Тема: "Мебель" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Базаева Амирана Алиэмсетовна

Мебель –это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.

За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?

-протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятий по познавательному развитию в средней группе «Мой дом. Мебель»

Цель: Обобщить и систематизировать знания у детей по теме мебель. Формировать понимание того, что предметы мебели, необходимые для удобства жизни людей.

Задачи:

Дать представление детям о разных предметах мебели и их назначении.

 Развивать связную речь. Расширять словарный запас, развивать воображение, мышление, любознательность.

Воспитывать бережное отношение, совершенствовать партнерские умения в коллективе.

Ход.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

1. Алена уложила куклу спать

В игрушечную мягкую. (кровать).

2. Хозяина приветствую я "Гав!",

Пойдем гулять! Не прячь одежду в. (шкаф).

3. Пушистый Васька плут и хулиган -

Стащил сосиску, лег на мой. (диван).

4. Смотреть картинки в книжке интересно,

Присев на мягкое со спинкой. (кресло).

5. Ботиночки Егорушка обул,

Присев на небольшой со спинкой. (стул).

6. Мебель для отдыха и для труда,

Ножки четыре, устойчив всегда,

Можно присесть на полезный предмет,

Как называется он?. (табурет).

Воспитатель: О чем мы сейчас читали стихи? Как назвать все эти предметы, одним словом?

Детей: Мебель

Воспитатель: Молодцы, ребята! А для чего нужна мебель?

Детей: Чтобы спать, сидеть, отдыхать, играть и т. д.

Воспитатель: Правильно, вся мебель важна и необходима людям для удобства и комфорта в быту. Ребята, а давайте сейчас несколько желающих ребят, выйдут и расскажут какая у них есть дома мебель. (воспитатель вызывает несколько желающих ребят, рассказать про свой дом. Если есть больше желающих, можно и их выслушать, пригласив два или три раза по несколько ребят. И следит за тем, что бы дети правильно произносили названия мебели).

Пальчиковая игра к теме «Мебель»

Мебель я начну считать :

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.

Много мебели назвал —

Десять пальчиков зажал!

Поднимают зажатые кулачки вверх.

Воспитатель: Я расскажу вам сказку о мебели, и вы поймете, для чего нужна каждая мебель.

«Сказка о мебели»

«Жили-были в комнате кровать и диван. Каждый день они спорили о том, кто лучше и нужнее. Кровать говорила: «Я очень удобна для сна и отдыха. У меня есть матрац, пуховая подушка, теплое одеяло, чистое белье.» Диван говорил: «Нет, я удобнее, у меня есть большая мягкая спинка и подлокотники. На меня можно сесть вместе с игрушками или книжками, заниматься или смотреть телевизор. Так они спорили каждый день пока не появились в комнате … Стол и стул. _ «А вы для чего? – спросили диван и кровать. Стол ответил : «Я обеденный стол, за меня садятся кушать». - «А я стул, главный помощник стола. За столом нужно сидеть на стуле. У меня высокая спинка, сиденье, четыре ножки». Потом появились шкаф, комод, тумбочка, книжный шкаф. И все они спорили друг с другом. Пока старый мудрый комод не сказал : «Друзья, чего мы спорим? Все мы очень нужные предметы. В шкаф и комод складывают одежду. У них есть полочки, выдвижные ящички, дверцы. тумбочка нужна для разных вещей и предметов, у нее есть выдвижные ящички и дверцы. Книжный шкаф для к ниг. У него есть много полок. Если б не было мебели, вещи валялись бы в беспорядке, негде бы было отдохнуть. Поэтому каждая мебель важна и необходима. Так они помирились и стали жить дружно».

Беседа по сказке

Воспитатель: Понравилась сказка? Каких героев сказки вы запомнили?

Детей: Стол, кровать, диван, кресло и т. д.

Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем.

Физкультурная минутка «Мебель»

Раз, два, три, четыре много мебели в квартире.

(дети маршируют и показывают пальцем на предметы мебели)

В шкаф повесим мы рубашку,

А на стол поставим чашку,

(имитируют движения)

Чтобы ножки отдохнули, посидим теперь на стуле.

(садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, я буду загадывать загадки, а вы выбирать на столе картинки – отгадки и находить их в нашей группе.

Меня в комнате всякий приметит,

А открыв меня зимой с летом встретитесь. (шкаф)

Я удобный, очень мягкий вам не трудно угадать.

Любят бабушки и внуки посидеть и полежать. (диван)

Четыре брата одним кушаком подпоясаны

Под одной шляпой стоят. (стол)

С ногами – без рук, с боками – без ребер

С сиденьем – без живота, со спиной – без головы. (стул)

Воспитатель: ребята, а кто знает на какие комнаты разделен дом? (ответы детей)

А зачем нужны эти комнаты? Можно же просто спать на кухне, а кушать в ванной? (ответы детей)

А кто мне скажет, какая мебель должна стоять на кухне? В комнате? В гостиной? (ответы детей)

Итог занятия: что нового узнали?

Что больше понравилось?

Какую мебель запомнили?

Какие комнаты есть в доме?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....