Консультация для родителей "Процесс воспитания ребенка в семье и детском саду"
консультация
Одной из главных задач дошкольного учреждения является усиление связи между повседневной образовательной работы с детьми в детском саду и процессом воспитания ребенка в семье. Родители очень часто не находят достаточно времени для совместной деятельности с детьми, уделяют больше внимания материальному обеспечению. К сожалению, в современном мире человек ещё не до конца осознал, что достижения материальной культуры не способны дать ощущение полного счастья. Известный ученый Поль Брегг остроумно заметил «за деньги можно купить кровать, но не сон; еду, но не аппетит; лекарство, но не здоровье; дом, но не домашний очаг; книги, но не ум; украшения, но не красоту; роскошь, но не культуру; развлечения, но не счастье…».
Совместная деятельность детей и родителей вызывает массу положительных эмоций и создает в семье особо теплую атмосферу. Дети очень любят выполнять задания совместно с родителями.
При организации совместной деятельности, направленной на развитие любознательности, познавательных интересов, творчества детей следует учитывать следующие рекомендации:
- в своих отношениях с ребёнком поддерживайте позитивную установку, хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчёркивайте успехи, это помогает укрепить уверенность ребёнка в своих силах;
- говорите сдержанно, спокойно, мягко; - почаще читайте стихи и рассказы, это прекрасная тренировка ума и памяти не только для ребенка, но и для всех членов семьи;
-поддерживайте чёткий режим дня, время совместной деятельности должно соответствовать этому распорядку; - чаще бывайте на свежем воздухе, так как наблюдения , игры с природным спортивным материалом, способствуют развитию не только всех психических процессов, но и помогают ребенку выразить себя, осознать свою значимость в семье и мире; - отделяйте поведение ребенка от его сущности; нельзя требовать не переживать того, что он переживает, можно ограничить форму проявления его эмоций, важно научить детей, управлять своим поведением;
– и самое главное условие – не нужно заставлять, организуйте правильно совместную деятельность и испытывайте радость от общения с ребенком!
Помните, что поддержка родителей формирует в ребенке самостоятельность, отсутствие тревожности. При выполнении нового задания поддержка родителей стимулирует желание детей к активной деятельности. А активная деятельность ребенка способствует формированию мотивации к познанию, к творчеству. Организовывайте совместные занятия с детьми, придумывайте, фантазируйте, конструируйте, рисуйте... и ваш ребенок вырастет интересной личностью, которой вы будете гордиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aneks.docx | 36.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Одной из главных задач дошкольного учреждения является усиление связи между повседневной образовательной работы с детьми в детском саду и процессом воспитания ребенка в семье. Родители очень часто не находят достаточно времени для совместной деятельности с детьми, уделяют больше внимания материальному обеспечению. К сожалению, в современном мире человек ещё не до конца осознал, что достижения материальной культуры не способны дать ощущение полного счастья. Известный ученый Поль Брегг остроумно заметил «за деньги можно купить кровать, но не сон; еду, но не аппетит; лекарство, но не здоровье; дом, но не домашний очаг; книги, но не ум; украшения, но не красоту; роскошь, но не культуру; развлечения, но не счастье…».
Совместная деятельность детей и родителей вызывает массу положительных эмоций и создает в семье особо теплую атмосферу. Дети очень любят выполнять задания совместно с родителями.
При организации совместной деятельности, направленной на развитие любознательности, познавательных интересов, творчества детей следует учитывать следующие рекомендации:
- в своих отношениях с ребёнком поддерживайте позитивную установку, хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчёркивайте успехи, это помогает укрепить уверенность ребёнка в своих силах;
- говорите сдержанно, спокойно, мягко; - почаще читайте стихи и рассказы, это прекрасная тренировка ума и памяти не только для ребенка, но и для всех членов семьи;
-поддерживайте чёткий режим дня, время совместной деятельности должно соответствовать этому распорядку; - чаще бывайте на свежем воздухе, так как наблюдения , игры с природным спортивным материалом, способствуют развитию не только всех психических процессов, но и помогают ребенку выразить себя, осознать свою значимость в семье и мире; - отделяйте поведение ребенка от его сущности; нельзя требовать не переживать того, что он переживает, можно ограничить форму проявления его эмоций, важно научить детей, управлять своим поведением;
– и самое главное условие – не нужно заставлять, организуйте правильно совместную деятельность и испытывайте радость от общения с ребенком!
Помните, что поддержка родителей формирует в ребенке самостоятельность, отсутствие тревожности. При выполнении нового задания поддержка родителей стимулирует желание детей к активной деятельности. А активная деятельность ребенка способствует формированию мотивации к познанию, к творчеству. Организовывайте совместные занятия с детьми, придумывайте, фантазируйте, конструируйте, рисуйте... и ваш ребенок вырастет интересной личностью, которой вы будете гордиться.
Формы и методы работы с родителями детей
с ограниченными возможностями здоровья
Одним из важных направлений в деятельности психолого-педагогической службы является работа с родителями детей с ОВЗ по развитию когнитивной сферы ребенка.
Работе с родителями детей с ОВЗ неслучайно уделяется достаточно большое внимание. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает роль семьи. Семье принадлежат значительные возможности в решении определённых вопросов: воспитания детей, включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей с ОВЗ как активных членов общества.
Цель психолого-педагогической работы с родителями таких детей: повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество.
Для решения данной цели в работе поставлен ряд задач:
1. Научить родителей эффективным способам взаимодействия с ребёнком;
2. Вооружить необходимыми знаниями и умениями в области педагогики и психологии развития;
3. Сформировать адекватную самооценку.
Среди причин невысокой результативности коррекционной работы с семьей, можно назвать и личностные установки родителей, которые в психотравмирующей ситуации препятствуют установлению гармоничного контакта с ребенком и окружающим миром. К подобным неосознаваемым установкам могут быть отнесены:
1. неприятие личности ребенка;
2. неконструктивные формы взаимоотношений с ним;
3. страх ответственности;
4. отказ от понимания существования проблем в развитии ребенка, их частичное или полное отрицание;
5. гиперболизация проблем ребенка;
6. вера в чудо;
7. рассмотрение рождения больного ребенка как наказание за что-либо;
8. нарушение взаимоотношений в семье после его рождения.
Проблемы, которые волнуют родителей, могут включать вопросы обучения и воспитания детей, формирования у них нормативных правил поведения, а также многие личностные проблемы, в которые погружен родитель ребенка с ОВЗ.
Принципы работы с родителями детей с ОВЗ
1. Личностно-ориентированный подход к детям, к родителям, где в центре стоит учет личностных особенностей ребенка, семьи; обеспечение комфортных, безопасных условий.
2. Гуманно-личностный – всестороннее уважение и любовь к ребенку, к каждому члену семьи, вера в них.
3. Принцип комплексности – психологическую помощь можно рассматривать только в комплексе, в тесном контакте педагога-психолога с учителем-дефектологом, воспитателем, муз. руководителем, родителями.
4. Принцип доступности
Направления воспитательной работы:
- Вооружение родителей практическими приемами коррекции дефектов развития ребёнка с ОВЗ
- Поддержка и повышение социального статуса семей
- Профилактика эмоционального выгорания родителей, формирование умений психологической защиты и самовосстановления.
- Повышение психолого-педагогической грамотности родителей
- Оптимизация детско-родительских отношений
Формы организации психолого-педагогической помощи семье.
1. Индивидуальные формы работы.
2. Коллективные формы взаимодействия.
- общие родительские собрания.
- групповые родительские собрания.
В практической деятельности организация родителей детей с ОВЗ осуществляется с помощью группы следующих методов:
1. Информационные методы: информационные тексты, устные информационные сообщения, информационные лекции, собрания, семинары.
2. Проблемные методы: проблемные лекции-диалоги, круглые столы, тренинги, дискуссии, тренинги, ролевые игры, детско-родительские мероприятия, тематические недели семьи, семейные клубы, акции.
3. Психотерапевтические методы: релаксации, визуализации, элементов арт-терапии, сказкотерапии.
4. Формы наглядного информационного обеспечения.
Участие в таких занятиях, стимулирует родителей, вдохновляет их. Здесь они учатся не только содержательному взаимодействию со своим ребёнком, но и осваивают новые методы и формы общения с ним. Кроме того, на занятиях родители учатся приводить в соответствие возможности ребёнка и свои требования к нему.
В результате такой работы: родители видят, что вокруг них есть семьи, близкие им по духу и имеющие похожие проблемы; убеждаются на примере других семей, что активное участие родителей в развитии ребёнка ведёт к успеху; формируется активная родительская позиция и адекватная самооценка.
Родители очень часто не находят достаточно времени для совместной деятельности с детьми, уделяют больше внимания материальному обеспечению. К сожалению, в современном мире человек ещё не до конца осознал, что достижения материальной культуры не способны дать ощущение полного счастья. Известный ученый Поль Брегг остроумно заметил «за деньги можно купить кровать, но не сон; еду, но не аппетит; лекарство, но не здоровье; дом, но не домашний очаг; книги, но не ум; украшения, но не красоту; роскошь, но не культуру; развлечения, но не счастье…».
Совместная деятельность детей и родителей вызывает массу положительных эмоций и создает в семье особо теплую атмосферу. Дети очень любят выполнять задания совместно с родителями.
При организации совместной деятельности, направленной на развитие любознательности, познавательных интересов, творчества детей следует учитывать следующие рекомендации:
- в своих отношениях с ребёнком поддерживайте позитивную установку, хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчёркивайте успехи, это помогает укрепить уверенность ребёнка в своих силах;
- говорите сдержанно, спокойно, мягко; - почаще читайте стихи и рассказы, это прекрасная тренировка ума и памяти не только для ребенка, но и для всех членов семьи;
-поддерживайте чёткий режим дня, время совместной деятельности должно соответствовать этому распорядку; - чаще бывайте на свежем воздухе, так как наблюдения , игры с природным спортивным материалом, способствуют развитию не только всех психических процессов, но и помогают ребенку выразить себя, осознать свою значимость в семье и мире; - отделяйте поведение ребенка от его сущности; нельзя требовать не переживать того, что он переживает, можно ограничить форму проявления его эмоций, важно научить детей, управлять своим поведением;
– и самое главное условие – не нужно заставлять, организуйте правильно совместную деятельность и испытывайте радость от общения с ребенком!
Помните, что поддержка родителей формирует в ребенке самостоятельность, отсутствие тревожности. При выполнении нового задания поддержка родителей стимулирует желание детей к активной деятельности. А активная деятельность ребенка способствует формированию мотивации к познанию, к творчеству. Организовывайте совместные занятия с детьми, придумывайте, фантазируйте, конструируйте, рисуйте... и ваш ребенок вырастет интересной личностью, которой вы будете гордиться.
Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья – это деятельность, направленная на актуализацию коррекционных ресурсов семьи, обеспечивающих эффективность ее функционирования, особенно в периоды кризисов, связанных с воспитанием и развитием ребенка с ограниченными возможностями здоровья, что позволяет создавать соответствующее возрасту ребенка коррекционно-развивающее пространство, формировать и реализовывать адекватные потребностям ребенка стратегии воспитания, базирующиеся на конструктивных родительских установках и позициях по отношению к нему.
Одним из важнейших факторов развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает. Пространство, организованное для детей в образовательном учреждении, может быть как мощным стимулом их развития, так и преградой, мешающей проявить индивидуальные творческие способности.
При организации деятельности учреждения особое внимание необходимо уделять формированию предметно-развивающей среды, исходя из возможностей каждого ребенка. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
Развивающая среда – это единство социальных и природных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно или долговременно на жизнь ребенка.
Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка.
Можно выделить несколько компонентов развивающей среды:
- Социальный компонент.
- Преобладающее позитивное настроение;
- Авторитетность руководителей;
- Сплоченность;
- Продуктивность взаимоотношений.
- Пространственно-предметный компонент
Среда должна быть достаточно сложной, состоящей из разнообразных элементов, необходимых для оптимизации всех видов деятельности ребенка; достаточно связной, позволяющей ребенку переходя от одного вида деятельности к другому, выполнять их как взаимосвязные жизненные моменты; достаточно гибкой и управляемой как со стороны ребенка, так и со стороны взрослого.
- Психодидактический компонент
Педагогическое обеспечение развивающих возможностей ребенка – это оптимальная организация системы связей между всеми элементами образовательной среды.
Содержание группового пространства
Предметно-развивающая среда групп организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам.
Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Они прекрасно знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок.
Необходим уголок уединения, где можно полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть.
В группе мебель и оборудование устанавливаются так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния. Должна использоваться различная мебель: всевозможные диванчики, пуфики, а также мягкие модули. Их достаточно легко передвигать и по-разному компоновать в группе. Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка.
При организации предметно-развивающей среды, надо учитывать, чтобы среда имела характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию. Полностью изменить предметную среду в группе сложно, поэтому надо стараться пополнить ее и обновить, опираясь на принципы построения:
- принцип открытости – закрытости, т.е. готовности среды к изменению, корректировке, развитию;
- гибкого зонирования, реализующей возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяющий детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу;
- полифункциональности;
- стабильности – динамичности, предусматривающей создание условий для изменения и созидания окружающей среды в соответствии со вкусами, настроениями;
5. принцип поло-возрастных различий как возможности для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе эталонами мужественности и женственности.
6. предметно-пространственная среда ориентирована на «зону ближайшего развития»
- содержит предметы и материалы, известные детям,
- предметы и материалы, которыми дети будут овладевать с помощью взрослого,
- совсем незнакомые предметы и материалы.
7. принцип активности – это возможность участия взрослого с ребёнком в создании окружающей среды.
8. принцип свободы достижения ребёнком своего права на игруреализуется в выборе: темы; сюжета; необходимых игрушек; места; времени.
При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима сложная, многоплановая и высоко творческая деятельность всех педагогов ДОУ. Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка.
Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
Предметно-развивающее образовательное пространство, организованное в детском саду, должно способствовать обогащенному развитию, обеспечивать эмоциональное благополучие, отвечать интересам и потребностям детей; в воспитательно-образовательном процессе помогать осуществлению комплексного подхода.
Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены.
Дизайн и эргономика современной среды ДОУ
Предметно-пространственная среда развития – организация пространства и использование оборудования и другого оснащения в соответствии с целями безопасности, психологического благополучия и развития ребенка. Создание интерьера помещений, использование детской мебели, игрушек, физкультурного и другого оборудования должно базироваться на научных принципах своеобразной «Эргономики детства» (научная и проектировочная дисциплина, сформировавшаяся на стыке психологии, физиологии, гигиены труда, биомеханики, антропологии и ряда технических наук). Высокая культура интерьера применительно к ребенку не роскошь, а условие построения «развивающей среды» (Концепция дошкольного воспитания», раздел «Условия развития»). Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Организация среды должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка, давать ему возможность постоянно чувствовать себя владельцем игрушек, иметь свободный доступ к средствам изобразительной, игровой. Конструктивной и другой деятельности.
Внутреннее убранство помещений детского сада подобно большому зеркалу. Оно отражает характер, стремления, интересы и даже маленькие слабости владельцев – педагогов и детей.
Дизайн - это творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования, ориентированного на достижение наиболее полного соответствия создаваемых отдельных объектов и среды в целом возможностям и потребности человека, как утилитарным, так и эстетическим.
Понятие интерьера включает статичные и сменяемые части и детали внутреннего убранства – цвет и форму пространства, мебель, элементы декора подобранные с учетом выбранного стиля.
В основе создания интерьера современного детского сада – целесообразность и красота, баланс инициатив взрослых и детей.
Цвета от фиолетово-красного до желтого известны как теплые или приближающие. Окрашенные ими поверхности стен и потолков кажутся более близкими, чем на самом деле. Остальные цвета называют холодными, или удаляющими, поскольку они создают противоположное ощущение: комната становится холодной на вид, но кажется более просторной.
Форма в дизайне детского сада ориентирована на безопасность и возраст детей. Форма занавесей, мебели и крупного игрового оборудования призвана обеспечить потребности детей в удобстве и естественности пользования, в развитии воображения и реализации игровых замыслов. Элементы декора – панно, картины и прочее можно назвать взрослой частью дизайна. Они должны соответствовать эстетическим канонам – красоте и гармонии, вызывать чувство радости и эстетического наслаждения, воспитывать умение видеть и ценить красивое.
Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.
Созданная в группах обстановка должна успокаивать, уравновешивать эмоциональный фон, положительно влиять на нервную систему ребенка. Все это должно проявляться в спокойном поведении и содержательной деятельности. В среде дошкольник развивает свои физические функции, формирует сенсорные навыки, накапливает жизненный опыт, учится упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, на собственном опыте приобретает знания.
Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Дизайн и эргономика предметно-развивающей среды группы
Цветовая гамма: белый потолок, светло-желтый тон групповой комнаты, окрашенной вододисперсионной интерьерной краской.
Цветовые пятна в интерьере группы: ковровые покрытия, игрушки, постеры в рамах.
Светлые пол и стены создают впечатление простора. Ковровые покрытия, мебельный кант, выдержаны в единой цветовой гамме. Открытые полки-стеллажи выполняют роль разделителей пространства. Благодаря им групповое помещение делится на центры. Использование мобильных элементов обстановки на роликах (тумбы, столы, подиумы), которые легко можно перемещать в помещении и придавать им самые различные функции.
Подход к совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей в основной общеобразовательной программе дошкольного образова- ния «Успех» основывается на: ¬ положениях культурно-исторической концепции Л. С. Выготского о том, что пси- хическое развитие ребѐнка есть прежде всего присвоение им культуры общества, о неравномерности развития высших психических процессов у дошкольников, реак- тивно-спонтанном типе обучения детей дошкольного возраста, социальной ситуа- ции развития и др.; ¬ личностном подходе к образованию детей дошкольного возраста, утверждающем субъект-субъектные отношения взрослых и детей в образовательном процессе, а также учѐт и развитие мотивационной сферы дошкольников; ¬ деятельностном подходе, исходящем из положений о том, что полноценное разви- тие ребѐнка должно осуществляться в интересных, значимых для него видах дея- тельности, и предполагающем организацию педагогом образовательного процесса как предоставление ребѐнку всего разнообразия присущих ему видов деятельности, а также из понимания деятельности как активной (субъектной) позиции ребѐнка, действующего по собственной воле и желанию. Формы совместной деятельности взрослого и детей являются внешними выраже- ниями содержания дошкольного образования, способами его существования. Обновление содержания дошкольного образования неизбежно влечѐт за собой и обновление его внеш- них выражений: происходит «сбрасывание» старых (учебное занятие) и возникновение новых (проектная деятельность, ситуации, мастерская и др.) форм. «Реанимация» учебно- го занятия в современной практике дошкольного образования (введение сюрпризных и игровых моментов, усиление наглядности) не меняет сущностных признаков данной фор- мы работы с детьми как дидактической единицы учебной деятельности дошкольников, а именно: достаточно жѐсткой регламентированности, превалирования активности и ини- циативности взрослого, открытой постановки цели обучения, отсутствия необходимой мотивации, вопросно-ответного «общения», прямого воздействия на ребѐнка и т. п. (А. Г. Арушанова, 3. М. Богуславская, Е. Е. Кравцова, В. Т. Кудрявцев, Н. Б. Мчедлидзе и др.). Именно поэтому Программа допускает использование элементов учебной деятельности в форме занятий только в старшем дошкольном возрасте при организации переходного пе- риода к школьному обучению. До того обучение должно быть «...вплетено во все виды деятельности ребѐнка. Сначала оно ещѐ не выделено в качестве самостоятельного вида деятельности... К концу дошкольного возраста ребѐнок переходит от спонтанного типа обучения к реактивному типу обучения по программе, предложенной человеком...» (Обу- хова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы, - М., 1995). Наряду с рекомен- дациями по использованию в образовательном процессе относительно новых форм со- 2 вместной деятельности взрослых и детей программно-методический комплекс «Успех» предлагает педагогам не отказываться от употребления ряда старых, например бесед, раз- говоров, экскурсий, наблюдений, рассматривания и др. Необходимо при этом отметить, что в прежней дидактике указанные формы традиционно понимались как методы обуче- ния и воспитания детей дошкольного возраста и входили в учебных занятий. Между тем все они могут рассматривать как самостоятельные, адекватные дошкольному возрасту формы совместной деятельности взрослого и воспитанников. Так, наблюдение и рассмат- ривание — это внешние выражения (формы) совместной познавательно- исследовательской деятельности взрослых и детей. В процессе наблюдения познаватель- но-исследовательская деятельность может интегрироваться с общением, в процессе рас- сматривания — с чтением (восприятием) художественной литературы, коммуникативной деятельностью. Перечень предлагаемых в программе форм совместной деятельности взрослых и детей не является исчерпывающим. Все формы носят интегративный характер, т. е. по- зволяют решать задачи двух образовательных областей, используются для развития и бо- лее видов детской деятельности. Например, игра является основной формой для развития совместной игровой деятельности взрослого и детей, но также успешно используется для развития двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, музыкаль- но-художественной деятельности. Чтение — это основная форма восприятия художест- венной литературы как особого вида детской деятельности, а также и эффективная форма развития познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельности, решения за- дач психолого-педагогической работы образовательных областей «Здоровье», «Безопас- ность» и др. Мастерская как форма организации в первую очередь продуктивной дея- тельности в силу ярко выраженного интегративного характера позволяет также развивать двигательную (мелкую моторику), коммуникативную, познавательно-исследовательскую, трудовую деятельность. Задача педагогов — грамотно конструировать образовательный процесс, согласо- вывая и интегрируя различные виды детской деятельности и соответственно формы, в ко- торых они осуществляются, между собой. Формы совмест- ной деятельно- сти взрослых и детей Направлены на развитие видов дет- ской деятельности Направлены на решение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные проблемы воспитания ребенка в семье и детском саду
В презентеции говорится о правах ребенка в семье, о том как родители нарушают права своих детей....
Современные проблемы воспитания ребенка в семье и детском саду
В методической разработке педставленны, ряд нормативных документов и их краткое содержание, наиболее распространеные проблемы воспитания ребенка и пути их решения....
Статья для педагогов «Единство целей, форм и содержания воспитания ребенка в семье и детском саду».
Статья для педагогов«Единство целей, форм и содержания воспитания ребенка в семье и детском саду»....
Анкета для родителей «Патриотическое воспитание ребенка в семье и детском саду»
Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в опросе, анкета анонимная. Ваши ответы помогут проанализировать и спланировать работу с детьми по данному направлению....
14.09.2023 г. Анкета для родителей «Патриотическое воспитание ребенка в семье и детском саду через мини-музей кукол» +вывод
Анкета для родителей«Патриотическое воспитание ребенка в семье и детском саду»...
Анкета для родителей «Патриотическое воспитание ребенка в семье и детском саду»
Анкета для родителей «Патриотическое воспитание ребенка в семье и детском саду»Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в опросе в рамках тематического контроля организации пат...
Анкета для родителей «Патриотическое воспитание ребенка в семье и детском саду»
Вырастить и воспитать ребенка в любви и уважении к Родине, ее традициям, к труду во благо и процветание страны и к готовности защищать ее от любых угроз - приоритетная задача педагога....