Перспективный план работы социального педагога
календарно-тематическое планирование
Цель: Создание благоприятных условий для планирования, организации деятельности в системе педагоги-дети-родители, для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника в соответствии с ФОП ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Создание благоприятных условий для планирования, организации деятельности в системе педагоги-дети-родители, для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника в соответствии с ФОП ДО.
Задачи:
- работать над обогащением среды социального развития ребенка, путем повышения активности и ответственности родителей и педагогов в решении задач социального развития; повышения уровня компетентности родителей;
- способствовать вовлечению семей воспитанников в образовательное
пространство ДОУ;
- определять задачи, формы, методы социально-педагогической работы с воспитанниками, педагогами, родителями, способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также электронные образовательные ресурсы;
- повышать профессиональную компетенцию педагогов в вопросах социально-личностного развития воспитанников и взаимодействия с семьями;
- формировать коммуникативные способности детей, служащие одним из параметров высокого уровня социальной компетентности воспитанников.
- способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых
отношений в социальной среде.
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки проведения | Ответственный исполнитель | Целевая группа | Планируемый результат | ||
1. Социально-педагогическая диагностика | |||||||
1.1 | Составление социальных паспортов семей воспитанников с ОВЗ | сентябрь - октябрь | социальный педагог, воспитатели групп, заведующий ДОУ | семьи детей с ОВЗ | создан банк социальных паспортов семей воспитанников с ОВЗ | ||
1.2 | Определение и изучение центров социально – культурного влияния на детей в микрорайоне ДОУ | ноябрь | социальный педагог, старший воспитатель | все воспитанники ДОУ | определено положительное влияние социально – культурных центров на общее развитие воспитанников | ||
1.3 | Создание банка данных по неполным, многодетным, малообеспеченным семьям | декабрь | социальный педагог | неполные, многодетные и малообеспеченные семьи | создан банк данных по неполным, многодетным, малообеспеченным семьям | ||
1.4 | Индивидуальные и групповые консультации с воспитателями групп по организации профилактической работы в группе | январь - март | социальный педагог, педагог – психолог | воспитатели, педагоги - предметники | воспитатели групп имеют необходимые знания по организации профилактической работы в группе | ||
1.5 | Оказание социально – психологической поддержки детям, оказавшимся в трудных ситуациях | по мере необходимости | социальный педагог, педагог - психолог | дети с ОВЗ и инвалидностью, дети из семей вынужденных переселенцев | воспитанники обладают установкой положительного отношения к миру | ||
2. Организационно-методическая работа | |||||||
2.1 | Составление социального паспорта ДОУ | сентябрь - октябрь | социальный педагог, заведующий ДОУ | семьи всех детей ДОУ | составлен социальный паспорт ДОУ | ||
2.2 | Выявление и учет воспитанников, требующих повышенного педагогического внимания «группа риска» | ноябрь | социальный педагог, педагоги ДОУ, старший воспитатель | дети из семей вынужденных переселенцев, дети из малообеспеченных семей, дети с ОВЗ | выявлены воспитанники, требующие повышенного педагогического внимания | ||
2.3 | Оформление документации | по мере необходимости | социальный педагог | социальный педагог | необходимая документация оформлена | ||
2.4 | Организация методической помощи педагогам в работе с гиперактивными детьми | по мере необходимости | социальный педагог, педагог - психолог | педагоги ДОУ | разработаны памятки, консультации для педагогов в помощь в работе с данной категорией детей | ||
2.5 | Создание картотеки игр, способствующих личностному самоопределению ребенка, приобщению его к общечеловеческим ценностям | март - май | социальный педагог, педагог – психолог, воспитатели групп | все воспитанники ДОУ | создана картотека игр, способствующих личностному самоопределению ребенка | ||
2.6 | Участие в методических объединениях, семинарах, практикумах, конференциях по социально – педагогическим проблемам | в течение года | социальный педагог | социальные педагоги, педагоги – психологи ГО | приняла участие в методических объединениях, получила новые знания | ||
3. Профилактическая работа | |||||||
3.1 | Семинар-практикум для педагогов и родителей «Правовая защита детей в семье и ДОУ». | ноябрь | социальный - педагог | педагоги и родители воспитанников ДОУ | проведён семинар-практикум для педагогов и родителей | ||
3.2 | Занятия познавательного цикла: «Безопасность дома и на дорогах», «Мир предметов вокруг нас», «Я – хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» | в течение года | социальный педагог | все воспитанники ДОУ | воспитанники понимают и соблюдают правила поведения на дорогах и в быту, способны договариваться, учитывают интересы и чувства других | ||
3.3 | Консультирование педагогов по работе с многодетными семьями | ноябрь - декабрь | социальный педагог, старший воспитатель | педагоги ДОУ | проведены консультации для педагогов по работе с многодетными семьями | ||
3.4 | Оформление буклетов по ЗОЖ | февраль - март | социальный педагог, инструктор по физическому воспитанию | педагоги, родители воспитанников ДОУ | оформление и размещение в группах буклетов по ЗОЖ | ||
4. Защитно-охранная деятельность | |||||||
4.1 | Организация межведомственного патронажа семей «групп риска» | по необходимости | социальный педагог, педагог – психолог | семьи воспитанников групп риска | проведен патронаж семей | ||
4.2 | Выявление трудностей в работе воспитателей с воспитанниками и их семьями. | в течение года | социальный педагог, педагог – психолог | воспитатели ДОУ, семьи воспитанников | оказана необходимая помощь воспитателям в работе с семьями воспитанников | ||
4.3 | Привлечение общественности к участию в учебно-воспитательной работе в ДОУ. Совместная работа с представителями мед. учреждений, учреждений культуры | в течение года | социальный педагог, педагог – психолог, заведующий ДОУ, старший воспитатель | воспитанники ДОУ и их семьи | дети проявляют эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога
Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...

План работы социального педагога ДОУ на учебный год
Материал содержит перспективный план работы социального педагога по основным напрвлениям деятельности....
План работы социального педагога на тему “От успешного взрослого – к успешному ребенку”
Развитие социальной уверенности ребенка...

"Перспективный план работы социального педагога ДОУ"
Перспективный план работы социального педагога на учебный год. Адресован социальным педагогам дошкольных образовательных учреждений....

Годовой план работы социального педагога
Годовой план работы социального педагогаБутаевой Тасмилы Аслановнына 2014-2015 учебный год...

Годовой (перспективный) план работы социального педагога в детском доме для детей дошкольного возраста
Направления деятельности социального педагога в КОУ ОО «Мценский детский дом для детей дошкольного возраста»:1. Работа по защите прав ребенка.2....

План работы социального педагога ДОУ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Золушка» г. Холмскамуниципального образования «Холмский городской округ»Сахалинской области...