект
«Лучики добра»
Группа «Ладья»
Разработала воспитатель: Логинова А.А.
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
(Н.Тулупова)
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, среднесрочный.
Паспорт проекта
Название проекта | «Лучики добра» |
Наименование учреждения, подразделения, Ф. И. О. автора проекта, Контактный телефон | ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Огонек». Отделение диагностики и социальной реабилитации. (группа дневного пребывания) Воспитатель Логиноаа А.А. тел.: 89140899040 |
Организатор проекта | ГКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Огонек». |
Актуальность | Актуальность и важность проекта заключается в том, что идея направлена на развитие достоинства подрастающего поколения как личности, как настоящего гражданина России. Вопросы доброты, добрых поступков всегда интересовали человечество. А в нынешнее, стремительно развивающееся время, когда у людей нет времени сочувствовать проблемам других, проблема добра стала еще более актуальна. Ведущая идея проекта «Я должен сделать все необходимое, чтобы количество добра в мире увеличилось». Актуальным является вопрос о развитии волонтерского движения в нашем центе. Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к добрым делам, является их желание помочь окружающему миру. Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя. Все в наших руках! |
Цель проекта, основные задачи, основные направления проекта | Цель проекта - Научить детей добровольно помогать человеку, не отвергать, а поддержать его в трудную минуту. «Ты помог одному, помог другому, а в результате кто-то поможет тебе. Если ты помогаешь бескорыстно, добровольно, то тебе протянут руку помощи почти все». Сформировать потребность в совершении добрых поступков, в сострадании и отзывчивости, добром отношении друг к другу. Сделать выполнение добрых дел доброй привычкой, «заразить» этой идеей всех, кто нас окружает. Нравственное воспитание посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки. Задачи проекта- 1.Сформировать в сознании детей понятие «доброта» 2.Расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека. 3.Воспитывать доброжелательность. 4.Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка. 5.Научиться жить под девизом: «Чтобы вы ни делали, количество добра в мире должно увеличиваться». 6.Установить волонтёрскую деятельность в центре как составляющую программы духовно-нравственного воспитания. 7.Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей. 8. Прививать любовь к природе и окружающей среде. |
Период реализации проекта | 3,5 месяца |
Целевые группы проекта | Несовершеннолетние в возрасте 7-16 лет. |
Технологии, формы и методы, используемые в проекте | Рисование мелом, рисование красками и карандашами, акции, оформления уголка здоровья, изготовление из дерева коробки для добрых дел, изготовление открыток, трудовая деятельность, загадки, беседы, стихи, видеозаписи с поздравлениями, круглый стол с детьми войны, субботник. |
Диагностический инструментарий | |
Ожидаемые результаты | 1.Развитие стремления помогать, сопереживать, поддерживать друг друга. 2. Развитие доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам. 3. Демонстрация детьми личностных качеств, соответствующих показателям духовно-нравственного здоровья. 4. Воспитание уважения к людям старшего поколения. 5.У детей сформированы представления о доброте, добрых поступках; 6.У детей сформировалось чувство своей значимости для окружающих |
Этапы реализации | 1.Подготовительный этап 2.Основной этап 3.Заключительный этап. |
Кадровые ресурсы | Педагог-организатор, воспитатели, медицинская сестра, инструктор по физической культуре. |
Информационные ресурсы | Социальные сети, средства массовой информации, официальные педагогические сайты, жизненный опыт, книги. |
Основные результаты реализации проекта | -формирование нравственности, гуманизма и толерантности у детей. -приобретение опыта социально значимой деятельности; - воспитание уважения к людям старшего поколения; - осознание потребности в развитии своих творческих способностей; - рост социальной и общественной активности волонтеров; - появление солидарных волонтеров, готовых быть сопричастными к проблемам окружающих - реализация данного проекта вовлечет максимальное количество обучающихся. |
ВВЕДЕНИЕ
Во все времена в людях ценились такие качества, как доброта, справедливость, милосердие, честность, отзывчивость, уважение к людям.
В старой азбуке буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами: 3 - "земля", Л - "люди", М - "мысль", Д - "добро". Азбука как бы призывала: Люди Земли, Мыслите, Думайте и творите Добро!
Детство — время активного социального «развёртывания» растущего человека и освоение им социокультурных достижений и ценностей. В детском возрасте складываются способности к свободному мышлению и самостоятельности, а творческая деятельность, в том числе социальная, экологическая становится реальной личностной потребностью. Процесс воспитания активности строится на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей.
Волонтёры — это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Их деятельность связана с благотворительностью, милосердием. В России сегодня действует много молодёжных волонтёрских объединений, которые занимаются пропагандой здорового образа жизни. Волонтёрское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого — добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально-значимая деятельность неизмеримо выше для становления личности ребёнка, нежели навязанная извне.
Мы с ребятами решили создать такой отряд волонтёров, который будет делать добрые дела. Миссия нашего волонтёрского отряда — внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, в охрану природы и животного мира, сделать жизнь окружающих светлее и ярче, как лучики солнцаДеятельность волонтёрского отряда «Лучики добра» - комплексный проект развития детского волонтёрского движения, основная идея которого — воспитать поколение тех, кто способен помочь, понимающих, что важно не слово, а действие; отношение на равных и реальная помощь, основанная на уважении к человеку и природе.
Задачи проекта:
1.Сформировать в сознании детей понятие «доброта»
2.Расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека.
3.Воспитывать доброжелательность.
4.Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.
5.Научиться жить под девизом: «Чтобы вы ни делали, количество добра в мире должно увеличиваться».
6.Установить волонтёрскую деятельность в центре как составляющую программы духовно-нравственного воспитания.
7.Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.
8. Прививать любовь к природе и окружающей среде.
Цель проекта - Научить детей добровольно помогать человеку, не отвергать, а поддержать его в трудную минуту. «Ты помог одному, помог другому, а в результате кто-то поможет тебе. Если ты помогаешь бескорыстно, добровольно, то тебе протянут руку помощи почти все». Сформировать потребность в совершении добрых поступков, в сострадании и отзывчивости, добром отношении друг к другу. Сделать выполнение добрых дел доброй привычкой, «заразить» этой идеей всех, кто нас окружает.
Нравственное воспитание посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.
Актуальность проекта:
Актуальность и важность проекта заключается в том, что идея направлена на развитие достоинства подрастающего поколения как личности, как настоящего гражданина России. Вопросы доброты, добрых поступков всегда интересовали человечество. А в нынешнее, стремительно развивающееся время, когда у людей нет времени сочувствовать проблемам других, проблема добра стала еще более актуальна.
Ведущая идея проекта «Я должен сделать все необходимое, чтобы количество добра в мире увеличилось».
Актуальным является вопрос о развитии волонтерского движения в нашем центе. Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к добрым делам, является их желание помочь окружающему миру.
Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.
Все в наших руках!
Ожидаемые результаты:
1.Развитие стремления помогать, сопереживать, поддерживать друг друга.
2. Развитие доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам.
3. Демонстрация детьми личностных качеств, соответствующих показателям духовно-нравственного здоровья.
4. Воспитание уважения к людям старшего поколения.
5.У детей сформированы представления о доброте, добрых поступках;
6.У детей сформировалось чувство своей значимости для окружающих
Участники проекта:
Ребята с группы «Ладья» с 7-15 лет, родители, жители города, воспитатели, педагог организатор. В период взросления социальные ценности подвергаются испытаниям. Представленный проект позволит найти себя каждому учащемуся через социально значимую деятельность, привлечет интерес к социальной жизни. Он позволит разнообразить формы воспитательной работы внутри школы. В ходе проекта учащиеся приобретут навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни и будут способствовать социальной адаптации.
Календарно-тематический план проектной деятельности воспитателя Логиновой А.А. полустационарной группы «Ладья» - «Лучики добра»
Номера занятия по порядку | № занятия в разделе, теме | Тема занятия | Плановые сроки изучения | Срок выполнения |
Подготовительный этап | ||||
1 | 1 | Беседа о проведении данных мероприятий с детьми, родителями. Ознакомление с данными этапами мероприятий. | Март | 1 час -1 раз в неделю. Итого 1 час. |
2 | 2 | Подготовка и изготовление «Копилки добрых дел». Создание дневника наших волонтеров. | Март | 1.5 часа-2 раза в неделю. Итого 3 часа. |
3 | 3 | Оформление стенда «Волонтерское движение первых» | Март | 1 час-2 раза в неделю. Итого 2 часа. |
4 | 4 | Круглый стол с родителями и детьми «Твори добро на всей Земле» | Март | 1 час- 1 раз в неделю. Итого 1 час. |
Основной этап | ||||
5 | 1 | Акция «Брось сигарету-возьми конфету» | Апрель | 1 час-1 раз в неделю. Итого 1 час. |
6 | 2 | Акция «Подари смайлик и свою улыбку прохожему» | Апрель | 1 час-1 раз в неделю. Итого 1 час. |
7 | 3 | Классный час «Живи с добром» (стихи, рассказы о доброте и зле). | Апрель | 1 час-1 раз в неделю. Итого 1 час. |
8 | 4 | Ролевая игра «Помоги слабому!» Беседа «Я предлагаю помощь». | Апрель | 1 час-1 раз в неделю. Итого 1 час. |
9 | 5 | Изготовление открыток детям ВОВ. Участие в мероприятии посвященное Дню Победы. | Май | 3 часа- 2 раза в неделю. Итого 3 часа. |
10 | 6 | Рисунки мелом на асфальте «С днем победы» | Май | 1.5 часа-1 раз в неделю. Итого 1,5 часа. |
11 | 7 | Акция «Покормим птиц и белок в лесу» | Май | 2 часа-1 раз в неделю. Итого 2 часа. |
12 | 8 | Участие в акциях ЗОЖ. Раздаем буклеты с памяткой о ЗОЖ. «Амреслинг» с витаминкой и судьей. | Май | 2 часа-1 раз в неделю. Итого 2 часа. |
13 | 9 | Уборка на территории «Аллеи Славы» | Июнь | 2 часа -1 раз в неделю. Итого 2 часа. |
Заключительный этап
14 | 1 | Анализ заполнения дневника волонтеров. Награждение детей сладкими подарками. | Июнь | |
15 | 2 | Анализ проведенного проекта. Итоги. Презентация проекта | Июнь | |
Итого часов работы по проекту: 24.5 часа. |
Итог проекта:
Данный проект расширил представления детей о доброте, ее роли в жизни каждого человека, познакомил с художественными произведениями на данную тему, воспитал гуманные чувства, доброжелательное отношение к окружающему миру, развил способность помогать, повысил мотивацию детей к ведению здорового образа жизни. Дети активно участвовали во всех этапах проекта, радовались каждому выполненному делу.
Используемая литература:
Социальные сети, средства массовой информации, официальные педагогические сайты, жизненный опыт, книги.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Тематическое планирование
Беседы:
1.Знакомство с проектом родителей, детей (проведение собрания «Круглый стол» для ознакомления с данным проектом в актовом зале.
2. «Круглый стол» с родителями, детьми всех групп на тему «Твори добро на всей Земле»
Цель: Закрепить представление о добре, формирование нравственных ценностей, в частности: доброты, душевной щедрости, милосердия, заботе об окружающей среде.
3.Классный час «Живи с добром» (стихи, рассказы о доброте и зле в Цель: развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви. вокруг нас).
Акции:
1.Акция «Брось сигарету-возьми конфету». Раздача буклетов и конфет школьникам и взрослым детьми нашей группы.
Цель: Доказать, что от одной конфеты можно получить больше удовольствия, чем от сигарет. Формирование негативного отношения к курению.
2.Акция «Подари смайлик и свою улыбку прохожему». Раздача подготовленных распечатанных позитивных смайликов с улыбкой, а так -же дети дарят свою улыбку).
Цель: Доставить прохожему человеку радость. Побудить в детях желание относиться к окружающим позитивно и сделать их счастливее.
4.Акция «Покорми птиц и белок в лесу». Прогулка в зону отдыха с группой «Ладья» и воспитателем для кормления птиц и белочек семенами подсолнечника и крупой.
Цель: Привлечь внимание детей и взрослых к птицам и белкам. Облегчить период холодов и поиска пропитания. Повысить уровень экологической активности среди населения.
5. Акция «Я за ЗОЖ». Раздача буклетов о здоровом образе жизни населению детьми и воспитателем.
Амреслинг с инструктором по физической культуре в спортивном зале, витаминкой –медицинская сестра. Проведение данного мероприятия-спортивный зал. По итогу акции- фотография всех участников с надписью «Мы выбираем ЗОЖ».
Цель: Стимулирование детей и взрослых к здоровому образу жизни, пропаганда ЗОЖ.
Трудовая деятельность:
1.Уборка «Аллеи Славы». Воспитатель и ребята группы «Ладья» проведут уборку на территории «Аллеи Славы».
Цель: Сохранить уважение и память о героях нашей Родины. Проявить благодарность к погибшим за нашу Победу!
2. Оформление стенда «Волонтерское движение первых». В группе «Ладья» изготовлен стенд с информацией, заповедям волонтера, девизом, фотографиями участников данного проекта, грамоты, списком наших проведенных работ, солнца с лучами (имена детей).
3. Изготовление и оформление «Копилки добрых дел». Из дерева мы сделали коробку, которую украсили ярким названием. В эту коробку все ребята и воспитатель будут писать на листках бумаги свои добрые поступки, дела и отправлять их в коробку.
Цель: Мотивация детей на добрые дела и поступки.
Творческая деятельность:
1.Изготовление открыток для детей ВОВ.
Цель: Создание условий для воспитания у детей чувства патриотизма, уважения к людям старшего поколения, памяти о значимой дате.
2. Рисунки на асфальте мелом «С днем победы». Ребята совместно с воспитателем создают рисунки с помощью цветного мела на центральной площади на тему «С днем победы».
Цель: Развитие творческих способностей и фантазии. Развитие коллективизма. Формирование патриотических чувств.
Презентация проекта:
1.Анализ проведенного проекта.
2.Анализ заполнения дневника волонтера.
3.Презентация в виде показа слайд-видео.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа детского объединения эколого-волонтерской направленности «Эколята».
Данная программа построена на основе природоохранного социально образовательного проекта «Эколята – Дошколята» по формированию у детей старшего дошкольного возраста экологической кул...
Программа детского объединения эколого-волонтерской направленности «Эколята».
Программа детского объединения «Эколята» эколого-волонтерской направленности для детей старшего дошкольного возраста...
Проект “Лучики добра” (волонтерское движение в ДОУ)
Проект “Лучики добра”(волонтерское движение в ДОУ) Пояснительная запискаДошкольный возрастЧеловек – существо социальное. С первых дней своей жизни окружен себе подобными. Уже с ...
ВОЛОНТЕРСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
участие в фестивале-конкурсе «Мы вместе!»...
Волонтерское направление
Материал...