консультация для родителей "Вырезание ножницами"
консультация (средняя группа)

Акопян Седа Шаваршовна

             Советы  и рекомендации для родителей:

         " Первые шаги к умению вырезать ножницами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_vyrezanie_nozhnitsami.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители! Мы начинаем  учить детей вырезать ножницами. Было бы отлично, если бы навыки вырезывания закреплялись дома. Предлагаю  вашему    вниманию несколько советов и рекомендаций.

Первые шаги к умению вырезать ножницами:

Приобретите для ребенка специальные детские ножницы. Они отличаются небольшим размером, адаптированным для детских рук, а также имеют закругленные концы. Ножницы для детей не дают возможности уколоться ими. Если Ваш малыш – левша, следует попытаться найти ножницы, созданные специально для леворуких детей (пользуясь обычными ножницами, держа их в левой руке, дети не видят линию разреза).

Использование ножниц требует от ребенка особенных умений и навыков. Для малыша может весьма сложным оказывается задание вырезать что-либо, поскольку ему приходится использовать все пальчики руки несинхронно (большой, указательный и средний пальчики – каждый выполняет свою работу).

Как правильно держать ножницы:

1. Пусть малыш держит ручку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц.

2. Пусть малыш проденет кончик среднего пальца в другое колечко.

3. Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи).

4. Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным.

5. Посадите ребенка к себе на колени и возьмите его руки в свои, помогая ему раздвигать и сдвигать ножницы. Со временем он научится делать это самостоятельно.

6.  Поместите перед ребенком лист бумаги (выше уровня его глаз). Когда ребенок режет бумагу в направлении наверх, он автоматически берет ножницы правильно.

Положение рук:

Прежде всего, как и для любой работы, связанной с мелкой моторикой, ребенка нужно правильно усадить.

1. Ребенок должен сидеть  прямо, его ноги должны упираться  в пол, а не висеть  в воздухе.

2. Локти ребенка должны лежать на столе, колени должны быть согнуты под прямым углом.

3. Руки должны быть несколько прижаты к телу, не плотно, но при этом они не должны находиться очень высоко "в воздухе".  Проследите, чтобы ребенок не поднимал локоть при вырезании.

 Если у ребенка не получается держать руки правильно - можно попробовать несколько приемов.

Первый - сказать ему: «Представь, что твои руки у локтей привязаны к телу». Можно немного придержать его руки, чтобы он понял и ощутил это положение.

Второй - можно дать ему вырезать, положив локти на стол.

Кроме положения локтей, важно  проследить за правильным положением кистей рук. Когда ребенок держит в одной руке ножницы, а в другой - лист для вырезания, руки должны находиться в так называемой функциональной позиции - когда ладони повернуты внутрь друг к другу и большие пальцы наверху.  Ребенку можно сказать: «Проследи за тем, чтобы большие пальцы обеих рук были наверху». Можно наклеить цветные наклейки на ногти больших пальцев и сказать ребенку, что,  вырезая, он должен всегда видеть эти наклейки.

Начинать лучше с нарезания полосок. Дайте ребенку узкую прямоугольную заготовку цветной бумаги, сложенную пополам.  Пополам сложенная бумага плотнее, а значит ее труднее порвать не правильными движениями ножниц. Затем покажите, как нужно нарезать полоски.

Ребенок должен держать прямоугольную заготовку сгибом к себе. Лучше если эта работа займет не более двух шагов ножницами. Если у малыша не очень хорошо получается нарезать полоски и бумага рвется, то попробуйте сделать тоже самое из плотных обложек журналов. Или же просто дайте ребенку небольшие кусочки журнальных обложек и пусть он режет их как ему угодно. Всегда напоминайте малышу, что  при работе ножницы «стоят» на месте, а двигается только бумага, из которой вырезаем.

Приступая к работе в первый раз, а также каждый следующий раз надо повторять эти правила, пока знания не превратятся в привычку.

1. Ножницы — это НЕ игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ними пользоваться, можно пораниться.

Итак, с ножницами не играют, с ними работают.

2. Ножницами МОЖНО:  резать бумагу, картон, нитки, ткань, вырезать детали для аппликаций — кружочки, квадратики и т.д.

3. Ножницами НЕЛЬЗЯ: махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить, а тем более бегать.

4. Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия.

5. С ножницами нужно работать, сидя за столом.

6. Каждый раз после работы положить ножницы на место в шкаф!

Если будут затруднения, всегда можете обратиться за советом.

Желаю  удачи !

 С уважением : Седа Шаваршовна., Татьяна Васильевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка "Вырезание ножницами"

Папка-передвижка для родителей...

Консультация для родителей "Внимание - ножницы!"

Дети с рождения знают, что такое ножницы. ведь они постоянно видят, как взрослые подрезают им ногти. Естественно, что процесс пользования эти предметов вызывает у детей интерес. Но родители не дают но...

Консультация для родителей "Вырезание из бумаги"

В материале освещается важность использования ножниц для развития мелкой моторики, раскрывается методика обучения правильному вырезанию. консультация будет полезна для воспитателей детских садов, роди...

Консультация для родителей "Добрые ножницы"

Консультация для родителей "Добрые ножницы"...

Консультация для родителей "Вырезание ножницами"

Советы и рекомендции родителям для обучения детей навыку вырезания....

Консультация для родителей "Освоение ножниц"

советы и рекомендации для родителей детей средней группы по освению ножниц...