Планирование на неделю:«Новый год».«В гости к Дедушке Морозу».
методическая разработка (младшая группа)
Цель: Формирование представлений детей о подготовке и праздновании новогоднего праздника, о его традициях. Итоговое мероприятие: Утренник « Ёлочные чудеса и проказница лиса».
| Временной период | Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи) |
Понедельник 23.12.2024г. | Утренний блок | Беседа о новогоднем празднике. Задачи: Расширение представлений детей о зимних праздниках. Развивать диалогическую форму речи. Индивидуальная работа Рассматривание иллюстраций о зиме. Задачи: Учить рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы. Трудовые поручения в уголке природы полив комнатных растений. Задачи: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями, правилами ухода за ними. Формировать умение аккуратно поливать растения, поощрять желание детей самостоятельно ухаживать за ними. Ситуативная беседа Рассматривание узоров на окнах. Задачи: Формировать умение замечать красоту природы. |
Воспитание КГН :Беседа на тему «Мой внешний вид». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расчёской. | ||
Развивающий блок | 1.Продуктивная деятельность (рисование) 9:10-9:25 Тема: Ёлочка». Задачи: Продолжать учить правильно располагать рисунок на листе бумаги, рисовать дерево (ёлку); закреплять умение рисовать красками.( Комплексные занятия стр. 134 -136) 2.Музыкальная деятельность 9:40-9:55 По плану музыкального руководителя | |
Прогулка | Прогулка № 11 (Декабрь) | |
Вечерний блок
| Познавательно – исследовательская деятельность: знакомимся с формой предметов. Задачи: Продолжать знакомить детей с различными способами обследования предметов, формировать умение называть форму предметов. Обогащать чувственный опыт детей, учить фиксировать его в речи. Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с взятой ролью, использовать в речи вежливые слова. Дидактическая игра «Найди место игрушке на ёлке». Задачи: Учить детей обращать внимание на взаимоположение предметов. Развивать зрительную память. Учить употреблять в речи предлоги «на», «за», «под». | |
Чтение художественной литературы Чтение К. Чуковский «Ёлка». Задачи: Формировать у детей интерес к художественному слову, учить понимать смысл произведения, высказывать своё отношение к нему. Обогащать представления о новогоднем празднике. | ||
Подвижные игры со словами «Мы топаем ногами». Задачи: Учить детей озвучивать правила игры, проговаривать текст вместе с воспитателем. Стимулировать двигательную активность, формировать умение действовать согласованно. | ||
Прогулка | Прогулка № 12 (Декабрь) | |
В течение дня | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями Беседы и консультации по запросам родителей. | |
| Временной период | Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи) |
Вторник 24.12.2024 г. | Утренний блок | Беседа (БСЖ/ БПД/БПП) о безопасном поведении зимой. Задачи: Формировать навыки безопасного поведения в играх со снегом. Индивидуальная работа: Упражнение «Шарики и ниточки». Задачи: Учить детей подбирать цвет карандаша, правильно держать, проводить длинную линию. Трудовые поручения в уголке природы Знакомство с бальзамином. Задачи: Предложить рассмотреть комнатные растения, назвать знакомые; определить, какого раньше не было, описать бальзамин. Формировать навыки ухода за растениями. Ситуативная беседа: Наблюдение иней на окнах. Задачи: Рассказать, как образуются узоры на окнах, как блестят в яркую солнечную погоду. Воспитание КГН: «Пользуемся салфетками». Задачи: Продолжать учить правильно пользоваться салфетками. |
Развивающий блок | 1.Познавательно-исследовательская деятельность 9:10-9:25 Проблемная ситуация «Хватает ли шапочек для Снеговиков». Задачи: Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки. (И.А. Помораевастр. 20-21) 2. Двигательная деятельность 9:35-9:55По плану инструктора по физической культуре. | |
Прогулка | Прогулка № 13 (Декабрь) | |
Вечерний блок |
Дидактические игры на развитие эмоциональной сферы: «Что случилось?». Задачи: Учить распознавать различные эмоциональные состояния. Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская», сюжет: « Праздничная причёска к новому году». Задачи: Расширять представления о работе парикмахера, его обязанностях, какими инструментами пользуется. Работа в центре творческой деятельности (поделки из бумаги, природного материала, рисование). «Снежинки-пушинки». Задачи: Формировать интерес к рисованию, учить действовать по образцу. Слушание музыки «Песенка Деда Мороза». Задачи: Предложить прослушать песенку, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, желание танцевать. | |
| Чтение художественной литературы. Разучивание стихотворения З.Александровой «Снежок». Задачи: Учить детей запоминать небольшие поэтические произведения, воспроизводить их чётко, в спокойном темпе. Расширять представления детей о зимнем празднике. Рассматривание репродукции картины И. А. Попова «Первый снег». Задачи: Готовить детей к восприятию произведений искусства, учить всматриваться в картину. | |
| Подвижные игры на развитие координации движений: «Попади в цель». Задачи: Упражнять в метании мяча в вертикальную цель, развивать глазомер.
| |
Прогулка | Прогулка № 14 (Декабрь)
| |
В течение дня | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями. Консультация «Как с пользой провести новогодние каникулы». | |
| Временной период | Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи) |
Среда 25.12.024г. | Утренний блок | Беседа (Родная страна, родной город) Рассматривание фотоальбома с видами родного села. Познавательный рассказ «Моя родная Павлоградка». Задачи: Учить называть село, побуждать рассказывать о местах, где любят гулять, воспитывать любовь к малой Родине. Игры экологического содержания «Фруктовое домино». Задачи: Систематизировать знания детей о фруктах. Развивать внимание. Индивидуальная работа. Задачи: Учить детей называть домашний адрес. Наблюдение за трудом взрослых: За работой дворника. Задачи: Познакомить с новой трудовой операцией и инструментом - сгребание снега снеговой лопатой. Формировать первичные представления о труде взрослых. |
| Воспитание КГН Очистка одежды и обуви от снега. Задачи: Формировать навыки самообслуживания, аккуратно отряхивать щёткой и веником снег с обуви и одежды, воспитывать самостоятельность, помогать товарищам. | |
Развивающий блок | Речевая деятельность 9:10-9:25 Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек». Задачи: Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек») ( В.В. Гербовастр. 50-51). 2.Двигательная деятельность на воздухе 11:10-10:25 Игровая ситуация «В зимнем лесу». Задачи: Продолжать учить детей ходьбе и бегу, следу при этом, чтобы они не перегоняли друг друга и не отставали.(Спортивные занятия на открытом воздухе стр. 13-14) | |
Прогулка | Прогулка № 15 (Декабрь) | |
Вечерний блок | Индивидуальная работа по развитию основных видов движений. Упражнять детей в выполнении прямого галопа. Задачи: Учить детей высоко поднимать колени, руки держать на поясе, сохранять правильную осанку. Игры – драматизация, театрализованные игры по р.н.сказке «Теремок». Задачи: Побуждать к обыгрыванию отдельных эпизодов, развивать творческую инициативу. Дидактические игры на обогащение словаря, развитие ЗКР «Кто что делает?» Задачи: Учить называть действия, которые совершают животные. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Чтение художественной литературы. С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз». Задачи: Формировать интерес к художественному слову. Народные игры «День-ночь». Задачи: Познакомить с правилами игры. Учить действовать по сигналу. | |
Прогулка | Прогулка № 16 (Декабрь) | |
В течение дня | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями Беседы по запросам родителей. | |
| Временной период | Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи) |
Четверг 26.12.2024 г. | Утренний блок | Беседа (социально – нравственное воспитание, этикет) «Будем вежливы». Задачи: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить в каких ситуациях их нужно использовать, каково их значение. Дидактическая игра «Волшебная коробочка». Задачи: Учить детей узнавать предметы по описанию и особым признакам. Развивать воображение, логическое мышление. Индивидуальная работа по развитию связной речи: Дидактическая игра «Что игрушка рассказала о себе?» Задачи: Учить детей составлять небольшой рассказ об игрушке (2-3 предложения), внимательно слушать и дополнять рассказ товарища. Трудовые поручения: полив комнатных растений. Задачи:Продолжать учить детей правильно пользоваться лейкой. |
Развивающий блок | 1.Музыкальная деятельность 9:10-9:25 По плану музыкального руководителя. 2.Познавательно-исследовательская деятельность 9:35-9:50 Тема: «Покормим птиц зимой». Задачи:Закрепить знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать представление подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.(О.А. Соломенникова стр.15-16) | |
Прогулка | Прогулка № 7 (Декабрь) | |
Вечерний блок | Индивидуальная работа по развитию психических процессов (памяти, мышления, внимания) Дидактическая игра «Что изменилось?» Задачи: Учить детей понимать суть задания. Развивать память, наблюдательность, связную речь. Дидактические игры на сенсорное развитие. Дидактическая игра «Волшебный сундучок». Задачи: Обогащать сенсорный опыт детей, учить обследовать предмет и узнавать его по выявленным признакам (форма, фактура поверхности, материал). Самостоятельная творческая деятельность детей (изобразительная, конструктивно – модельная, музыкальная). Задачи: Организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами, стимулировать объяснение детьми выбора карандашей определённого цвета, предложить нарисовать предметы круглой, квадратной формы. | |
| Чтение рассказов и сказок писателей и народов мира. Сказка «У солнышка в гостях», пер. со словац. С.Могилевской и Л.Зориной. Задачи: Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые сказки. | |
| Игры с правилами «Наседка и цыплята». Задачи: Упражнять в подлезании под веревку, учить выполнять действия в соответствии с сюжетом игры. | |
Прогулка | Прогулка № 8 (Декабрь) | |
В течение дня | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями Беседы и консультации по запросам родителей. | |
| Временной период | Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи) |
Пятница 27.12.2024г. | Утренний блок | Беседа (о здоровом образе жизни) «Крепкие зубы». Задачи: Рассказать детям о правилах ухода за зубами: пояснить необходимость чистить зубы утром и вечером, после каждого приёма пищи – обязательно полоскать рот водой; рассказать о том, почему нельзя чередовать горячую и холодную пищу, грызть орехи зубами. Дидактическая игра «Какой игрушки не стало?» Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия. Развивать память, внимание. Индивидуальная работа. Задачи: Формировать у детей умение подбрасывать мяч вверх и ловить его. Развивать крупную моторику и мышцы рук, обогащать двигательный опыт. Труд в уголке природы полив комнатных растений. Задачи: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями, правилами ухода за ними. Формировать умение аккуратно поливать растения, поощрять желание детей самостоятельно ухаживать за ними. |
| Воспитание КГН Игровая ситуация «Медвежонок умывается». Задачи: Предложить детям посмотреть, как умывается медвежонок, ответить: «Всё ли он делает правильно?» Дежурство Ситуативная беседа (о важности и значимости помощи взрослым) Помощь взрослым в сервировке стола. Задачи: Формировать умения необходимые при дежурстве по столовой: помогать накрывать стол(расставлять хлебницы, салфетницы, раскладывать ложки) | |
Развивающий блок | 1.Изобразительная деятельность 9:10 – 9:25 Аппликация Тема: «Маленькая елочка».
Задачи: Закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, овал). Учить детей аккуратно наклеивать изображения. Продолжать учить украшать изделие с помощью заготовленных геометрических форм. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. (см. Д.Н.Колдина стр. 28 - 29) 2. Двигательная деятельность 9:35-9:50По плану инструктора по физической
| |
Прогулка | Прогулка № 9 (Декабрь) | |
Вечерний блок | Индивидуальная работа по развитию связной речи: Беседа о сезонных изменениях в природе. Задачи: Формировать умение называть изменения в погоде, поведение зверей и птиц. Строительно – конструктивные игры. Задачи: Организовать игры, помочь построить гараж, теремок, мост. Сюжетно – ролевая игра (обыгрывание построек). «Строители». Задачи: Обыграть постройки, развивать фантазию, воображение, самостоятельность, организаторские навыки. Рассматривание картин, иллюстраций Ознакомление с книжной графикой художника В.Лебедева. Задачи: Познакомить с работами художника-иллюстратора, учить внимательно рассматривать рисунки, отвечать на вопросы по содержанию. | |
| Жанры малого фольклора. Чтение произведений по выбору детей. Чтение произведений по выбору детей. Чтение потешки «Уж ты зимушка, зима». Задачи: Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с зимними явлениями природы. Приобщать к словесному искусству. | |
| Игровые упражнения. «Прыжки с места». Задачи: Учить выполнять прыжки с места, удерживать равновесие. Подвижные игры по желанию детей «Воробышки и кот». Задачи: Учить спрыгивать сгибая ноги в коленях,бегать не задевая друг друга, | |
Прогулка | Прогулка № 10 (Декабрь)
| |
В течение дня | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями Беседы и консультации по запросам родителей. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14._novogodniy_prazdnik.docx | 41.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели:«Новый год».«В гости к Дедушке Морозу». Цель: Формирование представлений детей о подготовке и праздновании новогоднего праздника, о его традициях. Итоговое мероприятие: Утренник « Ёлочные чудеса и проказница лиса».
Временной период | Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи) | |
Понедельник 23.12.2024г. | Утренний блок | Беседа о новогоднем празднике. Задачи: Расширение представлений детей о зимних праздниках. Развивать диалогическую форму речи. Индивидуальная работа Рассматривание иллюстраций о зиме. Задачи: Учить рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы. Трудовые поручения в уголке природы полив комнатных растений. Задачи: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями, правилами ухода за ними. Формировать умение аккуратно поливать растения, поощрять желание детей самостоятельно ухаживать за ними. Ситуативная беседа Рассматривание узоров на окнах. Задачи: Формировать умение замечать красоту природы. |
Воспитание КГН :Беседа на тему «Мой внешний вид». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расчёской. | ||
Развивающий блок | 1.Продуктивная деятельность (рисование) 9:10-9:25 Тема: Ёлочка». Задачи: Продолжать учить правильно располагать рисунок на листе бумаги, рисовать дерево (ёлку); закреплять умение рисовать красками.( Комплексные занятия стр. 134 -136) 2.Музыкальная деятельность 9:40-9:55 По плану музыкального руководителя | |
Прогулка | Прогулка № 11 (Декабрь) | |
Вечерний блок | Познавательно – исследовательская деятельность: знакомимся с формой предметов. Задачи: Продолжать знакомить детей с различными способами обследования предметов, формировать умение называть форму предметов. Обогащать чувственный опыт детей, учить фиксировать его в речи. Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с взятой ролью, использовать в речи вежливые слова. Дидактическая игра «Найди место игрушке на ёлке». Задачи: Учить детей обращать внимание на взаимоположение предметов. Развивать зрительную память. Учить употреблять в речи предлоги «на», «за», «под». | |
Чтение художественной литературы Чтение К. Чуковский «Ёлка». Задачи: Формировать у детей интерес к художественному слову, учить понимать смысл произведения, высказывать своё отношение к нему. Обогащать представления о новогоднем празднике. | ||
Подвижные игры со словами «Мы топаем ногами». Задачи: Учить детей озвучивать правила игры, проговаривать текст вместе с воспитателем. Стимулировать двигательную активность, формировать умение действовать согласованно. | ||
Прогулка | Прогулка № 12 (Декабрь) | |
В течение дня | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями Беседы и консультации по запросам родителей. | |
Временной период | Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи) | |
Вторник 24.12.2024 г. | Утренний блок | Беседа (БСЖ/ БПД/БПП) о безопасном поведении зимой. Задачи: Формировать навыки безопасного поведения в играх со снегом. Индивидуальная работа: Упражнение «Шарики и ниточки». Задачи: Учить детей подбирать цвет карандаша, правильно держать, проводить длинную линию. Трудовые поручения в уголке природы Знакомство с бальзамином. Задачи: Предложить рассмотреть комнатные растения, назвать знакомые; определить, какого раньше не было, описать бальзамин. Формировать навыки ухода за растениями. Ситуативная беседа: Наблюдение иней на окнах. Задачи: Рассказать, как образуются узоры на окнах, как блестят в яркую солнечную погоду. Воспитание КГН: «Пользуемся салфетками». Задачи: Продолжать учить правильно пользоваться салфетками. |
Развивающий блок | 1.Познавательно-исследовательская деятельность 9:10-9:25 Проблемная ситуация «Хватает ли шапочек для Снеговиков». Задачи: Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки. (И.А. Помораевастр. 20-21) 2. Двигательная деятельность 9:35-9:55По плану инструктора по физической культуре. | |
Прогулка | Прогулка № 13 (Декабрь) | |
Вечерний блок | Дидактические игры на развитие эмоциональной сферы: «Что случилось?». Задачи: Учить распознавать различные эмоциональные состояния. Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская», сюжет: « Праздничная причёска к новому году». Задачи: Расширять представления о работе парикмахера, его обязанностях, какими инструментами пользуется. Работа в центре творческой деятельности (поделки из бумаги, природного материала, рисование). «Снежинки-пушинки». Задачи: Формировать интерес к рисованию, учить действовать по образцу. Слушание музыки «Песенка Деда Мороза». Задачи: Предложить прослушать песенку, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, желание танцевать. | |
Чтение художественной литературы. Разучивание стихотворения З.Александровой «Снежок». Задачи: Учить детей запоминать небольшие поэтические произведения, воспроизводить их чётко, в спокойном темпе. Расширять представления детей о зимнем празднике. Рассматривание репродукции картины И. А. Попова «Первый снег». Задачи: Готовить детей к восприятию произведений искусства, учить всматриваться в картину. | ||
Подвижные игры на развитие координации движений: «Попади в цель». Задачи: Упражнять в метании мяча в вертикальную цель, развивать глазомер. | ||
Прогулка | Прогулка № 14 (Декабрь) | |
В течение дня | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями. Консультация «Как с пользой провести новогодние каникулы». | |
Временной период | Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи) | |
Среда 25.12.024г. | Утренний блок | Беседа (Родная страна, родной город) Рассматривание фотоальбома с видами родного села. Познавательный рассказ «Моя родная Павлоградка». Задачи: Учить называть село, побуждать рассказывать о местах, где любят гулять, воспитывать любовь к малой Родине. Игры экологического содержания «Фруктовое домино». Задачи: Систематизировать знания детей о фруктах. Развивать внимание. Индивидуальная работа. Задачи: Учить детей называть домашний адрес. Наблюдение за трудом взрослых: За работой дворника. Задачи: Познакомить с новой трудовой операцией и инструментом - сгребание снега снеговой лопатой. Формировать первичные представления о труде взрослых. |
Воспитание КГН Очистка одежды и обуви от снега. Задачи: Формировать навыки самообслуживания, аккуратно отряхивать щёткой и веником снег с обуви и одежды, воспитывать самостоятельность, помогать товарищам. | ||
Развивающий блок | Речевая деятельность 9:10-9:25 Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек». Задачи: Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек») ( В.В. Гербовастр. 50-51). 2.Двигательная деятельность на воздухе 11:10-10:25 Игровая ситуация «В зимнем лесу». Задачи: Продолжать учить детей ходьбе и бегу, следу при этом, чтобы они не перегоняли друг друга и не отставали.(Спортивные занятия на открытом воздухе стр. 13-14) | |
Прогулка | Прогулка № 15 (Декабрь) | |
Вечерний блок | Индивидуальная работа по развитию основных видов движений. Упражнять детей в выполнении прямого галопа. Задачи: Учить детей высоко поднимать колени, руки держать на поясе, сохранять правильную осанку. Игры – драматизация, театрализованные игры по р.н.сказке «Теремок». Задачи: Побуждать к обыгрыванию отдельных эпизодов, развивать творческую инициативу. Дидактические игры на обогащение словаря, развитие ЗКР «Кто что делает?» Задачи: Учить называть действия, которые совершают животные. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Чтение художественной литературы. С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз». Задачи: Формировать интерес к художественному слову. Народные игры «День-ночь». Задачи: Познакомить с правилами игры. Учить действовать по сигналу. | |
Прогулка | Прогулка № 16 (Декабрь) | |
В течение дня | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями Беседы по запросам родителей. | |
Временной период | Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи) | |
Четверг 26.12.2024 г. | Утренний блок | Беседа (социально – нравственное воспитание, этикет) «Будем вежливы». Задачи: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить в каких ситуациях их нужно использовать, каково их значение. Дидактическая игра «Волшебная коробочка». Задачи: Учить детей узнавать предметы по описанию и особым признакам. Развивать воображение, логическое мышление. Индивидуальная работа по развитию связной речи: Дидактическая игра «Что игрушка рассказала о себе?» Задачи: Учить детей составлять небольшой рассказ об игрушке (2-3 предложения), внимательно слушать и дополнять рассказ товарища. Трудовые поручения: полив комнатных растений. Задачи:Продолжать учить детей правильно пользоваться лейкой. |
Развивающий блок | 1.Музыкальная деятельность 9:10-9:25 По плану музыкального руководителя. 2.Познавательно-исследовательская деятельность 9:35-9:50 Тема: «Покормим птиц зимой». Задачи:Закрепить знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать представление подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.(О.А. Соломенникова стр.15-16) | |
Прогулка | Прогулка № 7 (Декабрь) | |
Вечерний блок | Индивидуальная работа по развитию психических процессов (памяти, мышления, внимания) Дидактическая игра «Что изменилось?» Задачи: Учить детей понимать суть задания. Развивать память, наблюдательность, связную речь. Дидактические игры на сенсорное развитие. Дидактическая игра «Волшебный сундучок». Задачи: Обогащать сенсорный опыт детей, учить обследовать предмет и узнавать его по выявленным признакам (форма, фактура поверхности, материал). Самостоятельная творческая деятельность детей (изобразительная, конструктивно – модельная, музыкальная). Задачи: Организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами, стимулировать объяснение детьми выбора карандашей определённого цвета, предложить нарисовать предметы круглой, квадратной формы. | |
Чтение рассказов и сказок писателей и народов мира. Сказка «У солнышка в гостях», пер. со словац. С.Могилевской и Л.Зориной. Задачи: Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые сказки. | ||
Игры с правилами «Наседка и цыплята». Задачи: Упражнять в подлезании под веревку, учить выполнять действия в соответствии с сюжетом игры. | ||
Прогулка | Прогулка № 8 (Декабрь) | |
В течение дня | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями Беседы и консультации по запросам родителей. | |
Временной период | Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи) | |
Пятница 27.12.2024г. | Утренний блок | Беседа (о здоровом образе жизни) «Крепкие зубы». Задачи: Рассказать детям о правилах ухода за зубами: пояснить необходимость чистить зубы утром и вечером, после каждого приёма пищи – обязательно полоскать рот водой; рассказать о том, почему нельзя чередовать горячую и холодную пищу, грызть орехи зубами. Дидактическая игра «Какой игрушки не стало?» Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия. Развивать память, внимание. Индивидуальная работа. Задачи: Формировать у детей умение подбрасывать мяч вверх и ловить его. Развивать крупную моторику и мышцы рук, обогащать двигательный опыт. Труд в уголке природы полив комнатных растений. Задачи: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями, правилами ухода за ними. Формировать умение аккуратно поливать растения, поощрять желание детей самостоятельно ухаживать за ними. |
Воспитание КГН Игровая ситуация «Медвежонок умывается». Задачи: Предложить детям посмотреть, как умывается медвежонок, ответить: «Всё ли он делает правильно?» Дежурство Ситуативная беседа (о важности и значимости помощи взрослым) Помощь взрослым в сервировке стола. Задачи: Формировать умения необходимые при дежурстве по столовой: помогать накрывать стол(расставлять хлебницы, салфетницы, раскладывать ложки) | ||
Развивающий блок | 1.Изобразительная деятельность 9:10 – 9:25 Аппликация Тема: «Маленькая елочка». Задачи: Закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, овал). Учить детей аккуратно наклеивать изображения. Продолжать учить украшать изделие с помощью заготовленных геометрических форм. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. (см. Д.Н.Колдина стр. 28 - 29) 2. Двигательная деятельность 9:35-9:50По плану инструктора по физической | |
Прогулка | Прогулка № 9 (Декабрь) | |
Вечерний блок | Индивидуальная работа по развитию связной речи: Беседа о сезонных изменениях в природе. Задачи: Формировать умение называть изменения в погоде, поведение зверей и птиц. Строительно – конструктивные игры. Задачи: Организовать игры, помочь построить гараж, теремок, мост. Сюжетно – ролевая игра (обыгрывание построек). «Строители». Задачи: Обыграть постройки, развивать фантазию, воображение, самостоятельность, организаторские навыки. Рассматривание картин, иллюстраций Ознакомление с книжной графикой художника В.Лебедева. Задачи: Познакомить с работами художника-иллюстратора, учить внимательно рассматривать рисунки, отвечать на вопросы по содержанию. | |
Жанры малого фольклора. Чтение произведений по выбору детей. Чтение произведений по выбору детей. Чтение потешки «Уж ты зимушка, зима». Задачи: Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с зимними явлениями природы. Приобщать к словесному искусству. | ||
Игровые упражнения. «Прыжки с места». Задачи: Учить выполнять прыжки с места, удерживать равновесие. Подвижные игры по желанию детей «Воробышки и кот». Задачи: Учить спрыгивать сгибая ноги в коленях,бегать не задевая друг друга, | ||
Прогулка | Прогулка № 10 (Декабрь) | |
В течение дня | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями Беседы и консультации по запросам родителей. |
Временной период | Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи) | |
Суббота 28.12.2024 г. | Утренний блок | Беседа на тему «Осторожно, гололед!». Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в гололёд, рассказать о том, какие игры опасны в данных погодных условиях, какоеоборудование игровойплощадки нельзя использовать. Индивидуальная работа: рисование пластилином «Новогодние игрушки». Задачи: Учить детей. использовать знакомую технику при изготовлении нового вида поделок, использовать разнообразные цвета. Развивать мелкую моторику. Трудовые поручения в уголке природы: наводим порядок. Задачи: Продолжать знакомить детей с различными трудовыми операциями, учить самостоятельно, выполнять их. Поощрять трудолюбие, согласованность в работе, обращать внимание на результаты труда. Ситуативная беседа на тему «Чем мне нравиться зима». Задачи: Продолжать детей передавать в речи свои представления и впечатления о зиме. Активизировать словарь. |
Воспитание КГН: практическое упражнение «Водичка, водичка». Задачи: Формировать умение детей умываться, тщательно мыть руки. Активизировать в речи названия предметов гигиены, учить отвечать на вопрос об их назначении. Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол. Задачи: Учить детей выполнять знакомые трудовые поручения (расставлять хлебницы, салфетницы, раскладывать ложки). Воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность. | ||
Развивающий блок | 1.Продуктивная деятельность (рисование) 9:10-9:25 Тема:Оттиски печатками из картофеля «Укрась ёлку». Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения печатка. Развивать целостность восприятия. ( Д. Н. Колдина стр.26-27). 2.Музыкальная деятельность 9:40-9:55 По плану музыкального руководителя | |
Прогулка | Прогулка № 9 (Декабрь) | |
Вечерний блок | Познавательно – исследовательская деятельность: дидактическая игра «Чем похожи». Задачи: Предложить детям рассмотреть иглы сосны и ели, пояснить, почему листья этих деревьев называются иголками. Обогащать словарный запас детей, учить обследовать предметы различными способами. Сюжетно – ролевая игра «Мы идем гулять». Задачи: Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определённом порядке, при небольшой помощи взрослых снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы, застежки на липучках). Дидактическая игра «Шапочки и шарфики». Задачи: Продолжать упражнять детей в различении основных цветов, сортировке предметов по цвету, учить понимать суть задания, активизировать в речи соответствующие понятия. | |
Чтение стихотворения Е.Трутневой «Ёлка». Задачи: Учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание, находить части дерева, о которых говориться в стихотворении, передавать действия персонажей, подражать повадкам животных. Пробуждать у детей интерес к театрализованной игре. Беседа по содержанию «Изменения в природе зимой». Задачи: Продолжать формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. | ||
Подвижные игры со словами «Найди, где спрятано». Задачи: Продолжать формировать у детей умение соблюдать правила игры, ориентироваться в пространстве. Учить называть различные предметы. | ||
Прогулка | Наблюдение: следы на снегу. Задачи: Продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, сравнивать аналогичные предметы по размеру. Развивать наблюдательность, связную речь. Подвижная игра «Зайка беленький». Задачи: Напомнить детям правила игры, учить проговаривать слова игры, выполнять действия в соответствии с текстом. Игровое упражнение «По снежному мостику». Задачи: Учить детей ходить по снежному валу, сохраняя равновесие. Развивать ловкость. | |
В течение дня | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Работа с родителями Беседы и консультации по запросам родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "В гости к дедушке Морозу" для детей младшего возраста.
Развлечение очень динамичное, дети не садятся на стульчики, все время находятся в движении....
"В гости к Дедушке Морозу" Сценарий новогоднего праздника
Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы детского сада. Проводился 27.11.2011....
Новый год «В гости к Дедушке Морозу» подготовительная группа
Дети вбегают в зал, встают спиной к ёлке в полукруг. Вед. – Всегда, когда двенадцать бьет.К нам приходит Новый год.С мечтами, поздравлением,С хорошим настроением,С веселым, добрым смехом.С ...
Перессказ русской народной сказки "В гостях у Дедушки Мороза"
Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР...
Сценарий Новогоднего праздника для детей 3-4 лет "В гостях у Дедушки Мороза"
Веселый новогодний праздник для малышей....
Развлечение "В гости к дедушке Морозу"
Веселое путешествие - это всегда радость и всевозможные приключения, встреча со сказочными героями....
"В гости к Дедушке Морозу"
сценарий новогоднего утренника "В гости к дедушке Морозу" в младшей группе...