Проект лаборатория «В гостях у агрономиков» по экспериментированию в живой природе
проект
Тип проекта
Информационный, оздоровительный.
Вид проекта
Практико-ориентированный;
Групповой;
Долгосрочный.
Участники проекта
Дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_agronomik.docx | 20.49 КБ |
agronomiki_proekt.pdf | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Юные агрономики» организация детского экспериментирования через создание лаборатории
1 слайд
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время задача экологического воспитания дошкольников особенно актуальна. Необходимо мотивировать детей, вызывать их интерес к экспериментально - исследовательской деятельности, прививать любовь и бережное отношение к миру растений и отвечать на детские вопросы: какие растения бывают, как они растут и дышат, как их правильно посадить и какую пользу они приносят. Сегодня я бы хотела представить вам свою экологическую инициативу – проект «Юные агрономики», который был создан в рамках направления по формированию предпосылок естественно – научной грамотности дошкольников, которое мы реализуем через участие в сетевом проекте «Эколята – юные защитники природы!». Содержание образовательной деятельности в данной программе направлено на формирование у детей осознанно-правильного отношения к окружающим их объектам природы.
2 слайд. Актуальность
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Процесс становления осознанно-правильного отношения к природе сопровождается определенными формами поведения ребенка, которые могут служить критерием оценки уровня его экологической воспитанности. Это самостоятельные наблюдения, проведение опытов, вопросы, стремление рассказать о переживаниях и впечатлениях, обсуждать их, воплощать в различной деятельности (отражать в игре, создавать изопродукцию, ухаживать за животными и растениями).
3 слайд. Экспериментально-исследовательская работа укрепляет взаимосвязь интеллектуального и эмоционального познания. В итоге рождается важнейшее качество личности - убежденность, которая опирается не только на знания, но и на чувства, на жизненный опыт детей. У них вырабатываются навыки экологически грамотного поведения, сознательного отношения к природе.
Активное использование научно-практической и художественной литературы позволяет развивать у детей фантазию, расширение сведений об объектах, явлениях окружающей природы. К знаниям экологического характера относятся и элементарные сведения об использовании людьми природных богатств, об охране природы. Таким образом, проанализировав уровень экологических знаний детей и имеющиеся педагогические условия, был разработан проект по ознакомлению детей с неживой природой через экспериментирование.
Коллеги, на слайде представлен паспорт моего проекта
4 слайд
Цель: создавать условия для развития познавательных способностей у детей в процессе посадки и выращивания растений в огороде на окне.
Задачи:
Поставлены следующие задачи: приучение детей старшего дошкольного возраста проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний о мире природы и экологии через экспериментирование.
Главный герой помощник моих воспитанников – это добрый монстрик Гриня! Вместе с ним мои воспитанники примеряют на себя роли исследователей. Им очень нравится проявлять инициативу и самим придумывать опыты. В ходе нашей совместной деятельности дети получают возможность самим разобраться в проблемной ситуации, что позволяет заинтересовать и вовлечь детей в экспериментальную деятельность.
5 слайд
6 слайд. Предполагаемые результаты
В ходе наших передач планируется что дети:
- Получат знания об окружающей его Природе.
- Освоят понимание неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
- Осознают необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
- А также наша передача поможет самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
7 слайд
Для достижения поставленной цели были разработаны следующие этапы работы над проектом: Первым этапом работы (Организационным) было знакомство с Гриней. В ноябре состоялась первая наша встреча. Мы узнали, что его имя выбрано не случайно, ведь экологическая организация по защите окружающего мира называется «Гринпис». В первую встречу с ребятами он посвятил новой теме, рассказывал интересные истории, учил детей грамотному поведению: подготовку семян, посадку, показывал полезные ролики и предложил вести дневничок наблюдений за своими посадками.
8 слайд
На втором практическом этапе наши агрономики изучали семена, что способствовало:
- Уточнению представления о том, что растения вырастают из семян.
- Научению узнавать семена и отличать их друг от друга.
- Развитию умения сравнивать, устанавливать сходство и различия.
- Расширению представлений об условиях, необходимых для роста и развития растений.
9 слайд. После изучения семян, детям было предложено провести эксперимент с проращиванием семян фасоли. Это способствовало развитию памяти, мышления, внимания, речи, мелкой моторики рук; обогатился словарный запас детей новыми словами (почва, пророщенные, влага, огородники и т.д.); личный трудовой опыт в процессе проращивания и посадки семян фасоли. На следующей встрече с Гриней дети узнали об «Огороде на окне». Изучили посаженные цветы, их строение, свойства. На наших передачах дети занимаются тем, что прививают любовь к природе, закрепляют знания об овощах, их пользе, витаминах в них, знакомят со способами выращивания овощей на огороде, учат ухаживать за ними. И конечно же такая работа может быть эффективной только при условии сотрудничества с родителями.
10 слайд
Проращивание и посадка семян фасоли очень заинтересовали детей, и мы перешли к следующему – третьему этапу проекта – завершающему. Мы занялись посадкой микрозелени, оформили макет «Дом и сад», «Огород», опубликовали видеоролики передач в общий доступ, а также оформили выставку «Экология и дошкольник», познакомив педагогический коллектив и родительскую общественность с положительными результатами по развитию экологии сферы дошколят. На данном этапе формировалось бережное отношение к растительному миру и уважительное отношение к труду.
11 слайд
Коллеги, в заключение, хочется сказать, что представленная работа по экологическому воспитанию младшей группы ведется в течении года. Дети только начинают своё знакомство с живой природой, ее объектами, эскпериментированием и важной миссией по сохранению природы. У юных агрономиков развивается интерес к живой природе, эмоциональная отзывчивость, творчество, умение работать в команде!
Много из запланированного удается реализовать. На следующий год запланировано продолжать знакомить детей с экспериментированием, прививать любовь к природе, формировать у детей осознанно-правильное отношение к окружающим их объектам природы, создавать познавательные ролики, которые с удовольствием просматривают не только наши агрономики, но и дети старшего возраста. Необходимо находить новые формы и методы по привлечению родителей к активному участию в реализуемых акциях и конкурсах, и их искренней заинтересованности.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"
Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный...
Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...
Конспект образовательной ситуации по исследованию объектов живой и не живой природы, экспериментированию для детей 6 - 7 лет на тему "Удивительный песок"
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...
Презентация проекта "Лаборатория живой и не живой природы"
Описание опытов которе я проводила с детьми старшей группы...
Экспериментирование в живой природе (Проект "Зелёный лучок на подоконнике")
Проект "Зелёный лучок на подоконнике". Это проект, целью которого является расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребёнка инициати...
Информационная карта проекта «Неваляшки в гостях у домашних животных и обитателей живого уголка»
Проект рассчитан на детей 3-7 лет группы компенсирующей направленности со сложным дефектом. Целью проекта было создать условия детям с ОВЗ для развития познавательной сферы и социальной ада...
Проект Экспериментирование с живой и неживой природой
Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматрива...