Статья по ПДД
проект (старшая группа)

Лебедева Юлия Михайловна

Проектная деятельность, как средство изучения ПДД.

В наше время , когда весь мир заполняют автомобили и растет количество ДТПи дорожных проишествий с участием детей, очень актуально изучение с ними правил ПДД. Одной из самых эффективных , на мой взгляд, форм является проектная деятельность .Именно она является уникальным средсвом обеспечения сотрудничества между детьми и взрослыми. Именно такая форма позволяет разнообразные методы и приемы( в том числе нетрадиционные).В процессе изучения правил мы в нашем детском саду проработали 3 проекта.

 1 проект « Я-пассажир» .

Цель данного проекта- формирование правил поведения в общественном и личном транспорте и на улицах города у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи, которые мы ставили:

1.Учить детей правилам пользования маршрутным транспортом

2.Знакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.

3.Формировать культуру поведения в процессе общения с дорогой.

4.Формировать сознательное отношение к своим и чужим поступкам.

5.Развивать отрицательно отношение к нарушениям ПДД.

6. Прививать навык безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

7.Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Срок реализации проекта всего месяц.

За это время мы с детьми успели очень много . Была  целевая прогулка на остановку пассажирского транспорта.

Наблюдения за транспортом и пассажирами.

НОД «Едем в общественном транспорте»

Игра «Путешествие по картинкам».

Сюжетно – ролевые игры: «Мы едем в автобусе»,

«Шофер»

Беседы: «О правилах поведения в общественном транспорте», «Правила проезда в личном автомобиле».

Инсценировка проблемных ситуаций: «В автобус входит пожилой человек…»

«В автобус входит женщина с тяжелыми сумками»

«В автобус входит женщина с маленьким ребёнком»

Дидактические игры: «Можно – нельзя. Правильно – неправильно», «Каждому знаку своё место»

Создание с детьми правила поведения на остановке.

Создание журнала «Правила поведения в автобусе»

Создание памятки «Правила для пассажира в личном транспорте»

Рисование «Мы едем на море», «Как нельзя себя вести на улице», «Дорисуй и раскрась светофор и дорожные знаки»

Конструирование из бумаги «Мой друг - Светофор»

Просмотр мультфильма «Советы тетушки Совы (что нужно делать в автобусе, а чего нельзя делать в автобусе), «Смешарики: как правильно выбрать автомобильное кресло», «На остановке».

Чтение художественной литературы: Вайнер А. «Детские стихи по Правилам дорожного движения», Волков С. «Про правила дорожного движения», «Приключения Незнайки и его друзей» Носов, А.Клименко «Когда мы пассажиры»,

«Происшествие с игрушками»

Составление творческих рассказов «Истории в транспорте», «Интересный случай на дороге»

Разыгрывание ситуаций «В городском транспорте».

Родители тоже были активными участниками .  Для них были организованы консультации:

«Детское кресло. Важно или нет?»

«Семь правил безопасной поездки с ребёнком в автомобиле».

Выставки рисунков «Дорога – глазами детей»

«Моя улица».

Фото-челлендж «Ребёнок в машине».

В результате проекта дети узнали :

Правила поведения в пассажирском транспорте.

Правила поведения на остановке ожидания автобуса.

Правила поведения в легковом автомобиле.

Дети будут выполнять:

Правила поведения в пассажирском транспорте.

Правила ожидания автобуса.

Итог этого проекта мы подвели и поместили в памятке, которую мы  изготовили сами и назвали ее» Правила пассажира»

2 проект « Я пешеход»

В данном проекте принимали участие дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели .

Проект краткосрочный-1 месяц

Цель данного проекта- формирование практических навыков безопасного осознанного поведения детей старшего дошкольного возраста при соблюдении правил дорожного движения.

Задачи, которые мы ставили:

1.Систематизировать знания детей о дорожных знаках, продолжать формировать умение понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах, дорогах и во дворах.

2.Обучать безопасному поведению в дорожной среде.

3.Фрмировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности

4.Развивать умение применять знания в новых жизненных ситуациях

5.Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

В рамках проекта мы провели:

Познавательные беседы с инспектором ГИБДД

«Правила движения нужно знать как таблицу умножения».

Целевая прогулка «Регулируемый перекрёсток»

Изготовление макета «Наш перекрёсток»

Занятия  «Знакомство с инспектором Подорожным»

Просмотр мультфильма «Советы тетушки Совы (пешеходный переход)»

Развлечение «Знакомство с правилами дорожного движения».

Беседа «Мостовая - для машин, тротуар для пешеходов», «Что такое перекресток?»

Дидактическая игра: Разрезные картинки «Собери дорожный знак», «Собери светофор», «Найди и расскажи»

Игра путешествие «В страну дорожных знаков».

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы (дорожные знаки)»

Аппликация: «Наша улица»

Подвижная игра «Красный. Жёлтый, зелёный».

Беседы с детьми: «Красный, жёлтый, зелёный», «Улица, на которой расположен наш детский сад», «Правила поведения на улице при сезонных изменениях погоды»

Родители - наши главные помощники и вдохновители.  Для них были организованы родительские собрания: «Соблюдаем ПДД», «Безопасность детей – забота и ответственность взрослых»

Консультации

«Как сделать дорогу в детский сад безопасной»

«Детское кресло! Как выбрать правильно?»

«Как научить ребёнка безопасному поведению на улице»

«Фликер – это модно и безопасно»

«Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»

Акция «Возьми ребёнка за руку, переходя дорогу».

В результате работы дети стали узнавать :

 дорожную разметку и её назначение

Виды знаков дорожного движения

Правила дорожного движения для пешеходов

Основные сигналы регулировщика;

Работу сотрудника ГИБДД;

Меры предосторожности в опасных ситуациях.

И третий проект, над которым мы работали, называется « Я-водитель».

Цель этого проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста правил безопасного поведения водителя транспорта (профессия водителя), водителя велосипеда, самоката.

Задачи, которые мы ставили

 1.Расширить представления детей о профессии «водитель».

2.Расширять представление детей о видах транспорта.

3. Познакомить детей с правилами катания на велосипеде, самокате.

4. Воспитывать культуру поведения водителя.

Участники этого проекта также дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Проект краткосрочный-1 месяц.

В работе мы использовали следующие методы и приемы

. Занятия  «Пора, не пора – не ходи со двора»

«Из истории развития транспорта», «Пассажирский транспорт».

Прогулка «Наблюдение за движением машин и работой водителя».

Беседа «Какие бывают машины», «Улица города», «Если ты гуляешь один», «Катание на велосипеде, самокате, роликах в черте города»

Беседа о правилах катания на велосипеде

Игра «Водитель и пассажиры».

Разгадывание загадок про транспорт.

Дидактические игры «Угадай вид транспорта по описанию», «Кто чем управляет?», «Собери автомобиль»

Просмотр обучающих мультфильмов «Советы тетушки Совы» (Из истории транспорта)

Разгадывание кроссворда «Загадочный кроссворд».

Просмотр презентации  «Каким бывает транспорт?»

Составление творческих рассказов «Истории в транспорте»

Для родителей были проведены ;

Родительское собрание «Безопасность детей – забота и ответственность взрослых»

Консультации для родителей «Берегите юных пассажиров», «Как правильно выбрать детское кресло»

Папка – передвижка «Советы родителям в зимний период» (Если везёте ребенка через дорогу на санках, что нужно сделать?)

Подвижные игры «Дорожные знаки и автомобили», «Цветные автомобили», «Где мы были не скажем, на чем ехали покажем»,

Катание на велосипеде, самокате.

Сюжетно – ролевые игры «Водители», «ДПС»

Рассматривание картин «Улицы нашего города», «Транспорт», «Водитель автобуса», «Дети и дорога»

Проблемные ситуации «Если бы велосипедисты ездили где хотели»

«Что было бы, если исчезли все правила поведения в транспорте?»

Рисование «Разные машины едут по улице», «Машины будущего»

Аппликация «По улице мчаться машины».

Чтение художественной литературы «История про Андрейку», «Катаясь на велосипеде, соблюдай правила движения»

В результате этого проекта дети будут знать и соблюдать:

О профессии водителя;

Правила катания на велосипеде и самокате.

Как итоговое мероприятие была проведена

Игра-КВН «Мой быстрый друг!».

В итоге проведенной проектной деятельности удалось достичь ожидаемых результатов.

Список литературы.

. Белая, К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников  /К.Ю. Белая. – М. : «Мозаика-Синтез», 2011.

. Полынова В. К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.

. Саулина Т. Ф.  «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения» МОЗАИКА- СИНТЕЗ

. Степаненкова, Э.Я. «Дошкольникам о правилах дорожного движения» / Э.Я. Степаненкова, М.Ф. Филенко. М. : «Просвещение» 2015. – 29

. Федеральная образовательная программа дошкольного образования, приказ Министертсва просвещения РФ от 25.11.2022 г. № 1028.

. Хабибуллина  Е. А. «Дорожная азбука в детском саду» ДЕТСТВО- ПРЕСС

. Хромцова, Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице Учебное пособие/ Т.Г. Хромцова, - М. : Центр педагогического образования, 2014. – 67 с.

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...