сообщение на тему безопасность детей
методическая разработка

сообщение на тему безопасность детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_na_temu.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение на тему

«Содержание работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности с использованием минуток безопасности»

Одним из актуальных вопросов в настоящее время выступает проблема екен6безопасности. Она продиктована  социально-экономической и криминальной обстановкой  в стране. Вопросы безопасности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека, т.е. возможности уберечься  в разных жизненных ситуациях.

 Все  мы -  педагоги,  родители  пытаемся ответить на  вопрос  «как  обеспечить безопасность и здоровый  образ  жизни  нашим   детям?»  Ребенок каждый день  попадает  в различные  жизненные ситуации, в которых он  может растеряться.  Тем  более в  детях сидит  целый  «букет»  опасных  привычек,  хотя  и естественных  в  быту – «бытовых».

 Например: отступать  назад,   не  глядя -  пятиться, бросаться  за мячом,  собакой,  бегущим  приятелем, забыв  посмотреть  по  сторонам,  гладить  кошку,  собаку,  брать  незнакомые  предметы  или  знакомые,  но чужие,  выбегать  из-за  кустов,  углов  домов,   играть  со  спичками,   разговаривать с  незнакомыми людьми на улице.  А если  этот  букет дополняет  отрицательный пример  взрослых – родителей,  которые, например,  знают,   как  переходить  улицу,  но  идут не  по  переходу или  на зеленый  свет  светофора,  а  как удобно,  быстрее,  ведя  за  руку малыша.

 Задача взрослых (родителей и педагогов) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить  его к  встрече  с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Она должна включаться в непосредственно  организованную деятельность,  в совместную деятельность взрослого и ребенка, самостоятельную деятельность ребенка, в режимные моменты и проводиться не только воспитателями,  но и всеми специалистами.

Обучая ребенка правилам безопасного поведения, ни в коем случае я не пытатся его запугать. Этим не возможно научить  ребенка правильно вести себя в критической ситуации. Чрезмерное запугивание ребенка  может угнетающе воздействовать на его психику и негативно сказаться на его будущем развитии. В силу этого наша задача - научить ребенка быть осторожным, но отнюдь не превратить его в паникера и труса.

Что не надо говорить...     
1. Не разговаривай с незнакомыми людьми.
2. Кругом полно психов.
3. Тебя могут украсть.
4. Детям гулять в парках очень опасно.
5. В наши дни никому нельзя доверять.

Вместо этого скажите:   
1. С незнакомыми людьми надо вести себя следующим образом...
2. Большинство людей заслуживают доверия, но...
3. С тобой ничего не случится, если...
4. Если кто-нибудь подойдет к тебе...
5. Ты можешь обратиться за помощью...

Какие же методы и приёмы эффективны в работе с детьми?

-игровые тренинги, в которых используются жизненные ситуации и подкрепляются сказочными сюжетами;

- художественная литература, где иллюстрируются потенциально опасные ситуации;

- видеоматериалы;

-экскурсии, беседы, игры на макете, игровые ситуации загадок

« Минутки безопасности»  -  короткие беседы на тему  безопасности в  детском  саду должны  дать  не только детям, но  и  взрослым – родителям необходимую  сумму  знаний  об  общепринятых  человеком нормах  поведения,  научить,  как  правильно,  осознанно действовать в  той или иной ситуации.  Помочь  дошкольникам  и объяснить  родителям,  как  овладеть элементарными  навыками поведения на  улице,  дома,  в общественных  местах,  развить  у детей самостоятельность,  умение анализировать  свое  и чужое  поведение.

Минутка безопасности -это небольшой отрезок работы с детьми, но за это время можно успеть многое, например,  поговорить на тему безопасности в определённых ситуациях.

 Цель «Минутки» - повлиять на процесс стихийного формирования  навыков  поведения у детей, путём  создания соответствующей  установки.
«Минутки»  можно  проводить  в любое  время  в  течение  дня: это может  быть утро, или на  прогулке,  или  перед сном.  В отличие от «большого»  занятия,  игры  или  викторины, «минутка»  позволяет детально рассмотреть одну определенную жизненную ситуацию.  «Минутки»  необходимо проводить  каждый  день,  в этой  непрерывности  залог  того,  что у  детей  появятся  спасательные  навыки  и  привычки. Только систематическая и планомерная работа даёт положительный  результат.

С первых дней пребывания ребёнка в детском саду надо  постараться организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу ребенок  легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации владел навыками,  безопасного поведения в этих ситуациях. В группах должен быть  уголок безопасности и сделана подборка литературы и картотека занятий, бесед,  дидактических игр по безопасности.

        Необходимо более  подробно  останавливаться на  личной  безопасности дошкольников. Необходимо выделить правила поведения, которые дети будут выполнять, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.   В  группах должна быть  картотека инструктажа ( бесед)  по   безопасному нахождению дошкольников в ДОУ. И регулярно  проводиться   с детьми  беседы,  как вести себя на прогулке, за столом, на занятии, утреннике и т.д.
         Невозможно полноценно проводить работу по безопасности без участия родителей,  потому что только совместными усилиями мы можем добиться хорошего результата. Это родительские собрания, консультации, папки - передвижки, конкурсы, анкетирование.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на тему: "Приучайте детей любить природу".

Сообщение  на тему: «Приучайте детей любить природу». Природа имеет уникальные возможности для развития каждого ребенка. На природе вы не только можете отдохнуть и прекрасно провести в...

Сообщение на тему: "Здоровые дети в здоровой семье"

Не  секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детског...

Сообщение на тему: "Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада"

Сообщение и презентация на тему: "Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада"...

Сообщение на тему «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Сообщение на тему«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»...

Сообщение по теме: Приобщение детей дошкольного возраста к культурно-историческому наследию России Из опыта работы

В последние годы в российской системе дошкольного образования произошли определенные позитивные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей. В Федеральном государственном образоват...

Сообщение на тему:"Безопасность детей на улице"

Формировать у детей дошкольного возраста навыки безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения....