Значение дидактических игр в детском саду
учебно-методический материал (младшая, средняя группа)

Дидактическая игра является формой обучения для детей дошкольного возраста- это один из распространеных  в дошкольном образовании вид игр с правилами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                           

                            «Значение дидактических игр в детском саду»

       Дидактические игры используются в целях обучения и воспитания детей. С их помощью решаются конкретные задачи обучения, а также воспитываются и развиваются определенные навыки.

       Дидактическая игра является формой обучения для детей дошкольного возраста- это один из наиболее распространенных в дошкольном образовании вид игр с правилами. Где основной целью  является - решение конкретных обучающих задач, содержание которых направленны на развитие познавательной деятельности детей.  Важно овладеть умением четко и конкретно формулировать обучающие задачи каждой дидактической игры в соответствии с конкретной игровой ситуацией, а также возрастными и индивидуальными особенностями детей.  Игровая задача бывает заложена в самом названии игры («Что кому?», «Где чей бантик?») Интерес к игре, стремление выполнить дидактическую задачу активизируется  игровыми действиями.  Игра детям будет интересна, если она разнообразна и содержательна, и тогда успешно решаются познавательные задачи. Наша задача обучить детей  игровым действиям, обучение -это показ самого действия.            Все дидактические игры включают в себя основные этапы:

  • сообщается тема и содержание;
  • участники знакомятся с игровым материалом;
  • проводится ознакомление с правилами;
  • выполняются игровые действия;
  • подводятся итоги.

Если у ребенка что-то в игре не получилось, то после подведения итогов продолжить личное обсуждение и разбор ошибок в каждом конкретном случае.

    Соблюдение правил имеют обучающий , организующий и дисциплинирующий характер. Обучающие правила помогают узнать, что и как нужно делать и уточняют способ выполнения; организующий  определяет порядок и последовательность игры; дисциплинирующие предупреждают чего и почему нельзя делать.                                       Дидактическая игра- это игра самих детей, а для нас она является формой ( способом) обучения. Игрушка- предмет, специально предназначенный для детских игр, для сенсорного и умственного развития и обучения детей.                                                                          

         Игровые действия- являются основой дидактических игр и средством реализации игрового замысла, и способом выполнения игровой задачи. И чем разнообразнее, тем интереснее игровая деятельность детей и успешнее результат. А результат дидактической игры является показателем уровня достижений детей в усвоении различных знаний, в развитии познавательной деятельности.

         В  дидактической игре всегда имеется возможность расширения и обогащения ее замысла, если со стороны детей проявляется интерес или инициатива.  Но умение удержать игру в пределах установленного времени-  большое искусство. Заканчивая игру старайтесь вызвать у детей интерес к ее продолжению. Например радостно сообщить им, что: «Новая игра будет еще интереснее» .

      Дидактические игры особенно необходимы в обучении и воспитании детей младшего дошкольного возраста. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей. Вначале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.                                                                                                            

     Таким образом, дидактическая игра – это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой обучаемые глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир.

Используемая литература:

И.А. Лыкова Дидактические игры и занятия.

Е.И. Удальцова Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников.

А.К. Бондаренко Дидактические игры в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение музыкального воспитания в детском саду

Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста в детском саду...

Дидактические игры в детском саду. Их содержание и значение.

Теоретический материал о дидактических играх, их значении для развития детей....

Значение лыжных занятий в детском саду.

Статья о значении лыжных занятий в детском саду....

ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ

Статья предназначена для родителей и воспитателей, в ней рассказывается  о четырех видах музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, для развития речи....

. Значение спортивных мероприятий в детском саду.Участие в соревнованиях Школа Мяча.

Лучший способ приучения детей к физкультуре – регулярное участие в спортивных мероприятиях, в том числе в городских и окружных соревнованиях....

. Значение спортивных мероприятий в детском саду.Участие в соревнованиях Школа Мяча.

Лучший способ приучения детей к физкультуре – регулярное участие в спортивных мероприятиях, в том числе в городских и окружных соревнованиях....