Проект лаборатория «В гостях у агрономиков» по экспериментированию в живой природе
проект

Ширяева Дарья Николаевна

Тип проекта
    Информационный, оздоровительный.
Вид проекта
    Практико-ориентированный;
    Групповой;
    Долгосрочный.
Участники проекта
    Дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_agronomik.docx20.49 КБ
PDF icon agronomiki_proekt.pdf1.28 МБ

Предварительный просмотр:

Проект «Юные агрономики» организация детского экспериментирования через создание лаборатории

1 слайд

Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время задача экологического воспитания дошкольников особенно актуальна. Необходимо мотивировать детей, вызывать их интерес к экспериментально - исследовательской деятельности, прививать любовь и бережное отношение к миру растений и отвечать на детские вопросы: какие растения бывают, как они растут и дышат, как их правильно посадить и какую пользу они приносят. Сегодня я бы хотела представить вам свою экологическую инициативу – проект «Юные агрономики», который был создан в рамках направления по формированию предпосылок естественно – научной грамотности дошкольников, которое мы реализуем через участие в сетевом проекте «Эколята – юные защитники природы!». Содержание образовательной деятельности в данной программе направлено на формирование у детей осознанно-правильного отношения к окружающим их объектам природы.

2 слайд. Актуальность

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Процесс становления осознанно-правильного отношения к природе сопровождается определенными формами поведения ребенка, которые могут служить критерием оценки уровня его экологической воспитанности. Это самостоятельные наблюдения, проведение опытов, вопросы, стремление рассказать о переживаниях и впечатлениях, обсуждать их, воплощать в различной деятельности (отражать в игре, создавать изопродукцию, ухаживать за животными и растениями).

3 слайд. Экспериментально-исследовательская работа укрепляет взаимосвязь интеллектуального и эмоционального познания. В итоге рождается важнейшее качество личности  - убежденность, которая опирается не только на знания, но и на чувства, на жизненный опыт детей. У них вырабатываются навыки экологически грамотного  поведения, сознательного отношения к природе.

Активное использование научно-практической и художественной литературы позволяет развивать у детей фантазию, расширение сведений об объектах, явлениях окружающей природы. К знаниям экологического характера относятся и элементарные сведения об использовании людьми природных  богатств, об охране природы. Таким образом, проанализировав уровень экологических знаний детей и имеющиеся педагогические условия, был разработан проект по ознакомлению детей с неживой природой через экспериментирование.

Коллеги, на слайде представлен паспорт моего проекта

4 слайд

Цель: создавать условия для развития познавательных способностей у детей в процессе посадки и выращивания растений в огороде на окне.

Задачи:

Поставлены следующие задачи: приучение детей старшего дошкольного возраста проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний о мире природы и экологии через экспериментирование.

Главный герой помощник моих воспитанников – это добрый монстрик Гриня! Вместе с ним мои воспитанники примеряют на себя роли исследователей. Им очень нравится проявлять инициативу и самим придумывать опыты. В ходе нашей совместной деятельности дети получают возможность самим разобраться в проблемной ситуации, что позволяет заинтересовать и вовлечь детей в экспериментальную деятельность.

5 слайд

6 слайд. Предполагаемые результаты

В ходе наших передач планируется что дети:

  • Получат знания об окружающей его Природе.
  • Освоят понимание неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
  • Осознают необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
  • А также наша передача поможет самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;

7 слайд

Для достижения поставленной цели были разработаны следующие этапы работы над проектом: Первым этапом  работы (Организационным) было знакомство с Гриней. В ноябре состоялась первая наша встреча. Мы узнали, что его имя выбрано не случайно, ведь экологическая организация по защите окружающего мира называется «Гринпис». В первую встречу с ребятами он посвятил новой теме, рассказывал интересные истории, учил детей грамотному поведению: подготовку семян, посадку, показывал полезные ролики и предложил вести дневничок наблюдений за своими посадками.

8 слайд

На втором практическом этапе наши агрономики изучали семена, что способствовало:

  • Уточнению представления о том, что растения вырастают из семян.
  • Научению узнавать семена и отличать их друг от друга.
  • Развитию умения сравнивать, устанавливать сходство и различия.
  • Расширению представлений об условиях, необходимых для роста и развития растений.

9 слайд. После изучения семян, детям было предложено провести эксперимент с проращиванием семян фасоли. Это способствовало развитию памяти, мышления, внимания, речи, мелкой моторики рук; обогатился словарный запас детей новыми словами (почва, пророщенные, влага, огородники и т.д.); личный трудовой опыт в процессе проращивания и посадки семян фасоли. На следующей встрече с Гриней дети узнали об «Огороде на окне». Изучили посаженные цветы, их строение, свойства. На наших передачах дети занимаются тем, что прививают любовь к природе, закрепляют знания об овощах, их пользе, витаминах в них, знакомят со способами выращивания овощей на огороде, учат ухаживать за ними. И конечно же такая работа может быть эффективной только при условии сотрудничества с родителями.

10 слайд

Проращивание и посадка семян фасоли очень заинтересовали детей, и мы перешли к следующему – третьему этапу проекта – завершающему. Мы занялись посадкой микрозелени, оформили макет «Дом и сад», «Огород», опубликовали видеоролики передач в общий доступ, а также оформили выставку «Экология и дошкольник», познакомив педагогический коллектив и родительскую общественность с положительными результатами по развитию экологии сферы дошколят. На данном этапе формировалось бережное отношение к растительному миру и уважительное отношение к труду.

11 слайд

Коллеги, в заключение, хочется сказать, что представленная работа по экологическому воспитанию младшей группы ведется в течении года. Дети только начинают своё знакомство с живой природой, ее объектами, эскпериментированием и важной миссией по сохранению природы. У юных агрономиков развивается интерес к живой природе, эмоциональная отзывчивость, творчество, умение работать в команде!

Много из запланированного удается реализовать. На следующий год запланировано продолжать знакомить детей  с экспериментированием, прививать любовь к природе, формировать у детей осознанно-правильное отношение к окружающим их объектам природы, создавать познавательные ролики, которые с удовольствием просматривают не только наши агрономики, но и дети старшего возраста. Необходимо находить новые формы и методы по привлечению родителей к активному участию в реализуемых акциях и конкурсах, и их искренней заинтересованности.

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный...

Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга    Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...

Конспект образовательной ситуации по исследованию объектов живой и не живой природы, экспериментированию для детей 6 - 7 лет на тему "Удивительный песок"

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...

Презентация проекта "Лаборатория живой и не живой природы"

Описание опытов которе я проводила с детьми старшей группы...

Экспериментирование в живой природе (Проект "Зелёный лучок на подоконнике")

Проект "Зелёный лучок на подоконнике". Это проект, целью которого является расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребёнка инициати...

Информационная карта проекта «Неваляшки в гостях у домашних животных и обитателей живого уголка»

Проект рассчитан на детей 3-7 лет группы компенсирующей направленности со сложным дефектом. Целью проекта было создать условия детям  с ОВЗ для развития познавательной сферы и социальной ада...

Проект Экспериментирование с живой и неживой природой

Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматрива...