Планирование на неделю:«Новый год».«В гости к Дедушке Морозу».
методическая разработка (младшая группа)

Рыженко  Ирина Анатольевна

Цель: Формирование представлений детей о подготовке и праздновании новогоднего праздника, о его традициях.                                                                       Итоговое мероприятие: Утренник « Ёлочные чудеса и проказница лиса».

 

Временной период

Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи)

Понедельник 23.12.2024г.

Утренний блок

Беседа о новогоднем  празднике.

Задачи:  Расширение представлений детей о зимних праздниках. Развивать диалогическую форму речи.

Индивидуальная работа   Рассматривание иллюстраций о зиме.

Задачи: Учить рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы.   

Трудовые поручения в уголке природы  полив комнатных растений.

Задачи: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями, правилами ухода за ними. Формировать умение аккуратно поливать растения, поощрять желание детей самостоятельно ухаживать за ними.

Ситуативная беседа  Рассматривание узоров на окнах.

 Задачи: Формировать умение замечать красоту природы.

Воспитание КГН :Беседа на тему «Мой внешний вид».

 Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расчёской.

Развивающий блок

1.Продуктивная  деятельность (рисование)  9:10-9:25                                                                                                          Тема: Ёлочка».                                                                                                                                                                              Задачи: Продолжать учить правильно располагать рисунок на листе бумаги, рисовать дерево (ёлку); закреплять умение рисовать красками.( Комплексные занятия стр. 134 -136)

2.Музыкальная деятельность 9:40-9:55                                                                                                                                                                              По плану музыкального руководителя

Прогулка

Прогулка №  11 (Декабрь)

Вечерний блок

 

Познавательно – исследовательская деятельность: знакомимся с формой предметов.

Задачи: Продолжать знакомить детей с различными способами обследования предметов, формировать умение называть форму предметов. Обогащать чувственный опыт детей, учить фиксировать его в речи.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек».

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с взятой ролью, использовать в речи вежливые слова.

Дидактическая игра «Найди место игрушке на ёлке».

Задачи: Учить детей обращать внимание на взаимоположение предметов. Развивать зрительную память. Учить употреблять в речи предлоги «на», «за», «под».

Чтение художественной литературы  Чтение К. Чуковский «Ёлка».

Задачи: Формировать у детей интерес к художественному слову, учить понимать смысл произведения, высказывать своё отношение к нему. Обогащать представления о новогоднем празднике.

Подвижные игры со словами  «Мы топаем ногами».

Задачи: Учить детей озвучивать правила игры, проговаривать текст вместе с воспитателем. Стимулировать двигательную активность, формировать умение действовать согласованно.

Прогулка

Прогулка №  12 (Декабрь)

В течение дня

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей 

Работа с родителями 

Беседы и консультации по запросам родителей.

 

Временной период

Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи)

Вторник   24.12.2024 г.

Утренний блок

Беседа (БСЖ/ БПД/БПП)  о безопасном поведении зимой.

 Задачи: Формировать навыки безопасного поведения в играх со снегом.

Индивидуальная работа: Упражнение «Шарики и ниточки».

 Задачи: Учить детей подбирать цвет карандаша, правильно держать, проводить длинную линию.

Трудовые поручения в уголке природы  Знакомство с бальзамином.

Задачи: Предложить рассмотреть комнатные растения, назвать знакомые;  определить, какого раньше не было, описать бальзамин. Формировать навыки ухода за растениями.

Ситуативная беседа: Наблюдение иней на  окнах.

Задачи: Рассказать, как образуются узоры на окнах, как блестят в яркую солнечную погоду.

Воспитание КГН: «Пользуемся салфетками».

Задачи: Продолжать учить правильно пользоваться салфетками.

Развивающий блок

1.Познавательно-исследовательская деятельность   9:10-9:25                                                                        Проблемная ситуация «Хватает ли шапочек для Снеговиков».

Задачи: Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

(И.А. Помораевастр. 20-21)

2. Двигательная деятельность     9:35-9:55По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Прогулка № 13 (Декабрь)

Вечерний блок

 

Дидактические игры на развитие эмоциональной сферы: «Что случилось?».

 Задачи: Учить распознавать различные эмоциональные состояния.

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская», сюжет: « Праздничная причёска к новому году».

Задачи: Расширять представления о работе парикмахера, его обязанностях, какими инструментами пользуется.

Работа в центре творческой деятельности (поделки из бумаги, природного материала, рисование).  «Снежинки-пушинки».

Задачи: Формировать интерес к рисованию, учить действовать по образцу.

Слушание музыки  «Песенка Деда Мороза».

Задачи: Предложить прослушать песенку, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, желание танцевать.

 

Чтение художественной литературы. Разучивание стихотворения З.Александровой «Снежок».

 Задачи: Учить детей запоминать небольшие поэтические произведения, воспроизводить их чётко, в спокойном темпе. Расширять представления детей о зимнем празднике.

Рассматривание репродукции картины И. А. Попова «Первый снег».

Задачи: Готовить детей к восприятию произведений искусства, учить всматриваться в картину.

 

Подвижные игры на развитие координации движений: «Попади в цель».

Задачи: Упражнять в метании мяча в вертикальную цель, развивать глазомер.

 

Прогулка

Прогулка № 14 (Декабрь)

 

В течение дня

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями. 

Консультация «Как с пользой провести новогодние каникулы».

 

Временной период

Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи)

Среда  25.12.024г.

Утренний блок

Беседа (Родная страна, родной город)  Рассматривание фотоальбома с видами родного села. Познавательный рассказ «Моя родная Павлоградка».

 Задачи: Учить называть село, побуждать рассказывать о местах, где любят гулять, воспитывать любовь к малой Родине.

Игры экологического содержания   «Фруктовое домино».

Задачи: Систематизировать  знания детей о фруктах. Развивать внимание.

Индивидуальная работа.

Задачи: Учить  детей называть домашний адрес.

Наблюдение за трудом взрослых: За работой дворника.

 Задачи: Познакомить с новой трудовой операцией и инструментом - сгребание снега снеговой лопатой. Формировать первичные представления о труде взрослых.

 

Воспитание КГН   Очистка одежды и обуви от снега.

Задачи: Формировать навыки самообслуживания, аккуратно отряхивать щёткой и веником снег с обуви и одежды, воспитывать самостоятельность, помогать товарищам. 

Развивающий блок

Речевая деятельность 9:10-9:25

Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».

 Задачи: Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»)

 ( В.В. Гербовастр. 50-51).

2.Двигательная деятельность на воздухе 11:10-10:25                                                                                                                        Игровая ситуация «В зимнем лесу».

Задачи: Продолжать учить детей ходьбе и бегу, следу при этом, чтобы они не перегоняли друг друга и не отставали.(Спортивные занятия на открытом воздухе стр. 13-14)

Прогулка

Прогулка № 15 (Декабрь)

Вечерний блок

Индивидуальная работа  по развитию основных видов движений. Упражнять детей  в выполнении прямого галопа.

Задачи: Учить детей  высоко поднимать колени, руки держать на поясе, сохранять правильную осанку.

Игры – драматизация, театрализованные игры  по р.н.сказке «Теремок».

Задачи: Побуждать к обыгрыванию отдельных эпизодов, развивать творческую инициативу.

Дидактические игры на обогащение словаря, развитие ЗКР  «Кто что делает?»

 Задачи: Учить называть действия, которые совершают животные. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Чтение художественной литературы.  С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз».

 Задачи: Формировать интерес к художественному слову.

Народные игры  «День-ночь».

Задачи: Познакомить с правилами игры. Учить действовать по сигналу.

Прогулка

Прогулка № 16 (Декабрь)

В течение дня

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Беседы по запросам родителей.

 

Временной период

Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи)

Четверг  26.12.2024 г.

Утренний блок

Беседа (социально – нравственное воспитание, этикет) «Будем вежливы».

 Задачи: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить в каких ситуациях их нужно использовать, каково их значение.

Дидактическая игра  «Волшебная коробочка».

Задачи: Учить детей узнавать предметы по описанию и особым признакам. Развивать воображение, логическое мышление.

Индивидуальная работа по развитию связной речи: Дидактическая игра «Что игрушка рассказала о себе?» Задачи: Учить детей составлять небольшой рассказ об игрушке (2-3 предложения), внимательно слушать и дополнять рассказ товарища.

Трудовые поручения: полив комнатных растений.

Задачи:Продолжать учить детей правильно пользоваться лейкой.

Развивающий блок

1.Музыкальная деятельность   9:10-9:25                                                                                                                                    По плану музыкального руководителя.                                                                                                                   2.Познавательно-исследовательская деятельность 9:35-9:50                                                                                          Тема: «Покормим птиц зимой».                                                                                                                               Задачи:Закрепить  знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать представление подкармливать птиц зимой. Расширять представления  о зимующих птицах.(О.А. Соломенникова стр.15-16)

Прогулка

Прогулка № 7 (Декабрь)

Вечерний блок

Индивидуальная работа  по развитию психических процессов (памяти, мышления, внимания)  Дидактическая игра «Что изменилось?»

Задачи: Учить детей понимать суть задания. Развивать память, наблюдательность, связную речь.

Дидактические игры на сенсорное развитие.  Дидактическая игра «Волшебный сундучок».

Задачи: Обогащать сенсорный опыт детей, учить обследовать предмет и узнавать его по выявленным признакам (форма, фактура поверхности, материал).

Самостоятельная  творческая деятельность детей (изобразительная, конструктивно – модельная, музыкальная).

 Задачи: Организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами, стимулировать объяснение детьми выбора карандашей определённого цвета, предложить нарисовать предметы круглой, квадратной формы.

 

Чтение рассказов и сказок писателей и народов мира.   Сказка «У солнышка в гостях», пер. со словац. С.Могилевской и Л.Зориной.

Задачи: Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые сказки.

 

Игры с правилами  «Наседка и цыплята».

Задачи: Упражнять в подлезании под веревку, учить выполнять действия в соответствии с сюжетом игры.

Прогулка

Прогулка № 8 (Декабрь)

В течение дня

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Беседы и консультации по запросам родителей.

 

Временной период

Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи)

Пятница  27.12.2024г.

Утренний блок

Беседа (о здоровом образе жизни) «Крепкие зубы».

Задачи: Рассказать детям о правилах ухода за зубами: пояснить необходимость чистить зубы утром и вечером, после каждого приёма пищи – обязательно полоскать рот водой; рассказать о том, почему нельзя чередовать горячую и холодную пищу, грызть орехи зубами.

Дидактическая игра  «Какой игрушки не стало?»

 Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия. Развивать память, внимание.

Индивидуальная работа.

 Задачи: Формировать у детей умение подбрасывать мяч вверх и ловить его. Развивать крупную моторику и мышцы рук, обогащать двигательный опыт.

Труд в уголке природы   полив комнатных растений.

Задачи: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями, правилами ухода за ними. Формировать умение аккуратно поливать растения, поощрять желание детей самостоятельно ухаживать за ними. 

 

Воспитание КГН  Игровая ситуация «Медвежонок умывается».

 Задачи: Предложить детям посмотреть, как умывается медвежонок, ответить: «Всё ли он делает правильно?»

Дежурство  Ситуативная беседа (о важности и значимости помощи взрослым) Помощь взрослым в сервировке стола.

 Задачи: Формировать умения необходимые при дежурстве по столовой: помогать накрывать стол(расставлять хлебницы, салфетницы, раскладывать ложки)

Развивающий блок

1.Изобразительная деятельность 9:10 – 9:25                                                                                                                                   Аппликация Тема: «Маленькая елочка».

 

Задачи: Закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, овал). Учить детей аккуратно наклеивать изображения. Продолжать учить украшать изделие с помощью заготовленных геометрических форм. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

(см. Д.Н.Колдина стр. 28 - 29)

2. Двигательная деятельность     9:35-9:50По плану инструктора по физической

 

Прогулка

Прогулка № 9 (Декабрь)

Вечерний блок

Индивидуальная работа  по развитию связной речи: Беседа о сезонных изменениях в природе.

 Задачи: Формировать умение называть изменения в погоде, поведение зверей и птиц.

Строительно – конструктивные  игры.

Задачи: Организовать игры, помочь построить гараж, теремок, мост.

Сюжетно – ролевая игра (обыгрывание построек). «Строители».

Задачи: Обыграть постройки, развивать фантазию, воображение, самостоятельность, организаторские навыки.

Рассматривание картин, иллюстраций  Ознакомление с книжной графикой художника В.Лебедева.

Задачи: Познакомить с работами художника-иллюстратора, учить  внимательно  рассматривать рисунки, отвечать на вопросы по содержанию.

 

Жанры малого фольклора. Чтение произведений по выбору детей. Чтение произведений по выбору детей. Чтение потешки «Уж ты зимушка, зима».

 Задачи: Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с зимними явлениями природы. Приобщать к словесному искусству.

 

Игровые упражнения.   «Прыжки с места».

Задачи: Учить  выполнять прыжки с  места, удерживать равновесие.

Подвижные игры по желанию детей «Воробышки и кот».

Задачи: Учить спрыгивать  сгибая ноги в коленях,бегать не задевая друг друга,

Прогулка

Прогулка № 10 (Декабрь)

 

В течение дня

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14._novogodniy_prazdnik.docx41.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:«Новый год».«В гости к Дедушке Морозу».                                                                                                                                                       Цель: Формирование представлений детей о подготовке и праздновании новогоднего праздника, о его традициях.                                                                       Итоговое мероприятие: Утренник « Ёлочные чудеса и проказница лиса».

Временной период

Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи)

Понедельник 23.12.2024г.

Утренний блок

Беседа о новогоднем  празднике.

Задачи:  Расширение представлений детей о зимних праздниках. Развивать диалогическую форму речи.

Индивидуальная работа   Рассматривание иллюстраций о зиме.

Задачи: Учить рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы.         

Трудовые поручения в уголке природы  полив комнатных растений.

Задачи: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями, правилами ухода за ними. Формировать умение аккуратно поливать растения, поощрять желание детей самостоятельно ухаживать за ними.

Ситуативная беседа  Рассматривание узоров на окнах.

 Задачи: Формировать умение замечать красоту природы.

Воспитание КГН :Беседа на тему «Мой внешний вид».

 Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расчёской.

Развивающий блок

1.Продуктивная  деятельность (рисование)  9:10-9:25                                                                                                          Тема: Ёлочка».                                                                                                                                                                              Задачи: Продолжать учить правильно располагать рисунок на листе бумаги, рисовать дерево (ёлку); закреплять умение рисовать красками.( Комплексные занятия стр. 134 -136)

2.Музыкальная деятельность 9:40-9:55                                                                                                                                                                              По плану музыкального руководителя

Прогулка

Прогулка №  11 (Декабрь)

Вечерний блок

Познавательно – исследовательская деятельность: знакомимся с формой предметов.

Задачи: Продолжать знакомить детей с различными способами обследования предметов, формировать умение называть форму предметов. Обогащать чувственный опыт детей, учить фиксировать его в речи.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек».

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с взятой ролью, использовать в речи вежливые слова.

Дидактическая игра «Найди место игрушке на ёлке».

Задачи: Учить детей обращать внимание на взаимоположение предметов. Развивать зрительную память. Учить употреблять в речи предлоги «на», «за», «под».

Чтение художественной литературы  Чтение К. Чуковский «Ёлка».

Задачи: Формировать у детей интерес к художественному слову, учить понимать смысл произведения, высказывать своё отношение к нему. Обогащать представления о новогоднем празднике.

Подвижные игры со словами  «Мы топаем ногами».

Задачи: Учить детей озвучивать правила игры, проговаривать текст вместе с воспитателем. Стимулировать двигательную активность, формировать умение действовать согласованно.

Прогулка

Прогулка №  12 (Декабрь)

В течение дня

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей  

Работа с родителями  

Беседы и консультации по запросам родителей.

Временной период

Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи)

Вторник   24.12.2024 г.

Утренний блок

Беседа (БСЖ/ БПД/БПП)  о безопасном поведении зимой.

 Задачи: Формировать навыки безопасного поведения в играх со снегом.

Индивидуальная работа: Упражнение «Шарики и ниточки».

 Задачи: Учить детей подбирать цвет карандаша, правильно держать, проводить длинную линию.

Трудовые поручения в уголке природы  Знакомство с бальзамином.

Задачи: Предложить рассмотреть комнатные растения, назвать знакомые;  определить, какого раньше не было, описать бальзамин. Формировать навыки ухода за растениями.

Ситуативная беседа: Наблюдение иней на  окнах.

Задачи: Рассказать, как образуются узоры на окнах, как блестят в яркую солнечную погоду.

Воспитание КГН: «Пользуемся салфетками».

Задачи: Продолжать учить правильно пользоваться салфетками.

Развивающий блок

1.Познавательно-исследовательская деятельность   9:10-9:25                                                                        Проблемная ситуация «Хватает ли шапочек для Снеговиков».

Задачи: Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

(И.А. Помораевастр. 20-21)

2. Двигательная деятельность     9:35-9:55По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Прогулка № 13 (Декабрь)

Вечерний блок

Дидактические игры на развитие эмоциональной сферы: «Что случилось?».

 Задачи: Учить распознавать различные эмоциональные состояния.

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская», сюжет: « Праздничная причёска к новому году».

Задачи: Расширять представления о работе парикмахера, его обязанностях, какими инструментами пользуется.

Работа в центре творческой деятельности (поделки из бумаги, природного материала, рисование).  «Снежинки-пушинки».

Задачи: Формировать интерес к рисованию, учить действовать по образцу.

Слушание музыки  «Песенка Деда Мороза».

Задачи: Предложить прослушать песенку, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, желание танцевать.

Чтение художественной литературы. Разучивание стихотворения З.Александровой «Снежок».

 Задачи: Учить детей запоминать небольшие поэтические произведения, воспроизводить их чётко, в спокойном темпе. Расширять представления детей о зимнем празднике.

Рассматривание репродукции картины И. А. Попова «Первый снег».

Задачи: Готовить детей к восприятию произведений искусства, учить всматриваться в картину.

Подвижные игры на развитие координации движений: «Попади в цель».

Задачи: Упражнять в метании мяча в вертикальную цель, развивать глазомер.

Прогулка

Прогулка № 14 (Декабрь)

В течение дня

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями.  

Консультация «Как с пользой провести новогодние каникулы».

Временной период

Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи)

Среда  25.12.024г.

Утренний блок

Беседа (Родная страна, родной город)  Рассматривание фотоальбома с видами родного села. Познавательный рассказ «Моя родная Павлоградка».

 Задачи: Учить называть село, побуждать рассказывать о местах, где любят гулять, воспитывать любовь к малой Родине.

Игры экологического содержания   «Фруктовое домино».

Задачи: Систематизировать  знания детей о фруктах. Развивать внимание.

Индивидуальная работа.

Задачи: Учить  детей называть домашний адрес.

Наблюдение за трудом взрослых: За работой дворника.

 Задачи: Познакомить с новой трудовой операцией и инструментом - сгребание снега снеговой лопатой. Формировать первичные представления о труде взрослых.

Воспитание КГН   Очистка одежды и обуви от снега.

Задачи: Формировать навыки самообслуживания, аккуратно отряхивать щёткой и веником снег с обуви и одежды, воспитывать самостоятельность, помогать товарищам.  

Развивающий блок

Речевая деятельность 9:10-9:25

Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».

 Задачи: Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»)

 ( В.В. Гербовастр. 50-51).

2.Двигательная деятельность на воздухе 11:10-10:25                                                                                                                        Игровая ситуация «В зимнем лесу».

Задачи: Продолжать учить детей ходьбе и бегу, следу при этом, чтобы они не перегоняли друг друга и не отставали.(Спортивные занятия на открытом воздухе стр. 13-14)

Прогулка

Прогулка № 15 (Декабрь)

Вечерний блок

Индивидуальная работа  по развитию основных видов движений. Упражнять детей  в выполнении прямого галопа.

Задачи: Учить детей  высоко поднимать колени, руки держать на поясе, сохранять правильную осанку.

Игры – драматизация, театрализованные игры  по р.н.сказке «Теремок».

Задачи: Побуждать к обыгрыванию отдельных эпизодов, развивать творческую инициативу.

Дидактические игры на обогащение словаря, развитие ЗКР  «Кто что делает?»

 Задачи: Учить называть действия, которые совершают животные. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Чтение художественной литературы.  С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз».

 Задачи: Формировать интерес к художественному слову.

Народные игры  «День-ночь».

Задачи: Познакомить с правилами игры. Учить действовать по сигналу.

Прогулка

Прогулка № 16 (Декабрь)

В течение дня

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Беседы по запросам родителей.

Временной период

Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи)

Четверг  26.12.2024 г.

Утренний блок

Беседа (социально – нравственное воспитание, этикет) «Будем вежливы».

 Задачи: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить в каких ситуациях их нужно использовать, каково их значение.

Дидактическая игра  «Волшебная коробочка».

Задачи: Учить детей узнавать предметы по описанию и особым признакам. Развивать воображение, логическое мышление.

Индивидуальная работа по развитию связной речи: Дидактическая игра «Что игрушка рассказала о себе?» Задачи: Учить детей составлять небольшой рассказ об игрушке (2-3 предложения), внимательно слушать и дополнять рассказ товарища.

Трудовые поручения: полив комнатных растений.

Задачи:Продолжать учить детей правильно пользоваться лейкой.

Развивающий блок

1.Музыкальная деятельность   9:10-9:25                                                                                                                                    По плану музыкального руководителя.                                                                                                                   2.Познавательно-исследовательская деятельность 9:35-9:50                                                                                          Тема: «Покормим птиц зимой».                                                                                                                               Задачи:Закрепить  знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать представление подкармливать птиц зимой. Расширять представления  о зимующих птицах.(О.А. Соломенникова стр.15-16)

Прогулка

Прогулка № 7 (Декабрь)

Вечерний блок

Индивидуальная работа  по развитию психических процессов (памяти, мышления, внимания)  Дидактическая игра «Что изменилось?»

Задачи: Учить детей понимать суть задания. Развивать память, наблюдательность, связную речь.

Дидактические игры на сенсорное развитие.  Дидактическая игра «Волшебный сундучок».

Задачи: Обогащать сенсорный опыт детей, учить обследовать предмет и узнавать его по выявленным признакам (форма, фактура поверхности, материал).

Самостоятельная  творческая деятельность детей (изобразительная, конструктивно – модельная, музыкальная).

 Задачи: Организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами, стимулировать объяснение детьми выбора карандашей определённого цвета, предложить нарисовать предметы круглой, квадратной формы.

Чтение рассказов и сказок писателей и народов мира.   Сказка «У солнышка в гостях», пер. со словац. С.Могилевской и Л.Зориной.

Задачи: Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые сказки.

Игры с правилами  «Наседка и цыплята».

Задачи: Упражнять в подлезании под веревку, учить выполнять действия в соответствии с сюжетом игры.

Прогулка

Прогулка № 8 (Декабрь)

В течение дня

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Беседы и консультации по запросам родителей.

Временной период

Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи)

Пятница  27.12.2024г.

Утренний блок

Беседа (о здоровом образе жизни) «Крепкие зубы».

Задачи: Рассказать детям о правилах ухода за зубами: пояснить необходимость чистить зубы утром и вечером, после каждого приёма пищи – обязательно полоскать рот водой; рассказать о том, почему нельзя чередовать горячую и холодную пищу, грызть орехи зубами.

Дидактическая игра  «Какой игрушки не стало?»

 Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия. Развивать память, внимание.

Индивидуальная работа.

 Задачи: Формировать у детей умение подбрасывать мяч вверх и ловить его. Развивать крупную моторику и мышцы рук, обогащать двигательный опыт.

Труд в уголке природы   полив комнатных растений.

Задачи: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями, правилами ухода за ними. Формировать умение аккуратно поливать растения, поощрять желание детей самостоятельно ухаживать за ними.  

Воспитание КГН  Игровая ситуация «Медвежонок умывается».

 Задачи: Предложить детям посмотреть, как умывается медвежонок, ответить: «Всё ли он делает правильно?»

Дежурство  Ситуативная беседа (о важности и значимости помощи взрослым) Помощь взрослым в сервировке стола.

 Задачи: Формировать умения необходимые при дежурстве по столовой: помогать накрывать стол(расставлять хлебницы, салфетницы, раскладывать ложки)

Развивающий блок

1.Изобразительная деятельность 9:10 – 9:25                                                                                                                                   Аппликация Тема: «Маленькая елочка».

Задачи: Закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, овал). Учить детей аккуратно наклеивать изображения. Продолжать учить украшать изделие с помощью заготовленных геометрических форм. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

(см. Д.Н.Колдина стр. 28 - 29)

2. Двигательная деятельность     9:35-9:50По плану инструктора по физической

Прогулка

Прогулка № 9 (Декабрь)

Вечерний блок

Индивидуальная работа  по развитию связной речи: Беседа о сезонных изменениях в природе.

 Задачи: Формировать умение называть изменения в погоде, поведение зверей и птиц.

Строительно – конструктивные  игры.

Задачи: Организовать игры, помочь построить гараж, теремок, мост.

Сюжетно – ролевая игра (обыгрывание построек). «Строители».

Задачи: Обыграть постройки, развивать фантазию, воображение, самостоятельность, организаторские навыки.

Рассматривание картин, иллюстраций  Ознакомление с книжной графикой художника В.Лебедева.

Задачи: Познакомить с работами художника-иллюстратора, учить  внимательно  рассматривать рисунки, отвечать на вопросы по содержанию.

Жанры малого фольклора. Чтение произведений по выбору детей. Чтение произведений по выбору детей. Чтение потешки «Уж ты зимушка, зима».

 Задачи: Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с зимними явлениями природы. Приобщать к словесному искусству.

Игровые упражнения.   «Прыжки с места».

Задачи: Учить  выполнять прыжки с  места, удерживать равновесие.

Подвижные игры по желанию детей «Воробышки и кот».

Задачи: Учить спрыгивать  сгибая ноги в коленях,бегать не задевая друг друга,

Прогулка

Прогулка № 10 (Декабрь)

В течение дня

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Беседы и консультации по запросам родителей.

Временной период

Совместная деятельность с детьми (после каждого вида деятельности прописываются задачи)

Суббота 28.12.2024 г.

Утренний блок

Беседа на тему «Осторожно, гололед!».

Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в гололёд, рассказать  о том, какие игры опасны в данных погодных условиях, какоеоборудование игровойплощадки нельзя использовать.

Индивидуальная работа: рисование пластилином «Новогодние игрушки».

Задачи: Учить детей. использовать знакомую технику при изготовлении нового вида поделок, использовать разнообразные цвета. Развивать мелкую моторику.

Трудовые поручения в уголке природы: наводим порядок.

Задачи: Продолжать знакомить детей с различными трудовыми операциями, учить самостоятельно, выполнять их. Поощрять трудолюбие, согласованность в работе, обращать внимание на результаты труда.

Ситуативная беседа на тему «Чем мне нравиться зима».

 Задачи: Продолжать детей передавать в речи свои представления и впечатления о зиме. Активизировать словарь.

Воспитание КГН: практическое упражнение «Водичка, водичка».

 Задачи: Формировать умение детей умываться, тщательно мыть руки. Активизировать в речи названия предметов гигиены, учить отвечать на вопрос об их назначении.

Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол.

 Задачи: Учить детей выполнять знакомые трудовые поручения (расставлять хлебницы, салфетницы, раскладывать ложки). Воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность.

Развивающий блок

1.Продуктивная  деятельность (рисование)  9:10-9:25                                                                                   Тема:Оттиски печатками из картофеля «Укрась ёлку».                                                                                                                   Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения печатка. Развивать целостность восприятия.

( Д. Н. Колдина стр.26-27).

2.Музыкальная деятельность 9:40-9:55

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Прогулка № 9 (Декабрь)

Вечерний блок

Познавательно – исследовательская деятельность: дидактическая игра «Чем похожи».

Задачи: Предложить детям рассмотреть иглы сосны и ели, пояснить, почему листья этих деревьев называются иголками. Обогащать словарный запас детей, учить обследовать предметы различными способами.

Сюжетно – ролевая игра «Мы идем гулять».

 Задачи: Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определённом порядке, при небольшой помощи взрослых снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы, застежки на липучках).

Дидактическая игра «Шапочки и шарфики».

 Задачи: Продолжать  упражнять детей в различении основных цветов, сортировке предметов по цвету, учить понимать суть задания, активизировать в речи соответствующие понятия.

Чтение стихотворения Е.Трутневой «Ёлка».

Задачи: Учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание, находить части дерева, о которых говориться в стихотворении, передавать действия персонажей, подражать повадкам животных. Пробуждать у детей интерес к театрализованной игре.

Беседа по содержанию «Изменения в природе зимой».

Задачи: Продолжать формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

Подвижные игры со словами «Найди, где спрятано».

Задачи: Продолжать формировать у детей умение соблюдать правила игры, ориентироваться в пространстве. Учить называть различные предметы.

Прогулка

Наблюдение: следы на снегу.

 Задачи: Продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, сравнивать аналогичные предметы по размеру. Развивать наблюдательность, связную речь.

Подвижная игра «Зайка беленький».

 Задачи: Напомнить детям правила игры, учить проговаривать слова игры, выполнять действия в соответствии с текстом.

Игровое упражнение «По снежному мостику».

Задачи: Учить детей ходить по снежному валу, сохраняя равновесие. Развивать ловкость.

В течение дня

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Работа с родителями

Беседы и консультации по запросам родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "В гости к дедушке Морозу" для детей младшего возраста.

Развлечение очень динамичное, дети не садятся на стульчики, все время  находятся в движении....

"В гости к Дедушке Морозу" Сценарий новогоднего праздника

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы детского сада. Проводился 27.11.2011....

Новый год «В гости к Дедушке Морозу» подготовительная группа

Дети вбегают в зал, встают спиной к ёлке в полукруг. Вед. – Всегда, когда двенадцать бьет.К нам приходит Новый год.С мечтами, поздравлением,С хорошим настроением,С веселым, добрым смехом.С ...

Перессказ русской народной сказки "В гостях у Дедушки Мороза"

Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР...

Развлечение "В гости к дедушке Морозу"

Веселое путешествие - это всегда радость и всевозможные приключения, встреча со сказочными героями....

"В гости к Дедушке Морозу"

сценарий новогоднего утренника "В гости к дедушке Морозу" в младшей группе...