Сценарий квест-игры: "В поисках волшебного ингредиента".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Вильдякскина Светлана Георгиевна

Конструкт педагогического мероприятия квест-игра: "В поисках волшебного ингредиента" в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_pedagogicheskogo_meropriyatiya.docx31.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Квест - игра: "Путешествие в поисках волшебного ингредиента"

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7лет)

Вид деятельности: интегрированное занятие с элементами экспериментальной деятельности.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Форма совместной деятельности: экспериментальная.

Форма организации: подгрупповая.

Материалы и оборудование:

1. Демонстрационный материал: видео обращение "Почемучки"; коробки со знаками обозначающие признаки зимы (снег, день короче ночи, звери меняют шубку на тёплую, сильный ветер); лаборатория для экспериментального опыта ( колбы, вода, гуашь, жидкое мыло, сода, подносы); онлайн-игра "Цифровые домики", 3 ключа, 3 замка; звуковые домики схемы; магнитная доска;

2. Раздаточный материал: значки солнышко; карточки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с гласными буквами; инструкция - план движения по плану в клеточку; игрушки транспорт (корабль, самолёт, машина грузовая, поезд); схема транспорта; конструктор деревянный; карта с дорогами (прямая, кривая, ломанная); технологическая карта опыта.

3. Музыкальный ряд:

Цель: Создать оптимальные условия в ходе квест-игры, позволяющие дошкольникам реализовать свой интеллектуальный, творческий и познавательный потенциал.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать новые и закреплять имеющие знания детей о предметах и явлениях окружающего мира;

- Закрепление знаний, полученных в образовательной деятельности;

- Формировать практические навыки ориентирования в пространстве.

Развивающие:

- Развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать и самостоятельно находить решение поставленных задач;

- Развивать логическое мышление, творческие и конструктивные способности;

- Развивать связную речь, наблюдательность, внимание, память.

Воспитательные:

- Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, умение совместно выполнять задание;

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

- Способствовать сплочению детского коллектива, умению помочь товарищу в трудную минуту.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Организа

ционно-мотиваци

онный

Слайд 2,3

Слайд 4

Слайд 5

На экране видео обращение Почемучки.

Здравствуйте, ребята. Добрая улыбка и хорошее настроение всегда помогают человеку в любых трудностях. Я вам подарю частичку своей солнечной улыбки со значками "солнышко", которое вас поддержит.

- Ребята, я сегодня решила порадовать вас удивительным "фокусом"- "Цветной фонтан". Приглашаю вас в мою волшебную лабораторию. Мы можем начинать.

- Что-то я ничего не понимаю. У меня пропал самый главный волшебный компонент. Без него волшебство не получится.

- Что же делать?

На экране появляется "Почемучка"

"Здравствуйте ребята, меня зовут "Почемучка". - Я могу вам помочь. Ваш волшебный компонент хотел забрать лютый ветер. Но я успела его спрятать за тремя замками. Если вы найдёте все ключи и откроете замки, получите волшебный компонент и сможете провести свой фокус. Удачи вам."

Проявляют интерес к занятию.

Проявляют заинтересованность, рассматривают лабораторию.

Внимательно слушают и готовятся к выполнению заданий.

Доброжелательный настрой на занятие.

Проявляют готовность взаимодействовать с педагогом.

Эмоциональное проживание ситуации.

Учатся внимательно слушать.

2. Основная часть

Слайд 6

Слайд 7

Игровое поле на полу из клеточек

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд11

Слайд 12

- Ребята, поможете мне найти ключи? У нас есть несколько коробок на каждой лютый зимний ветер поставил свою особенную печать - зашифрованный знак, который обозначает признаки зимы.

- Первый ключ ищите в коробке со знаком - снег.

Хорошо, возьмите эту коробку, давайте откроем и посмотрим, что в ней лежит.

- Возьмите картинку. Что изображено на ней?

Посмотрите, на экран. Здесь появились дети, они готовятся к соревнованиям, на их спортивной форме есть номер. Но не у всех. Лютый ветер сорвал цифры с формы у ребят, и перепутал, поэтому они очень расстроены.

- Вы им поможете расставить цифры по порядку?

- Ребята, вы молодцы, посмотрите на магнитную доску. На ней цифры, наш ключ спрятан за цифрой 10. Возьмите каждый по карточке с цифрой 10 и найдите ключ на обратной стороне карточек.

-Обратите внимание: наш ключ особенный (с индивидуальной конфигурацией зубчиков) и подойдёт только к одному замку.

Из ящика выпадает конверт

- А здесь следующее задание. Внимательно слушайте инструкцию и правильно двигайтесь по заданному полю, в конце пути вы найдёте нужный знак, и поймёте, какую коробку открывать. Выберите, кто будет выполнять задание.

ИНСТРУКЦИЯ: 2 шага вперёд, 2 шага вправо, 3 шага вперёд, 4 влево.

- Ребята, что это? Назовите у кого какая буква.

- Я предлагаю вам игру. Мы с вами оказались в городе гласных букв. Он состоит из домов. У каждого домика есть свой житель, если вы его назовёте, то услышите в середине слова гласный звук. Услышав в слове свой звук ,вам нужно встать рядом с ним.

- Пока играет музыка, вы гуляете, а когда остановится вам необходимо найти для своей буквы домик.

Отлично, справились, оставьте свои карточки рядом с домиками.

Ребята, а где же нам найти ключ, посмотрите на домики с другой стороны, может вы там найдёте ключ.

Из ящика выпадает конверт

Здесь письмо, а в нём следующее задание.

- Найдите знак, который показывает - звери меняют свою шубку на тёплую.

- Давайте посмотрим, что же в этой коробке.

- Ребята, я предлагаю пройти за столы, выберите схемы вашего вида транспорта. Это конструкторское бюро. Лютый ветер разрушил постройки на детской площадке. Но у нас остались схемы этих построек и с их помощью мы сможем помочь детям восстановить детский городок. Справитесь?

- Ребята раньше не было ни машин, ни летали самолёты и электропоезда не ходили. В далёком прошлом люди передвигались пешком. Затем люди приручили животных, изобрели колесо, и появилась телега. Это был первый наземный транспорт.

- Люди так же жили и возле рек. Чтобы перебраться на другой берег реки, человек крепко держался за бревно и плыл. Затем придумал скреплять брёвна и получился плот. Другие выдолбили внутреннюю часть бревна и получилась лодка.

- Чтобы перебираться через горы, реки и поля использовали воздушного змея, который был прародителем воздушного транспорта.

Справились? Посмотрите, что это за машина?

Из ящика выпадает конверт.

Найдите коробку со знаком "сильный ветер".

Дети принимают решение помочь.

Находят коробку со знаком снег.

Достают картинку со спортсменами, рассматривают.

Слушают задание

Ответы детей - Да

Выполняют задание на экране.

Дети находят ключ 1

Определяют к какому замку подходит ключ. открывают замок.

Слушают инструкцию Выполняют задание и находят знак (день короче ночи). Открывают коробку с таким знаком.

Ответы детей - Буквы.

- Гласные. Называют свою букву.

Внимательно слушают задание, выполняют

Дети находят ключ 2. Открывают замок.

Дети находят знак и открывают коробку с игрушками

(транспорт). Называют транспорт.

Выбирают схему, строят, используя нужные детали.

-Да.

- Слушают историю возникновения древнего транспорта в прошлом.

Находят ключ 3.

Открывают замок и находят подсказку.

Открывают коробку с волшебным ингредиентом.

Эмоциональное включение.

Отвечают на вопросы, на основе имеющихся знаний. Учатся работать в режиме диалога. Повысить интерес к занятию.

Активизация мыслительной деятельности.

Учатся анализировать, внимательно слушать.

Учатся выполнять задание совместно командой.

Формирует умения ориентировки в пространстве.

Учатся отвечать на вопросы педагога, включаются в диалогическую речь.

Активизировать интерес к занятию.

Включаются в игру.

Активизация мыслительной деятельности.

Привлечь внимание к конструкторской деятельности.

Анализ схемы и самостоятельный выбор деталей.

Расширяется кругозор детей.

Получение новых знаний о транспорте в древности.

Учатся отвечать на вопросы в режиме диалога.

Учатся анализировать задачу.

3. Заключи-тельная

часть

Слайд 13

- Я вас приглашаю в свою лабораторию. Теперь у на есть все ингредиенты. В стеклянных колбах находится вода с красителем.

- Вы мне поможете?

Вам необходимо добавить жидкое мыло и 2 ложки соды.

- А теперь присаживайтесь и смотрите на чудо фонтан. Я добавлю последний волшебный ингредиент.

Дети проходят в лабораторию.

Да.

Наливают жидкое мыло и добавляют соду, наблюдают.

Включаются в экспериментальную деятельность.

#1056;ефлексия

-Вам понравился мой сюрприз?

- Ребята скажите, что вам сегодня понравилось больше всего?

- Какие трудности вы испытали?

- Что нового вы узнали?

- Я вам дарю технологическую карту, чтобы вы совместно с родителями могли провести такой волшебный опыт дома, а так же всем присутствующим, чтобы они провели этот опыт дома со своими детьми.

Ответы детей.

Умение выполнять поставленную задачу и проводить самоанализ результата своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест -игры " В поисках волшебного сундука"

Обобщить знания детей о времени года - Осень....

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука»

Цель: развлечь детей летом, обобщить знания дошкольников о времени года лето.Оборудование:- четыре части карты. Одна свернута в рулон и перевязана розовой ленточкой – ее необходимо подвесить на ...

Сценарий квест-игры ко Дню Знаний "В поисках волшебного ключика"

Сценарий квест-игры ко Дню Знаний  " В поисках золотого ключика" составлен для игры на свежем воздухе для средних, старших и подготовительных групп.Цель: создание атмосферы радостного н...

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста.

Маршрутные станции:«Спортивная» (участок спортивной площадки)«Загадочная» (участок группы «Звёздочки»)«Музыкальная» (участок группы «Капельки&raqu...

Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука»

Цель: развлечь детей летом, обобщить знания дошкольников о времени года лето....