Конспект занятия в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

"Новый, Новый год!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_novyy_god.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Новый, Новый год!»

Цель: расширять и углублять знание детей о новогоднем празднике.

Задачи:

- формировать познавательный интерес.

- учить создавать радостное настроение и дарить радость другим.

- закреплять навыки работы с бумагой, клеем, воспитывать аккуратность и эстетический вкус.

- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия.

Приветствие.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети стоят у окна.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво за окном. Кругом лежит белый снег. К нам пришла зимушка-зима. А вы знаете, какой праздник скоро мы будем отмечать?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Правильно этот праздник называется Новый год. Ребята, а вы знаете, что такое Новый год? Как по-другому можно сказать?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это веселый, шумный праздник, и он еще считается семейным, т.е. нужно праздновать со своей семьей, дарить подарки членам своей семьи, веселиться.

Основная часть

Воспитатель: Встреча Нового года - древняя традиция, существующая у всех народов мира. И хотя этот праздник проводится по-разному, основным ее украшением во многих странах является...

Отгадайте загадку, и вы узнаете, что же является украшением праздника:

По округе славится

Зелёная красавица:

Сарафан – как колокол,

По земле да волоком,

Шапочка – с опушечкой,

С острою макушечкой.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. Основным украшением новогоднего праздника является ёлка. (Выставляется иллюстрация ёлочки.)

Игра «Что висит на ёлке?»

Шишки да иголки? (Да)

Бусы и фонарики? (Да)

И цветные шарики? (Да)

Книжки и тетрадки? (Нет)

Булки, виноградинки? (Нет)

Туфли и сапожки? (Нет)

Вилочки и ложки? (Нет)

Может крокодилы? (Нет)

Панды и гориллы? (Нет)

Звёздочки, конфеты? (Да)

Пироги, омлеты? (Нет)

Мишура, хлопушки? (Да)

Яркие игрушки? (Да)

Вот, какая ёлочка

Колкая иголочка.

Дидактическое упражнение «Ёлочки разные»

Ёлочки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают елочки.

Высокие — поднять руки и встать на носочки.

Низкие — присесть на корточки.

Широкие — развести руки в стороны.

Узкие — прижать опущенные руки к туловищу.

Воспитатель: А без кого не бывает этого праздника? Послушайте загадку и отгадайте о ком она.

К нам зимой приходит дед,

В шубу, варежки одет,

Валенки есть, поясок,

Он несет с собой мешок,

А в мешке подарки есть:

Столько, что не перечесть.

Что за дед такой чудной

Посещает нас зимой?

Воспитатель: А почему вы решили, что это Дед Мороз? Молодцы, правильно отгадали загадку. Дед Мороз - главный гость на Новогоднем празднике.

Подвижная игра «Дед Мороз»

Выбирается Дед Мороз, остальные дети – звери.

Я — Мороз Красный Нос,

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

Заморожу! Заморожу!

Игра повторяется. Каждый раз Дед Мороз приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек...).

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку и отгадайте о ком она.

Она в сапожках белых

И в шубке голубой

Букет снежинок спелых

Приносит нам с тобой.

Белым-бела до пояса

Роскошная коса

И теплые-претеплые

Лучистые глаза.

В прозрачных льдинках варежки

И шапочка на ней.

Нам свет и радость даришь ты,

Любимица детей.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. Это Снегурочка.

Воспитатель: Ребята у меня перемешались картинки дедушки Мороза и Снегурочки. Помогите мне, пожалуйста, собрать правильно картинки.

Эстафета «Собери картинку».

Каждой команде выдается картинка, по команде команда должна собрать пазлы - Дед Мороз и Снегурочка.

Воспитатель: Вы замечательно справились, молодцы. У меня есть вот такая замечательная ёлочка и игрушки. Давайте её нарядим. Наклеиваем игрушки на ёлку.

Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?

В какой момент занятия вам было веселее?

Что понравилось больше всего?

Молодцы ребята, хорошо сегодня поработали!

Сюрпризный момент

Входит воспитатель из соседней группы и говорит: «Вам письмо с посылкой».

Воспитатель:

Интересное письмо

От кого же нам оно?

«Здравствуйте, ребята! Пишет Дедушка Мороз! Я узнал, что вы ребята теперь знаете про Новый год всё-всё. Я наблюдал за вами в окошко вашей группы и хочу вас похвалить. Вы замечательно справились с заданиями и я хочу вас наградить. В посылочке для вас сюрпризы.

До новых встреч, дедушка Мороз!»

Воспитатель: Ай-да Дедушка Мороз! Вот волшебник! Всё увидит и узнает! Давайте же скорее откроем посылку и посмотрим что в ней.

Дети: подарки.

Воспитатель: (раздают подарки детям) Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилась сегодняшнее наше занятие?

Дети: Да, нам понравилась занятие.

Воспитатель: Сегодня мы вместе с вами провели занятие дружно и слаженно, все вместе. Молодцы ребята. Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...