ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Планирование недели старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15.zimushka_-_zima.docx52.15 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ТЕМА: «Зимушка – зима »

ПЕРИОД:

ЦЕЛЬ: Формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе, жизни диких животных и птиц, познакомить с характерными признаками зимы. Расширять представление о явлениях живой и неживой природы. Воспитывать эстетическое отношение к природному миру.

Итоговое мероприятие: Изготовление из бросового материала кормушек для птиц

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

9:00 – 9:25

Рисование

Тема: Зима в лесу

Цель: Продолжать учить рисовать пейзаж белой гуашью, используя фон разных цветов и разнообразные техники рисования. Развивать воображение, творчество, любовь к природе. (Д. Н. Колдина стр. 57

11:10 – 11:35

Физкультура (улица)

см. план физ. рук.

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика №1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя)

КГН Совершенствовать умение пользоваться

салфеткой по необходимости.

Беседа «Культура поведения во

время еды».

Цель: развивать и закреплять навыки самообслуживания, аккуратности, гигиене.

Тематическая беседа

Тема: Зима пришла

Цель: развивать кругозор, обогащать словарный запас.

А/г: «Вкусное варенье»

Цель: укреплять артикуляционный аппарат

П/г: Совушка-сова

Цель: развитие мелкой моторики

П/и: «Хитрая лиса»

Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу

М/и: «Что пропало»

Цель: развивать внимание, память

По речевому развитию с Аней, Никтой

«Придумай предложение»

Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления

В уголке сенсорного воспитания.

Задачи. Совершенствовать умение детей обследовать предметы, выявлять их свойства, используя разные органы чувств. Закреплять умение объяснять свои впечатления

Консультация:

«Одежда на улицу в зимнее время»

Цель: формирование общего пространства «детский сад – семья»; расширение средств и методов работы с родителями; изменение позиции родителей по отношению к деятельности ДОУ

Прогулка Наблюдение: свойства снега.

Задачи. Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, какими свойствами в такую погоду может обладать снег, рассказать, как можно проверить свои предположения. Помочь малышам прокомментировать их рассуждения.

Труд детей в природе: освободим от снега кустарник и молодые деревья.

Задачи. Предложить детям рассмотреть растения, покрытые тяжелыми снежными шубами, обсудить, чем хорош и чем плох этот наряд. Научить детей аккуратно освобождать от снега ветви.

Подвижная игра «Белые медведи».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры. Совершенствовать умение самостоятельно выбирать технику и темп движения в зависимости от условий и хода игры. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, способность взаимодействовать в коллективе.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «День рождения куклы».

Задачи. Совершенствовать умение детей согласовывать тему игры, объединяться в группы, отображать в игре знакомую ситуацию. Предложить детям обыграть проблему выбора подарка.

Дидактическая игра «Рыба, птица, зверь».

Задачи. Закреплять знания детей о животных, активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание, формировать умение быстро ориентироваться в игровой ситуации.

Самостоятельная деятельность детей.

Задачи. Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками.

Работа перед сном:

чтение художественной литературы

Произведение: «Береза»

Автор: С. Есенин

Цель: Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека. Познакомить с различными жанрами книг. Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге

II половина дня

15:20 – 15:45

Развитие речи

Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».

Цель: Связная речь: учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя.

Задачи: Словарь и грамматика: учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных); закрепить умение употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа существительных; обратить внимание на формы изменения глагола хотеть.

Звуковая культура речи: привлечь внимание к громкости и четкости произношения слов

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-6 лет», стр. 60

Гимнастика пробуждения №1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя)

Закаливающие мероприятия:

Дыхательная гимнастика

Хождение по массажному коврику

Умывание прохладной водой

Патриотическое воспитание

Просмотр видео ролика «Зимние пейзажи»

Цель: Учить видеть красоту русской природы зимой.

(Князева Приобщение детей к истокам русской культуры с.66)

Гончарные мастеровые. Дидактическая игра «Что как называется?» Рассказ о

гончарном промысле. Знакомство со сказкой «Лиса и

кувшин»

Дежурство в уголке природы: поливаем растения.

Задачи. Учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе: находить и «расшифровывать» подсказки, которые дает само растение (состояние листьев и почвы). Формировать осознанное отношение к поручениям, ответственность за растения

По ОВД

Ходьба в колонне

Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве, ловкость

Сюжетно – ролевая игра:

«Поликлиника»

Цель: обеспечить у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку; научить детей взаимодействию друг с другом.

Вечерняя прогулка Наблюдение: одежда прохожих.

Задачи. Обратить внимание детей на то, как изменилась одежда, обувь, головные уборы людей. Рассказать о правилах подбора одежды весной, напомнить о важности умения одеваться по погоде.

Игра-эстафета «Пройди - не задень».

Задачи. Учить детей передавать эстафетную палочку, ходить по скамейке с перешагиванием через набивные мячи. Развивать смелость, координацию движений, поощрять стремление к победе.

Игровое упражнение «Индюки».

Задачи. Учить детей бегать мелкими и широкими шагами, развивать выносливость, повышать жизненную емкость легких. Поощрять старание точно выполнять движения.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»: сюжет «Капитаны». _

Задачи. Учить детей самостоятельно распределять роли согласно замыслу игры, подбирать необходимые атрибуты, вызвать интерес к игре.

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

9:00 – 9:25 Лепка \ аппликация

Тема: «Зимушка – зима»

Цель: Продолжать знакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге. Учить творчески воплощать задуманную тему и самостоятельно определять содержание аппликации. учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Д.Н.Колдина

Аппликация с детьми 5 – 6 лет

Занятие №17

9:35 – 10:00

Музыка см. план муз. рук

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика № 1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя)

КГН Учить детей самостоятельно поддерживать

чистоту и порядок в своём шкафу для

одежды.

Цель: развивать и закреплять навыки самообслуживания, аккуратности, гигиене.

Рассматривание картин, репродукций, иллюстраций

Тема: Зимний пейзаж

Цель: учить детей рассматривать картину, слушать рассказ воспитателя, делать простейшие выводы.

А/г: «Не разбей чашечку»

Цель: укреплять артикуляционный аппарат

П/г: Перед нами елочка

Цель: развитие мелкой моторики

Д/и: «Найди отличия и сходство»

Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы

П/и: «Гуси-лебеди»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую

М/и: «Найди предмет»

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность

По МиСР

С Аней Никитой

«Кто запомнит?»

Цель: Развивать память, мелкую моторику

В центре «Больница»

Цель: Поощрять самостоятельность выбора детьми темы игры; учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, "из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок, путешествий, походов.

Индивидуальная беседа с родителями

Тема: «В детский сад без слез, или как уберечь ребенка от стресса»

Прогулка Наблюдение: изменение продолжительности дня.

Задачи. Обратить внимание детей на то, что на вечерних Прогулках светло, рассказать о том, что весной день длиннее, чем зимой, что длина дня будет увеличиваться до середины лета.

Подвижная игра «Пустое место».

Задачи. Формировать у детей умение бегать легко и ритмично, энергично отталкиваясь от опоры, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать быстроту, внимание, способствовать закаливанию организма.

Дидактическая игра «Что в корзинке?», тема «Фрукты»

Задачи. Учить детей использовать в игре свои знания о фруктах; уточнить их названия, цвет, форму, вкусовые качества. Обогащать словарный запас детей, развивать внимание.

Трудовые поручения.

Задачи. Закрепить умение детей объединяться в бригады, выбирать поручение (подкормка птиц, расчистка стола, лавочек от снега), самостоятельно распределять трудовые обязанности. Учить рассказывать о ходе и результатах работы.

Спортивная ходьба.

Задача. Совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений, способствовать активизации двигательной деятельности, развивать функциональные возможности организма

Работа перед сном:

чтение художественной литературы

Произведение: «Проказы старухи – зимы»

Автор: К. Ушинский

Цель: Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека. Познакомить с различными жанрами книг. Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге

II половина дня

15:20 – 15:45

Английский язык

см. план уч. по англ.яз

.ХБТ «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Гимнастика пробуждения №1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя)

Закаливающие мероприятия:

Дыхательная гимнастика

Хождение по коврику

Умывание прохладной водой

Проектная деятельность

«Я – гражданин России»

Цель: развивать желание узнать больше о своей родине

ОВД Прыжки через кубики

Цель: развивать ориентировку в пространстве, ловкость, выносливость, укреплять мышцы туловища, согласованность движений.

Настольно – печатная игра:

по желанию детей

Цель: развивать воображение, сообразительность, логическое мышление.

Вечерняя прогулка Наблюдение за сосульками.

Задачи. Предложить детям рассказать, как «растут» сосульки, понаблюдать, как они тают. Пояснить, почему в теплый день сосульки «плачут», как меняются свойства воды при изменении температуры.

Подвижная игра «Совушка».

Задачи. Упражнять детей в беге, лазании, учить действовать по правилам, согласовывать свои действия с поведением товарищей.

Игровое упражнение «Солдаты».

Задачи. Упражнять детей в построении в колонну по одному, по двое. Учить выполнять строевые упражнения (равнение на середину, ходьба с сохранением дистанции между детьми, повороты направо и налево, ходьба с согласованием движений рук и ног).

Дидактическая игра «Я знаю пять имен...».

Задачи. Учить детей называть нужное количество слов заданной категории, замечать и исправлять ошибки, пояснять, в чем их суть. Развивать способности распределять внимание, координировать движения

Среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

9:00 – 9:25

Физкультура (бассейн)

см. план физ. рук.

9:35 – 10:00

Обучение грамоте

Тема: Звук и буква

Ы

Цель: Учим ребенка узнавать в словах и дифференцировать звуки Ы — И. Закрепляем знание очертания букв Ы, И. Продолжаем тренировать в умении образовывать множественное число существительных.

Учим ребенка образовывать множественное число существительных. Развиваем навыки звуко -буквенного анализа и синтеза на примере слов зонт, зонты. Учим составлять и разгадывать ребусы. Развивая зрительное восприятие, продолжаем тренировать в выполнении рисунка по точкам. Закрепляем умение узнавать очертания буквы Ы, не путать ее с похожими буквами.

(Астафьева Е.О. стр. 37)

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика №1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя)

КГН Совершенствовать умение быстро и

правильно умываться.

Барто «Девочка чумазая».

Цель: развивать и закреплять навыки самообслуживания, аккуратности, гигиене.

Короткие наблюдения в природе или общественной жизни

Тема: Какие птицы остались на зиму в городе

Цель: развивать наблюдательность, обогащать словарный запас.

А/г: «Ступеньки»

Цель: укреплять артикуляционный аппарат

П/г: снежинки

Цель: развитие мелкой моторики

Д/и: «Да и нет не говорить»

Цель: развивать внимание и сообразительность

П/и: «Классы»

Цель: развивать умение прыгать на одной (правой или левой) ноге

М/и: «У кого мяч?»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща

По развитию речи с Ритой, Аишей, Максимом

«Дополни предложение»

Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления

В центре Магазин

Цель: учить развивать сюжет на основе знаний

Памятка для родителей

Почему необходимо регулярно посещать детский сад»

Прогулка Наблюдение за животными.

Задачи. Обсудить с детьми, каких животных можно увидеть на участке детского сада, к каким группам их можно отнести (птицы, звери), как правильно организовать наблюдение.

Дидактическая игра лото «Осенние листья».

Задачи. Расширить словарный запас детей по теме «Осень. Деревья», учить употреблять существительные в родительном падеже.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

Задачи. Учить детей распределять роли согласно сюжету игры. Предложить обыграть различные ситуации, выступить поочередно в роли детей и родителей. Способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях.

Коллективный труд в природе: уборка снега на участке.

Задачи. Предложить детям рассказать, для чего люди стараются, как можно больше снега собрать к деревьям и кустарникам, выбрать необходимые инструменты. Учить детей на деле проявлять любовь и заботу о растениях.

Игровое упражнение «Волчок».

Задачи. Учить детей кружиться на месте парами, держась за руки, сохранять равновесие. Развивать вестибулярный аппарат детей.

Подвижная игра «С кочки на кочку». Усложнение: игрокам нужно выполнять прыжки с хлопками пред собой.

Задачи. Совершенствовать умение детей выполнять прыжки на двух ногах ритмично, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Развивать прыгучесть, координацию движения, ловкость. Воспитывать уверенность в себе, поощрять желание добиваться результата, укреплять детский организм

Работа перед сном:

чтение художественной литературы

Произведение: «12 месяцев»

Автор: С. Маршак

Цель: Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека. Познакомить с различными жанрами книг. Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге

II половина дня

15:20 – 15:45

Спортивная гимнастика

см. план физ. рук

ХБТ «Помогаем няне»

Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых..

Гимнастика пробуждения №1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя)

Закаливающие мероприятия:

Дыхательная гимнастика

Хождение по коврику

Умывание прохладной водой

Самообразование

«Что общего» Закрепить знания детей о геометрических фигурах; учить составлять фигуры из треугольников

По опытно – эксперемент. дея-ти.

С подгруппой детей

«ГДЕ ЛУЧИКИ» Показать детям, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды

Дидактическая игра:

«Какая бывает погода»

Цель: решение поставленных задач; совершенствование и закрепление знаний; развитие логического мышление; обогащение словарного запаса.

Вечерняя прогулка Наблюдение за растениями.

Задачи. Обратить внимание детей на то, что около стволов деревьев снег начинает таять, видны проталины. Рассказать, что это происходит потому, что в начале весны деревья имеют более высокую температуру, чем окружающий их воздух.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»: тема «Овощи».

Задачи. Учить детей использовать в игре знания об овощах, сопоставлять данные, полученные при тактильном восприятии свойств знакомых овощей. Учить объяснять полученные данные.

Игровое упражнение «Самолеты-истребители».

Задачи. Упражнять детей в беге с изменением темпа движения по сигналу, учить бегать по всей площадке, избегать столкновений. Повышать двигательную активность детей.

Подвижная игра «Зайцы и Жучка».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, упражнять детей в беге с препятствиями, умении ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость. Воспитывать уверенность в себе, доброжелательность.

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

9:00 – 9:25

МиСР

Тема: Занятие № 15 «Измерение»

Цель: Упражнять в измерении с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах восьми; развивать логическое мышление

(В.П.Новикова

«Математика в детском саду 5-6 лет», стр. 39)

9:35 – 10:00

Музыка

см. план муз. рук.

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика №1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя)

КГН Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете.

Цель: развивать и закреплять навыки самообслуживания, аккуратности, гигиене.

Игра малой подвижности:

«Удочка»

Цель: координация речи с движением, развитие общей моторики, работа над темпом и ритмом речи.

А/г: «Фокус»

Цель: укреплять артикуляционный аппарат

П/г: «Зимние забавы»

Цель: развитие мелкой моторики

Д/и: «Подбери по цвету»

Цель: закреплять представления цветах спектра

П/и: «Попади в обруч»

Цель: учить детей метать в цель

По ФЭМП с Максимом, Азизом и Аишей

«Назови и сосчитай»

Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число

В центре Кухня

Цель: продолжить работу по развитию и обогащению сюжета игры

Индивидуальная беседа с родителями

Тема:

По возникшим вопросам.

Прогулка Наблюдение: высота снежного покрова.

Задачи. Предложить детям рассмотреть, каким стал снег, измерить высоту оставшегося снежного покрова, найти первые проталины. Помочь составить коллективный рассказ «Идет весна, тает снег».

Дидактическая игра «Кто я?»

Задачи. Развитие фантазии детей, вербального воображения, формирование умения использовать знания о социальных ролях, выполняемых каждым человеком.

Подвижная игра «Мышеловка».

Задачи. Упражнять детей в выполнении движений в соответствии с текстом игры; учить подлезать под веревку боком, действовать по сигналу. Развивать ловкость, внимание.

Труд в природе: расчистка дорожек к групповому участку.

Задачи. Совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем (лопатки, носилки, ведерки), учить действовать сообща.

Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам «Гонки».

Задачи. Учить детей скользить по ледяной дорожке, сохраняя равновесие, учить соблюдать очередность и правила безопасности при выполнении действий. Способствовать повышению функциональных возможностей и закаливанию детского организма.

Подвижная игра «Ястреб и ласточки».

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к народным играм

Работа перед сном:

чтение художественной литературы

Произведение: «Зимовье зверей»

Автор: р.н.с.

Цель: Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека. Познакомить с различными жанрами книг. Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге

II половина дня

15:20 – 15:45

Английский язык см. план уч. по англ.яз

ХБТ «Порядок в игрушках»

Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других.

Гимнастика пробуждения №

1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя)

Закаливающие мероприятия:

Дыхательная гимнастика

Хождение по коврику

Умывание прохладной водой

Финансовая грамотность

  • Тема: Что такое профессия?

Методический прием:

  • Словесная игра «Моя мама - …» (на название профессий)

По ОВД

Бег между предметами

Цель: развивать ориентировку в пространстве, ловкость, выносливость, укреплять мышцы туловища, согласованность движений.

Хороводная игра:

«Займи место»

Цель: развитие речевой и двигательной активности, психологической комфортности, навыков игровой деятельности.

Вечерняя прогулка Наблюдение за птицами.

Задачи. Обратить внимание детей на оживленное поведение зимующих птиц (весело чирикают воробьи, слышится первая звонкая песня большой синицы), предложить сформулировать предположения о том, чему радуются птицы, чего ждут.

Дидактическая игра «Скажи ласково».

Задачи. Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, знакомить с элементарными правилами словообразования.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность, следить за качеством выполнения движений.

Подвижная игра «Подвижная цель». Усложнение: игроки должны метать мяч прямой рукой сбоку.

Задачи. Совершенствовать выполнение основных движений при метании мяча в цель (из-за спины через плечо, прямой рукой сверху). Развивать меткость, ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность.

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

9:00 – 9:25

Конструирование \ прикладное творчество

Тема: «Разнообразные мосты»

Цель: Учить сооружать разные по протяженности мосты(длинные и короткие). Развивать у детей самостоятельность и инициативу, закреплять ранее приобретённые навыки, умение использовать разные варианты оформления мостов. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Л.В.куцакова «Конструирование из строительного материала» Старшая группа стр.38,Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.51 №6

9:35 – 10:00

Физкультура (улица)

см. план физ. рук.

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика №1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя)

КГН Принимать участие в смене постельного

белья.

Цель: развивать и закреплять навыки самообслуживания, аккуратности, гигиене.

Логоритмические упражнения:

«Коза рогатая»

Цель: координация речи с движением, развитие общей моторики, работа над темпом и ритмом речи.

А/г: «Покусаем язычок»

Цель: укреплять артикуляционный аппарат

П/г: Падал снег на порог

Цель: развитие мелкой моторики

Д/и: «Геометрическое лото»

Цель: Развивать логическое мышление у детей

П/и: «Сбей кеглю»

Цель: учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м

По развитию речи с Лерой, Ритой

«В мире растений»

Цель игры: Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам.

В центре Салон красоты

Цель: продолжить работу по развитию и обогащению сюжета игры

Папка передвижка на тему:

«Безопасность детей дома»

Прогулка характеристики ветра.

Задачи. Организовать наблюдение, помочь детям увидеть связь между характеристиками ветра и различными природными явлениями. Например, сильный, порывистый ветер во время снегопадов вызывает метели.

Трудовые поручения: кормление птиц на участке младшей группы.

Задачи. Предложить детям показать и назвать знакомых птиц, рассказать малышам, какие птицы прилетают к кормушке, чем они питаются, почему важно подкармливать птиц зимой. Показать малышам пример заботы о пернатых.

Подвижная игра «Мороз».

Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Учить детей бегать на носках, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества.

Дидактическая игра «Прятки».

Задачи. Формировать морфологическую сторону речи детей. Учить понимать и правильно использовать предлоги и наречия, имеющие пространственное значение: в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа.

Игровое упражнение «Эквилибристы».

Задачи. Учить детей ходьбе по наклонной доске, по веревке, сохранять равновесие, формировать и совершенствовать навыки правильного выполнения основных видов движений. Развивать координацию движений, ловкость.

Работа перед сном:

чтение художественной литературы

Произведение: «Зимний вечер»

Автор: А.С. Пушкин

Цель: Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека. Познакомить с различными жанрами книг. Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге

II половина дня

15:20 – 15:45

Окр.мир\ Прир.мир.

Тема: «Покормим птиц»

Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость.

О.А.Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. С.53

Гимнастика пробуждения №1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя)

Закаливающие мероприятия:

Дыхательная гимнастика

Хождение по коврику

Умывание прохладной водой

«ОБЖ для дошкольников»

Тема: «Кухня – не место для игр».

Цель: Уточнить представление детей о опасностях таящихся на кухне.

По ОВД

Ходьба с высоким подниманием бедра

Цель: развивать ориентировку в пространстве, ловкость, выносливость, укреплять мышцы туловища, согласованность движений.

Подвижная игра:

«Кто скорей снимет ленту»

Цель: развитие координации движений; повышение положительного настроя и укрепления психоэмоционального здоровья; развитие навыков общения; развитие быстроты реакции.

Вечерняя прогулка Наблюдение за метелью и поземкой.

Задачи. Продолжать знакомить детей с сезонными явлениями. Обратить внимание детей на то, как движется снег, как воет ветер. Предложить по результатам наблюдения рассказать, что такое метель, что называют поземкой.

Подвижная игра «Водяной».

Задачи. Упражнять детей в беге приставным шагом вправо и влево, учить избегать столкновения. Развивать скоростные качества, внимание. Укреплять здоровье детей.

Игровое упражнение «Кенгуру».

Задачи. Учить детей выполнять прыжки в длину с места, с продвижением вперед на двух ногах; развивать мышцы ног, способствовать повышению двигательной активности.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Овощной магазин».

Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, использовать предметы-заместители. Формировать умение считаться с интересами товарищей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...