Значение дидактических игр в детском саду
учебно-методический материал (младшая, средняя группа)
Дидактическая игра является формой обучения для детей дошкольного возраста- это один из распространеных в дошкольном образовании вид игр с правилами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическая игра интересна, если она разнообразна и содержательна. | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Значение дидактических игр в детском саду»
Дидактические игры используются в целях обучения и воспитания детей. С их помощью решаются конкретные задачи обучения, а также воспитываются и развиваются определенные навыки.
Дидактическая игра является формой обучения для детей дошкольного возраста- это один из наиболее распространенных в дошкольном образовании вид игр с правилами. Где основной целью является - решение конкретных обучающих задач, содержание которых направленны на развитие познавательной деятельности детей. Важно овладеть умением четко и конкретно формулировать обучающие задачи каждой дидактической игры в соответствии с конкретной игровой ситуацией, а также возрастными и индивидуальными особенностями детей. Игровая задача бывает заложена в самом названии игры («Что кому?», «Где чей бантик?») Интерес к игре, стремление выполнить дидактическую задачу активизируется игровыми действиями. Игра детям будет интересна, если она разнообразна и содержательна, и тогда успешно решаются познавательные задачи. Наша задача обучить детей игровым действиям, обучение -это показ самого действия. Все дидактические игры включают в себя основные этапы:
- сообщается тема и содержание;
- участники знакомятся с игровым материалом;
- проводится ознакомление с правилами;
- выполняются игровые действия;
- подводятся итоги.
Если у ребенка что-то в игре не получилось, то после подведения итогов продолжить личное обсуждение и разбор ошибок в каждом конкретном случае.
Соблюдение правил имеют обучающий , организующий и дисциплинирующий характер. Обучающие правила помогают узнать, что и как нужно делать и уточняют способ выполнения; организующий определяет порядок и последовательность игры; дисциплинирующие предупреждают чего и почему нельзя делать. Дидактическая игра- это игра самих детей, а для нас она является формой ( способом) обучения. Игрушка- предмет, специально предназначенный для детских игр, для сенсорного и умственного развития и обучения детей.
Игровые действия- являются основой дидактических игр и средством реализации игрового замысла, и способом выполнения игровой задачи. И чем разнообразнее, тем интереснее игровая деятельность детей и успешнее результат. А результат дидактической игры является показателем уровня достижений детей в усвоении различных знаний, в развитии познавательной деятельности.
В дидактической игре всегда имеется возможность расширения и обогащения ее замысла, если со стороны детей проявляется интерес или инициатива. Но умение удержать игру в пределах установленного времени- большое искусство. Заканчивая игру старайтесь вызвать у детей интерес к ее продолжению. Например радостно сообщить им, что: «Новая игра будет еще интереснее» .
Дидактические игры особенно необходимы в обучении и воспитании детей младшего дошкольного возраста. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей. Вначале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.
Таким образом, дидактическая игра – это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой обучаемые глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир.
Используемая литература:
И.А. Лыкова Дидактические игры и занятия.
Е.И. Удальцова Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников.
А.К. Бондаренко Дидактические игры в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение музыкального воспитания в детском саду
Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста в детском саду...
Дидактические игры в детском саду. Их содержание и значение.
Теоретический материал о дидактических играх, их значении для развития детей....
Значение лыжных занятий в детском саду.
Статья о значении лыжных занятий в детском саду....
ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
Статья предназначена для родителей и воспитателей, в ней рассказывается о четырех видах музыкальной деятельности: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, для развития речи....
. Значение спортивных мероприятий в детском саду.Участие в соревнованиях Школа Мяча.
Лучший способ приучения детей к физкультуре – регулярное участие в спортивных мероприятиях, в том числе в городских и окружных соревнованиях....
. Значение спортивных мероприятий в детском саду.Участие в соревнованиях Школа Мяча.
Лучший способ приучения детей к физкультуре – регулярное участие в спортивных мероприятиях, в том числе в городских и окружных соревнованиях....
Консультация для воспитателей «Значение словесных игр в детском саду»
««Значение словесных игр в детском саду»»...