Из опыта работы. Особенности организации тематических, физкультурно-оздоровительных и развивающих мероприятий для дошкольников с РАС в группе компенсирующей направленности.
материал (средняя группа)

     Статья Т.А. Гаджибековой и Л.Н. Андреяновой «День здоровья: «Мой весёлый звонкий мяч»» посвящена вопросам организации и эффективному проведению тематических мероприятий   в группе для детей с РАС в ДОУ.

В тексте идёт речь о пропаганде физической культуры и здорового образа через тематические занятия. Особое внимание обращается на занятия адаптивной 

физической культурой для детей с расстройствами аутистического спектра.

      В заключении делается вывод о том, что дети с расстройством аутистического спектра (РАС) – это особая категория детей, нуждающаяся в постоянном коррекционном воздействии через все сферы жизни ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zdorovya.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

Статья Т.А. Гаджибековой и Л.Н. Андреяновой «День здоровья: «Мой весёлый звонкий мяч»» посвящена вопросам организации и эффективному проведению тематических мероприятий в группе для детей с РАС в ДОУ.

В тексте идёт речь о пропаганде физической культуры и здорового образа через тематические занятия. Особое внимание обращается на занятия адаптивной

физической культурой для детей с расстройствами аутистического спектра.

В заключении делается вывод о том, что дети с расстройством аутистического спектра (РАС) – это особая категория детей, нуждающаяся в постоянном коррекционном воздействии через все сферы жизни ребенка.

Ключевые слова: Адаптивная физическая культура, развивающая предметно-пространственная среда, дети с РАС, здоровый образ жизни, развивающий материал.

IV ВСЕРОССИЙСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНКУРС «ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТА И ГРАЖДАНИНА РОССИИ 21 ВЕКА».

Из опыта работы. Особенности организации тематических, физкультурно-оздоровительных и развивающих мероприятий для дошкольников с РАС в группе компенсирующей направленности.

Воспитатели высшей квалификационной категории

Т. А. Гаджибекова, Л. Н. Андреянова,

МБДОУ№2 «Дюймовочка»

Г. Шарыпово, , т.89607665103

«Здоровый человек есть самое

драгоценное произведение природы»

Томас Карлейль

С целью приобщения детей к занятиям спортом, пропаганде физической культуры и здорового образа жизни в нашей группе был организован «День Здоровья».

Цель: Укрепление здоровья, формирование представления о здоровом образе жизни человека, воспитание желания быть здоровым.

Задачи:

Занятия адаптивной физической культурой для детей с расстройствами аутистического спектра особенно важны, так как они способствуют снятию эмоционального напряжения, развивают имитационные способности, навыки произвольной организации движений, помогают не только физически развить ребенка с РАС, но также развивают коммуникативные навыки, навыки взаимодействия в коллективе.

Ещё древнегреческий философ Аристотель сказал: «Движение - это жизнь, а жизнь – это движение!» Физические упражнения играют важную роль в развитии любого ребенка. В особенности для детей с расстройством аутистического спектра, которые испытывают проблемы с коммуникацией, формированием социальных навыков и поведением. Дети находятся под постоянным контролем, на улице за руку с мамой, в школе с учителем. Физическая активность данной категории ограничена. Возникает гиподинамия, плоскостопие, нарушение координации, нарушение осанки и многое другое. Таким детям просто необходима адаптивная физическая культура. Поскольку она оказывает значительное влияние на развитие личностных качеств ребенка и его познавательной деятельности. Движения детей обычно могут быть вялыми или, наоборот, напряженно скованными или механическими. Простые физические упражнения детям с расстройством аутистического спектра даются нелегко. Им тяжело почувствовать своё тело. У них слабый вестибулярный аппарат. Им нужны упражнения для укрепления всех мышц. И для них нужны особые задания.

Воспитатели тщательно подготовились к данному мероприятию: оформили выставку художественной литературы, детских энциклопедий про тело и здоровье человека. Провели с родителями индивидуальные беседы о самочувствии детей. Подготовили буклеты «Здоровые дети - в здоровой семье».

Утро тематического дня в нашей группе началось с ритмичной гимнастики с мячами под веселую музыку. После полезного и вкусного завтрака провели с детьми культурно – гигиенические процедуры «Чистота – залог здоровья» и гимнастику для пальчиков. Воспитатель каждый режимный момент в течение дня сопровождала пословицей, потешкой или короткими стихами. Так же, в течение всего дня использовались здоровьесберегающие технологии (пальчиковые игры, гимнастика пробуждения, хождение по массажным коврикам, профилактика плоскостопия и др.).

Дети с расстройством аутистического спектра могут успешно заниматься различными видами адаптивного спорта. Для них больше подходят индивидуальные, а не командные виды спорта. Дети с РАС — это особые дети, и они играют в особенные игры. Ребенок с РАС будет играть с вами только в те игры, которые совпадут с его интересами. Поэтому, перед началом проведения такого дня в группе мы, совместно с инструктором по физическому воспитанию, подобрали игры, которые наиболее интересны нашим воспитанникам. В первую половину дня дети занимались в группе с массажными мячиками Су-джок, предварительно рассмотрев, какие они разные по цвету и размеру. Учились забрасывать спортивные мячики в баскетбольное кольцо и попадать мячом в мини ворота. По очереди поиграли ракетками в «Подвесной теннис». Затем, ребята лепили из пластилина разноцветные мячики. А после, дети продолжили игры с мячами в спортивном зале, под руководством инструктора по физическому воспитанию. Играли в игры: «Покатаем мяч в парах», подвижную игру «Мой веселый звонкий мяч», «Кидай и догоняй». И, конечно же, ребята повеселились в сухом бассейне. Наши ребята получили огромное удовольствие от игр с мячами, большой заряд бодрости и настроения! Мы за здоровый образ жизни!

Литература

  1. Нищева Н.В. Дети с расстройствами аутистического спектра в детском саду. – СПб. ООО «Издательство «Детство – Пресс»», 2022.
  2. Морозов С.А., Морозова Т.И. Воспитание и обучение детей с аутизмом. Дошкольный возраст. – М., 2017.
  3. Ньюмен С. Игры и занятия с особым ребенком. Руководство для родителей. -М: Теревинф,2022.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы "ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ".

С введением ФГОС дошкольного образования мы проанализировали существующие условия в учреждении. И пришли к выводу, что в детском саду развивающая предметно-пространственная и образовательная среда обе...

Программа дополнительной коррекционно-развивающей деятельности учителя – логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности № 1 на 2014-2015 уч.г. в условиях работы логопедического кружка «По ступенькам грамоты»

Материал будет полезен учителям-логопедам дошкольных образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего видов, ведущим дополнительную коррекционно-образовательную деятельность с детьми 7-го...

Описание опыта работы «Особенности организации работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ»

Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения р...

Из опыта работы "Использование инновационных технологий физкультурно- оздоровительной работе в ДОУ"

Работая в детском саду, я поняла, что показатели здоровья детей требует принятия эффективных мер по улучшению их здоровья. Но как это сделать, какими средствами и путями?...

Перспективный календарно – тематический план работы по развитию связной речи (ознакомлению с репродукциями картин) детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2018 – 2019 уч. год

Знакомство с репродукциями картин художников и беседа по ним - очень важная и необходимая составляющая работы специалистов в группах компенсирующей направленности. И в массовых группах - раз...

Доклад из опыта работы по теме: «Интеграция физкультурно-оздоровительной работы в различных видах деятельности детей старшего возраста»

Физкультурно-оздоровительной работе  я стараюсь уделять  большое внимание также потому, что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к катег...

Конспект тематической развивающей прогулки для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Осень золотая в гости к нам пришла»

Цели:1.Образовательные:Закреплять знания детей о признаках осени, назвать народные приметы осени.  Подчеркнуть красоту осенней природы, разнообразие красок. Расширение и углубление знан...