План наставника - воспитателя с молодым специалистом
материал

Ирешева Татьяна Николаевна

Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nastavnika_.odt11.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 8 «Улыбка»

(МБДОУ «Детский сад № 8»)

Перспективный план работы наставника-

воспитателя с молодым специалистом

на 2023 – 2024 уч. год

                                                   

                                                                                                                                  Наставник: Ирешева Т.Н.

                                                                                                                  Молодой специалист: Райкова В.А.

2023 г.

Цель : развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

         Задачи:

         - оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно - образовательной деятельности;

         - изучение нормативно-правовой документации;

         - помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно - образовательной работы, план по  саморазвитию, мониторинг и т.д.);

         - применение форм и методов в работе с детьми  раннего возраста;

         - организация НОД,  помощь в постановке целей и задач;

         - углубленное изучение инновационных технологий;

         - общие вопросы организации работы с родителями.

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

1.

Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в процессе воспитательно-образовательной деятельности в начале года.

Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФОП учреждения,  санитарно-эпидемиологических правил и норм для ДОУ.

Анкетирование.

Консультации и ответы на интересующие вопросы.

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

Сентябрь

2.

Оказание помощи в организации качественной работы с документацией.

Участие молодого педагога в составлении ФОП для группы раннего возраста, планов: перспективного, календарного, саморазвития, работы с родителями.

Выступление на родительском собрании.

Консультация.

 

Изучение всех видов планирования,  подбор педагогической литературы. Совместное оформление документации группы.

Организация и проведение собрания, его обсуждение.

Октябрь

3.

Изучение методики проведения НОД, и организации режимных моментов.

Познакомить с портфолио педагога (на своем примере)

Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника.

Совместная разработка конспектов.

Рассмотреть структуру составления,

наметить содержимое портфолио молодого педагога.

Ноябрь

4.

Планирование и организация работы по саморазвитию.

Методика проведения детских праздников.

 Помощь в выборе темы, подбор методической литературы.

Помощь в подготовке и организации зимнего праздника.

Декабрь

5.

Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми.

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее».

Январь

6.

Проектная деятельность в детском саду.

ИКТ в образовательной деятельности.

Знакомство с проведенными ранее проектами, изучение структуры проекта, его составляющими,

создание презентаций для проекта.

Использования компьютера в ДОУ, создание электронной почты, презентаций, ведение сайта.

Февраль

7.

Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями.

Посещение наставником занятий  молодого специалиста.

Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов  для родителей.

Просмотр, обсуждение, выявление основных проблем в педагогической деятельности молодого специалиста.

Март

8.

Требования к организации предметно-развивающей среды в соответствии с ФОП ДО.

Мониторинг детского развития.

Изучение требований к РППС, рассматривание образовательных зон и игровых центров на примере группы раннего возраста.

Изучение видов мониторинга, форм его проведения. Подбор диагностического материала.

Апрель

9.

 Подготовка и планирование  воспитательно-образовательной деятельности в летний период.

Определению перспектив на следующий учебный год.

Подведение итогов работы.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Совместное составление плана работы на летний период.

Анкетирование.

Самоанализ молодого специалиста.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА - воспитателя с молодым специалистом

Цель работы: развитие профессиональных навыков и умений молодого специалиста...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2016 -2017 уч. год

Цель работы : оказание методической помощи молодому специалисту в повышениии уровня организации воспитательно - образовательной деятельности...

Перспективный план наставника-воспитателя с молодым специалистом.

Материал будет полезен педагогам-наставникам молодых специалистов для составления плана....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2018 -2019 уч. год

Период вхождения молодого педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный педаго...

ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –воспитателя с молодым специалистом...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2019 -2020 уч. год

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.         Задачи:         - оказание методич...