Конспект "Моя семья" для средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Брябрина Анастасия Александровна

В данном конспекте вы найдете для себя интересные игры, разминки по теме "Моя семья" для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_semya_dlya_sredney_gruppy.docx965.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №18

Конспект

образовательной деятельности по социально-коммуникативному направлению

в средней группе по теме «Моя семья»

Воспитатель:

Брябрина А.А





пос. Зауральский, 2024 год

Виды детской деятельности: (игровая, коммуникативная, социальная).

Цель: углублять представления детей о семье, ее членах и родственных отношениях.

Задачи:

Познание:

- Способствовать формированию правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.

- Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

Коммуникация:

-Продолжать развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Способствовать совершенствованию диалогической речи: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;

- Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие.
Словарная работа: активизация слов по теме «Семья»

Воспитательная задача:

- Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь и уважение ко всем членам семьи.

Ход

(воспитатель предлагает детям встать в хоровод для знакомства)

Воспитатель:

1. Игра на знакомство «Колокольчик». (Воспитатель передает по очереди ребятам колокольчик, а они называют свое имя)
#1055;альчиковая игра «Моя семья»
(
Широко растопырим наши пальчики на одной руке, а вторая ручка будет щипать каждый пальчик за фалангу)

Этот пальчик-бабушка (большой палец)
Этот пальчик-дедушка (
указательный палец)
Этот пальчик-папочка (
средний палец)
Этот пальчик-мамочка (
безымянный палец)
А вот этот пальчик Я! (
мизинец)
Вот и вся моя семья! (
указываем на каждый пальчик)
(
со второй рукой точно так же)

Воспитатель:

- Как вы думаете, что такое семья?

Вывод: Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

- А вы хотели бы узнать больше о семье?
-Чтобы было нам удобнее, предлагаю присесть на стульчики (садятся)

- Ребята, перед вами находится семейное дерево. Но оно пустое, и в нём никто не находится. Перед тем, как заполнить его, мы с вами немного поговорим.
Беседа.

- Кто самый старший в ваших семьях? (Бабушка, дедушка)

- А какая она бабушка?

- Как можно назвать бабушку ласково?

- А дедушка у вас, какой?

- А как можно дедушку назвать ласково?

- Как дедушка и бабушка заботятся о вас?

Воспитатель:
Вот мы и видим начало новой семьи на нашем дереве

- А ещё какие близкие люди есть в вашей семье?

- Что умеет делать мама?

- Что умеет делать папа?

Давайте заселим маму и папу на наше дерево.

- Ребята, а кого ещё нет на нашем дереве? Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.

- Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)

Вот теперь в нашем доме появились дети.

Вывод: У нас получилась целая семья – большая и дружная.

А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем?

Физкультминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

- Подойдите к столам.

Игра «Семейные вещи».
Воспитатель:
Я буду подходить к вам по одному, а вы будете вынимать из мешочка по очереди вещи, и говорить, кому из членов семьи они принадлежат (губная помада, галстук, очки, молоток, газета, духи, пустышка, юбка, рубашка, шляпа, мяч, клубок ниток, расчёска и т.д.).
Воспитатель:
- Про свои семья, вы рассказали. Но мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким. У меня необычный «Цветок добрых дел». Я вам даю по маленькой бабочке. Подумайте, что делаете вы в своей семье.

Образец педагога: Я стираю бельё.(прикрепляет бабочку на цветок)

Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют бабочку.

Вывод: Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.

Воспитатель:

-Ну вот и подходит наше с вами занятие к концу..
Рефлексия:
-Расскажи пожалуйста, что вам больше понравилось на занятии?
-Я предлагаю вам встать со своих мест, сделать кружочек, возьмемся за руки, подарим друг-другу добро, улыбнемся и все, все вместе обнимемся.


Приложение

;quality=95&sign=d67998351edf7ee3c70ef86df6695113&type=album
;quality=95&sign=ca2c4f544de32af1222955a8942ad9f4&type=album

;quality=95&sign=7b4db9d1896f90e7e397eb2748d237ce&type=album

;quality=95&sign=85f89d3d66145f4c64d32d0f552853d0&type=album




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....