Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
презентация

Катиняткина Людмила Николаевна

В.А. Сухомлинский сказал:

 

 

 

 «Забота о здоровье —

это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В данной работе представлены: Здоровьесберегающие технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_dou.pptx263.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Работу выполнила: Катиняткина Людмила.

Слайд 2

В.А. Сухомлинский сказал : «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

Слайд 3

Актуальность проблемы: Ребенок не замечает своего здоровья, воспринимает его как естественную данность и верит в его нерушимость. В психологии подобное считают нездоровым поведением, в основе которого лежит феномен «нереалистичного оптимизма». Пока ребенок мал, многое кажется ему достижимым. Но по мере взросления он начинает осознавать свои возможности, их неадекватность своим мечтам. Так начинают образовываться комплексы, зарождается пессимистически негативное настроение. Ребенок уже не в состоянии оценить правильно и свои потенциальные возможности, а тем более использовать их. Но главное – так постепенно формируется пассивное отношение к здоровью. В укреплении и сохранении собственного здоровья определяющая роль принадлежит самому человеку. С этим неразрывно связано и его умение оценивать свое здоровье и физические возможности. Эффективность самооценки здоровья прямым образом зависит от знания себя. Оно для ребенка дошкольного возраста предусматривает: • знание правил гигиены и ухода за своим телом; • знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни; • знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите; • знание о своем физическом развитии, уровне физической подготовленности. Все эти знания нашим воспитанникам должны вложить мы в их умные головы. Актуальность проблемы:

Слайд 4

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативными документами: 1.Конвенция о правах ребенка. 2.Конституция Российской федерации. 3.Закон Российской Федерации «Об образовании». 4.Концепция модернизации российского образования на период до 2012г. 5.Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 6. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». 7.Закона РФ «Об образовании», ст.51. «Охрана здоровья обучающихся, воспитанников» 8.Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении ФГОС ДО» п.1.6, п. 2.6.

Слайд 5

Здоровье Технология Нормальное состояние правильно функционирующего, не поврежденного организма (Толковый словарь Ушакова) Инструмент профессиональной деятельности педагога, имеющий выраженную этапность, включает в себя набор определённых профессиональных действий Здоровьесберегающие технологии - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса: детей, педагогов и родителей. «Т ехнология » и «З доровьесберегающие технологии ».

Слайд 6

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального 'здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Слайд 7

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании -медико- профuлактические ; -физкультурно-оздоровительные; -технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; -валеологического просвещения родителей. --здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;

Слайд 8

Медико-профuлактические технологии в дошкольном образовании Медико- профuлактические технологии в дошкольном образовании -О беспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. организация мониторинга здоровья дошкольников разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста физического развития дошкольников, закаливания организация профилактических мероприятий в детском саду организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровьесберегающей среды в ДОО.

Слайд 9

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы. Отдельные приемы этих технологий широко используются педагогами дошкольного образования в разных формах организации педагогического процесса

Слайд 10

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Ведущий принцип технологий – учёт личностных особенностей ребёнка, индивидуальной логики его развития, учёт детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения. Построение педагогического процесса с ориентацией на личность ребёнка закономерным образом содействует его благополучному существованию, а значит здоровью.

Слайд 11

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка – технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка-дошкольника. Основная задача этих технологий – обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье. К ним относятся: технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОО.

Слайд 12

Задача технологий валеологического просвещения родителей – обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОО. Это могут быть. Папки-передвижки Круглые столы по вопросам Беседы Нетрадиционные формы работы с родителями (экскурсии) Практические показы (практикум) Личный пример педагога

Слайд 13

Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие. Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Слайд 14

-Какие здоровьесберегающие технологии по классификации вы знаете? -Что для вас значит здоровый образ жизни ? Что вы используете в ДОУ? Вопросы для самоанализа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...