Краткосрочный информационно-творческий проект ко дню космонавтики
проект (старшая группа)
Краткосрочный информационно-творческий проект для старшего дошкольного возраста
«Если очень захотеть, можно в космос полететь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_k_12_aprelya.docx | 69.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
Краткосрочный информационно-творческий проект
для старшего дошкольного возраста
«Если очень захотеть, можно в космос полететь»
Подготовили: Воспитатели
Лобанова А. Ю.
Кекина М. Ю.
с. Кулунда
2024 год
Актуальность проекта.
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как данная тема, как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.
Цель проекта: способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.
Задачи:
• Систематизировать представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах.
• Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.
• Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля.
• Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, их творческий потенциал.
• Воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов.
• Воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете.
Вид проекта: Информационно-творческий, краткосрочный.
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
1) Изучить и проанализировать методическую литературу по теме.
2) Подбор иллюстраций, информации, художественной, методической литературы; видеоматериалов, фотографий.
2 этап - основной.
Перспективный план работы по основному этапу проекта:
Программное содержание:
- Совместная деятельность педагогов и детей.
- Совместная деятельность родителей и детей.
Понедельник 08.02.24г День космоса – это интересно | - Беседа: «Первый космонавт» - Рассматривание иллюстраций с изображением космодрома, стартовой площадки, космической ракеты, космонавтов в космических костюмах. - П/и: «Ждут нас быстрые ракеты» - Разучивание стихотворения-считалочки «Названия планет» - Художественное творчество «Путь к звёздам» |
Вторник 09.04.24г День «Дорога в космос» | - Наблюдение за небом. - Физминутка «Космическая физкультминутка» - Загадки на тему « Космос» - Конструирование из конструктора «Космические ракеты» - Чтение художественной литературы: Чтение рассказа Н.Носова «Фантазеры» |
Среда 10.04.24г День «Все в космос» | - Беседа: «Кто наблюдает за звездами?» Пальчиковая гимнастика: «Космос»- Лепка на тему: «Космонавты» Рассматривание репродукции картины В.М.Каратая «Космонавты» |
Четверг 11.04.24г День «Выходим в космос» | - Беседа: «Из истории возникновения ракеты» - Опыт: «Почему день сменяется ночью» - Чтение рассказа по теме «И мы…!» В.Драгунский - Просмотр мультфильмов «Незнайка на луне», «Белка и Стрелка». |
Пятница 12.04.24г День «12 апреля день космонавтика» | - Слушание песни «Наш звездолет» - Художественное творчество «Необъятный космос» - Просмотр мультфильмов «Незнайка на луне», |
3 этап – заключительный.
Выставка детского творчества «Необъятный космос» в группе, подготовка видеоролика для родителей и педагогов о проделанной работе.
Работа с родителями: Представление фото, видео о заключительном этапе проекта, консультации и папки передвижки для родителей по данной теме.
Ожидаемые результаты: Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной и мировой космонавтики. Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.
Приложение 1
Беседа: «Первый космонавт»
Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле «Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым.
Родился Юрий Гагарин 9 марта 1934 года в селе Клушино ,Гжатского района.
Ничего необычного в судьбе этого юноши поначалу не было. О небе он мечтал с детства. Но кто из мальчишек тогда не хотел летать на самолетах? В юности Юрий увлекался занятиями в аэроклубе. После училища стал летчиком. А когда в 1959г. узнал о наборе в отряд испытателей новой техники, тут же подал рапорт о зачислении. И был зачислен в группу кандидатов в космонавты. Отбор в космонавты был жестким : из 3000 добровольцев взяли только 20. Учитывалось все: крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники. Началась подготовка. В барокамере создавали условия, которые должен был вынести человек при запуске ракеты. На бешено вращающейся центрифуге моделировали «космические» перегрузки, испытывая организм на прочность. Тренировки были очень тяжелыми. Но Юрий Гагарин все выдержал и даже шутил при этом, подбадривая своих товарищей. Главный конструктор всех первых космических ракет Сергей Павлович Королев пригляделся к Гагарину и решил: «Вот этот спокойный, веселый парень и будет первым космонавтом». Так и случилось.
Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Хотя Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было только начало – начало освоения человеком космического пространства.
Космический корабль «Восток» стартовал в 9 часов 07 минут. Земля слышала голос из космоса и знала обстановку. Затаив дыхание, следили люди всех континентов за космическим полетом. В 10.55 «Восток» и его пилот приземлились в районе села Смеловка Саратовской области. 108 минут объединили планету единой тревогой за судьбу героя, мчавшегося в просторах Вселенной, а потом – единым восторгом. «Триумф XX века. Великое достижение истории. Грандиозно!», «Майору Гагарину принадлежит честь совершения самого дерзновенного и фантастического путешествия, когда-либо предпринятого человеком», – так писали газеты мира. Человек вырвался в космос, переступил порог неприступного, облетел свою планету, взглянул на нее со стороны. Прошли годы, десятилетия, люди достигли новых побед в освоении космоса. Но полет Юрия Гагарина навсегда останется ярчайшим событием в истории цивилизации.
Беседа «Из истории возникновения ракеты»
Мечта человечества обрести крылья – теряется в глубине веков. Сколько же понадобилось времени, чтобы эта великая мечта стала реальностью? Мы свидетели бурного развития авиации. К сожалению, уподобиться птице человеку не суждено. Летать человек начал всего лишь без малого столетие, но подняться в воздух он сумел значительно раньше.
Висеть в воздухе – это не летать. Первые полёты совершались на воздушных шарах, наполненных дымом от костров. В принципе, внутри шара может любой газ, легче окружающего воздуха. Воздушные шары – аэростаты – приспособили для путешествий, перевозки грузов, научных исследований. Со временем родилась идея сделать каркас этого транспортного средства жёстким – так появился дирижабль. На такого рода устройства начали ставить двигатели, что позволило перемещаться на огромные расстояния.
Настоящие самолёты, то есть управляемые аппараты тяжелее воздуха, снабжённые двигателем, способные менять высоту и летать горизонтально, появились лишь на рубеже двух последних веков. Первые самолёты приводились в движение пропеллером-винтом. Но для достижения больших скоростей и высот нужны иные двигатели. Если сжигать топливо в камере, а продукты сгорания – газы - выпускать в одном направлении, возможно, это заставит самолёт двигаться. И в 1910 году в воздух в Париже был поднят в воздух самолёт новой конструкции. Это стало началом создания реактивного самолёта.
Именно реактивный двигатель позволил впервые превысить скорость звука, подняться на высоту 20 километров. Новые двигатели увеличили мощность и грузоподъёмность летающих машин настолько, что стало возможным перевозить по 200-300 пассажиров на тысячи километров, доставлять в самые разные точки земного шара сотни тонн грузов. Реактивный самолёт стал самым быстроходным современным видом транспорта.
Человек всегда стремился вырваться за пределы земного тяготения, но долгие годы об этом мечтали лишь поэты и писатели-фантасты. Осуществить эти мечты помогло использование ракет. Сами по себе они были известны давно, исторические источники отмечают их применение несколько столетий назад в Китае и Индии. Космонавтика начала становиться на ноги, когда появились первые научные расчёты. Они доказывали выполнимость полёта по орбите вокруг Земли и даже далеко за её пределы с помощью реактивной техники, но создание её требовало новаторских конструкторских и инженерных решений. В обстановке глубокой секретности шла работа над космическими устройствами. И прошло поразительно мало времени с начала постройки первых, ещё во многом несовершенных, часто взрывающихся ракет до того, как человек сумел вырваться в космос, то есть достичь скорости около 8 километров в секунду! Всё это стало возможным , благодаря изобретённому авиацией реактивному двигателю.
Приложение 2
Физкультминутки, пальчиковые игры
Разминка "Подготовка к полету"
Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове сидит шлем? (Повороты, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, круговые вращения головы.) Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем, насколько крепко держится за спиной ранец. (Круговые движения, поднятие и опускание плеч.) Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (Повороты и наклоны корпуса вправо, влево, вперед, назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам ног.) Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (Вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, переменные и одновременные махи руками, поднимание рук вверх перед собой с поочередным сгибанием и разгибанием кистей, через стороны опускать вниз, также поочередно сгибая и разгибая кисти рук.) Как работает радио, не барахлит? (Полуприседания, прыжки на двух ногах на месте.) Сапоги не жмут? (Ходьба по кругу на носках, пятках, внешних и внутренних стопах, с носка, боковой галоп вправо, влево, шаг гуськом.) В порядке ли «отопительная система» скафандра? Легко ли в нем дышится? (Вдох — руки вверх, выдох — руки вниз).
«Космическая физкультминутка»
Музыкальное сопровождение: музыка группы Спэйс (Space)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потянуться – руки вверх).
А внизу леса, поля –
(Наклониться).
Расстилается земля.
(Руки развести в стороны).
Затем ребенок изображает, как ходят на Луне, т.е. ноги на ширине плеч и медленно прыгает вбок.
Раз - два, стоит ракета (Дети поднимают руки вверх)
Три – четыре, скоро взлет. (Разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (Круг руками)
Космонавтам нужен год. (Берутся руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (Руки в стороны, наклон корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (Сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (Разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (Поднимают руки вверх и машут)
«Луна»
В небе плавает луна. (плавные покачивания влево и вправо)
В облака зашла она.
Один, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Можем мы луну достать. (руки вверх)
Шесть, семь, восемь, девять, десять — (хлопки над головой)
И пониже перевесить. (руки вниз)
Десять, девять, восемь, семь –(ходьба на месте)
Чтоб луна светила всем. (дети тихо садятся)
«Луноход»
Посмотрите, луноход
По Луне легко идет.
Он шагает очень важно,
В нем сидит герой отважный.
(Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз.)
Пальчиковая гимнастика: «Космос»
Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась.
На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась.
Вот летит ракета влево – ярко звезды там сияют,
Глазки тоже не ленятся – в путь ракету провожают.
Впереди по курсу месяц, отправляемся туда.
За ракетой следом глазки, нам не трудно, ерунда.
Справа видим мы ракету, в ней друзья наши летят.
Мы летим за ними следом. И обратно, в детский сад
Космонавты, выходите, руки, ноги разомните.
Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.
Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.
Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,
Сели тихо и легко.
Пальчиковая гимнастика: «Луна»
Раз, два, три, четыре, пять (по одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд. (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит, (пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы(загибают пальчики обеих рук)
Большую желтую луну.
Приложение 3
Подвижные игры:
«Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
«Космонавты»
Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
- Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На заправку полетели: присели - руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
«Ракетодром»
Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
«Невесомость»
Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.
«Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» ,дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.
«Солнце – чемпион»
Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.
Приложение 4
Загадки о космосе:
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной…
(Комета)
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический…
( Метеорит)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый —
Знаю, то — не круг, а шар,
Сильно раскаленный.
(Солнце)
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу — серпом.
( Луна)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
( Космонавт)
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.
(Луноход)
Чудо-птица-алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
( Ракета)
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает,
Та одежда припасет
И тепло, и кислород.
( Скафандр)
Есть окошко в корабле —
«Челленджере», »Мире».
Но не то, что на Земле-
В доме и в квартире.
В форме круга то окно,
Очень прочное оно.
(Иллюминатор)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный…
(телескоп)
Загадки о звездах и планетах:
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(Звезды)
Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего.
(Звезды)
Раскинут ковер, рассыпался горох,
Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.
(звездное небо)
В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет.
(Юпитер)
Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин.
(Сатурн)
В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара.
(Венера)
Это красная планета
По соседству с нами.
Он зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что не говори,-
Лед не сверху, а внутри.
( Марс)
Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален.
( Меркурий)
Эти звездочки , как искры,
Падают и гаснут быстро.
Зажигают среди ночи
В небе звездный дождик,
Словно эти огонечки
Рисовал художник.
(Метеориты)
Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?
(Большая Медведица)
Бежать. бежать — не добежать,
Лететь, лететь — не долететь.
(Горизонт)
Приложение 5
Стихи:
Стихотворения-считалочки «Названия планет»
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два-с,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Кто не видит – выйди вон.
Е. Новичихин:
В расчётное время, стартуя с Земли,
К загадочным звёздам летят (корабли).
Представим: чуть-чуть помечтаем –
И все космонавтами (стали)!
На улицах, в парках – повсюду они.
На пляже – и то космонавты одни.
Садятся в автобус – а он не идёт:
Водителя нету – собрался в (полёт).
Спешат космонавты пешком на обед –
Но нет ни обеда, ни повара (нет):
И он в космонавты собрался,
И он без обеда (остался).
Спасибо корове – дала молока.
(Она космонавтом не стала пока).
А кто космонавту, пока он растёт,
И сказку расскажет, и книжку (прочтёт)?
А кто космонавта научит считать?
А кто космонавта научит (мечтать)?
А кто рассчитает ракеты полёт?
А кто её сделать придёт на (завод)?
Коль все космонавтами станут у нас,
Взлетит ли ракета в положенный (час)?
В расчетное время ,стартуя с Земли,
К загадочным звёздам летят (корабли),
Полётом своим подтверждая:
Почётна работа (любая)!
Римма Алдонина «Комета»
Какое роскошное диво!
Почти занимая полсвета,
Загадочна, очень красива
Парит над Землёю комета.
И хочется думать:
— Откуда
Явилось к нам светлое чудо?
И хочется плакать, когда
Оно улетит без следа.
А нам говорят:
— Это лёд!
А хвост её — пыль и вода!
Неважно, к нам Чудо идёт,
А Чудо прекрасно всегда!
«Братишка рад — сбылась мечта!» (Космическое открытие)Степанова Елена Анатольевна
Братишка рад — сбылась мечта!
Я вместе с ним ликую!
Глядим на небо — видим там
Медведицу Большую.
Но загрустил вдруг братик мой.
Мне тоже стало тяжко.
И как она все дни зимой
Без отдыха, бедняжка!
Где ей вздремнуть среди зимы?
Но вдруг ушла тревога.
Ведь только что открыли мы
Созвездие Берлога.
«В космосе далёком где-то…» (Встреча в космосе)Татьяна Зоренко
В космосе далёком где-то
Есть, наверное, планета,
Голубая, как Земля.
И живут на той планете
Инопланетяне дети,
Любопытные, как я.
Пусть совсем другие внешне,
Но мечтают все, конечно,
Поскорее подрасти.
Чтоб на НЛО мгновенно
К нам добраться до Вселенной
Трассой Млечного пути.
Было бы совсем неплохо
На космических дорогах
Нам друг друга повстречать.
Вместе классно пообщаться,
От души потусоваться
И друзьями с ними стать.
«В космосе так здорово!»
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!
Пословицы и поговорки о космосе:
Возвращай земле долг – будет толк.
Давление - как у космонавта!
Дорогой товар из земли растет.
Если пахать плугом, земля станет лугом.
Земелька черная, а белый хлеб родит.
Землю обойдешь, а от клеветы не уйдешь.
Землю пахать — не в бабки играть.
Землю пашут — руками не машут.
Земля не уродит — никто не наградит.
История земли – история ее народа.
Кто земле дает, тому земля втройне отдает.
Море хвали, а за землю держись.
На чужой земле и весна черна, на своей земле и зима зелена.
Народ без воров, что земля без волков.
Не гляди в небо – там нет хлеба, а к земле ниже – к хлебу ближе.
Не поклонясь до земли и грибов не поднимешь.
Не хватай звезд с неба, а добывай на земле хлеба.
Одним конём всего поля не изъездишь.
Хороша всякая земля, а лучше всех земля своя.
Человек - самое ценное между небом и землей.
Чем больше мы летаем, тем дольше мы живём.
Чем быть султаном в стране чужой, лучше подметкой на земле родной.
Чья земля, того и хлеб.
Приложение 6
И мы…! В.Драгунский
Мы как только узнали, что наши небывалые герои в космосе называют друг друга Сокол и Беркут, так сразу порешили, что я теперь буду Беркут, а Мишка — Сокол.Потому что все равно мы будем учиться на космонавтов, а Сокол и Беркут такие красивые имена! И еще мы решили с Мишкой, что до тех пор, пока нас примут в космонавтскую школу, мы будем с ним понемножку закаляться как сталь. И как только мы это решили, я пошел домой и стал закаляться.
Я залез под душ и пустил сначала тепленькой водички, а потом, наоборот, поддал холодной. И я ее довольно легко перетерпел. Тогда я подумал, что раз дело идет так хорошо, надо, пожалуй, подзакалиться чуточку получше, и пустил ледянистую струю. Ого-го! У меня сразу вжался живот, и я покрылся пупырками.
И так постоял с полчасика или минут пять и здорово закалился! И когда я потом одевался, то вспомнил, как бабушка читала стихи про одного мальчишку, как он посинел и весь дрожал.
А после обеда у меня потекло из носу, и я стал чихать.
Мама сказала:
— Выпей аспирину и завтра будешь здоров. Ложись-ка! На сегодня все!
И у меня сейчас же испортилось настроение. Я чуть было не заревел, но в это время под окошком раздался крик:
— Бе-еркут!.. А Беркут!.. Да Беркут же!..
Я подбежал к окошку, высунулся, а там Мишка!
Я сказал:
— Чего тебе, Сокол?
А он:
— Давай выходи на орбиту!
Это во двор, значит. Я ему говорю:
— Мама не пускает. Я простудился!
А мама потянула меня за ноги и говорит:
— Не высовывайся так далеко! Упадешь! С кем это ты?
Я говорю:
— Ко мне друг пришел. Небесный брат. Близнец! А ты мешаешь!
Но мама сказала железным голосом:
— Не высовывайся!
Я говорю Мишке:
— Мне мама не велит высовываться…
Мишка немножко подумал, а потом обрадовался:
— Не велит высовываться, и правильно. Это будет у тебя испытание на не-вы-со-вы-ва-е-мость!
Тогда я все-таки немножко высунулся и сказал ему тихонько:
— Эх, Сокол ты мой, Сокол! Мне тут, может, сутки безвыходно торчать!
А Мишка опять все по-своему перевернул:
— И очень хорошо! Прекрасная тренировка! Закрой глаза и лежи как в сурдокамере!
Я говорю:
— Вечером я с тобой установлю телефонную связь.
— Ладно, — сказал Мишка, — ты устанавливай со мной, а я — с тобой.
И он ушел.
А я лег на папин диван и закрыл глаза и тренировался на молчание. Потом встал и сделал зарядку. Потом понаблюдал в иллюминатор неведомые миры, а потом пришел папа, и я принял ужин из натуральных продуктов. Самочувствие было превосходное. Я принес и разложил раскладушку.
Папа сказал:
— Что так рано?
А я сказал со значением:
— Вы как хотите, а я буду спать.
Мама положила мне руку на лоб и сказала:
— Ребенок заболел!
А я ничего ей не сказал. Если они не понимают, что это все тренировка на космонавта, то зачем объяснять? Не стоит. Потом сами узнают, из газет, когда их благодарить будут за то, что воспитали такого сына, как я!
Пока я думал, прошло довольно много времени, и я вспомнил, что пора налаживать телефонную связь с Мишкой.
Я вышел в коридор и набрал номер. Мишка подошел сразу, только у него был какой-то чересчур толстый голос:
— Нда-нда! Говорите!
Я сказал:
— Сокол, это ты?
А он:
— Что-что?
Я опять:
— Сокол, это ты или нет? Это Беркут! Как дела?
Он засмеялся, посопел и говорит:
— Очень остроумно! Ну, довольно разыгрывать. Сонечка, это вы?
Я говорю:
— Какая там еще Сонечка, это Беркут! Ты что, обалдел?
А он:
— Кто это? Что за выражения? Хулиганство! Кто это говорит?
Я сказал:
— Это никто не говорит.
И повесил трубку. Наверно, я не туда попал. Тут папа позвал меня, и я вернулся в комнату, разделся и лег. И только стал задремывать, вдруг: ззззззь! Телефон! Папа вскочил и выбежал в коридор, и, пока я нашаривал тапочки, я слышал его серьезный голос:
— Беркутова? Какого Беркутова? Здесь такого нет! Набирайте внимательно!
Я сразу понял, что это Мишка! Это связь! Я выбежал в коридор прямо в чем мать родила, в одних трусиках.
— Это меня, меня! Это я Беркут!
Папа сейчас же отдал мне трубку, и я закричал:
— Это Сокол? Это Беркут! Слушаю вас!
А Мишка:
— Докладывай, чем занимаешься!
Я говорю:
— Я сплю!
А Мишка:
— Я тоже! Я уже почти совсем заснул, да вспомнил одно важное дело! Беркут, слушай! Перед сном надо спеть! Вдвоем! На пару! Чтобы у нас получился космический дуэт!
Я прямо подпрыгнул:
— Молодец, Сокол! Давай любимую космонавтскую! Подпевай!
И я запел изо всех сил. Я хорошо пою, громко! Громче меня никто не может. Я по громкости первый в нашем хоре. И вот когда я запел, сейчас же изо всех дверей стали высыпать соседи, они кричали: «Безобразие… Что случилось… Уже поздно… Распустились… Здесь коммунальная квартира… Я думала, поросенка режут…», но папа им сказал:
— Это небесные близнецы, Сокол и Беркут, поют перед сном!
И тогда все замолчали.
А мы с Мишкой допели до конца:
…На пыльных тропинках далеких планет
Останутся наши следы!
Приложение 7
Опыт "Почему день сменяется ночью»
Сутки - это единица измерения времени, приблизительно равная периоду обращения Земли вокруг своей оси. В обиходе сутки часто называют днем. Дети знают, что сутки делятся на утро, день, вечер и ночь. Но почему происходит смена дня и ночи они хотели бы узнать.
Мы с детьми провели опыт "Почему день сменяется ночью" Мы сделали человечков, которые живут на Земном шаре (глобусе). Один человечек поселился в России Евразии, а второй в Южной Америке.
Мы выключили свет и отправились в Космос. Включили настольную лампу это Солнце, свет которой направили в сторону наших земных жителей. Одна сторона хорошо освещена - это день, на вторую свет падает очень плохо - там ночь. Мы обсудили с детьми, что земля движется против часовой стрелки.
Когда у жителя России день, то у жителя Америки - ночь. Мы крутили Землю и смотрели, как тень отступает, т.е. наступает "утро", а затем "день".
Мы с детьми провели опыт "Почему день сменяется ночью", а теперь пришло время подтвердить эти знания на бумаге. Нарисуем-ка, Космос! Солнце и планету Земля.
Теперь - научная часть творчества. Мы взяли линейку и провели прямые лучи (линии) от Солнца, к Земле. Там, где они "упали" на Земной шар, там день, с той стороны, где они не могут коснуться круга (с обратной стороны), там ночь.
Мы немного затемнили часть Земного шара с той стороны, где у нас "ночь".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный информационно - творческий проект «Мир сказок Андерсена»
Хочу поделиться опытом работы в проектной деятельности по развитию интереса к чтению, через знакомство с творчеством Ганса Христиана Андерсена. Современные дети все реже читают книги...
Краткосрочный информационно-творческий проект "Почта"
Краткосрочный информационно-творческий проект " Почта" для детей средней группы...
Краткосрочный информационно-творческий проект «Давай дружить!»
Краткосрочный информационно-творческий проект «Давай дружить!»Краткосрочный информационно-творческий проект в старшей группе.Тема: «Давай дружить!».Участники...
Краткосрочный информационно – творческий проект «Ах, какая осень!» средняя группа
У большинства детей плохо сформировано целостное восприятие осени, как времени года. Их знания и представления об осенних изменениях в природе отрывочны, противоречивы и поверхнос...
Краткосрочный Информационно-творческий проект во второй младшей группе
Экологическое воспитание и образование дошкольников –чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени.В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний очень перспективно. Ребенок восп...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...