«Изучение социальных эмоций?» Методика Г.А. Урунтаевой
материал (средняя группа)
«Изучение социальных эмоций?»
Методика Г.А. Урунтаевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Изучение социальных эмоций» Г.А. Урунтаева.
Первая серия. Экспериментатор задает ребенку вопросы:
1. Можно ли смеяться, если твой товарищ упал? Почему?
2. Можно ли обижать животных? Почему?
3. Нужно ли делиться игрушками с другими детьми? Почему?
4. Если ты сломал игрушку, а воспитатель подумал на другого ребенка, нужно ли сказать, что это ты виноват? Почему?
5. Можно ли шуметь, когда другие отдыхают? Почему?
6. Можно ли драться, если другой ребенок отобрал у тебя игрушку? Почему?
Вторая серия. Ребенку предлагают закончить несколько ситуаций:
• Маша и Света убирали игрушки. Маша быстро сложила кубики в коробку. Воспитатель ей сказал: «Маша, ты сделала свою часть работы. Если хочешь, иди играй или помоги Свете закончить, уборку». Маша ответила... Что ответила Маша? Почему?
• Петя принес в детский сад новую игрушку - самосвал. Всем детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Пете подошел Сережа, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда Петя... Что сделал Петя? Почему?
• Катя и Вера играли в пятнашки. Катя убегала, а Вера догоняла. Вдруг Катя упала. Тогда Вера... Что сделала Вера? Почему?
• Таня и Оля играли в «дочки-матери». К ним подошел маленький мальчик и попросил: «Я тоже хочу играть». Мы тебя не возьмем, ты еще маленький», - ответила Оля. А Таня сказала... Что сказала Таня? Почему?
• Коля играл в «лошадки». Он бегал и кричал: «Но, но, но!» В другой комнате мама укладывала спать его маленькую сестренку Свету. Девочка никак не могла заснуть и плакала. Тогда мама подошла к Коле и сказала: «Не шуми, пожалуйста. Света никак не может заснуть». Коля ей ответил. . . Что ответил Коля? Почему?
• Таня и Миша рисовали. К ним подошел воспитатель и сказал: «Молодец, Таня. Твой рисунок получился очень хорошим». Миша тоже посмотрел на Танин рисунок и сказал... Что сказал Миша? Почему?
• Саша гулял около дома. Вдруг он увидел маленького котенка, который дрожал от холода и жалобно мяукал. Тогда Саша... Что сделал Саша? Почему?
Обработка данных.
3 балла – высокий – за каждый приемлемый ответ и проявление положительной социальной эмоции
2 балла – средний – за социально приемлемый ответ и проявление отрицательной эмоции
1 балл – низкий – ребёнок уходит от ответа или избегает
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/29/picture-1273089-1601351079.jpg)
“Экспресс-методика” по изучению социально-психологического климата в коллективе.
ldquo;Экспресс-методика” по изучению социально-психологического климата в коллективе. Описание:Методика разработана О.С. Михалюк и А.Ю. Шалыто на кафедре социальной психологии факультета психол...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/17/picture-1138156-1555527709.jpg)
Сборник диагностических методик по изучению социально-коммуникативного развития дошкольников
Название методики, автор: Методика «Неоконченные ситуации» (А. М. Щетинина, Л. В. Кирс) Методика «Изучение осознания нравственных норм&r...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/18/picture-1393926-1647557403.jpg)
“Экспресс-методика” по изучению социально-психологического климата в коллективе.
Методика разработана О.С. Михалюк и А.Ю. Шалыто на кафедре социальной психологии факультета психологии СПб. университета. Методика позволяет выявить эмоциональные, поведенческий и когнитивный компонен...
Методы изучения избирательности внимания (Методика Мюнстерберга)
Метод изучения избирательности внимания...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/04/picture-839654-1541340643.jpg)
Пакет диагностических методик для изучения социально-коммуникативного развития дошкольников
Материал содержит систематизированные по отдельным направлениям методики для изучения особенностей социального развития ребенка дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/30/picture-1412321-1680158253.jpg)
Диагностические методики по изучению социально-коммуникативного развития дошкольников
В связи с введением Федерального образовательного стандарта дошкольного образования изменился подход в отслеживании результатов индивидуальных особенностей дошкольников в деятельности дошкольных образ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/03/picture-1522442-1714727830.jpg)
Диагностическая методика Г.А. Урунтаевой и Т.И. Гризик «Представления о труде взрослых»
Чтобы сформировать у воспитанников положительное отношение к труду, уважение к труду взрослых, педагогам нужно выяснить, какие знания по этой теме у них есть. Используйт...