сообщение на тему безопасность детей
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Сообщение на тему
«Содержание работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности с использованием минуток безопасности»
Одним из актуальных вопросов в настоящее время выступает проблема екен6безопасности. Она продиктована социально-экономической и криминальной обстановкой в стране. Вопросы безопасности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека, т.е. возможности уберечься в разных жизненных ситуациях.
Все мы - педагоги, родители пытаемся ответить на вопрос «как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок каждый день попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может растеряться. Тем более в детях сидит целый «букет» опасных привычек, хотя и естественных в быту – «бытовых».
Например: отступать назад, не глядя - пятиться, бросаться за мячом, собакой, бегущим приятелем, забыв посмотреть по сторонам, гладить кошку, собаку, брать незнакомые предметы или знакомые, но чужие, выбегать из-за кустов, углов домов, играть со спичками, разговаривать с незнакомыми людьми на улице. А если этот букет дополняет отрицательный пример взрослых – родителей, которые, например, знают, как переходить улицу, но идут не по переходу или на зеленый свет светофора, а как удобно, быстрее, ведя за руку малыша.
Задача взрослых (родителей и педагогов) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Она должна включаться в непосредственно организованную деятельность, в совместную деятельность взрослого и ребенка, самостоятельную деятельность ребенка, в режимные моменты и проводиться не только воспитателями, но и всеми специалистами.
Обучая ребенка правилам безопасного поведения, ни в коем случае я не пытатся его запугать. Этим не возможно научить ребенка правильно вести себя в критической ситуации. Чрезмерное запугивание ребенка может угнетающе воздействовать на его психику и негативно сказаться на его будущем развитии. В силу этого наша задача - научить ребенка быть осторожным, но отнюдь не превратить его в паникера и труса.
Что не надо говорить...
1. Не разговаривай с незнакомыми людьми.
2. Кругом полно психов.
3. Тебя могут украсть.
4. Детям гулять в парках очень опасно.
5. В наши дни никому нельзя доверять.
Вместо этого скажите:
1. С незнакомыми людьми надо вести себя следующим образом...
2. Большинство людей заслуживают доверия, но...
3. С тобой ничего не случится, если...
4. Если кто-нибудь подойдет к тебе...
5. Ты можешь обратиться за помощью...
Какие же методы и приёмы эффективны в работе с детьми?
-игровые тренинги, в которых используются жизненные ситуации и подкрепляются сказочными сюжетами;
- художественная литература, где иллюстрируются потенциально опасные ситуации;
- видеоматериалы;
-экскурсии, беседы, игры на макете, игровые ситуации загадок
« Минутки безопасности» - короткие беседы на тему безопасности в детском саду должны дать не только детям, но и взрослым – родителям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения, научить, как правильно, осознанно действовать в той или иной ситуации. Помочь дошкольникам и объяснить родителям, как овладеть элементарными навыками поведения на улице, дома, в общественных местах, развить у детей самостоятельность, умение анализировать свое и чужое поведение.
Минутка безопасности -это небольшой отрезок работы с детьми, но за это время можно успеть многое, например, поговорить на тему безопасности в определённых ситуациях.
Цель «Минутки» - повлиять на процесс стихийного формирования навыков поведения у детей, путём создания соответствующей установки.
«Минутки» можно проводить в любое время в течение дня: это может быть утро, или на прогулке, или перед сном. В отличие от «большого» занятия, игры или викторины, «минутка» позволяет детально рассмотреть одну определенную жизненную ситуацию. «Минутки» необходимо проводить каждый день, в этой непрерывности залог того, что у детей появятся спасательные навыки и привычки. Только систематическая и планомерная работа даёт положительный результат.
С первых дней пребывания ребёнка в детском саду надо постараться организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу ребенок легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации владел навыками, безопасного поведения в этих ситуациях. В группах должен быть уголок безопасности и сделана подборка литературы и картотека занятий, бесед, дидактических игр по безопасности.
Необходимо более подробно останавливаться на личной безопасности дошкольников. Необходимо выделить правила поведения, которые дети будут выполнять, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. В группах должна быть картотека инструктажа ( бесед) по безопасному нахождению дошкольников в ДОУ. И регулярно проводиться с детьми беседы, как вести себя на прогулке, за столом, на занятии, утреннике и т.д.
Невозможно полноценно проводить работу по безопасности без участия родителей, потому что только совместными усилиями мы можем добиться хорошего результата. Это родительские собрания, консультации, папки - передвижки, конкурсы, анкетирование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на тему: "Приучайте детей любить природу".
Сообщение на тему: «Приучайте детей любить природу». Природа имеет уникальные возможности для развития каждого ребенка. На природе вы не только можете отдохнуть и прекрасно провести в...
Сообщение на тему: «Знакомство детей 6-7 лет с народными играми через изучение истории своей Родины»
Выступление на РМО (старший возраст)...
Сообщение на тему: "Здоровые дети в здоровой семье"
Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детског...
Сообщение на тему: "Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада"
Сообщение и презентация на тему: "Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада"...
Сообщение на тему «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Сообщение на тему«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»...
Сообщение по теме: Приобщение детей дошкольного возраста к культурно-историческому наследию России Из опыта работы
В последние годы в российской системе дошкольного образования произошли определенные позитивные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей. В Федеральном государственном образоват...
Сообщение на тему:"Безопасность детей на улице"
Формировать у детей дошкольного возраста навыки безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения....