Проектная деятельность на тему "Семья"
план-конспект занятия

Паспорт педагогического проекта

 

Тема проекта

«Традиции моей семья»

Вид проекта

Познавательно-исследовательский, творческий, нормативный

Возраст детей

5-6 лет

Актуальность проекта

Во время чтения сказки А. Феоктистова, «Семейные традиции», у детей возникли такие вопросы как «что такое традиции?», «Какие традиции у моей семьи?». Было установлено, что у детей недостаточно знаний о традициях своей семьи. В связи с этим было принято решение провести проектную деятельность для того, чтобы объяснить детям о значимости традиций семьи в нашей жизни. Традиции бывают разные, но у каждой семьи – свои традиции: встречать и угощать гостей, проводить праздники и дни рождения. Семейные традиции – это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе и на столе вкусные пироги или, когда вы все вместе наряжаете елку на Новый год или на 9 мая по – особенному поздравляете прадедушку или соседа - ветерана. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Цель проекта

организация выставки творческих работ, созданных детьми совместно с родителями на тему «Традиции моей семьи», выполненных средствами нетрадиционных приемов различных видов продуктивной деятельности

Проблемный вопрос

«Какие традиции у моей семьи?»

 Задачи проекта

Задачи для детей:

Внимательно слушать воспитателя; отвечать на вопросы в ходе вводной беседы, рассматривать иллюстрации с изображением различных традиций в семьях; проявить активность на занятии «Такие разные традиции»»; разучить вместе с воспитателем стихотворения о традициях в семьях; ознакомиться с содержанием сказки Лилии  Ялаковой «Семейные традиции и ценности» и ответить на вопросы по содержанию, прочитанной сказки; совместно с родителями создать творческие работы на тему «Традиции моей семьи»; принять участие в обобщающей беседе. Принять участие в празднике «Семейные традиции».

Задачи для родителей:

Участвовать во вводной беседе; принять участие в анкетировании; помочь детям подготовить творческие работы к выставке на тему "Традиции моей семьи"; принять участие в просмотре выставки рисунков; принять участие в повторном анкетировании на тему "Знают ли дети традиции семьи?»; посетить праздник «Семейные традиции»; принять участие в родительском собрании, посвященном итогам проектной деятельности.

Задачи для воспитателей:

Подготовиться к проектной деятельности, подготовить необходимую документацию и оборудование по проектной деятельности; заинтересовать родителей и детей на предстоящую деятельность; приобщить родителей к образовательному процессу; провести вводную беседу для родителей и детей; провести анкетирование для родителей;  осуществлять руководство разными видами деятельности детей и родителей в основном этапе проектной деятельности; разучить с детьми стихи; помочь подготовить детям выставку работ на тему "Традиции моей семьи»; провести повторное анкетирование для родителей; организовать выставку художественных работ, выполненных детьми совместно с родителями, провести обобщающую беседу для детей, провести родительское собрание по результатам проектной деятельности. Организовать и провести праздник «Семейные традиции»

Продукт проекта

Выставка творческих работ, созданных детьми совместно с родителями на тему «Традиции моей семьи»

Сроки реализации

1.07.24 – 10.07.24

Практическая значимость проекта

Дети получили знания о различных традициях в семьях, о том откуда пришел к ним их род. У детей сформировались умения воспринимать информацию, изобразительные умения. Этот проект вызвал у них положительные эмоции от совместной коллективной деятельности, от совместной деятельности с родителями, появился интерес к ценностям и традициям семьи. Проект может быть применен воспитателями детских садов в процессе семейного воспитания детей, студентами при прохождении практики

Ресурсы проекта

Человеческие- педагоги, дети, родители.

Материально- технические- методическая литература; дидактический материал, ноутбук, принтер, конспект беседы, конспект ООД.

Финансовые- за счет средств ДОУ, благотворительная помощь родителей.

Информационные- интернет-источники, книжные пособия, исторический музей.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

 

1.07

Подготовка необходимой документации и оборудования для организации проектной деятельности

 

 

Методическая литература, дидактический материал, наглядный материал к беседе, конспектам, видеоролик, ноутбук, принтер. оборудование для украшени материалы к рисованию (краски, кисточки, салфетки)

Технические неполадки (подготовка материалов на бумажных носителях)

Заболеет большее количество детей (Перенести на другую дату)

Не у всех родителей есть выход в интернет

(раздать бумажные буклеты)

Подготовлена документация и оборудование

 

Разработаны планы

 

Проведено родительское собрание, родители ознакомлены с проектной деятельностью

У детей появился интерес на предстоящую деятельность

В анкетировании приняли участие все родители.

 

2.07

Разработка планов мероприятий проектной деятельности

 

Родительское собрание по задачам проектной деятельности

 

Вводная беседа для детей по организации проектной деятельности

 

Анкетирование среди родителей на тему «Знают ли дети традиции семьи?»

 

 

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

3.07

Вторая половина дня

  1. Вводная беседа по теме: «Ценность семейных традиций»
  2. Самостоятельное рассматривание иллюстраций, раскрашивание раскрасок.

Дети, воспитатель, родители.

 

 

Дети

Дети получили знания о ценностях семейных традиций.

 

Дети самостоятельно позанимались в уголке изо деятельности.

4.07

Первая половина дня

  1. ООД по теме: «Такие разные традиции»
  2.  Презентация «Традиции в разных семьях»

Дети, воспитатель

 

Дети, воспитатель

Дети нарисовали свои традиции.

Дети внимательно слушали воспитателя, и получили знания о том, что у каждой семьи свои традиции.

5.07

Первая половина дня

  1. Разучивание стихов о семейных традициях

Дети, воспитатель

Дети совместно с воспитателем разучили стихи о семейных традициях, развили память.

6.07

Вторая половина дня

  1. Чтение сказки Лилии Ялаковой «Семейные традиции и ценности»
  2. Создание творческих работ на тему «Традиции моей семьи»

Дети, воспитатель

 

 

 

Дети, родители

Дети ознакомились с содержанием сказки Лилии Ялаковой «Семейные традиции и ценности» и ответили на вопросы по содержанию, прочитанной сказки.

Дети создали совместно с родителями работы для выставки и проявили фантазию во время творческого процесса.

7.07

Первая половина дня

 

  1.  Подготовка к творческой выставке на тему «Традиции моей семьи»

Дети, воспитатель и родители

 

 

 

Дети развили мелкую моторику, до конца подготовили свои работы для выставки.

 

8.07

Первая половина дня

  1. Повторное анкетирование родителей «Знают ли дети традиции семьи?»

Родители

Родители прошли повторный опрос «Знают ли дети традиции семьи?»

 

 

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

9.07

Праздник «Семейные традиции»

 

 

 

Выставка творческих работ «Традиции моей семьи»

Данный праздник прошел на достаточно высоком уровне. Дети и родители приняли активное участие.

 

Данная выставка прошла на достаточно высоком уровне.  Дети и родители приняли активное участие.

Все поставленные цели и задачи были выполнены на высшем уровне.  Приняли участие и справились с задачами 98% детей и 95% родителей.

 

Все поставленные цели и задачи были выполнены на высшем уровне.  Приняли участие и справились с задачами 98% детей и 95% родителей.

 

Выступление на РМО воспитателей по организации проектной деятельности

 

 

Размещение фото на сайте ДОО.

10.07

Родительское собрание по результатам проектной деятельности

 

Обобщающее ООД с детьми «Традиции моей семьи»

Собрание прошло на высоком уровне. Все поставленные цели достигнуты.

 

Данное ООД прошла на достаточно высоком уровне.  Дети приняли активное участие

Все поставленные цели и задачи были выполнены на высшем уровне.  Приняли участие и справились с задачами 98% детей и 95% родителей.

 

Во время ООД сделаны выводы, все цели и задачи достигнуты.

Размещение фото на сайте ДОО.

 

 

 

Выступление на педагогическом совете «Итоги проектной деятельности».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx31.19 КБ

Предварительный просмотр:

Номер рабочего места_________

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Традиции моей семья»

Вид проекта

Познавательно-исследовательский, творческий, нормативный

Возраст детей

5-6 лет

Актуальность проекта

Во время чтения сказки А. Феоктистова, «Семейные традиции», у детей возникли такие вопросы как «что такое традиции?», «Какие традиции у моей семьи?». Было установлено, что у детей недостаточно знаний о традициях своей семьи. В связи с этим было принято решение провести проектную деятельность для того, чтобы объяснить детям о значимости традиций семьи в нашей жизни. Традиции бывают разные, но у каждой семьи – свои традиции: встречать и угощать гостей, проводить праздники и дни рождения. Семейные традиции – это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе и на столе вкусные пироги или, когда вы все вместе наряжаете елку на Новый год или на 9 мая по – особенному поздравляете прадедушку или соседа - ветерана. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Цель проекта

организация выставки творческих работ, созданных детьми совместно с родителями на тему «Традиции моей семьи», выполненных средствами нетрадиционных приемов различных видов продуктивной деятельности

Проблемный вопрос

«Какие традиции у моей семьи?»

Задачи проекта

Задачи для детей:

Внимательно слушать воспитателя; отвечать на вопросы в ходе вводной беседы, рассматривать иллюстрации с изображением различных традиций в семьях; проявить активность на занятии «Такие разные традиции»»; разучить вместе с воспитателем стихотворения о традициях в семьях; ознакомиться с содержанием сказки Лилии Ялаковой «Семейные традиции и ценности» и ответить на вопросы по содержанию, прочитанной сказки; совместно с родителями создать творческие работы на тему «Традиции моей семьи»; принять участие в обобщающей беседе. Принять участие в празднике «Семейные традиции».

Задачи для родителей:

Участвовать во вводной беседе; принять участие в анкетировании; помочь детям подготовить творческие работы к выставке на тему "Традиции моей семьи"; принять участие в просмотре выставки рисунков; принять участие в повторном анкетировании на тему "Знают ли дети традиции семьи?»; посетить праздник «Семейные традиции»; принять участие в родительском собрании, посвященном итогам проектной деятельности.

Задачи для воспитателей:

Подготовиться к проектной деятельности, подготовить необходимую документацию и оборудование по проектной деятельности; заинтересовать родителей и детей на предстоящую деятельность; приобщить родителей к образовательному процессу; провести вводную беседу для родителей и детей; провести анкетирование для родителей; осуществлять руководство разными видами деятельности детей и родителей в основном этапе проектной деятельности; разучить с детьми стихи; помочь подготовить детям выставку работ на тему "Традиции моей семьи»; провести повторное анкетирование для родителей; организовать выставку художественных работ, выполненных детьми совместно с родителями, провести обобщающую беседу для детей, провести родительское собрание по результатам проектной деятельности. Организовать и провести праздник «Семейные традиции»

Продукт проекта

Выставка творческих работ, созданных детьми совместно с родителями на тему «Традиции моей семьи»

Сроки реализации

Практическая значимость проекта

Дети получили знания о различных традициях в семьях, о том откуда пришел к ним их род. У детей сформировались умения воспринимать информацию, изобразительные умения. Этот проект вызвал у них положительные эмоции от совместной коллективной деятельности, от совместной деятельности с родителями, появился интерес к ценностям и традициям семьи. Проект может быть применен воспитателями детских садов в процессе семейного воспитания детей, студентами при прохождении практики

Ресурсы проекта

Человеческие- педагоги, дети, родители.

Материально- технические- методическая литература; дидактический материал, ноутбук, принтер, конспект беседы, конспект ООД.

Финансовые- за счет средств ДОУ, благотворительная помощь родителей.

Информационные- интернет-источники, книжные пособия, исторический музей.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

Подготовка необходимой документации и оборудования для организации проектной деятельности

Методическая литература, дидактический материал, наглядный материал к беседе, конспектам, видеоролик, ноутбук, принтер. оборудование для украшени материалы к рисованию (краски, кисточки, салфетки)

Технические неполадки (подготовка материалов на бумажных носителях)

Заболеет большее количество детей (Перенести на другую дату)

Не у всех родителей есть выход в интернет

(раздать бумажные буклеты)

Подготовлена документация и оборудование

Разработаны планы

Проведено родительское собрание, родители ознакомлены с проектной деятельностью

У детей появился интерес на предстоящую деятельность

В анкетировании приняли участие все родители.

Разработка планов мероприятий проектной деятельности

Родительское собрание по задачам проектной деятельности

Вводная беседа для детей по организации проектной деятельности

Анкетирование среди родителей на тему «Знают ли дети традиции семьи?»

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

Вторая половина дня

  1. Вводная беседа по теме: «Ценность семейных традиций»
  2. Самостоятельное рассматривание иллюстраций, раскрашивание раскрасок.

Дети, воспитатель, родители.

Дети

Дети получили знания о ценностях семейных традиций.

Дети самостоятельно позанимались в уголке изо деятельности.

Первая половина дня

  1. ООД по теме: «Такие разные традиции»
  2. Презентация «Традиции в разных семьях»

Дети, воспитатель

Дети, воспитатель

Дети нарисовали свои традиции.

Дети внимательно слушали воспитателя, и получили знания о том, что у каждой семьи свои традиции.

Первая половина дня

  1. Разучивание стихов о семейных традициях

Дети, воспитатель

Дети совместно с воспитателем разучили стихи о семейных традициях, развили память.

Вторая половина дня

  1. Чтение сказки Лилии Ялаковой «Семейные традиции и ценности»
  2. Создание творческих работ на тему «Традиции моей семьи»

Дети, воспитатель

Дети, родители

Дети ознакомились с содержанием сказки Лилии Ялаковой «Семейные традиции и ценности» и ответили на вопросы по содержанию, прочитанной сказки.

Дети создали совместно с родителями работы для выставки и проявили фантазию во время творческого процесса.

Первая половина дня

  1. Подготовка к творческой выставке на тему «Традиции моей семьи»

Дети, воспитатель и родители

Дети развили мелкую моторику, до конца подготовили свои работы для выставки.

Первая половина дня

  1. Повторное анкетирование родителей «Знают ли дети традиции семьи?»

Родители

Родители прошли повторный опрос «Знают ли дети традиции семьи?»

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

Праздник «Семейные традиции»

Выставка творческих работ «Традиции моей семьи»

Данный праздник прошел на достаточно высоком уровне. Дети и родители приняли активное участие.

Данная выставка прошла на достаточно высоком уровне. Дети и родители приняли активное участие.

Все поставленные цели и задачи были выполнены на высшем уровне. Приняли участие и справились с задачами 98% детей и 95% родителей.

Все поставленные цели и задачи были выполнены на высшем уровне. Приняли участие и справились с задачами 98% детей и 95% родителей.

Выступление на РМО воспитателей по организации проектной деятельности

Размещение фото на сайте ДОО.

Родительское собрание по результатам проектной деятельности

Обобщающее ООД с детьми «Традиции моей семьи»

Собрание прошло на высоком уровне. Все поставленные цели достигнуты.

Данное ООД прошла на достаточно высоком уровне. Дети приняли активное участие

Все поставленные цели и задачи были выполнены на высшем уровне. Приняли участие и справились с задачами 98% детей и 95% родителей.

Во время ООД сделаны выводы, все цели и задачи достигнуты.

Размещение фото на сайте ДОО.

Выступление на педагогическом совете «Итоги проектной деятельности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...