Проектная деятельность на тему "Семья"
план-конспект занятия
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Традиции моей семья» |
Вид проекта | Познавательно-исследовательский, творческий, нормативный |
Возраст детей | 5-6 лет |
Актуальность проекта | Во время чтения сказки А. Феоктистова, «Семейные традиции», у детей возникли такие вопросы как «что такое традиции?», «Какие традиции у моей семьи?». Было установлено, что у детей недостаточно знаний о традициях своей семьи. В связи с этим было принято решение провести проектную деятельность для того, чтобы объяснить детям о значимости традиций семьи в нашей жизни. Традиции бывают разные, но у каждой семьи – свои традиции: встречать и угощать гостей, проводить праздники и дни рождения. Семейные традиции – это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе и на столе вкусные пироги или, когда вы все вместе наряжаете елку на Новый год или на 9 мая по – особенному поздравляете прадедушку или соседа - ветерана. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации. |
Цель проекта | организация выставки творческих работ, созданных детьми совместно с родителями на тему «Традиции моей семьи», выполненных средствами нетрадиционных приемов различных видов продуктивной деятельности |
Проблемный вопрос | «Какие традиции у моей семьи?» |
Задачи проекта | Задачи для детей: Внимательно слушать воспитателя; отвечать на вопросы в ходе вводной беседы, рассматривать иллюстрации с изображением различных традиций в семьях; проявить активность на занятии «Такие разные традиции»»; разучить вместе с воспитателем стихотворения о традициях в семьях; ознакомиться с содержанием сказки Лилии Ялаковой «Семейные традиции и ценности» и ответить на вопросы по содержанию, прочитанной сказки; совместно с родителями создать творческие работы на тему «Традиции моей семьи»; принять участие в обобщающей беседе. Принять участие в празднике «Семейные традиции». |
Задачи для родителей: Участвовать во вводной беседе; принять участие в анкетировании; помочь детям подготовить творческие работы к выставке на тему "Традиции моей семьи"; принять участие в просмотре выставки рисунков; принять участие в повторном анкетировании на тему "Знают ли дети традиции семьи?»; посетить праздник «Семейные традиции»; принять участие в родительском собрании, посвященном итогам проектной деятельности. | |
Задачи для воспитателей: Подготовиться к проектной деятельности, подготовить необходимую документацию и оборудование по проектной деятельности; заинтересовать родителей и детей на предстоящую деятельность; приобщить родителей к образовательному процессу; провести вводную беседу для родителей и детей; провести анкетирование для родителей; осуществлять руководство разными видами деятельности детей и родителей в основном этапе проектной деятельности; разучить с детьми стихи; помочь подготовить детям выставку работ на тему "Традиции моей семьи»; провести повторное анкетирование для родителей; организовать выставку художественных работ, выполненных детьми совместно с родителями, провести обобщающую беседу для детей, провести родительское собрание по результатам проектной деятельности. Организовать и провести праздник «Семейные традиции» | |
Продукт проекта | Выставка творческих работ, созданных детьми совместно с родителями на тему «Традиции моей семьи» |
Сроки реализации | 1.07.24 – 10.07.24 |
Практическая значимость проекта | Дети получили знания о различных традициях в семьях, о том откуда пришел к ним их род. У детей сформировались умения воспринимать информацию, изобразительные умения. Этот проект вызвал у них положительные эмоции от совместной коллективной деятельности, от совместной деятельности с родителями, появился интерес к ценностям и традициям семьи. Проект может быть применен воспитателями детских садов в процессе семейного воспитания детей, студентами при прохождении практики |
Ресурсы проекта | Человеческие- педагоги, дети, родители. Материально- технические- методическая литература; дидактический материал, ноутбук, принтер, конспект беседы, конспект ООД. Финансовые- за счет средств ДОУ, благотворительная помощь родителей. Информационные- интернет-источники, книжные пособия, исторический музей. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
|
1.07 | Подготовка необходимой документации и оборудования для организации проектной деятельности
| Методическая литература, дидактический материал, наглядный материал к беседе, конспектам, видеоролик, ноутбук, принтер. оборудование для украшени материалы к рисованию (краски, кисточки, салфетки) | Технические неполадки (подготовка материалов на бумажных носителях) Заболеет большее количество детей (Перенести на другую дату) Не у всех родителей есть выход в интернет (раздать бумажные буклеты) | Подготовлена документация и оборудование | |
Разработаны планы
Проведено родительское собрание, родители ознакомлены с проектной деятельностью У детей появился интерес на предстоящую деятельность В анкетировании приняли участие все родители. | |||||
2.07 | Разработка планов мероприятий проектной деятельности
Родительское собрание по задачам проектной деятельности
Вводная беседа для детей по организации проектной деятельности
Анкетирование среди родителей на тему «Знают ли дети традиции семьи?» |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
3.07 | Вторая половина дня |
| Дети, воспитатель, родители.
Дети | Дети получили знания о ценностях семейных традиций.
Дети самостоятельно позанимались в уголке изо деятельности. |
4.07 | Первая половина дня |
| Дети, воспитатель
Дети, воспитатель | Дети нарисовали свои традиции. Дети внимательно слушали воспитателя, и получили знания о том, что у каждой семьи свои традиции. |
5.07 | Первая половина дня |
| Дети, воспитатель | Дети совместно с воспитателем разучили стихи о семейных традициях, развили память. |
6.07 | Вторая половина дня |
| Дети, воспитатель
Дети, родители | Дети ознакомились с содержанием сказки Лилии Ялаковой «Семейные традиции и ценности» и ответили на вопросы по содержанию, прочитанной сказки. Дети создали совместно с родителями работы для выставки и проявили фантазию во время творческого процесса. |
7.07 | Первая половина дня
|
| Дети, воспитатель и родители
| Дети развили мелкую моторику, до конца подготовили свои работы для выставки.
|
8.07 | Первая половина дня |
| Родители | Родители прошли повторный опрос «Знают ли дети традиции семьи?»
|
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
9.07 | Праздник «Семейные традиции»
Выставка творческих работ «Традиции моей семьи» | Данный праздник прошел на достаточно высоком уровне. Дети и родители приняли активное участие.
Данная выставка прошла на достаточно высоком уровне. Дети и родители приняли активное участие. | Все поставленные цели и задачи были выполнены на высшем уровне. Приняли участие и справились с задачами 98% детей и 95% родителей.
Все поставленные цели и задачи были выполнены на высшем уровне. Приняли участие и справились с задачами 98% детей и 95% родителей.
| Выступление на РМО воспитателей по организации проектной деятельности
Размещение фото на сайте ДОО. |
10.07 | Родительское собрание по результатам проектной деятельности
Обобщающее ООД с детьми «Традиции моей семьи» | Собрание прошло на высоком уровне. Все поставленные цели достигнуты.
Данное ООД прошла на достаточно высоком уровне. Дети приняли активное участие | Все поставленные цели и задачи были выполнены на высшем уровне. Приняли участие и справились с задачами 98% детей и 95% родителей.
Во время ООД сделаны выводы, все цели и задачи достигнуты. | Размещение фото на сайте ДОО.
Выступление на педагогическом совете «Итоги проектной деятельности». |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya.docx | 31.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Номер рабочего места_________
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Традиции моей семья» |
Вид проекта | Познавательно-исследовательский, творческий, нормативный |
Возраст детей | 5-6 лет |
Актуальность проекта | Во время чтения сказки А. Феоктистова, «Семейные традиции», у детей возникли такие вопросы как «что такое традиции?», «Какие традиции у моей семьи?». Было установлено, что у детей недостаточно знаний о традициях своей семьи. В связи с этим было принято решение провести проектную деятельность для того, чтобы объяснить детям о значимости традиций семьи в нашей жизни. Традиции бывают разные, но у каждой семьи – свои традиции: встречать и угощать гостей, проводить праздники и дни рождения. Семейные традиции – это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе и на столе вкусные пироги или, когда вы все вместе наряжаете елку на Новый год или на 9 мая по – особенному поздравляете прадедушку или соседа - ветерана. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации. |
Цель проекта | организация выставки творческих работ, созданных детьми совместно с родителями на тему «Традиции моей семьи», выполненных средствами нетрадиционных приемов различных видов продуктивной деятельности |
Проблемный вопрос | «Какие традиции у моей семьи?» |
Задачи проекта | Задачи для детей: Внимательно слушать воспитателя; отвечать на вопросы в ходе вводной беседы, рассматривать иллюстрации с изображением различных традиций в семьях; проявить активность на занятии «Такие разные традиции»»; разучить вместе с воспитателем стихотворения о традициях в семьях; ознакомиться с содержанием сказки Лилии Ялаковой «Семейные традиции и ценности» и ответить на вопросы по содержанию, прочитанной сказки; совместно с родителями создать творческие работы на тему «Традиции моей семьи»; принять участие в обобщающей беседе. Принять участие в празднике «Семейные традиции». |
Задачи для родителей: Участвовать во вводной беседе; принять участие в анкетировании; помочь детям подготовить творческие работы к выставке на тему "Традиции моей семьи"; принять участие в просмотре выставки рисунков; принять участие в повторном анкетировании на тему "Знают ли дети традиции семьи?»; посетить праздник «Семейные традиции»; принять участие в родительском собрании, посвященном итогам проектной деятельности. | |
Задачи для воспитателей: Подготовиться к проектной деятельности, подготовить необходимую документацию и оборудование по проектной деятельности; заинтересовать родителей и детей на предстоящую деятельность; приобщить родителей к образовательному процессу; провести вводную беседу для родителей и детей; провести анкетирование для родителей; осуществлять руководство разными видами деятельности детей и родителей в основном этапе проектной деятельности; разучить с детьми стихи; помочь подготовить детям выставку работ на тему "Традиции моей семьи»; провести повторное анкетирование для родителей; организовать выставку художественных работ, выполненных детьми совместно с родителями, провести обобщающую беседу для детей, провести родительское собрание по результатам проектной деятельности. Организовать и провести праздник «Семейные традиции» | |
Продукт проекта | Выставка творческих работ, созданных детьми совместно с родителями на тему «Традиции моей семьи» |
Сроки реализации | – |
Практическая значимость проекта | Дети получили знания о различных традициях в семьях, о том откуда пришел к ним их род. У детей сформировались умения воспринимать информацию, изобразительные умения. Этот проект вызвал у них положительные эмоции от совместной коллективной деятельности, от совместной деятельности с родителями, появился интерес к ценностям и традициям семьи. Проект может быть применен воспитателями детских садов в процессе семейного воспитания детей, студентами при прохождении практики |
Ресурсы проекта | Человеческие- педагоги, дети, родители. Материально- технические- методическая литература; дидактический материал, ноутбук, принтер, конспект беседы, конспект ООД. Финансовые- за счет средств ДОУ, благотворительная помощь родителей. Информационные- интернет-источники, книжные пособия, исторический музей. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Подготовка необходимой документации и оборудования для организации проектной деятельности | Методическая литература, дидактический материал, наглядный материал к беседе, конспектам, видеоролик, ноутбук, принтер. оборудование для украшени материалы к рисованию (краски, кисточки, салфетки) | Технические неполадки (подготовка материалов на бумажных носителях) Заболеет большее количество детей (Перенести на другую дату) Не у всех родителей есть выход в интернет (раздать бумажные буклеты) | Подготовлена документация и оборудование | |
Разработаны планы Проведено родительское собрание, родители ознакомлены с проектной деятельностью У детей появился интерес на предстоящую деятельность В анкетировании приняли участие все родители. | ||||
Разработка планов мероприятий проектной деятельности Родительское собрание по задачам проектной деятельности Вводная беседа для детей по организации проектной деятельности Анкетирование среди родителей на тему «Знают ли дети традиции семьи?» |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
Вторая половина дня |
| Дети, воспитатель, родители. Дети | Дети получили знания о ценностях семейных традиций. Дети самостоятельно позанимались в уголке изо деятельности. | |
Первая половина дня |
| Дети, воспитатель Дети, воспитатель | Дети нарисовали свои традиции. Дети внимательно слушали воспитателя, и получили знания о том, что у каждой семьи свои традиции. | |
Первая половина дня |
| Дети, воспитатель | Дети совместно с воспитателем разучили стихи о семейных традициях, развили память. | |
Вторая половина дня |
| Дети, воспитатель Дети, родители | Дети ознакомились с содержанием сказки Лилии Ялаковой «Семейные традиции и ценности» и ответили на вопросы по содержанию, прочитанной сказки. Дети создали совместно с родителями работы для выставки и проявили фантазию во время творческого процесса. | |
Первая половина дня |
| Дети, воспитатель и родители | Дети развили мелкую моторику, до конца подготовили свои работы для выставки. | |
Первая половина дня |
| Родители | Родители прошли повторный опрос «Знают ли дети традиции семьи?» |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Праздник «Семейные традиции» Выставка творческих работ «Традиции моей семьи» | Данный праздник прошел на достаточно высоком уровне. Дети и родители приняли активное участие. Данная выставка прошла на достаточно высоком уровне. Дети и родители приняли активное участие. | Все поставленные цели и задачи были выполнены на высшем уровне. Приняли участие и справились с задачами 98% детей и 95% родителей. Все поставленные цели и задачи были выполнены на высшем уровне. Приняли участие и справились с задачами 98% детей и 95% родителей. | Выступление на РМО воспитателей по организации проектной деятельности Размещение фото на сайте ДОО. | |
Родительское собрание по результатам проектной деятельности Обобщающее ООД с детьми «Традиции моей семьи» | Собрание прошло на высоком уровне. Все поставленные цели достигнуты. Данное ООД прошла на достаточно высоком уровне. Дети приняли активное участие | Все поставленные цели и задачи были выполнены на высшем уровне. Приняли участие и справились с задачами 98% детей и 95% родителей. Во время ООД сделаны выводы, все цели и задачи достигнуты. | Размещение фото на сайте ДОО. Выступление на педагогическом совете «Итоги проектной деятельности». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...