Проект по театрализованной деятельности в старшей группе
проект (старшая группа)

Серикова Елена Александровна

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе.

 

Тип проекта: краткосрочный, игровой, коллективный, практико-ориентированный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по театрализованной деятельности

в старшей группе

Тип проекта: краткосрочный, игровой, коллективный, практико-ориентированный

Сроки реализации: 09.03.2022- 31.03.2022

Участники: дети, родители воспитанников, воспитатель группы (Серикова Елена Александровна).

Место проведения: МАДОУ детский сад №208, старшая группа «Сказка».

Возраст детей: 5 - 6 лет.

Цель проекта - развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи проекта:

1. Воспитывать способность стойкий интерес и положительное отношение к сценическому искусству, к театру, организуя их собственную театральную деятельность, желание выступать и умение быть слушателем.

2. Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым

литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

3. Поддерживать интерес детей к театральной игре путём приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.

4. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, высоту и тембр голоса, пополнять словарный запас, учить строить диалог.

5. Развивать детскую фантазию, воображение, память, наблюдательность.

6. Воспитывать нравственно-этические качества, доброжелательность, контактное отношение со сверстниками, развивать чувства коллективизма, ответственности друг за друга.

7. Закреплять технику безопасности при работе с ножницами, клеем при изготовлении атрибутов к играм.

8. Привлечь родителей к работе над проектом.

Работа с родителями:

1. привлечение родителей к изготовлению афиши спектакля, атрибутов, костюмов;

2. консультация «Организация родителями театрализованных игр в домашней обстановке».

Методы проекта:

  • наглядные: рассматривание наглядно-иллюстративного материала; подбор разных видов атрибутов и костюмов для постановки театральной деятельности, демонстрация мультфильма;
  • словесные: беседа, чтение сказки В. Сутеева, рассказывание, пересказ; слушание музыкальных произведений по сказке; разучивание текста песни;
  • практические: театрализованные игры, постановка сказки, изготовление яблони и афиши; репетиции; постановка танцев;
  • игровые: игры-драматизации, игры-превращения, упражнения на развитие мимики, детской пластики, элементы искусства пантомимы.

Формы и методы реализации проекта:

  • Чтение художественной литературы (сказка «Мешок яблок» В. Сутеева);
  • Беседы;
  • Театрализованные игры;
  • Слушание музыкальных произведений;
  • Просмотр мультфильма;
  • Рассматривание иллюстраций к сказке;
  • Заучивание стихов и текста песни;
  • Разучивание танцевальных движений;
  • Театрализованная деятельность.

Продукт совместной деятельности: инсценировка сказки.

Оборудование для педагога: ноутбук, музыкальный центр, видео- и аудиоматериалы, интернет, художественная литература.

Оборудование для детей: материалы для продуктивной деятельности (ИЗО-деятельности, аппликации), тематические наборы и игрушки для театрализованных игр, маски, костюмы, атрибуты для театрализации.

Предполагаемый результат проекта:

  • показ театрализованного представления по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» детям детского сада;
  • повысился интерес детей к театрально - игровой деятельности;
  • привить детям первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, выразительности речи;
  • созданы условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности (развита способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, умение импровизировать средствами мимики, интонации, выразительных движений);
  • сформирована уверенность в себе, положительная самооценка;
  • воспитаны нравственно-этические качества, доброжелательность, контактное отношение со сверстниками, развито чувство коллективизма, ответственности друг за друга.

Оценка эффективности проекта:

  • положительная динамика в развитии речи, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы детей;
  • повысился интерес к художественной литературе, театрализованной деятельности;
  • обогатился игровой опыт детей;
  • детско-родительские отношения оптимизировались, улучшилось качество, воспитательного - образовательного процесса.

Результат проделанной работы:

1. У детей повысился интерес к театрально – игровой деятельности.

2. Усовершенствовались исполнительские умения детей в создании художественного образа.

3. Обогатился и активизировался словарь детей.

4. Усовершенствовалась интонационная выразительность речи.

5.   Усовершенствовалось умение детей правильно оценивать свои и чужие поступки.

6. Дети учились понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё.

Первый этап – подготовительный

  • Постановка цели и задач, определение актуальности и значимости проекта.
  • Выбор сказки для инсценировки
  • Знакомство с героями сказки, просмотр мультфильма

Второй этап – основной

  • Распределение ролей;

  • Работа над сценической выразительностью – театрализованные игры;

Игра на имитацию движений

Игра «Телефон»

Игра «Пантомима»

  • Подготовка масок, декораций, реквизита;

  • Изготовление афиши, билета на спектакль;

  • Создание образа с использованием грима.
  • Репетиции по картинам с элементами декорации и реквизита (можно условным), с музыкальным оформлением;

  • Репетиция всей пьесы целиком - прогон (декорация, реквизит, костюм);

Третий этап - заключительный

  • Продемонстрировать презентацию проекта воспитателям (на педсовете);
  • показать театрализованное представление по сказке В. Сутеева «Мешок яблок»;
  • подведение итогов, анализ полученного результата.       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по театрализованной деятельности средняя группа "Мы актёры"

Проект по театрализованной деятельности средней продолжительности.Средняя группа.Создание всех условий для театра в группе...

Перспективный план театрализованной деятельности старшей группы.

План помогает планировать работу в течении года...

Перспективный план по театрализованной деятельности старшей группы

план помогает планировать работу с детьми в течении года...

Проект по театрализованной деятельности в группе кратковременного пребывания «В гостях у сказки»

Проектная деятельность в группе кратковременного пребывания детей. Театральная деятельность....

Методическая разработка на тему:Конспект совместной деятельности «Ералаш в сказках К.И.Чуковского» ОО Художественно-эстетическое развитие Театрализованная деятельность старшая группа

Конспект совместной деятельности «Ералаш в сказках К.И.Чуковского»ОО Художественно-эстетическое развитиеТеатрализованная деятельностьстаршая группа  Цель: Способствовать раз...

Проект по театрализованной деятельности дошкольной группы 4-5 лет «Увлекательный мир театра»

Проект по театрализованной деятельности дошкольной группы 4-5 лет «Увлекательный мир театра» ...

Проект "Развитие речи через театрализованную деятельность" (старшая группа)

Речевое развитие происходит в процессе предметной, познавательной, коммуникативной деятельности, игры. Театрализованная деятельность является ведущей (игровой) деятельности, а значит оказывает влияние...