«Изучение социальных эмоций?» Методика Г.А. Урунтаевой
материал (средняя группа)

Шеляпин Иван Александрович

«Изучение социальных эмоций?»

Методика Г.А. Урунтаевой

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izuchenie_sotsialnyh_emotsiy.docx13.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Изучение социальных эмоций» Г.А. Урунтаева.

Первая серия. Экспериментатор задает ребенку вопросы:

1. Можно ли смеяться, если твой товарищ упал? Почему?

2. Можно ли обижать животных? Почему?

3. Нужно ли делиться игрушками с другими детьми? Почему?

4. Если ты сломал игрушку, а воспитатель подумал на другого ребенка, нужно ли сказать, что это ты виноват? Почему?

5. Можно ли шуметь, когда другие отдыхают? Почему?

6. Можно ли драться, если другой ребенок отобрал у тебя игрушку? Почему?

Вторая серия. Ребенку предлагают закончить несколько ситуаций:

• Маша и Света убирали игрушки. Маша быстро сложила кубики в коробку. Воспитатель ей сказал: «Маша, ты сделала свою часть работы. Если хочешь, иди играй или помоги Свете закончить, уборку». Маша ответила... Что ответила Маша? Почему?

• Петя принес в детский сад новую игрушку - самосвал. Всем детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Пете подошел Сережа, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда Петя... Что сделал Петя? Почему?

• Катя и Вера играли в пятнашки. Катя убегала, а Вера догоняла. Вдруг Катя упала. Тогда Вера... Что сделала Вера? Почему?

• Таня и Оля играли в «дочки-матери». К ним подошел маленький мальчик и попросил: «Я тоже хочу играть». Мы тебя не возьмем, ты еще маленький», - ответила Оля. А Таня сказала... Что сказала Таня? Почему?

• Коля играл в «лошадки». Он бегал и кричал: «Но, но, но!» В другой комнате мама укладывала спать его маленькую сестренку Свету. Девочка никак не могла заснуть и плакала. Тогда мама подошла к Коле и сказала: «Не шуми, пожалуйста. Света никак не может заснуть». Коля ей ответил. . . Что ответил Коля? Почему?

• Таня и Миша рисовали. К ним подошел воспитатель и сказал: «Молодец, Таня. Твой рисунок получился очень хорошим». Миша тоже посмотрел на Танин рисунок и сказал... Что сказал Миша? Почему?

• Саша гулял около дома. Вдруг он увидел маленького котенка, который дрожал от холода и жалобно мяукал. Тогда Саша... Что сделал Саша? Почему?

Обработка данных.

3 балла – высокий – за каждый приемлемый ответ и проявление положительной социальной эмоции

2 балла – средний – за социально приемлемый ответ и проявление отрицательной эмоции

1 балл – низкий – ребёнок уходит от ответа или избегает


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Экспресс-методика” по изучению социально-психологического климата в коллективе.

ldquo;Экспресс-методика” по изучению социально-психологического климата в коллективе. Описание:Методика разработана О.С. Михалюк и А.Ю. Шалыто на кафедре социальной психологии факультета психол...

Сборник диагностических методик по изучению социально-коммуникативного развития дошкольников

Название методики, автор: Методика «Неоконченные ситуации» (А. М. Щетинина, Л. В. Кирс) Методика «Изучение осознания нравственных норм&r...

“Экспресс-методика” по изучению социально-психологического климата в коллективе.

Методика разработана О.С. Михалюк и А.Ю. Шалыто на кафедре социальной психологии факультета психологии СПб. университета. Методика позволяет выявить эмоциональные, поведенческий и когнитивный компонен...

Пакет диагностических методик для изучения социально-коммуникативного развития дошкольников

Материал содержит систематизированные по отдельным направлениям методики для изучения особенностей социального развития ребенка дошкольного возраста...

Диагностические методики по изучению социально-коммуникативного развития дошкольников

В связи с введением Федерального образовательного стандарта дошкольного образования изменился подход в отслеживании результатов индивидуальных особенностей дошкольников в деятельности дошкольных образ...

Диагностическая методика Г.А. Урунтаевой и Т.И. Гризик «Представления о труде взрослых»

Чтобы сформировать у воспитанников положительное отношение к труду, уважение к труду взрослых, педагогам нужно выяснить, какие знания по этой теме у них есть. Используйт...