Сценарий квест-игры: "В поисках волшебного ингредиента".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конструкт педагогического мероприятия квест-игра: "В поисках волшебного ингредиента" в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_pedagogicheskogo_meropriyatiya.docx | 31.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Квест - игра: "Путешествие в поисках волшебного ингредиента"
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7лет)
Вид деятельности: интегрированное занятие с элементами экспериментальной деятельности.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Форма совместной деятельности: экспериментальная.
Форма организации: подгрупповая.
Материалы и оборудование:
1. Демонстрационный материал: видео обращение "Почемучки"; коробки со знаками обозначающие признаки зимы (снег, день короче ночи, звери меняют шубку на тёплую, сильный ветер); лаборатория для экспериментального опыта ( колбы, вода, гуашь, жидкое мыло, сода, подносы); онлайн-игра "Цифровые домики", 3 ключа, 3 замка; звуковые домики схемы; магнитная доска;
2. Раздаточный материал: значки солнышко; карточки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с гласными буквами; инструкция - план движения по плану в клеточку; игрушки транспорт (корабль, самолёт, машина грузовая, поезд); схема транспорта; конструктор деревянный; карта с дорогами (прямая, кривая, ломанная); технологическая карта опыта.
3. Музыкальный ряд:
Цель: Создать оптимальные условия в ходе квест-игры, позволяющие дошкольникам реализовать свой интеллектуальный, творческий и познавательный потенциал.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать новые и закреплять имеющие знания детей о предметах и явлениях окружающего мира;
- Закрепление знаний, полученных в образовательной деятельности;
- Формировать практические навыки ориентирования в пространстве.
Развивающие:
- Развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать и самостоятельно находить решение поставленных задач;
- Развивать логическое мышление, творческие и конструктивные способности;
- Развивать связную речь, наблюдательность, внимание, память.
Воспитательные:
- Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, умение совместно выполнять задание;
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
- Способствовать сплочению детского коллектива, умению помочь товарищу в трудную минуту.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1. Организа ционно-мотиваци онный Слайд 2,3 Слайд 4 Слайд 5 На экране видео обращение Почемучки. | Здравствуйте, ребята. Добрая улыбка и хорошее настроение всегда помогают человеку в любых трудностях. Я вам подарю частичку своей солнечной улыбки со значками "солнышко", которое вас поддержит. - Ребята, я сегодня решила порадовать вас удивительным "фокусом"- "Цветной фонтан". Приглашаю вас в мою волшебную лабораторию. Мы можем начинать. - Что-то я ничего не понимаю. У меня пропал самый главный волшебный компонент. Без него волшебство не получится. - Что же делать? На экране появляется "Почемучка" "Здравствуйте ребята, меня зовут "Почемучка". - Я могу вам помочь. Ваш волшебный компонент хотел забрать лютый ветер. Но я успела его спрятать за тремя замками. Если вы найдёте все ключи и откроете замки, получите волшебный компонент и сможете провести свой фокус. Удачи вам." | Проявляют интерес к занятию. Проявляют заинтересованность, рассматривают лабораторию. Внимательно слушают и готовятся к выполнению заданий. | Доброжелательный настрой на занятие. Проявляют готовность взаимодействовать с педагогом. Эмоциональное проживание ситуации. Учатся внимательно слушать. |
2. Основная часть Слайд 6 Слайд 7 Игровое поле на полу из клеточек Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд11 Слайд 12 | - Ребята, поможете мне найти ключи? У нас есть несколько коробок на каждой лютый зимний ветер поставил свою особенную печать - зашифрованный знак, который обозначает признаки зимы. - Первый ключ ищите в коробке со знаком - снег. Хорошо, возьмите эту коробку, давайте откроем и посмотрим, что в ней лежит. - Возьмите картинку. Что изображено на ней? Посмотрите, на экран. Здесь появились дети, они готовятся к соревнованиям, на их спортивной форме есть номер. Но не у всех. Лютый ветер сорвал цифры с формы у ребят, и перепутал, поэтому они очень расстроены. - Вы им поможете расставить цифры по порядку? - Ребята, вы молодцы, посмотрите на магнитную доску. На ней цифры, наш ключ спрятан за цифрой 10. Возьмите каждый по карточке с цифрой 10 и найдите ключ на обратной стороне карточек. -Обратите внимание: наш ключ особенный (с индивидуальной конфигурацией зубчиков) и подойдёт только к одному замку. Из ящика выпадает конверт - А здесь следующее задание. Внимательно слушайте инструкцию и правильно двигайтесь по заданному полю, в конце пути вы найдёте нужный знак, и поймёте, какую коробку открывать. Выберите, кто будет выполнять задание. ИНСТРУКЦИЯ: 2 шага вперёд, 2 шага вправо, 3 шага вперёд, 4 влево. - Ребята, что это? Назовите у кого какая буква. - Я предлагаю вам игру. Мы с вами оказались в городе гласных букв. Он состоит из домов. У каждого домика есть свой житель, если вы его назовёте, то услышите в середине слова гласный звук. Услышав в слове свой звук ,вам нужно встать рядом с ним. - Пока играет музыка, вы гуляете, а когда остановится вам необходимо найти для своей буквы домик. Отлично, справились, оставьте свои карточки рядом с домиками. Ребята, а где же нам найти ключ, посмотрите на домики с другой стороны, может вы там найдёте ключ. Из ящика выпадает конверт Здесь письмо, а в нём следующее задание. - Найдите знак, который показывает - звери меняют свою шубку на тёплую. - Давайте посмотрим, что же в этой коробке. - Ребята, я предлагаю пройти за столы, выберите схемы вашего вида транспорта. Это конструкторское бюро. Лютый ветер разрушил постройки на детской площадке. Но у нас остались схемы этих построек и с их помощью мы сможем помочь детям восстановить детский городок. Справитесь? - Ребята раньше не было ни машин, ни летали самолёты и электропоезда не ходили. В далёком прошлом люди передвигались пешком. Затем люди приручили животных, изобрели колесо, и появилась телега. Это был первый наземный транспорт. - Люди так же жили и возле рек. Чтобы перебраться на другой берег реки, человек крепко держался за бревно и плыл. Затем придумал скреплять брёвна и получился плот. Другие выдолбили внутреннюю часть бревна и получилась лодка. - Чтобы перебираться через горы, реки и поля использовали воздушного змея, который был прародителем воздушного транспорта. Справились? Посмотрите, что это за машина? Из ящика выпадает конверт. Найдите коробку со знаком "сильный ветер". | Дети принимают решение помочь. Находят коробку со знаком снег. Достают картинку со спортсменами, рассматривают. Слушают задание Ответы детей - Да Выполняют задание на экране. Дети находят ключ 1 Определяют к какому замку подходит ключ. открывают замок. Слушают инструкцию Выполняют задание и находят знак (день короче ночи). Открывают коробку с таким знаком. Ответы детей - Буквы. - Гласные. Называют свою букву. Внимательно слушают задание, выполняют Дети находят ключ 2. Открывают замок. Дети находят знак и открывают коробку с игрушками (транспорт). Называют транспорт. Выбирают схему, строят, используя нужные детали. -Да. - Слушают историю возникновения древнего транспорта в прошлом. Находят ключ 3. Открывают замок и находят подсказку. Открывают коробку с волшебным ингредиентом. | Эмоциональное включение. Отвечают на вопросы, на основе имеющихся знаний. Учатся работать в режиме диалога. Повысить интерес к занятию. Активизация мыслительной деятельности. Учатся анализировать, внимательно слушать. Учатся выполнять задание совместно командой. Формирует умения ориентировки в пространстве. Учатся отвечать на вопросы педагога, включаются в диалогическую речь. Активизировать интерес к занятию. Включаются в игру. Активизация мыслительной деятельности. Привлечь внимание к конструкторской деятельности. Анализ схемы и самостоятельный выбор деталей. Расширяется кругозор детей. Получение новых знаний о транспорте в древности. Учатся отвечать на вопросы в режиме диалога. Учатся анализировать задачу. |
3. Заключи-тельная часть Слайд 13 | - Я вас приглашаю в свою лабораторию. Теперь у на есть все ингредиенты. В стеклянных колбах находится вода с красителем. - Вы мне поможете? Вам необходимо добавить жидкое мыло и 2 ложки соды. - А теперь присаживайтесь и смотрите на чудо фонтан. Я добавлю последний волшебный ингредиент. | Дети проходят в лабораторию. Да. Наливают жидкое мыло и добавляют соду, наблюдают. | Включаются в экспериментальную деятельность. |
#1056;ефлексия | -Вам понравился мой сюрприз? - Ребята скажите, что вам сегодня понравилось больше всего? - Какие трудности вы испытали? - Что нового вы узнали? - Я вам дарю технологическую карту, чтобы вы совместно с родителями могли провести такой волшебный опыт дома, а так же всем присутствующим, чтобы они провели этот опыт дома со своими детьми. | Ответы детей. | Умение выполнять поставленную задачу и проводить самоанализ результата своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест -игры " В поисках волшебного сундука"
Обобщить знания детей о времени года - Осень....
Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука»
Цель: развлечь детей летом, обобщить знания дошкольников о времени года лето.Оборудование:- четыре части карты. Одна свернута в рулон и перевязана розовой ленточкой – ее необходимо подвесить на ...
Сценарий квест-игры ко Дню Знаний "В поисках волшебного ключика"
Сценарий квест-игры ко Дню Знаний " В поисках золотого ключика" составлен для игры на свежем воздухе для средних, старших и подготовительных групп.Цель: создание атмосферы радостного н...
Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста.
Маршрутные станции:«Спортивная» (участок спортивной площадки)«Загадочная» (участок группы «Звёздочки»)«Музыкальная» (участок группы «Капельки&raqu...
Сценарий квест-игры "День Ивана -Купала или в поисках волшебного цветка" старший дошкольный возраст
позновательное развитие...
Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука»
Цель: развлечь детей летом, обобщить знания дошкольников о времени года лето....