Проект по театрализованной деятельности в старшей группе
проект (старшая группа)
Проект по театрализованной деятельности в старшей группе.
Тип проекта: краткосрочный, игровой, коллективный, практико-ориентированный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по театрализованной деятельности
в старшей группе
Тип проекта: краткосрочный, игровой, коллективный, практико-ориентированный
Сроки реализации: 09.03.2022- 31.03.2022
Участники: дети, родители воспитанников, воспитатель группы (Серикова Елена Александровна).
Место проведения: МАДОУ детский сад №208, старшая группа «Сказка».
Возраст детей: 5 - 6 лет.
Цель проекта - развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи проекта:
1. Воспитывать способность стойкий интерес и положительное отношение к сценическому искусству, к театру, организуя их собственную театральную деятельность, желание выступать и умение быть слушателем.
2. Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым
литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
3. Поддерживать интерес детей к театральной игре путём приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.
4. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, высоту и тембр голоса, пополнять словарный запас, учить строить диалог.
5. Развивать детскую фантазию, воображение, память, наблюдательность.
6. Воспитывать нравственно-этические качества, доброжелательность, контактное отношение со сверстниками, развивать чувства коллективизма, ответственности друг за друга.
7. Закреплять технику безопасности при работе с ножницами, клеем при изготовлении атрибутов к играм.
8. Привлечь родителей к работе над проектом.
Работа с родителями:
1. привлечение родителей к изготовлению афиши спектакля, атрибутов, костюмов;
2. консультация «Организация родителями театрализованных игр в домашней обстановке».
Методы проекта:
- наглядные: рассматривание наглядно-иллюстративного материала; подбор разных видов атрибутов и костюмов для постановки театральной деятельности, демонстрация мультфильма;
- словесные: беседа, чтение сказки В. Сутеева, рассказывание, пересказ; слушание музыкальных произведений по сказке; разучивание текста песни;
- практические: театрализованные игры, постановка сказки, изготовление яблони и афиши; репетиции; постановка танцев;
- игровые: игры-драматизации, игры-превращения, упражнения на развитие мимики, детской пластики, элементы искусства пантомимы.
Формы и методы реализации проекта:
- Чтение художественной литературы (сказка «Мешок яблок» В. Сутеева);
- Беседы;
- Театрализованные игры;
- Слушание музыкальных произведений;
- Просмотр мультфильма;
- Рассматривание иллюстраций к сказке;
- Заучивание стихов и текста песни;
- Разучивание танцевальных движений;
- Театрализованная деятельность.
Продукт совместной деятельности: инсценировка сказки.
Оборудование для педагога: ноутбук, музыкальный центр, видео- и аудиоматериалы, интернет, художественная литература.
Оборудование для детей: материалы для продуктивной деятельности (ИЗО-деятельности, аппликации), тематические наборы и игрушки для театрализованных игр, маски, костюмы, атрибуты для театрализации.
Предполагаемый результат проекта:
- показ театрализованного представления по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» детям детского сада;
- повысился интерес детей к театрально - игровой деятельности;
- привить детям первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, выразительности речи;
- созданы условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности (развита способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, умение импровизировать средствами мимики, интонации, выразительных движений);
- сформирована уверенность в себе, положительная самооценка;
- воспитаны нравственно-этические качества, доброжелательность, контактное отношение со сверстниками, развито чувство коллективизма, ответственности друг за друга.
Оценка эффективности проекта:
- положительная динамика в развитии речи, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы детей;
- повысился интерес к художественной литературе, театрализованной деятельности;
- обогатился игровой опыт детей;
- детско-родительские отношения оптимизировались, улучшилось качество, воспитательного - образовательного процесса.
Результат проделанной работы:
1. У детей повысился интерес к театрально – игровой деятельности.
2. Усовершенствовались исполнительские умения детей в создании художественного образа.
3. Обогатился и активизировался словарь детей.
4. Усовершенствовалась интонационная выразительность речи.
5. Усовершенствовалось умение детей правильно оценивать свои и чужие поступки.
6. Дети учились понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё.
Первый этап – подготовительный
- Постановка цели и задач, определение актуальности и значимости проекта.
- Выбор сказки для инсценировки
- Знакомство с героями сказки, просмотр мультфильма
Второй этап – основной
- Распределение ролей;
- Работа над сценической выразительностью – театрализованные игры;
Игра на имитацию движений
Игра «Телефон»
Игра «Пантомима»
- Подготовка масок, декораций, реквизита;
- Изготовление афиши, билета на спектакль;
- Создание образа с использованием грима.
- Репетиции по картинам с элементами декорации и реквизита (можно условным), с музыкальным оформлением;
- Репетиция всей пьесы целиком - прогон (декорация, реквизит, костюм);
Третий этап - заключительный
- Продемонстрировать презентацию проекта воспитателям (на педсовете);
- показать театрализованное представление по сказке В. Сутеева «Мешок яблок»;
- подведение итогов, анализ полученного результата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по театрализованной деятельности средняя группа "Мы актёры"
Проект по театрализованной деятельности средней продолжительности.Средняя группа.Создание всех условий для театра в группе...
Перспективный план театрализованной деятельности старшей группы.
План помогает планировать работу в течении года...
Перспективный план по театрализованной деятельности старшей группы
план помогает планировать работу с детьми в течении года...
Проект по театрализованной деятельности в группе кратковременного пребывания «В гостях у сказки»
Проектная деятельность в группе кратковременного пребывания детей. Театральная деятельность....
Методическая разработка на тему:Конспект совместной деятельности «Ералаш в сказках К.И.Чуковского» ОО Художественно-эстетическое развитие Театрализованная деятельность старшая группа
Конспект совместной деятельности «Ералаш в сказках К.И.Чуковского»ОО Художественно-эстетическое развитиеТеатрализованная деятельностьстаршая группа Цель: Способствовать раз...
Проект по театрализованной деятельности дошкольной группы 4-5 лет «Увлекательный мир театра»
Проект по театрализованной деятельности дошкольной группы 4-5 лет «Увлекательный мир театра» ...
Проект "Развитие речи через театрализованную деятельность" (старшая группа)
Речевое развитие происходит в процессе предметной, познавательной, коммуникативной деятельности, игры. Театрализованная деятельность является ведущей (игровой) деятельности, а значит оказывает влияние...