Методические рекомендации по использованию музейной технологии в педагогической деятельности.
методическая разработка

Вильдякскина Светлана Георгиевна

Методические рекомендации по использованию музейной технологии в педагогической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_material_muzeynaya_tehnologiya.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Методический рекомендации по использованию музейной технологии в

педагогической деятельности

СОСТАВИТЕЛЬ:

Вильдякскина Светлана Георгиевна

ДОЛЖНОСТЬ:

Воспитатель ВКК

МБДОУ «Детский сад «Родничок»»

Дошкольное образование - это первая ступень системы непрерывного образования в России. В свою очередь, она является, по моему мнению, фундаментом в формировании личности и закладке основ её всестороннего развития.

В наше время в общественном сознании уже обозначился обобщённый образ человека, отвечающего требованиям двадцать первого века. Это физически здоровый, образованный творческий человек, способный к осмысленному строительству собственной жизни, сферы обитания и общения.

В современных условиях, когда система дошкольного образования выходит на качественно новый уровень, основной линией преобразований является переход на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.

Миссия нашего МБДОУ детский сад «Родничок»: Выполнение государственного заказа и семьи на воспитание и развитие детей дошкольного возраста в ходе реализации основной образовательной программы дошкольного образования с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников. Детским садом гарантируется доступность качественного дошкольного образования, создание комфортных условий для формирования полноценной личности.

Работая воспитателем в МБДОУ Детский сад «Родничок» осуществляю свою деятельность по основной образовательной программе дошкольного образования с учётом комплексной программы нового поколения для дошкольных учреждений программы «Развитие» под редакцией А.И. Булычёвой. Основная цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Важным аспектом своей работы я считаю взаимодействие с родителями, главной задачей которого является понимание родителями важности воспитания уверенного в себе ребенка, понимающего свои личностные особенности и умеющего общаться. Попыталась найти контакт с каждым родителем, старалась сделать их партнерами в своей работе, старалась установить доверительные отношения с ними, таким образом, чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах.

Была проведена работа по развитию мотивации включения в жизнь детского сада и установления партнёрских взаимоотношений с родителями.

Чтобы выстроить систему работы, включающую в себя совместную деятельность с родителями, были выработала единые цели и задачи в воспитании и социализации детей дошкольного возраста.

Данная система работы по взаимодействию с родителями была представлена на педагогическом форуме «Воспитание в современной образовательной системе», поделилась своим педагогическим опытом: ««Развитие сотрудничества с семьями воспитанников с целью совершенствования содержания и условий воспитания и успешной социализации детей дошкольного возраста».

Изучила стандартные и нестандартные формы работы и выбрала наиболее оптимальные. Стремилась регулярно информировать родителей о жизни детей в детском саду. С этой целью создана страничка в социальной сети Watzap группы «Звёздочки», где ежедневно информируем о мероприятиях, проводимых в детском саду с фотоотчётами, а также об образовательной деятельности с комментариями, рекомендациями и советами.

В результате творческого применения различных форм взаимодействия родителей и педагогов процесс воспитания и образования превращается в гибкую систему, в которой учитываются интересы всех сторон, а родители проявляют активную творческую позицию, позитивное отношение к воспитателям и охотно принимают участие в организации жизни ДОУ. Это позволяет утверждать, что использование различных форм взаимодействия педагогов и родителей оказывает положительный эффект на учебно-воспитательный процесс.

Данная работа показала, что в целом родители удовлетворенны организацией образовательного процесса. Воспитанники и родители моей группы являются активными участниками совместных досугов, праздников и тематических недель, конкурсов, проектной деятельности, мастер классов. Они являются не только участниками, но и принимают участие в изготовлении атрибутов, костюмов, оформление зала, организации развивающей среды как в группе, так и на прогулочном участке.

Основная идея образовательной системы детского сада - обеспечение полноценного проживания ребенком дошкольного периода детства, когда он чувствует себя не просто опекаемым, а активным деятелем, постоянно открывающим что-то новое и приобщается таким образом к окружающей действительности.

Однако в нашем современном мире дети только родившись уже окружены насыщенной медиа – средой. Ребёнок часто использует в игровой деятельности интерактивные игры (телефон, компьютер), не понимая, что электронные гаджеты - это не только развлеченье, они так же могут дать детям любую познавательную и интересную для них информацию, которая будет способствовать интеллектуальному и творческому развитию. Всё это оставляет нежелательный отпечаток на формировании их психофизических качеств и развитии личности. Что же в итоге мы получаем: слабый познавательно - исследовательский интерес у детей, отсутствие умений принимать и обработать информацию. Получается, в этом нет необходимости, ведь электронный друг всё сделает сам и выдаст результат, необходимо только нажимать клавиши.

Проанализировав литературу по данной теме, я провела диагностику развития детей средней группы, и выявила следующие показатели: в итоге можно сказать, что у детей слабо сформирована поисковая и экспериментальная деятельность, познавательная и речевая активность. Некоторые дети буквально не знают как общаться друг с другом, как играть вместе, не понимают и не принимают интересы своего товарища, выбирают игры в одиночестве, пренебрегая живое общение. Дошкольники начинают исключать общение как со взрослыми, так и друг с другом.

В соответствии Федеральным Государственным Стандартом дошкольные образовательные организации должны содействовать формированию полноценного развития целевых ориентиров воспитанников и самостоятельной деятельности детей.

Для реализации данного направления необходимо создать определённую развивающую предметно – пространственную среду; сформировать педагогически целесообразное, личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка, которое приведёт к развитию интересов и способностей каждого ребенка, стимулированию активности, самостоятельности. Процесс познания у ребенка дошкольника идёт эмоционально - практическим путем. Любой ребёнок — начинающий исследователь, с любопытством и радостью раскрывающий для себя окружающий мир. Необходимо оказывать содействие стремлению ребёнка к активной деятельности, а главное не дать возможности, чтобы это стремление угасло, стараться содействовать его дальнейшему развитию. Насколько насыщенней и разнообразнее станет детская деятельность, настолько более важна она становится для ребенка и будет отвечать его детской сущности. Значит и более успешно будет идти его развитие, а так же будут реализованы потенциальные возможности и первоначальные проявления творчества.

Познавательный интерес, который выражен в самостоятельном поиске необходимой информации и желание познать что-то новое, а также внимательное рассматривание является характерной особенностью дошкольного возраста. Возможность для познавательного развития детей предоставляет музейная педагогика, как инновационная технология в сфере личностного воспитания детей, создающей условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по использованию музейной педагогики в образовательном процессе

Из опыта работы по использованию музейной педагогики в образовательном процессе....

Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий в процессе музыкально-валеологического воспитания дошкольников

В свободной и самостоятельной творческой деятельности дошкольников актуально использовать здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Проводить интегрированные музыкально-валеологические занятия. ...

Методические рекомендации по использованию игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников с нарушениями речи.

Методические рекомендации по использованию игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников с нарушениями речи.       Для оптимизации кор...

«Методические рекомендации по использованию мультипликационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста по изучению ПДД в условия реализации ФГОС»

В век информационного прогресса компьютерные технологии быстро входят в нашу повседневную и профессиональную жизнь. Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые...

Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающей технологии "Игровой стретчинг" на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста

Методика игрового стретчинга направлена на активизацию защитных сил организма детей, овладение навыками управления своим телом, психоэнергетической саморегуляции, развитие и высвобождение скрытых твор...

Методические рекомендации по использованию элементов технологии Су Джок для коррекции нарушений речи у детей с ограниченными возможностями (интеллектуальными нарушениями)

В статье представлены современные практики южнокорейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су Джок технологию. Су Джок предназначен для микромассажа.Использование массажных шариков Су Джо...

Методические рекомендации по использованию MIMIO-технологий для поддержания познавательно-исследовательской деятельности в условиях детской образовательной организации

Использование программных продуктов MIMIO создает спектр возможностей реализации проектной деятельности в ДОО. Воспитателю дошкольного образовательного учреждения важно осознать, что создание MIMIO-пр...