декабрь 2024 Статья.
консультация (младшая группа)

Ливашова Фатима Михайловна

Развитие речи ребёнка через русские народные сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dekabr.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Русские народные сказки как средство развития речи детей раннего возраста»

 Подготовила Ливашова Ф.М.

Для успешного решения задачи развития речи детей в своей работе мы используем сказки. Сказки передаются из поколения в поколение на протяжении веков, они играют большую роль в становлении личности ребенка, играют большую роль в модели его поведения. Частое чтение литературных текстов, умелое его сочетание с жизненными наблюдениями и различными видами детской деятельности способствуют постижению ребенком окружающего мира, учат его понимать, любить прекрасное, закладывают основы нравственности.

Своей целью мы ставим развивать активную речь детей, вызвать живой интерес к сказкам.

Задачи:

1.Познакомить детей с русскими народными сказками.

2.Поддерживать интерес детей, используя различные приемы приобщения к русской народной сказке: рассказывание, разыгрывание сказок с настольным театром.

3.Расширять представления детей об окружающем мире, развивать навыки рассматривания сюжетной картины, умение отвечать на несложные вопросы по сюжету.

4.Развивать игровую деятельность детей, используя полученные ими знания и представления.

5.Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании и развитии детей.

Сказка является наиболее доступным материалом для развития всех видов деятельности ребёнка. Мир сказки чудесен, он уникален и неповторим по своим возможностям. Сказки для детей младшего возраста просты, носят циклический характер – многократное повторение сюжета с небольшим изменением. Эта особенность народных сказок позволяет лучше ребёнку запомнить сюжет и развить память. Сказка помогает ребенку открыть новый, неведомый и огромный мир. Она учит его думать, тренирует память, внимание, развивает речь. Язык сказок ритмичен, в тексте много повторов и устойчивых оборотов (например, тянет-потянет, бил-бил, не разбил) – это значительно облегчает понимание сказок, что особенно важно для детей, у которых еще плохо развито слуховое внимание. Шаг за шагом малыши усваивают новые слова, фразы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План учебно-воспитательной работы Старшая группа № 1 «Фиксики» Декабрь 2024 г.

План учебно-воспитательной работыСтаршая группа № 1 «Фиксики»Декабрь 2024 г....

Новости за декабрь 2024 г.

Последний день года декабрь выдался для ребят очень творческим. Дети готовились к новогоднему празднику: учили стихи, песни, танцы. Рисовали новгодние елочки, зимний лес, снеговиков, зайчиков. Лепили ...

Проект "Ёлочка-красавица" декабрь 2024 год

Приобщение ребенка с раннего возраста к народной культуре посредством календарно — обрядовых праздников. Побуждать детей изготавливать елки (искусственные, вырезанные из бумаги, сделанные из бро...

"Здоровье детей зимой" декабрь 2024 год

Как уберечь ребенка от простуды?...

ДЕКАБРЬ 2024 Консультация для родителей «Как научить ребенка правилам общения с незнакомцами».

Консультация для родителей «Как научить ребенка правилам общения с незнакомцами»....

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ. ДЕКАБРЬ 2024

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕТрудовое воспитание детей не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Это п...

Опубликовано в Журнале «Башкы» 2024, №4 (ИЗДАТЕЛЬ – Институт развития национальной школы, декабрь 2024)

Чоома А. Д. НОД «Путешествие в страну цветных карандашей»URL: https://irnsh.ru/wp-content/uploads/2024/12/BASHKY_N4_2024.pdf...